Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:50, курсовая работа
Выделяются следующие разновидности туризма: международный и внутренний. Международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Внутренний туризм, в отличие от международного, не связан с пересечением госграницы и, следовательно, не требует соблюдения туристических формальностей.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм.
Введение 3
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложения 92
В течение первых месяцев 2011 года число международных туристских прибытий возросло примерно на 5%, что свидетельствует об усилении начавшегося в 2010 г., когда был зарегистрирован 7%-ый прирост этого показателя, процесса восстановления. Согласно данным апрельского промежуточного выпуска Барометра международного туризма ЮНВТО, в январе и феврале 2011 г. позитивные темпы роста наблюдались во всех (суб)регионах мира, за исключением Ближнего Востока и Северной Африки. Лидерами по темпам роста стали Южная Америка и Южная Азия (+15% каждая), за которыми следуют Страны южнее Сахары (+13%) и Центральная и Восточная Европа (+12%).
Темпы роста Азиатско-Тихоокеанского региона, - одни из наиболее высоких в 2010 г., несколько замедлились (+6%), хотя их следует рассматривать на фоне очень хороших результатов за предыдущие годы. Более высокими по сравнению с ожидаемыми оказались результаты Европы (+6%), обусловленные восстановлением туристской активности в Центральной и Восточной Европе и временным перераспределением туристских потоков в направлении Южной и Средиземноморской Европы в связи с событиями в Северной Африке (-9%) и на Ближнем Востоке (-10%). Темпы роста Американского региона (+5%) соответствовали среднемировым, при этом хорошие результаты продемонстрировали страны Южной Америки и Карибского бассейна, но значительно более слабые - страны Северной и Центральной Америки.
За первые два
месяца 2011 года количество международных
туристских прибытий в мире
превысило 124 млн. по сравнению
со 119 млн. за аналогичный период
2010 г., при этом темпы роста
стран с формирующейся
“Эти результаты подтверждают, что несмотря на ряд вызовов, процесс восстановления международного туризма, очень энергично протекавшего в прошлом году, усиливается”, сказал Генеральный секретарь ЮНВТО Талеб Рифаи в Стамбуле, Турция, открывая специальное мероприятие по теме: «Продвижение туризма в целях обеспечения устойчивого развития и сокращения масштабов нищеты», проводившееся в рамках четвертой Конференции Организации Объединенных Наций по наименее развитым странам (НРС-IV). “Эта информация особенно благоприятна для стран с формирующимися рыночными экономиками и развивающихся стран, в частности в Африке, где все в большей мере признается, что туризм является двигателем развития, обеспечивает поступления от экспорта и создает рабочие места”, добавил он.
В соответствии
с подготовленным ЮНВТО на
начало года прогнозом,
Результаты Северо-Восточной Азии, Северной Африки и Ближнего Востока ниже первоначально прогнозировавшихся уровней, но в то же время результаты туристских направлений в Европе и Южной Америке пока что лучше ожидавшихся. В целом, и как это обычно имеет место в аналогичных ситуациях, вероятно произойдет временное перераспределение трафика и возрастет объем внутрирегиональных поездок по сравнению с объемом межрегиональных поездок.
“Хотя недавние
события в Северной Африке
и на Ближнем Востоке, а также
ужасное стихийное бедствие в
Японии скажутся на
В 2010 году доходы
от международного туризма
В 2010году Китай укрепляет свою позицию ведущего направляющего рынка
В десятке лидеров
международных туристских
В 2011 году во всем мире было 983 млн туристических поездок за границу, их число выросло на 4,6% по сравнению с 940 млн в 2010 году (таблица 2).
Таблица 2 - самые популярные международные туристские направления в 2011 году
Место |
Страна |
Регион по классификации UNWTO |
Количество туристов из-за рубежа(млн.человек ) (2011) |
Количество туристских прибытий из за рубежа(млн человек)(2010) |
Разница (2010 и 2011 гг.) |
1 |
Франция |
Европа |
79,5 |
77,1 |
+3,0% |
2 |
США |
Северная Америка |
62,3 |
59,8 |
+4,2% |
3 |
КНР |
Азия |
57,6 |
55,7 |
+3,4% |
4 |
Испания |
Европа |
56,7 |
52,7 |
+7,6% |
5 |
Италия |
Европа |
46,1 |
43,6 |
+5,7% |
6 |
Турция |
Европа |
29,3 |
27,0 |
+8,7% |
7 |
Великобритания |
Европа |
29,2 |
28,3 |
+3,2% |
8 |
Германия |
Европа |
28,4 |
26,9 |
+5,5% |
9 |
Малайзия |
Азия |
24,7 |
24,6 |
+0,6% |
10 |
Мексика |
Северная Амарика |
23,4 |
3,3 |
+05% |
Примечание: составлена автором на основе источника []. |
Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что с каждым годом численность международных туристов, хоть и не много, но увеличивается. А это значит что туризм всегда будет популярен и следлвательно, доходы от него также будут расти.
В классификации Всемирной туристической организации выделяются следующие страны, являющиеся в первую очередь странами - поставщиками туристов, и страны, являющиеся в первую очередь принимающими.
К странам - поставщикам туристов относятся: США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия.
К принимающим туристов странам относятся: Австралия, Италия, Швейцария, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция. Такие страны, как США, Англия, Германия и т.д. является и поставщиками и принимающими странами, тогда как ряд стран является преимущественно или поставщиками или принимающими.
Туризм занимает значительное
место в международных
Условно разделим все страны на 4 региона (Южно-американский, Европейский, Средиземноморский, Азиатский регионы) и рассмотрим факторы, привлекающие туристов в эти регионы (таблица 3).
Таблица 3 – Факторы, привлекающие туристов в различные туристские регионы
1 |
2 |
Наиболее популярные страны региона |
Факторы роста привлекательности |
Южно-американский регион | |
Бразилия |
- широкое развитие экологических туров по Амазонии; - экзотическая природа; - современная архитектура и дизайн столицы страны. |
Европейский регион | |
Франция , Англия |
Высокая концентрация исторических и культурных достопримечательностей. |
Германия , Финляндия |
Возможность широкого спектра комплексных услуг. |
Швеция |
Высокий уровень сервиса. |
Средиземноморский регион | |
Кипр |
- выгодная система - современная банковская сеть; - хорошо налаженная структура телекоммуникаций; - упрощенная процедура создания оффшорных компаний (10 дней); - обеспечиваемая государством полная конфиденциальность во всех вопросах ,касающихся учредителей компании и ее банковских счетов. |
Израиль |
-рост паломнического туризма; -наличие широкого спектра оздоровительных центров; -туры по четырем морям; -наличие молодежных лагерей; -рост деловых связей. |
Регион в целом |
-развитая инфраструктура туризма; -высокий уровень обслуживания; -комфортный климат; -большая продолжительность туристского сезона; -сочетание отдыха у
моря с осмотром |
Азиатский регион | |
Объединенные Арабские Эмираты |
- низкие цены на электронику и бытовую технику хорошего качества; -высокий уровень сервиса; -минимальные налоги, практика системы «Tax Free»; -упрощенная система визового режима. |
Регион в целом |
-экзотическая природа и культура; - удобный транзитный путь для туристов, летящих в Австралию Океанию ; -главное направление «пляжного» отдыха зимой. |
Примечание: составлена автором на основе источнbка [ ]. |
Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод о том, что каждый туристский регион по-своему привлекателен и интересен. В каждом регионе можно найти то , что человеку по душе и, естественно, по карману.
Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.
Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами. Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.
Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться. Международный туризм - это система путешествий, осуществляющаяся на базе межгосударственных договоров с учетом действующих международных норм и местных обычаев. [27, с. 24]
Таким образом, можно сделать вывод о том, что туризм оказывает большое влияние и на развитие социально-экономической инфраструктуры регионов. Количественно социальный эффект может быть определен, например, путем выявления степени уменьшения миграции местного населения рекреационных зон в крупные города и промышленные центры, ибо благодаря развитию туризма появляются десятки тысяч рабочих мест, укрепляются позиции малого и среднего бизнеса, развиваются сети связи, транспортные и телекоммуникационные системы, повышается культура и грамотность местного населения (и, как следствие, улучшается криминогенная обстановка, в особенности среди подростков).
Таким образом, туризм является мощным катализатором региональной экономики, отраслью с высокой скоростью оборота капитала, окупаемостью и рентабельностью инвестиций. Вообще говоря, проблема оценки эффективности туризма и индустрии досуга в целом народнохозяйственном и региональном уровнях чрезвычайно сложна и в настоящее время далека от окончательного решения, так как многообразные эффекты рекреации весьма трудно, а порой и невозможно выразить количественно.