Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:47, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управлением персонала в «ТУРТРАНСВОЯЖ» в условиях кризиса.
В соответсвии с
- Кадровая стратегия кризисной организации;
- Пути и методы обеспечения условий для устойчивого бескризисного развития трудовых ресурсов;
Основными задачами адаптации являются:
-
закрепление вновь принятых
-
сокращение текучести
-
экономия времени
- снижение чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности у новых сотрудников;
-
уменьшение издержек, связанных
со временем достижения новыми
сотрудниками необходимых
Планирование
карьеры работника
Управление карьерой работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» определенной степени является естественным продолжением и результатом всей деятельности службы управления персоналом. Данный процесс начинается уже на этапе найма, в ходе которого претенденту должна быть представлена полная и достоверная информация о возможностях и перспективах работы в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».
Организация работы по планированию и реализации карьеры работников включает:
• ознакомление работников с имеющимися в фирме возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации;
• разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры;
• перемещение работников по трем направлениям:
Планирование
карьеры работника представляет
собой организацию его
В последнее время туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» особое внимание уделяется организации системы и процесса управления персоналом.
Для
эффективности управления персоналом
в компании, руководство компании
рассматривает систему
Сущность системы управления персоналом в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».
Персонал является неотъемлемой частью компании, т.к. взаимодействие людей, объединенных общими целями является существенным фактором успешной деятельности.
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой компании и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем компании, система управления персоналом определяет успех ее развития.
Система
управления персоналом представляет собой
относительно автономную и специфическую
подсистему общей системы управления
компанией; совокупность взаимосвязанных
процессов управления человеческой
деятельностью; исполнительскую деятельность
различных субъектов, воздействующих
на процесс труда и персонал компании1.
7
Наличие конфликтов
и управление ими
в туристической
фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон.
Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.
В
системе программных
Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.
Конструктивное разрешение конфликта в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выражена в следующих факторах:
8
Система мотивации
в туристической
фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Мотивация
персонала в туристической
В туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» разработаны организационно-технические мероприятия по повышению эффективности работы на 2009-2013 годы. Одними из пунктов мероприятий – это обеспечение достаточно высокого уровня оплаты труда и достаточно высокий уровень жизни каждого сотрудника и членов его семьи.
В
рамках реализации мероприятий в
компании применяются несколько видов
стимулирования и мотивации, которые представлены
в таблице1
Таблица 1 Перечень стимулирующих систем в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Форма
Стимулирования
Заработная плата (номинальная) |
Основное
содержание, источник
Оплата труда наемного работника, включающая основную (сдельную, повременную, окладную) и дополнительную (премии, надбавки за профмастерство, за сверхурочную работу и т.д.) заработную плату |
Заработная плата (реальная) | Обеспечение реальной заработной платы путем: повышения тарифных ставок в соответствии с установленным государством минимумом, введения компенсационных выплат, индексация заработной платы в соответствии с инфляцией |
Бонусы | Разовые выплаты из прибыли компании (вознаграждения, премии). Это годовой, полугодовой бонус, связанный, как правило, с размером получаемой зарплаты |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо уделять большое внимание имиджу туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», уделять большое значение фирменному стилю, постоянно обновлять сайт компании, участвовать в различных туристических выставках – это поможет найти новых клиентов, даст возможность найти новых партнеров, расширить круг делового общения.
На компанию оказывают влияние много различных факторов, внешние факторы и внутренние. Все факторы взаимосвязаны и влияют друг на друга. Каждый сотрудник компании должен уметь анализировать все эти факторы. Это является залогом успеха фирмы.
Руководитель, который четко знает цели организации, не боится новых преобразований в компании, которые необратимы, должен «вести» за собой, убеждать весь коллектив в необходимости нововведений, получения новых знаний, тем самым стимулируя свой коллектив.
В ходе данной работы был проведен анализ деятельности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Информационной базой для анализа являлись оценка работы компании на данный период, 2010 год.
Для успешного выхода турфирмы «ТУРТРАНСВОЯЖ» из кризисных условий необходимо:
1) Разработать антикризисную программу. Эта программа должна предусматривать переориентацию на принципиально новые цели и методы работы с персоналом.
К ним относятся:
- ориентация на наиболее полное использование имеющегося на предприятии кадрового потенциала;
- уменьшение иерархических уровней управления, упрощение организационных структур за счет децентрализации полномочий и ответственности в масштабах предприятия;
- разработка объективных критериев оценки результативности деятельности работников;
- совершенствование стимулирования работников, переход к предельно гибким системам оплаты труда, ориентирующим работника на эффективный труд не только на его рабочем месте, но и на достижение конечных целей деятельности предприятия в целом;
- создание эффективной системы совершенствования кадрового потенциала предприятия на основе программ развития персонала;
- выработка корпоративной культуры предприятия, обеспечивающей высокие социально-экономические показатели.
2)
Провести диагностику
С помощью диагностики
При изучении кадровых процессов в организации, находящейся в состоянии кризиса, можно выделить следующие четыре основные задачи:
- определение степени эффективности системы управления трудом в данной организации, ее соответствия или несоответствия новым экономическим реалиям деятельности предприятия;
- определение прогрессивности развития системы управления персоналом организации, а также того или иного кадрового процесса;
- выявление «узких мест» и, наоборот, тех элементов существующей системы управления персоналом, которые способствуют (реально или потенциально) ее дальнейшему прогрессу;
- степень готовности коллектива к стратегическим изменениям и его адаптивные возможности.
С целью обеспечения успеха в своей управленческой деятельности антикризисный управляющий должен разработать методы и стадии принятия управленческих решений и четко им следовать.
Для разработки планов антикризисных мероприятий необходимо создать специальную управленческую команду, которая будет способна делать квалифицированные прогнозы развития ситуации, оперативно собирать и обрабатывать информацию, эффективно пополнять и своевременно вносить корректировки в план антикризисных мероприятий.
Необходимо провести
Параллельно необходимо
Информация о работе Системы управления туристическими организациями