Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:03, курсовая работа
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Россию, являются:
• образ России как страны, небезопасной для туризма;
• неблагоприятный для туристских посещении в страну визовый режим;
• неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы;
• отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;
• невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
• несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.
• наличие стульев (кресел) для обслуживаемых посетителей;
• наличие мест для ожидающих посетителей;
В обязательном порядке (в доступном для обозрения месте)
•
копия свидетельства о
• копия лицензии на право осуществления туристской деятельности:
• копия сертификата соответствия;
• копия лицензии на применение знака соответствия:
• общие правила реализации туристского продукта:
• бланки документов, оформляемые при реализации туристского продукта.
Туристские организации должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями стандарта.
Руководство
туристского предприятия
По каждой характеристике услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала л окружающей среды.
ГОСТ указывает требования к документации, детализирующей требования к процессу обслуживания туристов, которая должна содержать:
• описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
• характеристику процесса обслуживания туристов;
• требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;
• количество необходимого персонала и уровень era профессиональной подготовки;
• договорное обеспечение поставок услуг;
• гарантии;
• необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, гасавтоинспекцией и др.).
Конкретные требования к процессу обслуживания туристов должны быть не ниже требований, утвержденных действующими нормативными документами.
Повышение качества обслуживания в сфере туризма в современный период предполагает:
- разработку новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;
-
разработку и внедрение
- создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма;
- создание и реализацию учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику);
-
реализацию специализированных
программ повышения
-
поддержку перспективных
Условиями
действия лицензии являются: о доведение
в установленном порядке до каждого
туриста исчерпывающей
- наличие собственного или
- наличие в штате не менее
одного работника, имеющего
- оказание туристских услуг
- представление клиенту полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата, его юридическом адресе, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристской деятельности.
В случае отказа в выдаче
лицензии заявителю
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Передача лицензии другим
Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.
Под сертификацией туристских услуг и услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализуемых потребителю услуг требованиям законодательных и нормативных документов по обслуживанию путешественников, принятых в стране пребывания.
Сертификация может носить обязательный и добровольный характер. Под обязательной сертификацией туристских услуг и услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализованных услуг требованиям безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, сохранности их имущества, защиты окружающей среды.
Под
добровольной сертификацией туристских
услуг и услуг гостиниц понимается
проверка соответствия по инициативе
изготовителя, исполнителя или продавца
органом по сертификации уровня качества
предоставляемых услуг
Сертифицированная система качества туристского предприятия позволяет ему расширить круг надежных партнеров, повысить свою конкурентоспособность. Сертификация в условиях рыночных отношений - признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям. Использование сертификации создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социальных и экономических проблем.
Размещено
на Allbest.ru
Информация о работе Сертификация и лицензирование туристских услуг в России