Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 18:20, курсовая работа
Данная курсовая работа носит учебно-исследовательский характер. В ее основе лежит самостоятельная творческая деятельность. Для ее выполнения потребовалось систематизировать и обобщить материал, представленный в различных источниках литературы.
Цель курсовой работы – разработать систему опорных конспектов по теме «Страхование в туризме» при изучении предмета «Введение в туризм и гостиничное хозяйство».
Введение
Глава 1……………………………………………………………………………..5
Сущность и назначение опорных конспектов………………………………7
Опорные знаки………………………………………………………………...8
Виды опорных конспектов………………………………………………….10
Дидактическая роль опорных конспектов…………………………………11
Психологические аспекты применения опорного конспекта…………….13
Технология составления опорного конспекта……………………………..13
Алгоритмы работы с опорными конспектами……………………………..18
Опорный конспект и работа с ним учеников дома………………………..20
Опорный конспект как контроль…………………………………………...22
Глава 2……………………………………………………………………………24
2.1 Спецификация учебных элементов по теме: «Страхование в туризме»…24
2.2 Граф учебной информации по теме: «Страхование в туризме»………….26
2.3 Структурно-логическая схема по теме: «Страхование в туризме»………27
ОК№ 1: «Схема программного комплекса «Мастер-тур» (ПК программа «Мастер-страхование»)………………………………………………………….28
ОК№ 2: «Страхование в туризме»……………………………………………...29
ОК№ 3: «Нормативные документы»…………………………………………...30
ОК№ 4: «Виды страхования в туризме»……………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...33
Люшер установил соответствие между предпочитаемыми цветами, отвергаемыми цветами, цветовыми комбинациями и эмоциями, психологическими чертами личности. Это прямое воздействие человека на цвета. Исследователи работ Люшера доказывают, что существует и обратное воздействие – цветов на психоэмоциональное состояние человека. [6] По мнению профессора К. Сельчёнка, полноцветный тест Люшера способен оказывать терапевтическое воздействие. Встает вопрос: можно ли подобрать цветовую кодировку опорного конспекта так, чтобы он также носил терапевтическое воздействие. Однако разработок в этой области не наблюдается.
Логические цепочки используются в опорных конспектах и позволяют расширить причинно-следственные связи в физических процессах с помощью символов и знаков.
Использование технических средств:
В школах, где успешно решается вопрос о техническом и компьютерном обеспечении кабинетов, учителя естественным образом приходят к использованию технических средств обучения (тсо) для разработки, представления, материализации опорных конспектов. Заметно упрощается процесс компоновки опорного конспекта, размещение элементов, групп, блоков всегда можно исправить.
Однако следует помнить о цели формирования опорного конспекта на компьютере, от этого зависит выбор приложения. Если конспект предполагается распечатать в формате А4 и раздать ученикам – подойдут Word или расширенный графический редактор.[5] Вешать на доску лист такого формата недопустимо – слишком мелкий рисунок, в формате А4 или А5 для работы на доске возможна печать некоторых элементов, представляющих графически трудоемкие изображения. [4, 5]
Если кабинет имеет минимум один компьютер и в дополнение к нему монитор/телевизор с достаточно большой диагональю (зависит от размеров кабинета) или эпидиаскоп возможно представление опорного конспекта в виде слайд-фильма [6]. Видео и звуковые фрагменты могут значительно расширить список опорных сигналов и способствовать лучшему усвоению материала.
В работе с ОК преподаватель применяет ряд операций. Достигая многократного повторения материала на этапе его изложения.
Первый алгоритм:
5. На следующем
занятии учащиеся
Таким образом, новый материал
в разных по объему, форме, вариантах
проходит через деятельность учащихся.
Благодаря этому практически
всегда удается обеспечить вполне достаточную
на первых порах прочность и
Второй алгоритм:
Опорный конспект представляет собой лист с рисунками, отдельными словами, формулами. В них закодирована определенная информация. Запоминая отдельные символы (рисунки, слова), ученик фактически запоминает и их расшифровку. Иногда это небольшой рассказ, в котором содержится один или несколько абзацев учебника или дополнительной литературы.
Опорный конспект позволяет ученику:
- глубже разобраться в изучаемом материале, вычленить вопросы, связанные с отдельным положением конспекта, и с помощью учителя до конца понять данный материал;
- легче запомнить изучаемый материал;
- используя опорный конспект при ответе, грамотно, точно изложить материал;
- приводить в систему полученные знания, особенно при повторении.
Опорный конспект помогает учителю:
Получив опорный конспект, дома ученик должен работать в следующей последовательности:
1. Положив перед собой конспект, он восстанавливает рассказ учителя по памяти, сразу же замечая при этом, что он не понял или не запомнил.
2. Затем читает учебник, иногда заглядывая в конспект. Разбирается в отдельных, наиболее трудных и непонятных местах.
3. Потом ученик переписывает опорный конспект в тетрадь цветными ручками или фломастерами.
На первых уроках учитель учит ученика, как раскрашивать опорный конспект показывает образцы раскрашенного конспекта. Обычно конспект состоит из отдельных законченных блоков. Ученик должен увидеть каждый блок и отделить один от другого цветом. Цветом выделяются наиболее важные места в конспекте. Цветными карандашами с учетом значимости и смысловой нагрузки раскрашиваются рисунки.
Одна из форм контроля – написание по памяти опорный конспект. Если материал не особенно сложен, то можно на следующем уроке, ответив на вопросы учащихся, предложить всем ученикам написать опорный конспект по памяти. Ребята устанавливают на партах разделители. Таким образом, ученики не мешают друг другу и не подглядывают в чужие тетради.
По сигналу учителя все
Глава 2
Разработка системы опорных конспектов по теме: «Страхование в туризме».
2.1 Спецификация учебных элементов по теме «Страхование в туризме»
№ п/п |
Название учебных элементов (понятий) |
Опорное понятие |
Новое понятие |
Символ |
Уровень освоения |
1 |
Страхование |
+ |
С |
I | |
2 |
Страховой фонд |
+ |
Ид |
III | |
3 |
Страхователи |
+ |
Сх |
I | |
4 |
Страховщики |
+ |
Сщ |
I | |
5 |
Формы страхования |
+ |
ФС |
I | |
6 |
Добровольное страхование |
+ |
ДС |
II | |
7 |
Соглашение |
+ |
Сог |
IV | |
8 |
Условия страхования |
+ |
УС |
III | |
9 |
Порядок страхования |
+ |
ПС |
III | |
10 |
Страховой полис |
+ |
СП |
II | |
11 |
Единая база страховых полисов |
+ |
ЕБСП |
III | |
12 |
Страховая франшиза |
+ |
СФ |
IV | |
13 |
Условная франшиза |
+ |
УФ |
IV | |
14 |
Безусловная франшиза |
+ |
БФ |
IV | |
15 |
Объекты страхования |
+ |
ОС |
II | |
16 |
Страховая сумма |
+ |
СС |
III | |
17 |
Договор страхования |
+ |
ДС |
II | |
18 |
Страховое покрытие |
+ |
СПок |
III | |
19 |
Страховой взнос |
+ |
СВз |
IV | |
20 |
Страховая выплата |
+ |
СВып |
III | |
21 |
Лимит |
+ |
Л |
IV | |
22 |
Имущественное страхование |
+ |
ИС |
IV | |
23 |
Имущественный ущерб |
+ |
ИУщ |
IV | |
24 |
Страховое событие |
+ |
ССоб |
II | |
25 |
Страховой риск |
+ |
СР |
II |
2.2 Граф учебной информации по теме «Страхование в туризме»
2.3 Структурно-логическая схема по теме: «Страхование в туризме»
ОК№ 1: «Схема программного комплекса «Мастер-тур» (ПК программа «Мастер-страхование»)
ОК№ 2: «Страхование в туризме»
СТРАХОВАНИЕ => ОБЪЕКТЫ С => ФОРМЫ С => СТРАХОВОЙ ПОЛИС => КАТЕГОРИИ =>
Полис категории БИЗНЕС-КАРД (Bisiness card) |
Период страхования |
1 год до 90 дн. |
6 мес. до 45 дн. |
3 мес. до 20 дн. |
40 дней до 14 дн. |
| SILVER Лимит ответственности 25 000 USD Территория II | ||||
| Франшиза, $ Стоимость, $ |
30 87 |
30 44 |
30 22 |
30 12 |
| GOLD Лимит ответственности 35 000 USD Территория 1 | ||||
| Франшиза, $ Стоимость, $ |
0 148 |
0 74 |
0 37 |
30 19 |
| СКИДКИ ко всей категории БИЗНЕС-КАРД для организаций, приобретающих — от 6 до 15 полисов — — от 16 до 30 полисов — |
20% 35% |
где — страховые взносы (премии) страхователей; — страховые выплаты страховщиков.