Сектор транспорта в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности структуры индустрии гостеприимства: сектора транспорта.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть особенности транспортных перевозок в индустрии туризма (авиационные, железнодорожные, водные, автомобильные, автобусные);
- определить влияние и значение сектора транспорта на развитие индустрии гостеприимства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Транспортные перевозки в индустрии туризма 5
1.1. Авиационные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития авиатранспорта 5
1.2. Ж/д перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития ж/д транспорта 11
1.3. Водные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития водного транспорта 15
1.4. Автомобильные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития автомобильного транспорта 19
1.5. Автобусные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития автобусного транспорта 22
Глава 2. Влияние и значение сектора транспорта на развитие индустрии гостеприимства 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

В процессе генерации  и потребления услуги участвуют  самые разнообразные средства и применяются множественные методы и способы перевозки.

Средства перевозки  также могут служить:

местом размещения (ночевки) — круизные суда, туристские поезда, спальные автобусы — услуга размещения;

объектом развлечения — зрелищные мероприятия, катание в целях развлечения, спортивные соревнования, шоу и выставки — услуга развлечения;

объектом товарной покупки — натурные образцы, модельные экспонаты — покупки;

индивидуальным  транспортным средством — прокат автомашин, фрахт яхт и т. д. — услуга проката или фрахта.

Предоставление транспортных услуг и транспортных средств  может быть (а) включено в состав тура (путевки, ваучера), (б) зарезервировано  организатором туризма и предоставлено  туристу за плату на месте, (в) турист может самостоятельно купить такие услуги на месте пребывания. Спутно — средства перевозки могут выступать товаром, объектом аренды (проката), объектом и средством аттракции и т. д. и участвовать в генерации особенных видов туристского продукта, отличных от собственно перевозки. Мероприятия, основанные на средствах перевозки, могут быть положены в основу туристского продукта или быть главной целью туристской поездки, например тур в Монте-Карло на автомобильные гонки «Формулы-I».

Время активно движется в одну сторону, проявляются новые свойства, методы и способы генерации туристских продуктов, отвечающие духу времени, потребностям туристов и возможностям научно-технического прогресса. Создаются новые виды услуг, основанные на неизвестных ранее технических средства и методах.

Основная часть в  секторе транспортных услуг принадлежит  авиации. Туристы, путешествующие на дальние  расстояния, пользуются услугами авиационных  компаний. Авиационный транспорт  мало распространен среди туристов, путешествующих с курортной или  развлекательной целями.

Автомобильный транспорт  занимает второе место среди видов  транспорта, используемых для путешествий. Этот вид транспорта еще называют транспортом общего применения. Он используется от трансфертов и экскурсий  в внутримаршрутних перевозок, а  также арендуется туристами для личного пользования. Особой популярностью пользуются экскурсионные автобусы. В ходе экскурсионной программы на автобусе туристы узнают новые города и страны. Но иногда с парковкой возникают трудности как в России, так и в Европе.

Главной соперницей автобусных перевозок является железная дорога. В пределах нашей страны она имеет широкое распространение по сравнению с авиационным или автомобильным транспортом. Преимуществом железной более низкие тарифы, а также распространено использование проездных билетов, системы скидок, позволяющая передвигаться по стране, экономя собственные денежные средства.

Водный речной и морской  транспорт оказывает услуги круизного  типа. Водные путешествия имеют как  преимущества, так и недостатки. К достоинствам водного транспорта относятся обстановка, отвечает любым запросам клиента, возможность размещения одновременно большого количества людей, реализация различных видов и целей туризма, полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения. Недостатками водного транспорта можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности.

 

Заключение

 

Транспортные услуги - один из основных видов услуг в  туризме..

Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий

С развитием туризма  и увеличением спроса на путешествия  постоянно расширяются транспортные пути, что, в свою очередь, благоприятно влияет на развитие транспортной инфраструктуры.

Транспортные услуги являются одними из важнейших в туристическом бизнесе. На них приходится большая часть стоимости тура. Туристы используют различные виды транспорта для путешествий.

Различные виды транспорта используются туристскими организациями  для перевозки туристов во время путешествий

Основная доля в общей  структуре транспортных услуг принадлежит  авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет  можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили  транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах Европы и России.

Главный конкурент автобусов  в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет  и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.

 

Список использованных источников

 

  1. Аванесова Г.А Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пос Издательство: "Аспект Пресс", 2006. – 312 с.
  2. Биржаков М Введение в туризм: Учебник Издательство: "Герда ИД", 2006. – 264с.
  3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ. Издание третье, переработанное и дополненное. — СПб.: Издательский дом Герда, 2007. — 528 с.
  4. Бутко И. И. Транспортное сервис туризма.  Серия: Туризм и сервис Издатели: ИКЦ "МарТ", Издательский середина "МарТ", 2006 г. - 336 с.
  5. Волкова Л.П., Вороницына Г.С, Багров В.К. Организация перевозок на воздушном транспорте: Учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 1998. - 104с.
  6. Волошин Н.И. Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н. И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2006,— 400 с.
  7. Громова Н.Н., Персианова В.А. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие для вузов по спец. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 528 с.
  8. Ильина Е. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. – М.: РМАТ, 2007. – 135 с.
  9. Квартальнов В.А.Туризм. 2-е изд., перераб Издательство: "Финансы и статистика", 2006. – 386 с.
  10. Кусов А. С., Понукалина О. В. Менеджмент транспортных услуг: туризм 
    Издатель: РосКонсульт, 2008 г. - 448 с.
  11. Осипова О. Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2006 г. - 384 с.
  12. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006. – 160с.
  13. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). – М.: Экономика, – 2007. – 208 с.
  14. Соловьев Б. Л., Толстова Л. А. Менеджмент гостеприимства: Справ.-метод. пособие. - М.: РМАТ, 2007. - 108 с.
  15. Экономика современного туризма / Под ред. д.э.н. Г.А. Карповой. – М.: Герда, 2008.- 566 с

1 Волкова Л.П., Вороницына Г.С, Багров В.К. Организация перевозок на воздушном транспорте: Учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 1998. – С.43.

2 Громова Н.Н., Персианова В.А. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие для вузов по спец. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. – С.65.

3 Громова Н.Н., Персианова В.А. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие для вузов по спец. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. – С.45.

4 Экономика современного туризма / Под ред. д.э.н. Г.А. Карповой. – М.: Герда, 2008.- С.67.

5 Бутко И. И. Транспортное сервис туризма.  Серия: Туризм и сервис Издатели: ИКЦ "МарТ", Издательский середина "МарТ", 2006 г. – С.45.

6 Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ. Издание третье, переработанное и дополненное. — СПб.: Издательский дом Герда, 2007. — С.56.


Информация о работе Сектор транспорта в туризме