Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:57, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в изучении методов анализа финансово-хозяйственной деятельности ресторана, как инструмента принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.1 Место ресторанного бизнеса в современной экономике услуг России
1.2 Основные критерии и показатели деятельности в ресторанном бизнесе
1.3 Основные источники оценки деятельности ресторанного бизнеса
II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ПРОМЕНАД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ресторан «Променад»
2.2 Анализ основного и оборотного капитала ООО «Ресторан «Променад»
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Ресторан «Променад»
2.3.1 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности ресторана
2.3.2 Анализ деловой активности ресторана «Променад»
2.3.3 Оценка показателей финансовой устойчивости ресторана «Променад»
2.4 Анализ использования трудовых ресурсов в ООО «Ресторан «Променад»
2.5 Анализ показателей прибыли ООО «Ресторан «Променад»
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ РЕСТОРАНА «ПРОМЕНАД»
3.1 Особенности использования финансовых инструментов в управлении рестораном
3.2 Предложения по совершенствованию системы финансового менеджмента
3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, тыс.руб. 4747,7 6369,2 8569,3
Оборот (в фактически действовавших ценах), млрд. руб. 71,1 101,8 120,3
Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах), млн.руб. 1906,1 3228,4 5441,2
Валовая прибыль, млрд. руб. 23,0 30,0 38,0
Коммерческие
и управленческие расходы, млрд. руб.
19,2 24,3 29,6
Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование ресторанной индустрии в России хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, ресторанный бизнес представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной организации управления, финансовой кадровой и маркетинговой политики, хорошо разработанного плана действий и контроля за их выполнением.
Основными
причинами банкротств по исследованиям
американских специалистов ресторанного
бизнеса являются: общая экономическая
ситуация в стране (не подконтрольна
ресторатору), потеря рынка и неплатежеспособность
клиентуры, отсутствие личного опыта
(сюда же входит бессистемный подход и
некомпетентность), нехватка средств и
неэффективное управление.
Выдержка из работы
Организация и управление финансовой
устойчивостью являются важнейшим
аспектом работы финансово-экономической
службы предприятия и включают целый
ряд организационных мероприятий, охватывающих
планирование, оперативное управление,
а также создание гибкой организационной
структуры управления всего предприятия
и его подразделений. При этом широко используются
такие методы управления, как регламентирование,
регулирование и инструктирование. Особое
внимание уделяется разработке положений
о структурных подразделениях предприятия,
должностных обязанностей сотрудников
и движения информационных потоков в разбивке
по срокам, ответственным лицам и показателям.
Организация
планирования финансовой устойчивости
необходима, прежде всего, для того,
чтобы увязать источники
Дело
в том, что поступления денежных
средств по суммам и срокам могут
не совпадать с платежами
Вследствие этого еще на стадии планирования целесообразно составлять платежный календарь, в котором отражаются притоки и оттоки денежных средств по суммам и срокам. При этом структура оттоков (кредиторская задолженность и внутренний долг) не должна выходить за рамки структуры сводной калькуляции. Это означает, что общая сумма оплаты, скажем, за сырье и материалы не должна превышать общей суммы, вытекающей из сводной калькуляции. В противном случае может не хватить собственных источников для оплаты по другим статьям сводной калькуляции. Таким же образом следует поступать и с другими статьями сводной калькуляции.
Организация текущего управления финансовой устойчивостью предполагает обработку особым способом бухгалтерских данных. В результате получаются очень нужные выходные документы - внутренние формы отчетности, анализа и аудита. Эти формы представляют собой стандартные типовые документы для служебного пользования, формируются на базе бухгалтерских данных и могут быть получены в любой момент по требованию пользователя - за год, квартал, месяц и день.1
Основная задача сводных рапортов заключается в информационном обеспечении руководителей разных уровней в целях принятия ими управленческих решений в оперативном режиме. В этой связи актуальность этих таблиц полностью зависит от своевременности внесения и обработки исходных данных в бухгалтерии предприятия. Простота, доступность и читабельность предлагаемых аналитических документов позволяют руководителю понять финансовое состояние предприятия без специальных знаний бухгалтерского, финансового и налогового учета.
Необходимо отметить, что для получения отчетности:
- доступ конкретного пользователя к базе бухгалтерских данных изначально ограничивается пределами его компетенции;
- в каждой таблице указывается необходимый уровень аналитики - укрупненные группы, подгруппы и учетные единицы;
- определяется занятость, финансовый результат и ритмичность работы того или иного участка, объекта, подразделения и предприятия в целом;
- обеспечивается прозрачный контроль за своевременностью внесения исходных данных, упрощается поиск ошибок и нестыковок, а также проведение инвентаризации и переоценки товарно-материальных ценностей;
- эти формы позволяют видеть движение материальных, финансовых и документарных потоков.
Работа с этими сводными аналитическими документами возможна при выполнении по меньшей мере пяти условий:
1.
постановка задачи (что хотим
анализировать, что хотим
2.
настройка плана счетов
3. ускоренная обработка текущей информации (день в день и без запаздывания);
4. наличие сетевой бухгалтерии;
5.
защита информации и
Таким
образом, разработка, апробирование
и последующее внедрение
При
недостаточности собственных
Поэтому, чтобы вырученные средства за реализованную продукцию (работы, услуги) использовались по целевому назначению, необходимо составлять плановую калькуляцию затрат на весь планируемый портфель заказов. В результате в сводной плановой калькуляции каждая статья получает не только стоимостную, а в отдельных случаях и натурально-вещественную оценку (по статьям сырья, материалов, топлива, энергии), но и свой удельный вес по отношению к общей величине выручки.
Руководствуясь этими удельными весами, выручка и авансы полученные распределяются по отдельным «полочкам», каждая из которых имеет свое целевое назначение - отдельную статью сводной калькуляции. В силу этого каждая статья сводной калькуляции получает свой источник финансирования. Становится понятным, сколько заработанных средств может быть направлено на оплату сырья и материалов, выплату заработной платы, перечисление налогов и неналоговых платежей, процентов по кредиту и возврат самого кредита. Прибыль, заложенная в плановую калькуляцию, также получает денежное наполнение.
Распределение денежных средств в соответствии со структурой плановой калькуляции должно распространяться на все поступающие суммы со стороны, пока не будет получена вся выручка (по методу оплаты) или закрыта вся дебиторская задолженность денежными средствами (по методу отгрузки).
Такое
представление механизма
Но целевое распределение денежных средств возможно только в случае, если:
- калькуляции на отдельные виды услуг составлены верно и экономически обоснованы;
- сводная калькуляция на весь планируемый выпуск ресторанных услуг учитывает все затраты, что подтверждается анализом отчетных данных и фактического расхода на плановый объем производства;
- сводная калькуляция на стадии составления планового портфеля заказов позволяет определить точку безубыточности, учесть отпускные цены, а в случае необходимости - скорректировать отдельные калькуляции и статьи затрат;
- фактические затраты находятся в соответствии с плановой калькуляцией и строго контролируются;
- оплата постатейных затрат производится в рамках имеющегося источника, необходимость в установлении очередности платежей отпадает, а работа предприятия становится ритмичной.
При
таком подходе на основе сводной
калькуляции создается и
Таким
образом, работа с плановой калькуляцией
и составление баланса движения
денежных средств дают все основания
для организации и
Список литературы
1. Абрамов С.И. Инвестирование. - М.:
Центр экономики и маркетинга,
2000.
2. Альбеков А.У., Согомонян С.А Экономика коммерческого предприятия – Р-н-Д: Феникс, 2004.
3.
Анализ и диагностика
4.
Анализ финансового состояния
компании: основные положения методики.
Методическое руководство,
5.
Батрин Ю.Д., Фомин П.А. Особенности
управления финансовыми
6.
Белолипецкий В.Г. Финансы
7. Бланк И.А., Поддерегин А.М., Измайлова К.В. Диагностика финансового состояния предприятия – М.: ФиС, 2005.
8.
Васина А.А. Анализ
9. Воронов А.А., Катичев В.Ф. Показатели и методы оценки эффективности организационно-экономического механизма управления промышленным предприятием // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№4.-С.98-108.
10. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
11.
Грачев А.В. Финансовая
12.
Грищенко О.В. Основы
13.
Грузинов В.П. Экономика
14. Девяткин О.В., Волков И.О. Экономика предприятия – М.:ИНФРА-М, 2003.
15.
Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ
хозяйственно-финансовой
16.
Иваниенко В.В. Финансовый
Информация о работе Совершенствование системы управления финансами ресторана "Променад"