Системы управления туристическими организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управлением персонала в «ТУРТРАНСВОЯЖ» в условиях кризиса.
В соответсвии с
- Кадровая стратегия кризисной организации;
- Пути и методы обеспечения условий для устойчивого бескризисного развития трудовых ресурсов;

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление..doc

— 277.00 Кб (Скачать)

     Основными задачами адаптации являются:

     - закрепление вновь принятых работников  в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», повышение их мотивации;

     - сокращение текучести персонала;

     - экономия времени непосредственного  руководителя и коллег;

     - снижение чувства дискомфорта,  тревожности и неуверенности  у новых сотрудников;

     - уменьшение издержек, связанных  со временем достижения новыми  сотрудниками необходимых показателей  работы.

     2.5 Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

 

     Планирование  карьеры работника туристической  компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.

     Управление  карьерой работников в туристической  компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» определенной степени является естественным продолжением и результатом всей деятельности службы управления персоналом. Данный процесс начинается уже на этапе найма, в ходе которого претенденту должна быть представлена полная и достоверная информация о возможностях и перспективах работы в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».

     Организация работы по планированию и реализации карьеры работников включает:

       • ознакомление работников с имеющимися в фирме возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации;

     • разработку программ поддержки и  психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры;

     • перемещение работников по трем направлениям:

     Планирование  карьеры работника представляет собой организацию его продвижения  по ступеням должностного и квалификационного  роста, помогающую ему развить и  реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.

     В последнее время туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» особое внимание уделяется организации системы и процесса управления персоналом.

     Для эффективности управления персоналом в компании, руководство компании рассматривает систему управления персоналом с точки зрения инновации. Существует множество подходов к определению инновации. Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.

     Сущность  системы управления персоналом в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».

     Персонал  является неотъемлемой частью компании, т.к. взаимодействие людей, объединенных общими целями является существенным фактором успешной деятельности.

     Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой компании и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем компании, система управления персоналом определяет успех ее развития.

     Система управления персоналом представляет собой  относительно автономную и специфическую  подсистему общей системы управления компанией; совокупность взаимосвязанных  процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал компании1. 

     7 Наличие конфликтов  и управление ими  в туристической  фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 

     Каждый  конфликт имеет также более или  менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон.

     Вторым  элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.

     В системе программных мероприятия  туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» имеются методы и способы управления конфликтами.

     Управление  конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.

     Конструктивное  разрешение конфликта в туристической  компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выражена в следующих факторах:

  1. адекватности восприятия конфликта, то есть достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных;
  2. открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации;
  3. создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;
  4. определение существа конфликта.
 

     8 Система мотивации  в туристической  фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 

     Мотивация персонала в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации компании - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

     В туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» разработаны организационно-технические мероприятия по повышению эффективности работы на 2009-2013 годы. Одними из пунктов мероприятий – это обеспечение достаточно высокого уровня оплаты труда и достаточно высокий уровень жизни каждого сотрудника и членов его семьи.

     В рамках реализации мероприятий в  компании применяются несколько видов стимулирования и мотивации, которые представлены в таблице1 

     Таблица 1 Перечень стимулирующих систем в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

     Форма Стимулирования

     Заработная  плата (номинальная)

     Основное  содержание, источник  

     Оплата  труда наемного работника, включающая основную (сдельную, повременную, окладную) и дополнительную (премии, надбавки за профмастерство, за сверхурочную работу и т.д.) заработную плату

     Заработная  плата (реальная)      Обеспечение реальной заработной платы путем: повышения тарифных ставок в соответствии с установленным государством минимумом, введения компенсационных выплат, индексация заработной платы в соответствии с инфляцией
     Бонусы      Разовые выплаты из прибыли компании (вознаграждения, премии). Это годовой, полугодовой бонус, связанный, как правило, с размером получаемой зарплаты

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Необходимо  уделять большое внимание имиджу туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», уделять большое значение фирменному стилю, постоянно обновлять сайт компании, участвовать в различных туристических выставках – это поможет найти новых клиентов, даст возможность найти новых партнеров, расширить круг делового общения.

     На  компанию оказывают влияние много  различных факторов, внешние факторы  и внутренние. Все факторы взаимосвязаны  и влияют друг на друга. Каждый сотрудник компании должен уметь анализировать все эти факторы. Это является залогом успеха фирмы.

     Руководитель, который четко знает цели организации, не боится новых преобразований в  компании, которые необратимы, должен «вести» за собой, убеждать весь коллектив в необходимости нововведений, получения новых знаний, тем самым стимулируя свой коллектив.

     В ходе данной работы был проведен анализ деятельности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Информационной базой для анализа являлись оценка работы компании на данный период, 2010 год.

 

      3 Разработка предложений  по совершенствованию   управлением персонала  в условиях кризиса

     Для успешного выхода турфирмы «ТУРТРАНСВОЯЖ» из кризисных условий необходимо:

     1) Разработать антикризисную программу. Эта программа должна предусматривать переориентацию на принципиально новые цели и методы работы с персоналом.

       К ним относятся:

      - ориентация на наиболее полное использование имеющегося на предприятии кадрового потенциала;

      - уменьшение иерархических уровней управления, упрощение организационных структур за счет децентрализации полномочий и ответственности в масштабах предприятия;

      - разработка объективных критериев оценки результативности деятельности работников;

      - совершенствование стимулирования работников, переход к предельно гибким системам оплаты труда, ориентирующим работника на эффективный труд не только на его рабочем месте, но и на достижение конечных целей деятельности предприятия в целом;

      - создание эффективной системы совершенствования кадрового потенциала предприятия на основе программ развития персонала;

      - выработка корпоративной культуры предприятия, обеспечивающей высокие социально-экономические показатели.

     2)  Провести диагностику сложившейся  системы управления персоналом  в турфирме.

       С помощью диагностики выявляются  особенности персонала, его мобилизационные  и адаптивные возможности, степень  инновационной направленности, т.е.  факторы, способствующие и препятствующие  эффективной реализации задач  вывода предприятия из кризиса.

     При изучении кадровых процессов в организации, находящейся в состоянии кризиса, можно выделить следующие четыре основные задачи:

       - определение степени эффективности системы управления трудом в данной организации, ее соответствия или несоответствия новым экономическим реалиям деятельности предприятия;

       - определение прогрессивности развития системы управления персоналом организации, а также того или иного кадрового процесса;

       - выявление «узких мест» и, наоборот, тех элементов существующей системы управления персоналом, которые способствуют (реально или потенциально) ее дальнейшему прогрессу;

       - степень готовности коллектива к стратегическим изменениям и его адаптивные возможности.

     С целью обеспечения успеха в своей  управленческой деятельности антикризисный  управляющий должен разработать методы и стадии принятия управленческих решений и четко им следовать.

     Для разработки планов антикризисных мероприятий  необходимо создать специальную управленческую команду, которая будет способна делать квалифицированные прогнозы развития ситуации, оперативно собирать и обрабатывать информацию, эффективно пополнять и своевременно вносить корректировки в план антикризисных мероприятий.

       Необходимо провести обсуждение  этой части программы на общем  собрании или конференции трудового коллектива. У работников должно быть сформировано положительное отношение к происходящему реформированию на основе понимания необходимости и неизбежности изменений и осознания того обстоятельства, что их личная судьба зависит от того, сможет ли выжить их предприятие «Мы все в одной лодке»- должно стать девизом данной компании.

 

       Параллельно необходимо формировать  имидж антикризисного управляющего  как социально-ответственного лидера, развернуть сеть эффективных  коммуникаций между антикризисным  управляющим и трудовым коллективом.

Информация о работе Системы управления туристическими организациями