Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:47, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управлением персонала в «ТУРТРАНСВОЯЖ» в условиях кризиса.
В соответсвии с
- Кадровая стратегия кризисной организации;
- Пути и методы обеспечения условий для устойчивого бескризисного развития трудовых ресурсов;
После проведения каждого этапа антикризисной программы необходимо информировать персонал о достигнутых результатах, создавать атмосферу успешного продвижения к цели, его соучастия в общей работе, ориентировать работников на решении задач следующего этапа.
Планирование мероприятий
Необходимо
изменение приоритетов
3) Совершенствовать состав и структуру персонала.
Мероприятия по совершенствованию состава и структуры персонала составляют важнейшее содержание современных систем управления трудом и осуществляются непрерывно. Для этого в «ТУРТРАНСВОЯЖ» необходимо провести кадровое прогнозирование и планирование, наем, движение и высвобождение кадров.
Мероприятия по совершенствованию состава и структуры персонала нужно детально планировать. Первым этапом такого планирования должен стать анализ имеющегося кадрового потенциала.
Следующим этапом планирования
должны стать анализ и
Затем производится классификация рабочих мест и их типизация по совокупности выполняемых операций.
При планировании мероприятий
по высвобождению персонала
В случае ,если шансов на улучшение ситуации в ближайшей перспективе не предвидится и массовое высвобождение работников становится неизбежным. необходимо очень тщательно разработать процедуры такого высвобождения и провести их корректно как с правовой точки зрения, так и сточки зрения социально-экономической эффективности для предприятия.
Мероприятия по высвобождению персонала могут быть эффективными с экономической точки зрения только в том случае, если персонал сокращается на тех местах, где ощущается его избыток.
4) Наем персонала в условиях кризиса. Процессы сокращения численности персонала, проводимые в рамках антикризисных программ, не означают прекращение найма работников.
Задача совершенствования
Однако принципы подбора кадров в условиях кризиса на предприятии несколько видоизменяются.
При отборе кандидатов на такие должности учитываются, прежде всего, их профессионально - квалификационные характеристики, волевые и адаптивные качества, организаторский потенциал и состояние здоровья.
Чтобы снизить риск при приеме
на работу новых сотрудников,
целесообразно заключать с ним
договор с максимально
5) Адаптировать персонал к новым условиям.
Одним из важнейших этапов реализации программы совершенствования состава и структуры персонала является адаптация оставшегося персонала к новым условиям деятельности. Проведение реорганизации влечет за собой как положительные, так и отрицательные последствия для персонала. К последним можно отнести возросшую нагрузку на сотрудников, стрессовое состояние как рядовых работников, так и руководителей разных уровней, необходимость освоения работниками новых должностных функций, совмещения работ и т.п.
Антикризисные программы в области управления персоналом должны предусматривать своевременную постановку перед трудовым коллективом новых приоритетных целей и задач, предусматривать привлечение стимулирование работников к выработке решений и участию в управлении на разных уровнях, их сплочение.
Качественный подбор команд позволит существенно улучшить морально- психологический климат в малых группах и повысить эффективности их деятельности.
Было бы полезным
6) Стимулирование труда работников является одной из ключевых функций современных систем управления персоналом. Наиболее эффективными системами стимулирования работников к производительному труду являются:
- Опора на продуманные объективные критерии изменения и оценки трудового вклада работников.
- Рациональное сочетание экономического и неэкономического стимулирования, позитивных и негативных стимулов, при преобладании позитивных.
- Оперативность стимулирования. Работник должен получить те или иные блага в зависимости от своего трудового вклада без каких – либо серьезных временных задержек.
- Простота и ясность системы для всех без исключения работников.
- Признание работниками справедливости этой системы.
- Открытость системы для контроля со стороны работников за нормативами и возможность их пересмотра.
7) Повысить качество руководства турфирмы «ТУРТРАНВОЯЖ».
В антикризисном управлении особое главенствующее значение имеет качество руководства, способность основных менеджеров предприятия решать самые, казалось бы, неразрешимые проблемы бизнеса, используя весь современный управленческий инструментарий на основе новаторских методов и приемов.
Конструктивное взаимодействие сотрудников предприятия по выводу из кризиса может быть основано прежде всего на авторитете руководителя, координирующего данную деятельность- антикризисного управляющего.
Необходимо
изменение приоритетов
1. Алексеев А.А. Туризм в России: проблемы становления развития. - М.: Новости туристского законодательства, 2005. – 266с.
2. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 562с.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Путешествия Туристская деятельность. Туристская индустрия. – СПб.: Невский фонд, Герда, 2008. – 614с.
4. Дурович А.Л. Маркетинг в туризме: Учебное пособие.– М.: Новое знание, 2007. – 496с.
5. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. - М.: Герда, 2009. – 451с.
6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 206. – 377с.
7. Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент – Минск, ФУАинформ, 2008г.
8. Современное состояние, тенденции и основные направления развития туризма в Российской Федерации http://www.mediatext.ru.
Информация о работе Системы управления туристическими организациями