Сертификация и лицензирование туристских услуг в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Россию, являются:

• образ России как страны, небезопасной для туризма;

• неблагоприятный для туристских посещении в страну визовый режим;

• неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы;

• отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;

• невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;

• несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

Работа содержит 1 файл

курсовик!!!.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

     • наличие стульев (кресел) для обслуживаемых посетителей;

     • наличие мест для ожидающих посетителей;

     В обязательном порядке (в доступном  для обозрения месте)

     • копия свидетельства о государственной  регистрация:

     • копия лицензии на право осуществления  туристской деятельности:

     • копия сертификата соответствия;

     • копия лицензии на применение знака  соответствия:

     • общие правила реализации туристского  продукта:

     • бланки документов, оформляемые при  реализации туристского продукта.

     Туристские  организации должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями стандарта.

     Руководство туристского предприятия утверждает порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организацию ее предоставления и определяет ответственность каждого участника процесса проектировании услуги.

     По  каждой характеристике услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя  и исполнителя значения. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала л окружающей среды.

     ГОСТ  указывает требования к документации, детализирующей требования к процессу обслуживания туристов, которая должна содержать:

     • описание процессов, форм и методов  обслуживания туристов;

     • характеристику процесса обслуживания туристов;

     • требования к типу, количеству и  пропускной способности используемого  оборудования;

     • количество необходимого персонала и уровень era профессиональной подготовки;

     • договорное обеспечение поставок услуг;

     • гарантии;

     • необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического  и пожарного надзора, гасавтоинспекцией и др.).

     Конкретные  требования к процессу обслуживания туристов должны быть не ниже требований, утвержденных действующими нормативными документами.

     Повышение качества обслуживания в сфере туризма  в современный период предполагает:

     - разработку новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;

     - разработку и внедрение современной  классификации гостиничных средств  размещения с учетом передового  зарубежного опыта;

     - создание современной системы  подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма;

     - создание и реализацию учебных  программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику);

     - реализацию специализированных  программ повышения квалификации  менеджеров высшего управленческого  звена туристского и гостиничного бизнеса, в том числе организацию стажировок за рубежом;

     - поддержку перспективных прикладных  исследований в области. 

     Условиями действия лицензии являются: о доведение  в установленном порядке до каждого  туриста исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

      - наличие собственного или арендованного  служебного помещения с соответствующим  оборудованием;

      - наличие в штате не менее  одного работника, имеющего специальное  образование или стаж работы  в сфере туризма не менее  3 лет;

      - оказание туристских услуг только  после заключения с клиентом  договора (контракта) на куплю-продажу  услуг;

      - представление клиенту полной  и исчерпывающей информации о  режиме работы лицензиата, его  юридическом адресе, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристской деятельности.

       В случае отказа в выдаче  лицензии заявителю направляется  уведомление в письменной форме  в 3-дневный срок после принятия решения с указанием причины отказа. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

      - наличие в документах, представленных  заявителем, недостоверной или искаженной  информации;

      - отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления международной туристской деятельности и условиям безопасности. Лицензия выдается на 3 года, но может быть выдана и на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением.

       Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

       Передача лицензии другим юридическим  и физическим лицам запрещается.  В случае, если лицензируемый  вид деятельности осуществляется  лицензиатом на нескольких территориально  обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. 
 
 

                   

                                     
 
 
 
 

                                        Заключение 

  Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.

     Под сертификацией туристских услуг  и услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализуемых потребителю услуг требованиям законодательных и нормативных документов по обслуживанию путешественников, принятых в стране пребывания.

     Сертификация  может носить обязательный и добровольный характер. Под обязательной сертификацией туристских услуг и услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализованных услуг требованиям безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, сохранности их имущества, защиты окружающей среды.

     Под добровольной сертификацией туристских услуг и услуг гостиниц понимается проверка соответствия по инициативе изготовителя, исполнителя или продавца органом по сертификации уровня качества предоставляемых услуг требованиям  стандартов (нормативных документов) обслуживания. Участниками сертификации являются Госстандарт России, центральный орган по сертификации туристских услуг, а также региональные органы по сертификации, создаваемые на местах, которые и определяют в совокупности систему сертификации туристских услуг.

     Сертифицированная система качества туристского предприятия  позволяет ему расширить круг надежных партнеров, повысить свою конкурентоспособность. Сертификация в условиях рыночных отношений - признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям. Использование сертификации создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социальных и экономических проблем.

    Лицензирование туристской деятельности. В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются стандартизация, лицензирование туроператорской и тур-агентской деятельности, а также организаций туристической индустрии, сертификация услуг туроператоров, турагентов и иных услуг, предоставляемых туристам. Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством. 
Список использованной литературы

 
  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2009)
  2. Федеральный закон №184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании»
  3. Бланк И.А. Курортно-туристский комплекс как объект управления. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 146 с.
  4. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2008. – 292 с.
  5. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг в России // Российский экономический журнал.- 2009. - № 6. - С. 56-60.
  6. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: «Теис», 2008. – 482 с.
  7. Дехтярь Г. Лицензирование и сертификация в туризме.– М., 2007. – 246 с.
  8. Зорин И.В. Энциклопедия туризма – М.: Финансы и статистика, 2006.
  9. Ильина Е. Туроперейтинг. Организация деятельности. – М.: ФиС, 2007. – 156 с.
  10. Лапина А.Ю. Организации и технологии гостиничного обслуживания – М., 2007.
  11. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
  12. Сервисная деятельность: Учебное пособие/ под ред. В.К. Романович. – М.: ДИС, 2005. – 160 с.
  13. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туринских комплексах – М.: Инфра-М 2008.
  14. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М: ИКЦ «МарТ», 2007. – 352 с.
  15. Федцов В. Г. Культура сервиса: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 421 с.

     Размещено на Allbest.ru 

Информация о работе Сертификация и лицензирование туристских услуг в России