Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке (на материалах турагентства «Gulian Tour»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Выделяются следующие разновидности туризма: международный и внутренний. Международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Внутренний туризм, в отличие от международного, не связан с пересечением госграницы и, следовательно, не требует соблюдения туристических формальностей.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм.

Содержание

Введение 3

Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложения 92

Работа содержит 1 файл

диплом работа .docx

— 1.21 Мб (Скачать)

   В течение первых  месяцев 2011 года число международных  туристских прибытий возросло  примерно на 5%, что свидетельствует  об усилении начавшегося в  2010 г., когда был зарегистрирован  7%-ый прирост этого показателя, процесса восстановления. Согласно данным  апрельского промежуточного выпуска  Барометра  международного туризма ЮНВТО, в январе и феврале 2011 г. позитивные темпы роста наблюдались во всех  (суб)регионах мира, за исключением Ближнего Востока и Северной Африки. Лидерами по темпам роста стали Южная Америка и Южная Азия (+15% каждая), за которыми следуют Страны южнее Сахары (+13%) и Центральная и Восточная Европа (+12%).

    Темпы роста  Азиатско-Тихоокеанского региона, - одни из наиболее высоких в  2010 г., несколько замедлились  (+6%), хотя их следует рассматривать на фоне очень хороших результатов за предыдущие годы. Более высокими по сравнению с ожидаемыми оказались результаты Европы (+6%), обусловленные восстановлением туристской активности в Центральной и Восточной Европе и временным перераспределением туристских потоков в направлении  Южной и Средиземноморской Европы в связи с событиями в Северной Африке (-9%) и на Ближнем Востоке (-10%). Темпы роста Американского региона (+5%) соответствовали среднемировым, при этом хорошие результаты продемонстрировали страны Южной Америки и Карибского бассейна, но значительно более слабые - страны Северной и Центральной Америки.

    За первые два  месяца 2011 года количество международных  туристских прибытий в мире  превысило 124 млн. по сравнению  со  119 млн. за аналогичный период  2010 г., при этом темпы роста  стран с формирующейся рыночной  экономикой  (+6%) продолжали опережать  темпы роста развитых стран  (+4%).

    “Эти результаты  подтверждают, что несмотря на ряд вызовов, процесс восстановления  международного туризма, очень энергично протекавшего в прошлом году, усиливается”, сказал Генеральный секретарь ЮНВТО Талеб Рифаи в Стамбуле, Турция, открывая специальное мероприятие по теме:  «Продвижение туризма в целях обеспечения устойчивого развития и сокращения масштабов нищеты», проводившееся в рамках четвертой Конференции Организации Объединенных Наций по наименее развитым странам (НРС-IV). “Эта информация особенно благоприятна  для стран с формирующимися рыночными экономиками и развивающихся стран, в частности в Африке,  где все в большей мере признается, что туризм является двигателем развития, обеспечивает поступления от экспорта и создает рабочие места”, добавил он.

    В соответствии  с подготовленным ЮНВТО на  начало года прогнозом, ожидается,  что число международных туристских  прибытий возрастет в 2011 г.  примерно на  4% - 5%. Последствия  недавних событий в Северной  Африке и на Ближнем Востоке,  а также мартовского трагического  землетрясения и цунами в Японии , как предполагается,  не окажут существенного влияния на этот прогноз.

     Результаты  Северо-Восточной Азии, Северной  Африки  и Ближнего Востока ниже первоначально прогнозировавшихся уровней, но в то же время результаты туристских направлений в Европе  и Южной Америке пока что лучше ожидавшихся. В целом, и как это обычно имеет место в аналогичных ситуациях, вероятно произойдет временное перераспределение трафика и возрастет объем внутрирегиональных поездок по сравнению с объемом межрегиональных поездок.

     “Хотя недавние  события в Северной Африке  и на Ближнем Востоке, а также  ужасное стихийное бедствие в  Японии скажутся на результатах  этих соответствующих регионов, они не должны оказать существенного  влияния на общие результаты  международного туризма”, сказал  г-н Рифаи. "Кроме того, падение спроса в Тунисе, Египте и Японии, как предполагается, достигло нижней точки, и в течение года, несомненно, произойдет восстановление этих важных туристских направлений”, добавил он.

  В 2010 году доходы  от международного туризма перешагнули  отметку 900 млрд. долл. США. В 2010 году сумма доходов от международного туризма во всем мире, согласно оценкам, достигла 919 млрд. долл. США  (693 млрд. евро), что превышает показатель в 851 млрд. долл. США  (610 млрд. евро) 2009 года. В реальном выражении, сумма доходов от международного туризма (скорректрованная с учетом колебаний курса валют и инфляции) возросла на 5%, а объем прибытий - почти на 7%, что свидетельствует о тесной взамосвязи между обоими показателями и подтверждает, что в период восстановления  прибытия имеют тенденцию восстанавливаться быстрее чем поступления.

В 2010году Китай укрепляет  свою позицию ведущего направляющего  рынка

   В десятке лидеров  международных туристских расходов  Китай поднялся на третью позицию.  С 2000 года Китаю удалось увеличить  показатель туристских расходов  в четыре раза, благодаря чему  он достиг самых высоких темпов  роста в этой категории за  последнее десятилетие. К числу  других изменений в рейтинге  международных туристских расходов  относится переход на более  высокие позиции Канады и Австралии,  на 6-ое и 10-ое места, соответственно.       Китай также укрепил свои позиции  в рейтинге первой десятки  турнаправлений по объему  международных туристских прибытий и доходов. По количеству прибытий  Китай обогнал Испанию и сейчас занимает третье место после Франции и США, а по объему поступлений он вышел на четвертую позицию, обойдя Италию. Еще одно изменение, произошедшее в этом рейтинге, связано с Гонконгом (Китай), который поднялся с 14-го на  9-ое место в десятке лидеров по доходам от международного туризма. Франция продолжает лидировать в рейтинге крупнейших турнаправлений мира по количеству прибытий и занимает третью позицию по доходам от туризма, в то время как США держат первое место по доходам от туризма и второе - по прибытиям.

    В 2011 году во всем мире было 983 млн туристических поездок за границу, их число выросло на 4,6% по сравнению с 940 млн в 2010 году (таблица 2).

 

Таблица 2 - самые популярные международные туристские направления в 2011 году

 

Место

Страна

Регион по классификации

UNWTO

Количество туристов из-за рубежа(млн.человек ) (2011)

Количество

туристских прибытий из за рубежа(млн человек)(2010)

Разница

(2010 и

2011 гг.)

1

Франция

Европа

79,5

77,1

+3,0%

2

США

Северная Америка

62,3

59,8

+4,2%

3

КНР

Азия 

57,6

55,7

+3,4%

4

Испания

Европа

56,7

52,7

+7,6%

5

Италия

Европа

46,1

43,6

+5,7%

 6

Турция

Европа

29,3

27,0

+8,7%

 7

Великобритания

Европа

29,2

28,3

+3,2%

  8

Германия

Европа

28,4

26,9

+5,5%

  9

Малайзия 

Азия

24,7

24,6

+0,6%

 10

Мексика

Северная Амарика

23,4

3,3

+05%

Примечание: составлена автором на основе источника [].


 

  Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что с каждым годом численность международных туристов, хоть и не  много, но увеличивается. А это значит что туризм всегда будет популярен и следлвательно, доходы от него также будут расти.

       В классификации Всемирной туристической организации выделяются следующие страны, являющиеся в первую очередь странами - поставщиками туристов, и страны, являющиеся в первую очередь принимающими.

        К странам - поставщикам туристов относятся: США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия.

 К принимающим туристов странам относятся: Австралия, Италия, Швейцария, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция. Такие страны, как США, Англия, Германия и т.д. является и поставщиками и принимающими странами, тогда как ряд стран является преимущественно или поставщиками или принимающими.

Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических  целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.

Условно разделим все страны на 4 региона (Южно-американский, Европейский, Средиземноморский, Азиатский регионы) и рассмотрим факторы, привлекающие туристов в эти регионы (таблица 3).

 

Таблица 3 – Факторы, привлекающие туристов в различные туристские регионы

 

1

2

Наиболее популярные страны региона

Факторы роста привлекательности

Южно-американский регион

Бразилия

- широкое развитие экологических туров по Амазонии;

- экзотическая природа;

- современная архитектура и дизайн столицы страны.

Европейский регион

Франция , Англия

Высокая концентрация исторических  и культурных достопримечательностей.

Германия , Финляндия

Возможность широкого спектра  комплексных услуг.

Швеция

Высокий уровень сервиса.

Средиземноморский регион

Кипр

- выгодная система налогооблажения;

- современная банковская  сеть;

- хорошо налаженная структура  телекоммуникаций;

- упрощенная процедура  создания оффшорных компаний (10 дней);

- обеспечиваемая государством  полная конфиденциальность  во  всех вопросах ,касающихся учредителей компании и ее банковских счетов.

Израиль

-рост паломнического  туризма;

-наличие широкого спектра  оздоровительных центров;

-туры по четырем морям;

-наличие молодежных лагерей;

-рост деловых связей.

Регион в целом

-развитая инфраструктура  туризма;

-высокий уровень обслуживания;

-комфортный климат;

-большая продолжительность  туристского сезона;

-сочетание отдыха у  моря с осмотром достопримечательностей.

Азиатский регион

Объединенные Арабские Эмираты

- низкие цены на электронику  и бытовую технику хорошего  качества;

-высокий уровень сервиса;

-минимальные налоги, практика  системы «Tax Free»;

-упрощенная система визового  режима.

Регион в целом

-экзотическая природа  и культура;

- удобный транзитный путь  для туристов, летящих в Австралию  Океанию ;

-главное направление  «пляжного» отдыха зимой. 

Примечание: составлена автором на основе источнbка [ ].


    Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод о том, что каждый туристский регион по-своему привлекателен и интересен. В каждом регионе можно найти то , что человеку по душе и, естественно, по карману.

 Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.

    Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами. Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

     Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться. Международный туризм - это система путешествий, осуществляющаяся на базе межгосударственных договоров с учетом действующих международных норм и местных обычаев. [27, с. 24]

     Таким образом, можно сделать вывод о том, что туризм оказывает большое влияние и на развитие социально-экономической инфраструктуры регионов. Количественно социальный эффект может быть определен, например, путем выявления степени уменьшения миграции местного населения рекреационных зон в крупные города и промышленные центры, ибо благодаря развитию туризма появляются десятки тысяч рабочих мест, укрепляются позиции малого и среднего бизнеса, развиваются сети связи, транспортные и телекоммуникационные системы, повышается культура и грамотность местного населения (и, как следствие, улучшается криминогенная обстановка, в особенности среди подростков).

   Таким образом, туризм является мощным катализатором региональной экономики, отраслью с высокой скоростью оборота капитала, окупаемостью и рентабельностью инвестиций. Вообще говоря, проблема оценки эффективности туризма и индустрии досуга в целом народнохозяйственном и региональном уровнях чрезвычайно сложна и в настоящее время далека от окончательного решения, так как многообразные эффекты рекреации весьма трудно, а порой и невозможно выразить количественно.

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке (на материалах турагентства «Gulian Tour»)