Система опорных конспектов по теме «Страхование в туризме» при изучении предмета «Введение в туризм и гостиничное хозяйство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа носит учебно-исследовательский характер. В ее основе лежит самостоятельная творческая деятельность. Для ее выполнения потребовалось систематизировать и обобщить материал, представленный в различных источниках литературы.
Цель курсовой работы – разработать систему опорных конспектов по теме «Страхование в туризме» при изучении предмета «Введение в туризм и гостиничное хозяйство».

Содержание

Введение
Глава 1……………………………………………………………………………..5
Сущность и назначение опорных конспектов………………………………7
Опорные знаки………………………………………………………………...8
Виды опорных конспектов………………………………………………….10
Дидактическая роль опорных конспектов…………………………………11
Психологические аспекты применения опорного конспекта…………….13
Технология составления опорного конспекта……………………………..13
Алгоритмы работы с опорными конспектами……………………………..18
Опорный конспект и работа с ним учеников дома………………………..20
Опорный конспект как контроль…………………………………………...22
Глава 2……………………………………………………………………………24
2.1 Спецификация учебных элементов по теме: «Страхование в туризме»…24
2.2 Граф учебной информации по теме: «Страхование в туризме»………….26
2.3 Структурно-логическая схема по теме: «Страхование в туризме»………27
ОК№ 1: «Схема программного комплекса «Мастер-тур» (ПК программа «Мастер-страхование»)………………………………………………………….28
ОК№ 2: «Страхование в туризме»……………………………………………...29
ОК№ 3: «Нормативные документы»…………………………………………...30
ОК№ 4: «Виды страхования в туризме»……………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 515.58 Кб (Скачать)

Люшер установил соответствие между предпочитаемыми цветами, отвергаемыми цветами, цветовыми комбинациями и эмоциями, психологическими чертами личности. Это прямое воздействие человека на цвета. Исследователи работ Люшера доказывают, что существует и обратное воздействие – цветов на психоэмоциональное состояние человека. [6] По мнению профессора К. Сельчёнка, полноцветный тест Люшера способен оказывать терапевтическое воздействие. Встает вопрос: можно ли подобрать цветовую кодировку опорного конспекта так, чтобы он также носил терапевтическое воздействие. Однако разработок в этой области не наблюдается.

Логические цепочки  используются в опорных конспектах и позволяют расширить причинно-следственные связи в физических процессах с помощью символов и знаков.

Использование технических  средств:

В школах, где успешно  решается вопрос о техническом и  компьютерном обеспечении кабинетов, учителя естественным образом приходят к использованию технических  средств обучения (тсо) для разработки, представления, материализации опорных конспектов. Заметно упрощается процесс компоновки опорного конспекта, размещение элементов, групп, блоков всегда можно исправить.

Однако следует помнить  о цели формирования опорного конспекта  на компьютере, от этого зависит  выбор приложения. Если конспект предполагается распечатать в формате А4 и раздать ученикам – подойдут Word или расширенный графический редактор.[5] Вешать на доску лист такого формата недопустимо – слишком мелкий рисунок, в формате А4 или А5 для работы на доске возможна печать некоторых элементов, представляющих графически трудоемкие изображения. [4, 5]

Если кабинет имеет  минимум один компьютер и в  дополнение к нему монитор/телевизор  с достаточно большой диагональю (зависит от размеров кабинета) или  эпидиаскоп возможно представление  опорного конспекта в виде слайд-фильма [6]. Видео и звуковые фрагменты могут значительно расширить список опорных сигналов и способствовать лучшему усвоению материала.

    1. Алгоритмы работы с опорными конспектами

В работе с ОК преподаватель  применяет ряд операций. Достигая многократного повторения материала  на этапе его изложения.

Первый алгоритм:

  1. Детальное объяснение нового материала  методом беседы, лекции или рассказа с  краткими записями на доске или с применением традиционных методов обучения.
  2. Сжатое объяснение учебного материала по опорному конспекту. Преподаватель в основном останавливается на ключевых моментах учебного материала, на каждом рисунке и символе; представляет на опорном конспекте и обобщает весь ранее изученный материал.
  3. Включает разбор содержания опорного конспекта в совместную деятельность с учащимися. Возможна работа в парах или мини группами.
  4. Домашняя работа с опорным конспектом включает в себя:
  • чтение соответствующего материала по учебнику;
  • работа со справочной литературой;
  • решение  задач;
  • запоминание опорного конспекта.

5.     На следующем  занятии учащиеся воспроизводят  опорный конспект по памяти, отвечают педагогу с его использованием, решают задачи.

Таким образом, новый материал  в разных по объему, форме, вариантах  проходит через деятельность учащихся. Благодаря этому практически  всегда удается обеспечить вполне достаточную  на первых порах прочность и осмысленность  знаний.

Второй алгоритм:

  1. Усвоение материала происходит в форме прослушивания и сравнения излагаемого материала преподавателем с материалом опорного конспекта, имеющегося у каждого учащегося.
  2. Осуществляется письменное воспроизведение опорного конспекта в рабочих тетрадях учащегося и начинается активная работа по закреплению знаний. По заданию преподавателя учащиеся должны раскрыть содержание одного из блоков опорного конспекта. Правильность ответа контролируется и корректируется как преподавателем, так и самими учащимися. К работе привлекается вся группа. Для привития навыков самостоятельной работы с учениками, со справочной литературой. Преподаватель по намеченному плану оставляет часть вопросов в том или ином блоке опорного конспекта открытыми и предлагает  учащимся заполнить их самостоятельно. Затем проводится контроль найденных ответов, и после уточнения они заносятся в опорный конспект.
  3. После выполнения работы проводится контроль содержания учебного материала представленного в опорном конспекте. Он осуществляется фронтально, в виде небольших контрольных работ.
    1. Опорный конспект и работа и ним учеников дома

Опорный конспект представляет собой лист с рисунками, отдельными словами, формулами. В них закодирована определенная информация. Запоминая отдельные символы (рисунки, слова), ученик фактически запоминает и их расшифровку. Иногда это небольшой рассказ, в котором содержится один или несколько абзацев учебника или дополнительной литературы.

Опорный конспект позволяет  ученику:

- глубже разобраться в изучаемом материале, вычленить вопросы, связанные с отдельным положением конспекта, и с помощью учителя до конца понять данный материал;

- легче запомнить изучаемый материал;

- используя опорный конспект при ответе, грамотно, точно изложить материал;

- приводить в систему полученные знания, особенно при повторении.

Опорный конспект помогает учителю:

  • наглядно представить весь изучаемый материал ученикам класса;
  • сконцентрировать внимание на отдельных, наиболее трудных местах изучаемого материала;
  • многократно повторять изучаемый материал;
  • быстро,  без больших временных и энергетических затрат, проверить, как ученик понял и запомнил изученный материал.
  • привлечь к контролю знаний родителей. Даже не зная и не особенно понимая, что учит ребенок, они проверив ОК, могут видеть, готов он к уроку или нет.

Получив опорный конспект, дома ученик должен работать в следующей  последовательности:

1. Положив перед собой конспект, он восстанавливает рассказ учителя по памяти, сразу же замечая при этом, что он не понял или не запомнил.

2. Затем читает учебник, иногда заглядывая в конспект. Разбирается в отдельных, наиболее трудных и непонятных местах.

3. Потом ученик переписывает опорный конспект в тетрадь цветными ручками или фломастерами.

На первых уроках учитель  учит ученика, как раскрашивать опорный  конспект показывает образцы раскрашенного  конспекта. Обычно конспект состоит  из отдельных законченных блоков. Ученик должен увидеть каждый блок и отделить один от другого цветом. Цветом выделяются наиболее важные места  в конспекте. Цветными карандашами  с учетом значимости и смысловой  нагрузки раскрашиваются  рисунки.

После переписывания опорный конспект ученик его выучивает. Как показывает опыт, это занимает несколько минут. Ученику гораздо легче выучить опорный конспект, чем текст учебника. Пытаясь запомнить материал всего параграфа, ученик зачастую теряет его физический смысл, а запоминая конспект, выделяя главное, отделяя один блок от другого, он гораздо глубже и осмысленнее запоминает содержание учебника.
    1. Опорный конспект как контроль

Одна из форм контроля –  написание по памяти опорный конспект. Если материал не особенно сложен, то можно на следующем уроке, ответив на вопросы учащихся, предложить всем ученикам написать опорный конспект по памяти. Ребята устанавливают на партах разделители. Таким образом, ученики не мешают друг другу и не подглядывают в чужие тетради.

По сигналу учителя все одновременно начинают писать конспект. Обычно на написание  дается 10 – 12 мин. Затем ученики сдают  тетради учителю или проводят взаимопроверку.

  1. Если тетради проверяет учитель, то это делается так. После урока или на уроке, когда опорный конспект пишет следующий класс, учитель знакомится с работой ученика.  Усвоение материала происходит в форме прослушивания и сравнения излагаемого материала преподавателем с материалом опорного конспекта, имеющегося у каждого учащегося.
  2. Осуществляется письменное воспроизведение опорный конспект в рабочих тетрадях учащегося и начинается активная работа по закреплению знаний. По заданию преподавателя учащиеся должны раскрыть содержание одного из блоков опорного конспекта. Правильность ответа контролируется и корректируется как преподавателем, так и самими учащимися. К работе привлекается вся группа. Для привития навыков самостоятельной работы с учениками, со справочной литературой. Преподаватель по намеченному плану оставляет часть вопросов в том или ином блоке опорного конспекта открытыми и предлагает  учащимся заполнить их самостоятельно. Затем проводится контроль найденных ответов, и после уточнения они заносятся в опорный конспект.
  3. После выполнения работы проводится контроль содержания учебного материала представленного в опорном конспекте. Он осуществляется фронтально, в виде небольших контрольных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

Разработка системы опорных  конспектов по теме: «Страхование в туризме».

2.1 Спецификация учебных элементов по теме «Страхование в туризме»

№ п/п

Название учебных элементов (понятий)

Опорное понятие

Новое понятие

Символ 

Уровень освоения

1

Страхование

+

 

С

I

2

Страховой фонд 

 

+

Ид 

III

3

Страхователи 

+

 

Сх

I

4

Страховщики

+

 

Сщ

I

5

Формы страхования

+

 

ФС

I

6

Добровольное страхование

+

 

ДС

II

7

Соглашение 

+

 

Сог

IV

8

Условия страхования

+

 

УС

III

9

Порядок страхования

+

 

ПС

III

10

Страховой полис

+

 

СП

II

11

Единая база страховых  полисов

 

+

ЕБСП

III

12

Страховая франшиза

 

+

СФ

IV

13

Условная франшиза

 

+

УФ

IV

14

Безусловная франшиза

 

+

БФ

IV

15

Объекты страхования

+

 

ОС

II

16

Страховая сумма

+

 

СС

III

17

Договор страхования

+

 

ДС

II

18

Страховое покрытие

+

 

СПок

III

19

Страховой взнос

+

 

СВз

IV

20

Страховая выплата

+

 

СВып

III

21

Лимит

+

 

Л

IV

22

Имущественное страхование

+

 

ИС

IV

23

Имущественный ущерб

+

 

ИУщ

IV

24

Страховое событие 

+

 

ССоб

II

25

Страховой риск

+

 

СР

II


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Граф учебной информации по теме «Страхование в туризме»

 

 


 













 



 

2.3 Структурно-логическая схема по теме: «Страхование в туризме»

 




 




 


 

 

 





 


 

ОК№ 1: «Схема программного комплекса «Мастер-тур» (ПК программа «Мастер-страхование»)

 

 

 

 

 

ОК№ 2: «Страхование в туризме»

СТРАХОВАНИЕ => ОБЪЕКТЫ  С => ФОРМЫ С => СТРАХОВОЙ ПОЛИС => КАТЕГОРИИ =>

 

 

 

Полис категории  БИЗНЕС-КАРД (Bisiness card)

Период страхования Длительность одной поездки

1 год

до 90 дн.

6 мес. до 45 дн.

3 мес. до 20 дн.

40 дней до 14 дн.

 

SILVER

Лимит ответственности 25 000 USD Территория II

 

Франшиза, $ Стоимость, $

30 87

30 44

30 22

30 12

 

GOLD

Лимит ответственности 35 000 USD Территория 1

 

Франшиза, $ Стоимость, $

0 148

0 74

0 37

30 19

 

СКИДКИ ко всей категории БИЗНЕС-КАРД

для организаций, приобретающих  — от 6 до 15 полисов — — от 16 до 30 полисов —

20% 35%


  где — страховые взносы (премии) страхователей; — страховые выплаты страховщиков.

Информация о работе Система опорных конспектов по теме «Страхование в туризме» при изучении предмета «Введение в туризм и гостиничное хозяйство»