Современное состояние гостиничного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:03, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы – изучить современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации.
Основные задачи:
1. рассмотрение эволюции гостиничной индустрии,
2. систематизирование данных о современном индустрии гостеприимства,
3. изучение современного состояния гостиничного бизнеса в России, проблемы и перспективы.

Содержание

Введение
Глава 1. История гостиничного хозяйства
1.1 Процесс формирования гостиничного бизнеса за рубежом
1.2 Эволюция гостиничного бизнеса в России
Глава 2. Мировая индустрия размещения туристов
2.1 Организация гостиничного бизнеса
2.2 системы классификаций средств размещения
2.3 Классификации средств размещения
Глава 3. Гостиничное хозяйство России на современном этапе
3.1 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства
3.2 Проблемы гостиничного хозяйства в России и пути их решения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

4 Современное состояние гостиничного бизнеса в России. Требования, предъявляемые к средствам размещения в России.docx

— 62.88 Кб (Скачать)

Более высокой звездности гостиницы соответствует более  широкий набор услуг, который  она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов  красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта  или железнодорожного вокзала), услуга общественного питания;

Система букв — система, используемая в Греции, согласно которой  все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами А, В, С, D. Высшая категория качества гостиниц обозначается de luxe. Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А — четырехзвездочному уровню, категории В — трехзвездочному, категории С — двухзвездочному, категории D — уровню гостиницы категории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами на фасадах гостиницы можно увидеть и привычные звезды.

Наиболее правильной считается  классификация, предложенная ассоциацией  британских турагенств – «Бритиш Тревэл Асорити» (БТА):

· бюджетные гостиницы (*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

· гостиницы туристского  класса (**). Отели располагают рестораном и баром;

· гостиницы среднего класса (***) уровень обслуживания достаточно высок;

· гостиницы первого класса (****). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

· гостиницы высшей категории (*****). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

В следствии того, что нет единых мировых стандартов классификации, в разных странах количество звезд присвоенных отелю может означать совершенно разный уровень обслуживания.

Наиболее жесткие правила  классификации гостиниц действуют  во Франции и Испании – если гостиница не отвечает заявленному  уровню, ее могут даже закрыть. Гостиницы  Германии имеют право самостоятельно присваивать себе любую категорию, однако, как правило, владельцы гостиниц не завышают свой рейтинг, поскольку  боятся потерять требовательного немецкого  потребителя. Подобная ситуация наблюдается  и в Чехии, которая, в основном, ориентируется на немецких туристов, а потому старается отвечать привычным  для них стандартам.

А вот из каждой звезды итальянских  гостиниц берут налог, поэтому их владельцы, как правило, сознательно  занижают уровень своих заведений  – официально регистрируют их как двух- и трехзвездные, а рекламируют как четырехзвездные и выше, или добавляют к количеству звездочек отметки “plus” или “super”, что означает повышение уровня гостиницы на одну звездочку.

Что касается восточных стран, то в большинстве из них действуют  по принципу: чем больше, тем лучше  – недавно в Арабских Эмиратах появилась даже семизвездная гостиница! Поэтому стоит знать, что, как правило, звездность восточных гостиниц завышена на 1-2 пункта. Исключением являются разве что турецкие гостиницы, которые больше всего отвечают европейским стандартам.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация  предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся  к одной категории, но расположенные  в разных странах, могут иметь  достаточно существенные различия.

 

2.3 Классификации средств  размещения

 

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые  предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки.

В международной практике принята Стандартная классификация  средств размещения туристов, разработанная  экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на 2 категории: коллективные и индивидуальные.

Коллективное средство размещения – это любой объект, который  регулярно или иногда предоставляет  туристам размещение для ночевки  в комнате или каком-либо ином помещении, однако число номеров, которое  в нем имеется, превышает определенный минимум, определяемый каждой страной  самостоятельно (например: в России – 10 номеров, в Италии –7). Причем все  номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированы в классы и  категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием. К коллективным средствам размещения относятся:

-гостиницы и аналогичные  средства размещения;

-специализированные заведения;

-прочие предприятия размещения.

Аналогичные заведения - включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров  и предоставляют ограниченные гостиничные  услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла.

Специализированные заведения - помимо предоставления услуг размещения, выполняет еще какую-либо другую специализированную функцию. Это оздоровительные  заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т.д.

Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых  помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой  единицы типа «жилища», «площадки  для кемпинга» или коллективные спальные помещения (общежития).

Индивидуальные средства размещения – это собственные  жилища (квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами, в том числе и апартаменты  таймшера, комнаты арендуемые у частных лиц или агентств, помещения предоставляемые бесплатно родственниками или знакомыми).

Отнесение к тем или  иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны.

Услуги размещения, питания  и прочие услуги, предоставляемые  гостиничным предприятием, дополняют  друг друга, в большинстве случаев  являются взаимозависимыми и воспринимаются гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия.

ВТО в зависимости от потребителя  гостиничных услуг на современном  гостиничном рынке рекомендует  выделять следующие типы отелей:

Отель-люкс — малое или  среднее по вместимости гостиничное  предприятие (на 100—400 номеров), обычно расположенное в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий  сервис самым требовательным клиентам — участникам конференций, деловых  встреч, бизнесменам, высокооплачиваемым специалистам. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные  виды обслуживания. Номера имеют несколько  комнат, непременно гостиную и изолированную  спальню. В некоторых номерах  люкс есть кухня с холодильником  и встроенным мини-баром.

Отель высокого класса имеет  от 400 до 2000 номеров, располагается в  пределах города и предлагает достаточно широкий набор услуг, рассчитанный на прием бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций  предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен  дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней.

Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя, может  иметь различное число номеров. Стремится использовать современную  технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен.

Апарт-отелъ — гостиничное предприятие, состоящее из нескольких квартир, цена которых не зависит от числа проживающих в нем гостей. Рассчитан на самообслуживание, в том числе на самостоятельное приготовление гостями еды. В Европе получила развитие разновидность апарт-отеля — анонимный пансион, когда владельцы квартир заключают договор с агентством о сдаче своей жилплощади — одной из квартир жилого дома.

Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров  от 10 до 150. Располагается в черте  города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг.

Мотель — предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается  вблизи автотрасс, имеет небольшой  штат персонала и предполагает невысокие  цены при современных хорошо оборудованных  номерах. По сравнению с отелями  предлагается ограниченный набор услуг  в частности без предоставление услуги питания. Обычно в комплекс мотеля входят ресторан, бар, зал для просмотра кино, тренажерные и игровые помещения, бассейн и т.п.

Курортная гостиница может  иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много  спортивных сооружений, детских площадок; цены — выше средних, ориентированы  на различные категории туристов.

Таймшер — это отель от 50 до 250 номеров,  в котором номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления, т.е. владелец покупает право пользования имуществом этого отеля, но само имущество принадлежит отелю. Время пользования измеряется в неделях на срок от 10 лет до бессрочного пользования. Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели либо обменять место отдыха и время.

Среди перечисленных гостиниц особое место занимают следующие: бунгало, кемпинг, ротель, ботель, флотель, флайтель. Среди перечисленных гостиниц особое место занимают следующие:

бунгало — небольшое строение из легких материалов, используемое для  размещения туристов. Получил широкое  распространение в международных  молодежных туристических центрах;

кемпинг — лагерь для  авто-, мото-, велотуристов, обычно расположенный в загородной местности, иногда недалеко от мотеля. Туристам предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями для индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами;

ротель — передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- или двухместными номерами (спальными отсеками), в которых расположены спальные кресла. Имеются отсек для переодевания, общая кухня, холодильник, общий туалет. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностями, а ночуют в поезде;

ботель — небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно;

флотель — крупная плавающая гостиница, большой отель на воде, специально оборудованное судно. Туристам предлагаются комфортабельные номера и ассортимент услуг для активного отдыха — бассейн, водные лыжи, снасти для рыбной ловли, оснащение для подводного плавания и подводной охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотека, разнообразное информационное обеспечение (телефон, факс, компьютер и т.п.). В последнее время часто используется для организаций бизнес-туров, конгресс-туров, конгресс-круизов, обучающих туров;

флайтель — чрезвычайно дорогой и немногочисленный вид гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и системой связи с метеослужбами;

Особое внимание хотелось бы уделить новому виду специализированного  туризма — деревенскому туризму (rural tourism). В настоящее время деревенский туризм рассматривается как весьма доходный вид деятельности и имеет немалые объемы.

Существует два основных вида организации такого отдыха горожан  своего региона и жителей других местностей или иностранных туристов:

· сдача в наем небольших  домиков или номеров в небольших  сельских гостиницах или коттеджей, расположенных в живописных местностях;

· организация проживания отдыхающих на ферме в сельском доме непосредственно в семье.

Таким образом, для каждой страны характерна своя организация  гостиничного бизнеса и классификация  гостиниц, и даже гостиницы, относящиеся  к одной категории, но расположенные  в разных государствах, имеют существенные различия и следует более внимательно относится к выбору средства размещения.

 

Глава 3. Гостиничное хозяйство  России на современном этапе

 

3.1 Современные тенденции  развития индустрии гостеприимства

 

интерес к гостиничному строительству  в России наметился около пяти лет назад и продолжает расти. Подкрепляется он сохраняющимся  дефицитом предложения гостиничных  услуг практически во всех ценовых  категориях при стабильном спросе. Кроме того, гостиничный бизнес позволяет  гибко варьировать тарифы не только в течение месяца или недели, но и на ежедневной основе. Договора аренды офисных или торговых площадей являются долгосрочными и не предусматривают  возможности пересмотра условий  в течение срока аренды. В условиях постоянно меняющейся динамики рынка  это обстоятельство может быть решающим аргументом в пользу строительства  гостиничного предприятия.

Последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос  на 15-20%, а объем рынка составил порядка $ 4 млрд. Всего на российском рынке работает около 4000 гостиниц, включая  санатории и пансионаты, что составляет более 410 тысяч мест.

Важной тенденцией российского ранка гостиничных услуг является проникновение международных сетевых компаний. Это в первую очередь связанно с недостатком опыта российских компаний в гостиничном бизнесе. Их проникновение на российский рынок происходит различным путем: присоединением уже построенных гостиниц, поглощение конкурирующих гостиничных цепей, строительством новых объектов по своим технологиям и на свои средства.

Информация о работе Современное состояние гостиничного рынка