Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:57, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в изучении методов анализа финансово-хозяйственной деятельности ресторана, как инструмента принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.1 Место ресторанного бизнеса в современной экономике услуг России
1.2 Основные критерии и показатели деятельности в ресторанном бизнесе
1.3 Основные источники оценки деятельности ресторанного бизнеса
II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ПРОМЕНАД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ресторан «Променад»
2.2 Анализ основного и оборотного капитала ООО «Ресторан «Променад»
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Ресторан «Променад»
2.3.1 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности ресторана
2.3.2 Анализ деловой активности ресторана «Променад»
2.3.3 Оценка показателей финансовой устойчивости ресторана «Променад»
2.4 Анализ использования трудовых ресурсов в ООО «Ресторан «Променад»
2.5 Анализ показателей прибыли ООО «Ресторан «Променад»
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ РЕСТОРАНА «ПРОМЕНАД»
3.1 Особенности использования финансовых инструментов в управлении рестораном
3.2 Предложения по совершенствованию системы финансового менеджмента
3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Место ресторанного бизнеса в современной экономике услуг России
1.2
Основные критерии и
1.3 Основные источники оценки деятельности ресторанного бизнеса
II.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-
2.1
Организационно-экономическая
2.2
Анализ основного и оборотного
капитала ООО «Ресторан «
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Ресторан «Променад»
2.3.1
Анализ показателей
2.3.2
Анализ деловой активности
2.3.3
Оценка показателей финансовой
устойчивости ресторана «
2.4 Анализ использования трудовых ресурсов в ООО «Ресторан «Променад»
2.5
Анализ показателей прибыли
III.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
3.1
Особенности использования
3.2
Предложения по
3.3
Расчет экономической
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Анализ
тенденций в социально-
Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов рынка услуг является ресторанный бизнес, опережающий в динамике своего роста многие отрасли народного хозяйства.
Рестораны, которые в своей деятельности используют экономический анализ, уже не редкость. Появилось много отечественных программ, позволяющих автоматизировать процесс расчета финансовых коэффициентов - базы для дальнейшей оценки финансового состояния компании.
Особенно
актуальной проблемой, стоящей в
настоящее время перед
В глазах различных специалистов классические проблемы управления финансами выглядят следующим образом:
1.
В ресторане возникает
2.
Внутри ресторана если и
3.
Отсутствие оптимальной
Таким образом, актуальной проблемой, рассматриваемой в дипломной работе, является переход от отдельных функциональных и технических решений к комплексным решениям в области управления финансами на основе экономического анализа деятельности ресторана.
Экономический анализ - глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть, выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы.
Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия - это комплексное изучение его работы, позволяющее дать ей объективную оценку, выявить закономерности и тенденции развития, определить стоящие перед ним задачи, вскрыть резервы производства и недостатки в его работе, наметить пути улучшения всех сторон его деятельности. В достижении этих целей и проявляется роль и значение аналитической работы на предприятии. Каждый аналитик должен знать, что в выявлении резервов в работе предприятия предела не существует. И там, где еще вчера казалось, что все возможности для улучшения хозяйственно-финансовой деятельности предприятия исчерпаны, сегодня вскрываются все новые и новые резервы. Научно-технический прогресс неисчерпаем! Благодаря НТП идет постоянное совершенствование организации технологического процесса, эффективности использования основных производственных и оборотных фондов, снижение себестоимости вырабатываемой продукции при повышении ее качества, повышение темпов роста производительности труда, улучшение всех других сторон деятельности предприятия.
Цель
данной дипломной работы заключается
в изучении методов анализа финансово-
Основными задачами, поставленными для достижения цели дипломной работы можно считать:
- Изучение теоретических и методологических основ осуществления анализа финансово-хозяйственной деятельности ресторана. В рамках решения этой задачи необходимо рассмотреть понятийный аппарат финансового анализа; инструментарий осуществления анализа финансово-хозяйственной деятельности, подразумевающий под собой совокупность методов, приемов и способов осуществления анализа деятельности предприятия, а также совокупность основных экономических показателей, позволяющих описать текущее и перспективное финансовое состояние предприятия.
- Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности ресторана на основании бухгалтерской отчетности.
- Разработка рекомендаций по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности ресторана.
В соответствии с поставленными задачами дипломная работа разделена на 3 главы, каждая из которых посвящена решению одной из поставленных выше задач.
В
первой главе рассматриваются
Во второй главе содержится попытка проанализировать хозяйственную деятельность объекта исследования. Анализ основывается на применении методов финансовых коэффициентов, методики факторного, вертикального и горизонтального анализа. Особое значение придается анализу финансового состояния предприятия.
В
третьей главе содержатся предложения
по совершенствованию системы
Объектом дипломного исследования является ресторан «Променад».
Предметом исследования является его финансово-хозяйственная деятельность.
Теоретические работы по вопросам экономического анализа предприятий отражены в трудах таких российских и зарубежных ученых и специалистов как А.Ф. Аксененко, В.П. Астахов, М.И. Баканов, И.Т. Балабанов, С.Б. Брангольц, Л.А. Бернстайн, В.В. Бочаров, Р.А. Браймер, Дж.К. Ван Хорн, Н.Р. Вейцман, О.И. Волков, Т. Дикки, И.В. Ивашковская, И.И. Каракоз, Т. Карлин, А. Макмин, Дж.Ф. Маршал, В.Ф. Палий, П.И. Савичев, Р.С. Сайфулин, Е.А. Стоянов, Е.С. Стоянова, С.К. Татур, Д.А. Черник, А.Д. Шеремет и др.
В
своих работах они
Вопросы
экономического анализа непосредственно
в ресторанном бизнесе
I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО
АНАЛИЗА РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.1
Место ресторанного бизнеса в
современной экономике услуг
России
Ресторанный бизнес связан с историей цивилизации так же, как туризм связан с географическими открытиями. Однако первое письменное упоминание о ресторанном бизнесе появилось лишь в XIV веке – в «Кентерберийских рассказах» английского писателя Д.Чосера. В них Чосер описывает харчевню «Табад-Инн», хозяин которой в целях привлечения клиентов (странствующих паломников) предлагал бесплатную еду тому, кто расскажет самую интересную историю.
Ресторан – это учреждение, которое производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли.
Сейчас во всем мире функционируют миллионы крупных, средних и мелких ресторанов, из которых только в Париже насчитывается более 14 тыс., в Нью-Йорке – более 17 тыс. В Москве, по сведениям Московской гильдии рестораторов (МГР), сейчас около 2,4 тыс. ресторанов, что в три-четыре раза меньше, чем в Будапеште и Праге, и в восемь-девять раз – чем в Париже, при сравнимых доходах и численности среднего класса.
Ресторанный бизнес в России начинался с кооперативов. Организаторы небольших кафе были первыми, кто попытался вкусно накормить людей. Домашняя кухня, которую они предложили, была огромным шагом вперед по сравнению с традиционным советским меню (борщ, оливье, пельмени), хотя все делалось на малопрофессиональном кооператорском уровне.
С появлением в Москве высококлассных отелей, входящих в международные гостиничные сети, в городе впервые появились дорогие рестораны с «высокой» кухней, прежде всего, французской. Какое-то время они были главными гастрономическими центрами столицы, где можно было изысканно поесть и получить хороший сервис. Спрос на их услуги был огромный.
Только в 1992 году в Москве появился большой ресторанный бизнес. Сначала открылось несколько дорогих престижных ресторанов, рассчитанных на предпринимательскую и чиновничью элиту, которая постепенно начала перемещаться в новые заведения из гостиничных ресторанов. Спустя пару лет новые точки стали появляться одна за другой. Среди них по-прежнему преобладали элитные и дорогие, но рынок уже стал более разнообразным, и посетителей в ресторанах стало заметно больше. Сегодня московский ресторанный рынок все еще не насыщен.
Сейчас в Москве функционирует около 10 тыс. заведений общепита, включая уличные точки, из которых лишь 2550 являются классическими ресторанами. (Сравним: в Париже количество точек общественного питания составляет более 14 тыс., в Нью-Йорке – более 35 тыс., причем среди них 17 тыс. приходится не рестораны и 11 тыс. на кафе ). Ежегодно в Москве появляется 400 новых ресторанов, больше 70% закрываются или меняют владельца, не проработав и двух лет.
Эти цифры свидетельствуют о том, что, во-первых, ресторанный бизнес особенно требователен к уровню профессионализма его управляющего собственника и, во-вторых, о том, что административный и финансовый барьеры вхождения в «сообщество московских рестораторов» достаточно высоки.
Сегодня
рынок ресторанных услуг
По данным исследовательской компании «Magram Market Research», годовой оборот ресторанного рынка в Москве составляет около $4,6 млрд. В Москве, Санкт-Петербурге в последние годы число ресторанов растет не менее чем на 30%.
Динамика основных показателей ресторанного бизнеса России по данным Госкомстата приведена в таблице 1.1
Таблица 1.1
Динамика основных показателей ресторанного бизнеса России с 2005 по 2007 гг.
Показатели деятельности ресторанов Годы
2005 2006 2007
Число организаций (на конец года), тыс. 16,2 25,6 32,3
Среднегодовая численность работников, тыс.человек 250,3 255,8 286,32
Информация о работе Совершенствование системы управления финансами ресторана "Променад"