Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 08:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование социальных и экономических значений развития туризма в Приморском крае.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть гостеприимство как одну из составляющих сфер обслуживания;
- изучить индустрию гостеприимства и специфику ее деятельности;
- исследовать концепции развития индустрии гостеприимства
Введение
1 Социальные и экономические факторы, влияющие на развитие туризма
1.1 Социальные факторы развития туризма
1.2 Экономические факторы развития туризма
2 Использование модели «русского гостеприимства» на территории Приморского края
2.1 Индустрия гостеприимства и специфика ее деятельности
2.2 Анализ сферы туризма в Приморском крае
3 Социальное и экономическое значение использования «русского гостеприимства» в Приморском крае
3.1 Основные проблемы и показатели развития туризма в Приморском крае
3.2 Прогноз и значение развития русского гостеприимства и туризма на территории Приморского края
Заключение
Список использованных источников
Однако, несмотря на поступательное развитие отрасли туризма, остается ряд нерешенных проблем.
Основной проблемой, решение которой необходимо осуществить с использованием программно-целевого метода, является низкая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала в Приморском крае.
Анализ сильных и слабых сторон развития внутреннего и въездного туризма на территории Приморского края приведен в таблице № 3.
Таблица 3
SWOT-анализ развития
внутреннего и въездного
на территории Приморского края
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие разнообразного природно-рекреационного потенциала, богатого культурно-исторического наследия; близость к
странам АТР – целевым развитие Приморского края как крупного логистического центра внутренних и внешних пассажиропотоков; |
Недостаточный уровень развития туристской дорожной и инженерной инфраструктуры в Приморском крае; недостаточно высокое качество обслуживания посетителей на предприятиях туризма и гостеприимства края; низкий уровень вовлечения рекреационного и историко-культурного потенциала Приморского края в туристскую деятельность (не более 10 процентов от существующих возможностей по оценке экспертов); |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
наличие образовательных учреждений высшего профессионального образования и центров профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма и гостеприимства; учреждение на территории Приморского края национальных парков; организация в крае крупных международных и региональных деловых, культурных, развлекательных мероприятий и спортивных соревнований; развитие г. Владивостока как центра деловой активности всего ДФО и реализация в Приморском крае крупных международных и национальных проектов; развитие транспортной, образовательной, научной, культурной, гостиничной инфраструктуры к саммиту АТЭС-2012; создание игорной зоны «Приморье» на территории Артемовского городского округа Приморского края; создание туристско- |
несоответствие уровня цен коллективных средств размещения и транспортных организаций качеству предоставляемых потребителям услуг; несовершенство нормативной правовой базы в сфере регулирования туризма; отсутствие надежного оперативного информационного банка данных о туристских ресурсах, объектах, услугах в крае, не полное соответствие методов статистических исследований в туризме методологии ЮН ВТО (Всемирная туристская организация)
|
Возможности |
Угрозы |
формирование диверсифицированных конкурентоспособных региональных туристских продуктов на национальном и международном туристских рынках; ускоренная интеграция Приморского края в азиатско-тихоокеанский туристский рынок; формирование туристской аттрактивности Приморского края;
|
снижение снижение эффективности
развития внутреннего и въездного
туризма |
Возможности |
Угрозы |
подготовка
высокопрофессиональных кадров для
индустрии сервиса и развитие в Приморском крае экологического туризма мирового уровня; развитие в Приморском крае делового и событийного туризма; создание в
крае высокоэффективного |
снижение коэффициента
заполняемости номерного фонда снижение отсутствие
возможности адекватной оценки роли
туризма в социально- снижение уровня научной обоснованности программного обеспечения развития туризма в Приморском крае |
3.2 Прогноз и значение развития русского гостеприимства и туризма на территории Приморского края
В 2013 году постановлением Администрации Приморского края утверждена Государственная программа Приморского края
«Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2017 годы.
Увеличение объемов въездного и внутреннего туризма в Приморском крае, позволит создать на территории Приморского края конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс, сформировать позитивный имидж и узнаваемость Приморского края на внутреннем и международном туристских рынках.
Увеличение
объемов въездного и
Численность внутренних и иностранных туристов увеличится в 5,6 раза; ожидаемое увеличение количества занятых в туристско-рекреационной деятельности 5,7 раза; увеличение в 3,2 раза количества койко-мест в гостиницах и аналогичных средствах размещения; коэффициент использование наличных мест гостиниц и аналогичных средств размещения возрастет до 0,8, что составит увеличение в 2,4 раза; увеличение поступлений в бюджет ожидается на уровне 4,9 раза.
Увеличение
объемов въездного и
Экономический эффект от реализации Государственной программы состоит в увеличении внутреннего спроса на туристский продукт, увеличении объема валового регионального продукта, который может быть обеспечен в результате создания (реконструкции) объектов туристской, дорожной и инженерной инфраструктур;
бюджетный эффект состоит в увеличении налоговых поступлений от развития и создания объектов туристской инфраструктуры и работы организаций сферы туризма;
социальный эффект состоит в создании условий для улучшения качества жизни населения Приморского края за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также в решении социальных проблем за счет создания дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения;
экологический эффект будет заключаться в формировании нескольких масштабных центров отдыха, что снизит антропогенную нагрузку на иные природные ландшафты Приморского края. Усиление экологического контроля также будет достигнуто за счет соблюдения требований Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации в части четкого согласования строительства средств размещения и иных объектов;
общественный эффект заключается в формировании устойчивого имиджа Приморского края как туристской территории, с позиции устойчивой совокупности эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта туристов и слухов, влияющих на создание определенного образа.
Реализация
Государственной программы
В таблице 5 приводятся сведения об общей эффективности реализации Государственной программы.
Таблица 5
Оценка общей эффективности реализации Государственной программы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измере-ния |
Значения показателей | ||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Объем платных туристских услуг |
млн. руб. |
2347,9 |
3236,42 |
5108 |
7845,6 |
17447,3 |
22. |
Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения |
млн. руб. |
3315,7 |
4121,12 |
6593,79 |
11868,8 |
23737,6 |
3. |
Поступления в бюджет |
млн. руб. |
672,49 |
874,24 |
1398,79 |
2238,1 |
2750 |
4. |
Затраты по подпрограмме, всего |
млн. руб. |
2301,1437 |
10401,6829 |
10280,7245 |
7427,9046 |
7110,874 |
5. |
Бюджетные затраты |
млн. руб. |
100,6937 |
168,2829 |
168,1245 |
176,4046 |
110,8745 |
6. |
Эффективность (результат/затраты), всего |
руб. |
2,84 |
0,84 |
1,36 |
3,02 |
5,79 |
7. |
Эффективность бюджетная (результат/затраты) |
руб. |
6,68 |
5,20 |
8,32 |
12,69 |
24,80 |
Таким образом, по Государственной программе планируется к концу периода достичь эффективности в 5,79 руб. на каждый вложенный рубль инвестиций и 24,80 руб. на каждый рубль краевых бюджетных затрат.
Аналогично рассчитывается эффективность по каждому отдельному мероприятию программы (таблица 6).
Сфера гостеприимства
достигла сейчас такого состояния, когда
его можно оценить как
Гостеприимство трудно определить словами,
но легко обнаружить его отсутствие. Гостеприимство
– это доброжелательное атмосфера, радушие
персонала, вежливость, внимательность
и желание помочь. Потребности гостя, которые
формируются под действием личных жизненных
стандартов, должны быть максимально удовлетворены
– тогда гость вернется в отель еще не
раз и еще раз принесет гостинице доходы.
Отмечено, что к тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести: 1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений; 2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей; 3) развитие сети малых предприятий; 4) внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий. В последнее время наряду с традиционными полносервисными отелями и ресторанами все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация предприятий бывает самой разнообразной.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения, что особенно важно в период экономической нестабильности. Туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, выступает катализатором социально-экономического развития регионов. Удовлетворяя потребности въездных туристов, туристская индустрия является источником поступления финансовых средств.
Наличие разнообразных
туристско-рекреационных
Список использованных источников