Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:09, дипломная работа
В первой главе дипломной работы рассмотрены понятия туристско-экскурсионной деятельности, методика разработки экскурсионных маршрутов, а также «Джипинг», как вид экстремального туризма.
Во второй главе дипломной работы дана характеристика экскурсионной фирмы «Элита», осуществляющего свою экскурсионную деятельность, технология предоставления экскурсионных услуг и финансовая деятельность фирмы.
В третьей главе дана оценка природно-ресурсного потенциала поселка Дедеркой и предгорной его територии, а также предложена разработка экскурсии на внедорожном транспорте по уникальным памятникам природы дедеркойского ущелья.
В заключительной части указывается на то, что современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной работы, рождения новых экскурсионных маршрутов, нового взгляда на экскурсионное обслуживание.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты туристско-экскурсионной деятельности
1.1 Понятие туристско-экскурсионной деятельности
1.2 Джипинг как вид экстремального экскурсионного туризма
1.3 Методика разработки экскурсионных маршрутов
Глава 2. Анализ деятельности туристско-экскурсионной фирмы «Элита»
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Структура и технология предоставления экскурсионных услуг.
2.3 Финансовая деятельность экскурсионной фирмы «Элита»
Глава 3. Предложения по разработке туристско-экскурсионного экстремального маршрута в горно-предгорных территориях посёлка Дедеркой
3.1 Оценка природно-ресурсного потенциала поселка Дедеркой.
3.2 Предложения по обеспечению безопасности при организации экскурсий в горно-предгорных территориях поселка Дедеркой
3.3 Разработка экстремального вида экскурсии «Дедеркойское ущелье – уникальный памятник природы »
3.4 Методические предложения по разработке экстремального экскурсионного маршрута «Дедеркойское ущелье – уникальный памятник природы»
Заключение
Список литературы
Приложения
Ежегодно фирма «Элита» участвует в выставках в городах Туапсе, Краснодаре, Ростове-на-Дону, рекламируя наш Краснодарский край и в частности Туапсинский район. Фирма имеет более двадцати дипломов и грамот за хорошую работу в сфере обслуживания населения.
Фирма «Элита» входит в число основных участников рынка и делится опытом с экскурсоводами других фирм.
Перед каждым сезоном экскурсоводы «Элиты» обмениваются опытом с экскурсоводами г. Сочи, знакомят их с маршрутами Туапсинского района, а от них узнают новое о будущей Олимпиаде 2014 года. Все экскурсоводы прошли стажировку в Сочинском институте курортного дела и туризма весной 2008г.
Четыре
года подряд фирма «Элита» обслуживает
иностранцев (англичан, немцев и финнов).
Их интересуют не только наши красоты
и отдых, но и экология окружающей
среды, а мы в этом направлении
фирма ведет большую научно-
Фирма «Элита» не останавливается на достигнутых результатах: в настоящее время с сотрудниками фирмы проводит занятия психолог на тему «Клиент всегда прав», «Культура речи». Проводился психологический практикум «Жизнь бизнеса» и «Главные стратегии удержания клиента». Для улучшения сервиса по обслуживанию отдыхающих, открыто радио-такси.
Фирма
«Элита», единственная в Туапсинском
районе, начинает работу в новом
направлении – «Усадебный туризм».
Готовится проект этнографического
маршрута «Русское подворье «Забава»,
целью которого является ознакомление
с историей, бытом, культурой русского
народа. Здесь туристы могут окунуться
в атмосферу старообрядческих традиций,
насладиться кулинарными и
Фирма
работает на перспективу. Цель: работа
круглый год. Для этого производится
реализация путевок для отдыха в
пансионатах и детских
2.2
Структура и технология
предоставления экскурсионных
услуг
Немаловажную
роль в эффективном функционировании
предприятия играет персонал фирмы.
Персонал представляет собой совокупность
работников различных профессионально-
Рис.2.1.Структура
управления экскурсионной
фирмы «Элита»
На предприятии используется линейная структура управления, которая отражает движение управленческих решений и информации, исходящих от директора, т е лица, полностью отвечающего за деятельность предприятия. Во главе предприятия находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке сверху вниз'', а руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, в данной фирме действует принцип единоначалия, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
Технология предоставления экскурсионных услуг
Предприятие оказывает экскурсионные услуги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50644 94; ГОСТ Р 50681-94; ГОСТ Р 50690-94. (См. Приложение 1.)
Фирма предоставляет клиентам услуги по организации и проведению экскурсий на основании договора. (См. Приложение 2.)
В стоимость экскурсионного обслуживания включено:
- затраты на транспорт;
- работа водителя;
- работа экскурсовода;
Описываемая экскурсионная фирма работает без посредников и в этом случае товародвижение функционирует по каналу нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга), через который осуществляется непосредственная передача товара (услуги) от производителя (фирмы) потребителю (экскурсанту).
Основное усилие по продвижению и сбыту экскурсионного продукта возлагается на организаторов экскурсий и агентов с которыми фирма заключила агентское соглашение. (См. Приложение 3.)
Должностная инструкция налагает на организатора четко определенные обязанности:
- ведет учет проданных билетов на экскурсии;
Фирма выдает клиенту экскурсионную путевку, подтверждающую право клиента на получение конкретных услуг по маршруту и в сроки, указанные в путевке. Стоимость маршрута также указана в путевке. Экскурсионный билет представляет собой оформленный бланк строгой отчетности, типовой, утвержденный Минэкономики и Минюстом.
На бланке билета находятся наименование экскурсионного учреждения, тема экскурсии, цена билета, дата проведения экскурсии, место сбора экскурсионной группы. Каждый билет имеет номер и серию.
Реализация экскурсионных билетов может иметь место лишь при условии исчерпывающей и точной информации экскурсантов о содержании мероприятия, характера предоставляемых услуг, условиях обслуживания.
Для реализации экскурсионных билетов используется метод личных продаж, которые предполагает контакт продавца с покупателем. Многое зависит от организатора экскурсий; предлагая товар путем какого-либо вида рекламы, организатор так влияет на покупателя, чтобы тот по окончании рекламных мероприятий самостоятельно принял решение о покупке.
Рабочее место кассира-организатора оборудовано в соответствии с Постановлением главы города солнцезащитным зонтом, столиком, стулом, стендом с рекламными материалами (фотографии), а также снабжено всей необходимой документацией и информационными материалами, сертификатом, экскурсионными билетами.
Сильные стороны фирмы.
1. Единство и четкость исполнения распоряжений,
2. Согласованность действии исполнителей,
3. Простота управления (один канал связи),
4. Четко выраженная ответственность,
5. Оперативность в принятии решений,
6. Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности.
7. Отсутствие конкурирующих фирм в этом районе.
8.Большое
количество пансионатов,
Слабые стороны фирмы.
1.Фирме требуется помещение с большей квадратурой;
2. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
3. Перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными,
4. Работа фирмы сезонная.
В своей работе предприятие использует Устав общества, Закон "О туристской деятельности в РФ", Закон "О защите прав потребителей", должностными инструкциями.
Всей работой предприятия руководит директор, на которого возложены следующие функции:
-
общее руководство
-
организация взаимодействия
- обеспечение выполнения всех финансовых обязательств;
-
контроль за соблюдением
- прием на работу и увольнение персонала,
-
заключение договоров всех
Экскурсовод – основная фигура экскурсионной фирмы, ее лицо, поэтому от работы экскурсовода во многом зависит имидж фирмы и возвратность туриста.
Работа экскурсовода характеризуется рядом особенностей. Помимо глубоких теоретических знаний она требует определенных практических навыков и умений и предъявляет конкретные требования к экскурсоводу как личности.
-
хорошее знание содержания
- владение методикой проведения экскурсий;
Значительное место в работе организатора экскурсий занимает реклама туристских маршрутов, предоставление клиентам правдивой и достоверной информации о темах экскурсий, ценах и продолжительности экскурсий.
Организатор
экскурсий должен знать порядок
организации и условия
2.3 Финансовая деятельность
экскурсионной фирмы
«Элита»
Основные
фонды - совокупность материально-вещественных
ценностей в стоимостном