Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 23:07, курсовая работа
Цель моей работы заключается в том, что бы выявить наиболее важные проблемы, связанные с м.п. климатом в коллективе, так как это предопределяет общение, между составляющими в нем. В наше время, на мой взгляд, коммуникации между людьми и отношения являются неотъемлемой частью рабочего процесса.
Введение…………………...………………………………………………..3
1. Характеристика социально-психологического климата.............6
1.1. Понятие социально-психологического климата…………………......6
1.2. Структура социально-психологического климата…………………..6
1.3. Модели социально-психологического климата……………….…….9
1.4. Роль руководителя в социально-психологическом климате коллектива……………………………………………………..…..………..11
2. Социально-психологическая характеристика коллектива и управление им………………………………………..……………………...12
2.1. Понятие коллектива…………………………….……………………..12
2.2.Социально-психологическая характеристика коллектива и
управление им……………………………………………..…………...…..15
2.3. Факторы, определяющие социально-психологический климат…………………………………………………………………………..19
3. Человеческие отношения, способы сплочения коллектива….....................................................................................…26
3.1. Теория «человеческих отношений»……………...……………….26
3.2. Тимбилинг (тренинг): Современный способ сплочения коллектива………………………………………………………....……..….....27
Заключение....................................................................................................31
Список литературы…………………………………….….……….......…32
Приложение……
7. Лукичева
Л. И.: Управление организацией. Учебное
пособие под редакцией д-ра наук, профессора
Анискина Ю. П. – Москва, издательство
омега-л: 2004 – 247 с.
Приложение
График 1.
Диаграмма
компонентов отношений в коллективе.
Самый высокий балл (55%) составил эмоциональный компонент, указывающий на взаимную симпатию друг к другу членов коллектива. Это позволяет вывести структуру отношения к коллективу как положительное.
Самые низкие показатели у когнитивного компонента (18%), это означает, что члены коллектива не могут дать достаточно полную характеристику ни личных, ни деловых качеств остальных.
Средние показатели
составляют (27%) –
поведенческий компонент. [ 5. стр. 160.],
Уровень развития составляющих морально-психологического климата, коллектива в процентном соотношении является;
- высоким от 70% до 100%;
- средним от 40% до 69%;
- низким до 39%.
Таблица 1. Влияние конфликтных
ситуаций на предприятии на результативность
его деятельности.
|
Из опроса 56-ти руководителей разных отделов и цехов было отмечено, что:
1. Для значительного числа (11,1%) руководителей конфликты создают существенные трудности.
2. Хотя для большей части цехов (53,7%) конфликты не создают проблем, правильное управление конфликтами может способствовать выявлению новых возможностей развития организации.
3. Руководители многих отделов и цехов (25,9%), понимают конструктивную роль конфликта, и за счет грамотного управления конфликтом могут повысить эффективность этой работы. [3. стр. 175.].
Информация о работе Социально-психологический климат в коллективе и его значение