Системы управления туристическими организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управлением персонала в «ТУРТРАНСВОЯЖ» в условиях кризиса.
В соответсвии с
- Кадровая стратегия кризисной организации;
- Пути и методы обеспечения условий для устойчивого бескризисного развития трудовых ресурсов;

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление..doc

— 277.00 Кб (Скачать)

     После проведения каждого этапа антикризисной  программы необходимо информировать  персонал о достигнутых результатах, создавать атмосферу успешного  продвижения к цели, его соучастия  в общей работе, ориентировать  работников на решении задач следующего этапа.

       Планирование мероприятий должно  проводиться таким образом, чтобы  перед работниками были поставлены  цели, достижение которых возможно  за достаточно короткий период, результаты достижения которых,  были бы «видимы» для персонала.  Это необходимо для формирования у сотрудников уверенности в конечном успехе программы реорганизаций.

     Необходимо  изменение приоритетов управления в сторону человеческих ресурсов, которые в настоящее время  считаются главным достоянием предприятия, основным фактором его стабильности и эффективности.

     3) Совершенствовать состав и структуру персонала.

     Мероприятия по совершенствованию состава и  структуры персонала составляют важнейшее содержание современных  систем управления трудом и осуществляются непрерывно. Для этого в «ТУРТРАНСВОЯЖ» необходимо провести кадровое прогнозирование и планирование, наем, движение и высвобождение кадров.

     Мероприятия по совершенствованию состава и  структуры персонала нужно детально планировать. Первым этапом такого планирования должен стать анализ имеющегося кадрового потенциала.

       Следующим этапом планирования  должны стать анализ и конструирование  рабочих мест, проводимых с учетом  имеющихся планов развития предприятия. 

     Затем производится классификация рабочих  мест и их типизация по совокупности выполняемых операций.

       При планировании мероприятий  по высвобождению персонала необходимо  просчитать их экономические  и социальные последствия, степень  их ответственности долговременной  стратегии развития организации.

       В случае ,если шансов на улучшение ситуации в ближайшей перспективе не предвидится и массовое высвобождение работников становится неизбежным. необходимо очень тщательно разработать процедуры такого высвобождения и провести их корректно как с правовой точки зрения, так и сточки зрения социально-экономической эффективности для предприятия.

     Мероприятия по высвобождению персонала могут  быть эффективными с экономической  точки зрения только в том случае, если персонал сокращается на тех  местах, где ощущается его избыток.

     4) Наем персонала в условиях кризиса. Процессы сокращения численности персонала, проводимые в рамках антикризисных программ, не означают прекращение найма работников.

       Задача совершенствования качественных  параметров персонала зачастую  неразрешима без притока новых  квалифицированных работников, особенно в жизненно важные и приоритетные для предприятия области деятельности.

     Однако  принципы подбора кадров в условиях кризиса на предприятии несколько  видоизменяются.

     При отборе кандидатов на такие должности  учитываются, прежде всего, их профессионально - квалификационные характеристики, волевые и адаптивные качества, организаторский потенциал и состояние здоровья.

       Чтобы снизить риск при приеме  на работу новых сотрудников,  целесообразно заключать с ним  договор с максимально допустимым законом испытательным сроком.

     5) Адаптировать  персонал к новым условиям.

     Одним из важнейших этапов реализации программы  совершенствования состава и  структуры персонала является адаптация  оставшегося персонала к новым  условиям деятельности. Проведение реорганизации влечет за собой как положительные, так и отрицательные последствия для персонала. К последним можно отнести возросшую нагрузку на сотрудников, стрессовое состояние как рядовых работников, так и руководителей разных уровней, необходимость освоения работниками новых должностных функций, совмещения работ и т.п.

     Антикризисные программы в области управления персоналом должны предусматривать  своевременную постановку перед  трудовым коллективом новых приоритетных целей и задач, предусматривать  привлечение стимулирование работников к выработке решений и участию в управлении на разных уровнях, их сплочение.

     Качественный  подбор команд позволит существенно  улучшить морально- психологический  климат в малых группах и повысить эффективности их деятельности.

       Было бы полезным организовывать  в разных формах обучение для  всего персонала.

     6) Стимулирование труда работников является одной из ключевых функций современных систем управления персоналом. Наиболее эффективными системами стимулирования работников к производительному труду являются:

       - Опора на продуманные объективные критерии изменения и оценки трудового вклада работников.

       - Рациональное сочетание экономического и неэкономического стимулирования, позитивных и негативных стимулов, при преобладании позитивных.

       - Оперативность стимулирования. Работник должен получить те или иные блага в зависимости от своего трудового вклада без каких – либо серьезных временных задержек.

       -  Простота и ясность системы для всех без исключения работников.

       -  Признание работниками справедливости этой системы.

       - Открытость системы для контроля со стороны работников за нормативами и возможность их пересмотра.

     7) Повысить качество руководства турфирмы «ТУРТРАНВОЯЖ».

     В антикризисном управлении особое главенствующее значение имеет качество руководства, способность основных менеджеров предприятия решать самые, казалось бы, неразрешимые проблемы бизнеса, используя весь современный управленческий инструментарий на основе новаторских методов и приемов.

       Конструктивное взаимодействие сотрудников предприятия по выводу из кризиса может быть основано прежде всего на авторитете руководителя, координирующего данную деятельность- антикризисного управляющего.

     Необходимо  изменение приоритетов управления в сторону человеческих ресурсов, которые в настоящее время считаются главным достоянием предприятия, основным фактором его стабильности и эффективности.

 

      Заключение

 

      Список используемых источников

     1. Алексеев А.А. Туризм в России: проблемы становления развития. - М.: Новости туристского законодательства, 2005. – 266с.

     2. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 562с.

     3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Путешествия Туристская деятельность. Туристская индустрия. – СПб.: Невский фонд, Герда, 2008. – 614с.

     4. Дурович А.Л. Маркетинг в туризме: Учебное пособие.– М.: Новое знание, 2007. – 496с.

     5. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. - М.: Герда, 2009. – 451с.

     6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 206. – 377с.

     7. Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент – Минск, ФУАинформ, 2008г.

     8. Современное состояние, тенденции и основные направления развития туризма в Российской Федерации http://www.mediatext.ru.

 

     

Информация о работе Системы управления туристическими организациями