Системы управления туристическими организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управлением персонала в «ТУРТРАНСВОЯЖ» в условиях кризиса.
В соответсвии с
- Кадровая стратегия кризисной организации;
- Пути и методы обеспечения условий для устойчивого бескризисного развития трудовых ресурсов;

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление..doc

— 277.00 Кб (Скачать)

     На  анализируемом предприятии с  кадрами проводится работа, направленная на недопущения конфликтных ситуаций. При этом используются все выше перечисленные  меры.

 

      Литература 

     Литература  

      1. Федеральный закон от23 ноября 1995г. № 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров».

      2. Кодекс законов о труде РФ (с изменениями и дополнениями  на 20 июля 1998г).

      3. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне  высших стандартов: теория и практика эффективного управления.-М.,1997.

      4. Управление персоналом в условиях  социальной рыночной экономики.Под  ред. Марра Р., Шмидта Г.М.-М.,1997.

      5. Волгина М. Методы адаптации  персонала // Управление персоналом.-1998.-№12;

      6. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом.-1998. -№1(4).

      7. Губанов С. Система организации  и поощрения труда // Экономист.-1996 -№3.

      8. Дорошева М. Подбор руководителя для конкретного коллектива // Управление персоналом.- 1997. -№2.

      9. Загоруйко И., Федоров В. Системы  заработной платы: попытка обобщения  // Человек и труд.- 1993. -№3.

      10. Шекшня С.В. Управление персоналом  современной организации // Управление  персоналом. – 1997. -№4-9.

      11. Ладанов И.Д. Психология управления  рыночными структурами: преобразующее  лидерство. – М.,1997.

      12. Маслов Е. Управление персоналом  предприятия. М. –Новосибирск,.1998.

      13. Проников А.В., Ладанов И.Д. Управление  персоналом в Японии: Очерки.-М.:1989.

      14. Тарасова Н.И. От приказа  к мотивации: новые принципы  управления в США // Политические  исследования.-1993.-№2.

      15. Ермаков В.В . Менеджмент организации  в условиях кризиса.- М.,2000.

      16. Ряховская.А.Н. Антикризисное управление  предприятиями.-М.,2000.

      17. Грязнова А. Г. Антикризисный  менеджмент. – М.,1999

 

      

     ВВЕДЕНИЕ 

     Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» расположена по адресу: 109028, Россия, Москва, Певческий переулок, дом 4, стр. 1, 2 этаж. Компания входит в единый федеральный реестр туроператоров по международному туризму.

     Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является одной из ведущих компаний в городе Москве. Свою деятельность компания начала в 1994 года, именно в период экономического кризиса в стране, но компания смогла выйти из кризиса, окрепнуть и развиваться далее. Именно развитие компании зависит от активного управления своей организации, системой управления своим персоналом.

     Данная  компания уже не лицензируется, в  соответствии с законодательством  РФ, но имеет сертификат соответствия.

     Согласно  Устава туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  в праве осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом, включая:

  • турагентская деятельность;
  • туроператорская деятельность;
  • иная деятельность по организации путешествий;

     Со  дня основания деятельность туристической  компании направлена на расширение спектра  оказываемых услуг и географии  маршрутов. В турфирме стараются соблюдать высокое качество обслуживания.

     Цель  данной работы определить сущность управления персоналов в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Также определить систему программных мероприятий  для совершенствования своего персонала  для решения поставленных задач.  

 

      1 История создания  туристической фирмы  «ТУРТРАНС ВОЯЖ» 

     История туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  начинается с 1994 года. Компания была создана  в период экономического кризиса  в период переходной экономики и  становления рыночной экономики в целом.

     Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» одна из не многих компаний города Москвы, которая  организовывает «автобусные туры»  по Европе и не только.

     В 1994 году туристической компанией  была разработана первая туристическая  программа, включающая посещение Парижа, автобусный тур с посещением двух столиц "Варшава - Париж".

     В 1999 году составлен самый длительный автобусный тур маршрут по Европе "Испания - Португалия". Почти на месяц туристы покидают родные края для познания мира.

     В 2002 году компания получила диплом за большой вклад в развитие турпрограмм для детей и юношества от Правительства г. Москвы, комитета по туризму.

     С 2003 года, каждый год приносит новые  туры, туристы открыли для себя туры "Зимний отдых и горные лыжи в Польше" и "Магия Чехии + Польша".

     Данное  турагентство неоднократно было награждено многими дипломами и грамотами. Например, от турфирмы «Ривьера» за высокое качество работы с клиентами, профессионализм в реализации программ отдыха.

 

      2 Существующие цели, задачи и система  кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

 

     Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» всегда развивает свою деятельность, даже в период экономического кризиса с 2009 года, тем не менее компания развивает свой потенциал и свою деятельность, путем разработкой и реализацией многочисленных программ кадрового планировании, а также путем эффективного управления персоналом в своей компании.

     Кадровое  планирование в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» позволяет учитывать средствами планирования экономические и ориентированные на сотрудников компании позиции, согласовывать их друг с другом и способствовать тем самым уравновешиванию интересов работодателя и работников компании. Предпосылкой для этого является то обстоятельство, что кадровое планирование является основным фактором развития компании.

     Организационно-технические  изменения оказания туристических  услуг делает необходимым своевременный  поиск и подготовку персонала  для решения новых организационных  и управленческих задач, а также  снижения социальной напряженности по отношению к работникам, рабочие места которых изменяются или ликвидируются. Эти задачи нельзя решить за короткий срок. Таким образом, кадровое планирование является признаком ответственности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» по отношению к своему персоналу.

     Кадровое  планирование в состоянии содействовать  учету интересов всех лиц, занятых  в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».

     Можно выделить основные предпосылки планирования персонала выработанные в туристической  компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», в частности:

     Предпосылки кадрового планирования:

     1. Готовность руководства туристической  компании к интеграции личностного  аспекта в общее планирование  и к созданию для этого необходимых  организационных и кадровых предпосылок.

     2. Выбор частных аспектов кадрового планирования.

     3. Выбор периода планирования.

     4. Решение о том, насколько дифференцированным  должно быть кадровое планирование.

     5. Минимальный набор информационных  документов.

     2.3 Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС ВОЯЖ»

 

     Согласно  штатному расписанию в туристической  компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» основные штатные единицы всегда заняты. Структура кадров, данной туркомпании подразделяется на несколько групп:

     - отдел управления, в состав которого входит заместитель директора;

     - отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;

     - бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.

     Необходимо  подчеркнуть должностные обязанности  менеджера по работе с клиентами  отдела туризма они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания.

     Служба  управления персоналом туристической  компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» осознает те потребности, те нюансы, которые компанияя испытывает в персонале.

     В основе подбора персонала туристической  компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудников потребуется туристической компании. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в компании, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.

     Если  вакансии существуют, начинается процесс  набора персонала, состоящий из нескольких стадий – детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу. Обладая информацией о стратегии туристической компании, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. В туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выработаны внутренние и внешние источники комплектования компании кадрами.

     Факторы внешней среды:

     -законодательные  ограничения; 

     -ситуация  на рынке рабочей силы;

     -состав  рабочей силы на рынке и  месторасположение организации.

     Факторы внутренней среды:

     -кадровая  политика — принципы работы  с персоналом, стратегические кадровые программы;

     -образ  туристической компании — насколько  она считается привлекательной  как место работы.

     Вопрос  о зарплате и составляющих компенсационного пакета должен решаться исходя из ценности должности для организации, с  учётом её рыночной стоимости.

     Обработка вакансии.

     В ходе обработки вакансии для туристической  компании подбора кандидатов решаются следующие задачи:

     1. Разработка требований к кандидату  на занятие вакансии.

     2. Подготовить рекламу вакансии (объявления  о работе) и распространить её.

     3. Включить вакансию в штатное  расписание.

     4. Подготовить изменения планов  работы.

     5. Подготовить изменения бюджета.

     2. 4 Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

 

     Адаптация персонала в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является необходимым звеном кадрового менеджмента.

     Управление  персоналом компании осуществляется в  соответствие с кадровой политикой  туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», которая ежегодно разрабатывается и определяется в бизнес – плане туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». В соответствии с кадровой политикой компании ведется работа с персоналом согласно программе «Персонал – 2010-2011», утвержденной генеральным директором компании.

     Целью системы управления адаптацией работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», является обеспечение более быстрого вхождения в должность (профессию) принятого работника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы.

Информация о работе Системы управления туристическими организациями