Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:03, реферат
Целью данной курсовой работы – изучить современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации.
Основные задачи:
1. рассмотрение эволюции гостиничной индустрии,
2. систематизирование данных о современном индустрии гостеприимства,
3. изучение современного состояния гостиничного бизнеса в России, проблемы и перспективы.
Введение
Глава 1. История гостиничного хозяйства
1.1 Процесс формирования гостиничного бизнеса за рубежом
1.2 Эволюция гостиничного бизнеса в России
Глава 2. Мировая индустрия размещения туристов
2.1 Организация гостиничного бизнеса
2.2 системы классификаций средств размещения
2.3 Классификации средств размещения
Глава 3. Гостиничное хозяйство России на современном этапе
3.1 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства
3.2 Проблемы гостиничного хозяйства в России и пути их решения
Заключение
Список литературы
После Октябрьской революции
декретом Советского правительства
все гостиницы были национализированы,
гостиничное хозяйство
К 1940 году гостиницы были
построены в 669 городах. В годы Великой
Отечественной войны был
В 1980 году, накануне московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тысяч мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.
К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. Количество гостиничных предприятий сократилось, произошло разорение большей части загородных гостиниц. Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
В дальнейшем на рынок гостиничных услуг пришли иностранные инвестиции, за счет которых произошло дальнейшее развитие гостиничной индустрии. На российском рынке появились гостиничные цепи зарубежных компаний, таких как «Бест Вестерн», «Марриотт», «Редисон». В октября 1997 года в Москве была создана первая российская гостиничная цепь «Норд-отель».
В современном понимании
гостиница – это сложный
Таким образом, можно проследить,
что гостиничная индустрия
Глава 2. мировая индустрия размещения туристов
2.1 Организация гостиничного бизнеса
В мировой практике сформировалось несколько моделей организации гостиничного бизнеса:
1. Модель Цезаря Ритца.
Особенности этой модели: неповторимость
интерьера и стиля
2. Модель Кемонса Уилсона (цепь гостиниц «Holiday Inn»). Делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Значительное внимание уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла.
Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире.
3. «Добровольные» гостиничные цепочки – консорциумы (“Best Western”, “Romantic Hotels” и др.) – под единой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенный стандарты и наборы услуг, независимо от страны нахождения. Члены гостиничных цепочек платят взносы в единый фонд. Возможно сочетание второй и третьей модели – цепь “Accor”.
Входящие в цепь отели имеют на 60% больше среднего дохода и на 8% большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия.
Согласно перечисленным
выше моделям организации, выделяют
следующие разновидности
Независимая гостиница –
такая гостиница, которая находится
в независимом владении, распоряжении
и пользовании владельца, получающего
прибыль от такой собственности.
Они могут управляться самим
владельцем и с помощью нанимаемых
специалистов-менеджеров или нанимаемой
(по договору) специализированной управленческой
компанией, в том числе имеющей
собственный торговый знак или знак
обслуживания. При этом наличие таких
договорных отношений не влечет за
собой изменения статуса
Независимые предприятия
в своем большинстве
Огромное большинство
независимых предприятий можно
найти в маленьких городках и
курортных поселках. Это те районы,
где независимые гостиницы
Это люди, предпочитающие более
персонализированное
Большинство гостиничных
предприятий мира входит в ту или
иную гостиничную цепь. Гостиничная
цепь – это группа гостиниц (2 и
более), осуществляющая коллективный бизнес
и находящаяся под
Крупнейшие международные гостиничные цепи: Holiday Inn Worldwide, Best Western International, Sheraton, Ramada, Hilton International, Radisson Hotels International, Hyatt Hotels, Inter-Continental Hotel Group, Marriott Hotels, Le Meridian, Four Seasons, Rits-Carlton, Accor.
Гостиницы, входящие в цепь, различают в зависимости от условий вхождения в эти объединения:
· гостиницы, являющиеся полноправными членами цепей;
· гостиницы, являющиеся ассоциированными (присоединившимися) членами цепи на основе договора (франчайзинг).
В первом случае гостиницы объединены общей собственностью владельцев, осуществляющих коллективный бизнес, и управляются администрацией цепи — представителями собственников. Руководство (администрация) цепи несет полную ответственность за результат бизнеса и управления и, следовательно, имеет полное право на получение прибыли;
Во втором – между гостиничной цепью и отдельной гостиницей заключается договор – франшиза об использовании торгового знака цепи, ее операционных систем и системы бронирования в обмен на долю прибыли гостиницы в пользу администрации этой цепи плюс некоторые другие вознаграждения, такие как, например, вознаграждение за рекламу. Суть этого договора заключается в том, что франчайзодатель (гостиничная цепь) способен достичь более глубокого проникновения на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель (гостиница) в состоянии развернуть свою предпринимательскую деятельность с меньшим риском.
Продавая франчайзинг, франчайзодатель развивает бизнес и приобретает дополнительный источник дохода. Новые сторонники и последователи помогают в совместном несении бремени рекламных расходов и продвижения продукта или услуг на рынке, получая взамен преимущества, связанные с участием в большей по размерам и уже работающей системе.
Часто бывает трудно определить, управляется ли данное предприятие администрацией цепи, или оно является франчайзным членом. Внешний вид предприятия и его работников; продукты питания, подаваемые в ресторане; уровень обслуживания или декор не дают ни малейшего ответа на вопрос, кому оно принадлежит.
Весь мир знает, например, о такой гостиничной цепи, как «Холидей Иннз». Между тем, эта цепь на 98% состоит из франчайзных предприятий, принадлежащих самым различным компаниям.
Гостиницы, входящие в объединение гостиниц на условиях контрактного управления ими (их собственностью) со стороны профессиональной гостиничной компании (гостиничного оператора), получают от владельца операционное вознаграждение за эту деятельность. Такие операторные (или контрактные) цепи имеют три основные разновидности по взаимоотношению между владельцем (собственником) и оператором, которое оговаривается в контракте на управление:
· владелец передает оператору полное право на управление собственностью и отказывается от вмешательства в процесс управления, получая лишь итоговый чистый доход от гостиничной деятельности; оператор при этом несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности;
· владелец оставляет за собой право вмешательства в процесс управления путем контроля за деятельностью, но при этом производит все операционные расходы по управлению и оплате всех операционных и финансовых рисков, вытекающих из его права собственности; оператор несет долю ответственности за исход своей деятельности в той части, которая оговаривается в контракте;
· владелец достаточно плотно контролирует деятельность управляющей компании (оператора), но при этом полностью освобождает ее от ответственности за исход гостиничного бизнеса, за исключением умышленных случаев и случаев грубой неосторожности.
Гостиницы, входящие в независимые ассоциации, сохраняя полную независимость во всем, в том числе в проведении коммерческих операций и маркетинговой политики, часто имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы (вступительный — за товарный знак, ежемесячные — за рекламу и систему бронирования — информирования).
2.2 системы классификаций средств размещения
Начало гостиничной
Для отелей классификация — это способ представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.
Для потребителей классификация означает большую прозрачность, большую информированность и большую согласованность в оценке гостиниц.
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.
Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.
Конечно, наблюдается и географическое отличие гостиниц с одинаковым количеством звездочек. Так трехзвездные номера турецких или египетских гостиниц, как правило, большие, а вот в Европе просторный номер – признак гостиницы высшего класса. В восточных странах категория гостиницы в значительной степени зависит от наличия кондиционеров, количества открытых и закрытых бассейнов, а, например, во Франции – от наличия биде.
Однако как не пыталась
Всемирная туристическая
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Наиболее популярными являются три: с помощью звездочек – от одной до пяти, букв – от А до D, корон или ключей, которые распространены в клубных гостиницах.
Система звезд — европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии и ряде других стран.
Информация о работе Современное состояние гостиничного рынка