Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 08:23, реферат
Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности туристских организаций и защиты прав потребителей являются стандартизация, лицензирование и сертификация в туризме.
Стандарт – это документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности. Стандарт предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт соответствующим своему назначению.
Введение……………………………………………………………………….….2
Глава 1. 1, Государственные Стандарты в области туризма …………………………………………………4
Глава 2. Сертификация в туристический услуг…………………..…7
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………..16
Приложение……………………………………………………….……………..17
- анализ комплекса
- анализ договоров;
- проверку наличия
- проверку учета претензий
и пожеланий туристов и
Сертификация услуг средств размещения включает следующие этапы:
- анализ административной и организационной структуры предприятия;
- анализ уровня квалификации
персонала, сведений о
- проверку материально-
- проверку необходимой нормативной и технологической документации;
- проверку номенклатуры заявленных услуг;
- проверку выполнения
требований к персоналу,
- проверку результата
материальной услуги (питания, постельных
принадлежностей, белья,
- проверку соответствия
санитарно-гигиенического и
- проверку соблюдения
требований пожарной
- наличие лицензий на
эксплуатацию лифтов, отопительных
котлов и соблюдение
- проверку результата
социально-культурной услуги
- анализ договоров;
- проверку наличия
Сертификация туристских
услуг является механизмом управления
качеством обслуживания, дающим возможность
оценить уровень услуг и
Обязательной сертификации подлежат:
•услуги гостиниц;
•туристский отдых и путешествия по туристским маршрутам;
•экскурсионные услуги.
Договор оказания туруслуг является основным документом, устанавливающим взаимные обязательства сторон, и должен включать следующие положения:
•номер, дату и место заключения договора;
•наименование продавца с
указанием организационно-
•фамилию, имя, отчество туриста, адрес и данные российского паспорта;
•предмет договора – предоставление туруслуги;
•условия предоставления туруслуги;
•права, обязательства и ответственность сторон;
•стоимость договора, порядок и форма платежа;
•порядок вступления договора в силу и срок его действия;
•условия оформления виз;
•условия страхования;
•форс-мажорные обстоятельства;
•особые условия;
•юридические и банковские реквизиты продавца;
•подписи сторон;
•печать продавца.
Договор подписывается в двух экземплярах. В туристическую путевку должна быть включена следующая информация:
•номер, дата и место выдачи путевки;
•наименование продавца с
указанием его организационно-
•фамилия, имя, отчество туристов, совершающих поездку;
•номер сертификата, подтверждающего соответствие требованиям;
•продолжительность поездки;
•сроки посещения и название мест, включенных в маршрут;
•название станции каждого географического пункта с указанием даты и времени прибытия и убытия;
•название средств размещения с указанием даты и продолжительности проживания;
•условия проживания;
•тип питания во время поездки;
•обозначение оплаченной
экскурсионной и культурно-
•перечень и характеристику дополнительных услуг, оплаченных до начала поездки;
•подписи продавца и покупателя;
•печать продавца.
Информационный каталог туристской фирмы или отдельной услуги должен включать следующую информацию:
•место пребывания, тип и категория транспортных средств;
•тип размещения и условия проживания;
•маршрут путешествия;
•сумма оплаты турпакета;
•указание минимального размера группы;
•информация о туристских формальностях.
Сертификации на рынке туристических услуг подлежат, в частности, такие услуги, как:
услуги по организации въездного и выездного туризма (познавательные, профессионально-деловые туры, религиозные и т.п.);
услуги по организации
внутреннего туризма (
отдельные услуги
Пройти такую сертификацию можно, обратившись в специальные аккредитованные органы по сертификации туристических услуг. Существует множество систем добровольной сертификации туристических услуг. На территории Российской Федерации туристические компании обычно проходят сертификацию на основе следующих стандартов:
ГОСТ Р 50644-2009 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов » ,
ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения
ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования
ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества
ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения
ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей.
Общие требования
Проведение сертификации
туристических услуг ничем не
отличается от сертификации в других
сферах деятельности. На первом этапе,
подается заявка в сертифицирующий
орган, затем заявка рассматривается
и принимается решение по ней
о целесообразности проведения сертификации.
Далее проводится оценка соответствия
услуг установленным
Стоимость сертификации туристских услуг
Стоимость сертификации туристских услуг зависит от схемы сертификации, количества выбранных номенклатурных услуг в соответствии с ОК 002-93 (ОКУН) и количества нормативной документации, на соответствие которой проводится сертификация. Стоимость сертификации туристских услуг:
Заявка на сертификацию услуг (работ)
схема 2 (от 1 до 3 человек, для турагента) – 16 000 рублей;
схема 2 (от 3 до 30 человек, для турагента) – 26 000 рублей;
схема 2 (для туроператора) – от 36 000 рублей.
Перечень документов на сертификацию услуг и работ
Формы сертификатов
соответствия
Заявка на сертификацию услуг (работ).
Аттестационная карта.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ПБОЮЛ).
Свидетельство о постановке на учет в ИМНС юридического лица (ПБОЮЛ).
Документы, подтверждающие выполнение требований к безопасности и качеству сертифицируемой услуги (работы) (гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности и другие сертификаты на материалы, конструкции, изделия).
Действующие лицензий на виды деятельности (если требуется).
Документ, подтверждающий право собственности на производственное помещение, или договор аренды производственного помещения.
Приказ о назначение ответственного за проведение сертификации и последующего инспекционного контроля. Дополнительный пакет документов на сертификацию туристских услуг:
Правила въезда в страну (место) временного пребывания.
Правила действий сопровождающих и экскурсоводов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий.
Договоров с принимающей стороной.
Договоров с перевозчиком.
Договор между туроператором / турагентом (продавцом) и туристом.
Инструкция по действиям персонала в чрезвычайных ситуациях. Дополнительный пакет документов туристических услуг, при организации автобусных экскурсий:
Правила поведения экскурсантов при нахождении в автобусе.
Инструкция об обязанностях водителя по обеспечению безопасности.
Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, чтобы проконтролировать качество предоставляемых услуг, создаются государственные стандарты.
С указанной даты фактически утрачивают силу обязательные требования к работам и услугам, поскольку требования к этим объектам могут устанавливаться только как выполняемые на добровольной основе.
Подтверждение соответствия работ и услуг с указанной даты осуществляется в порядке и в случаях, установленных Законом.