Сектор транспорта в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности структуры индустрии гостеприимства: сектора транспорта.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть особенности транспортных перевозок в индустрии туризма (авиационные, железнодорожные, водные, автомобильные, автобусные);
- определить влияние и значение сектора транспорта на развитие индустрии гостеприимства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Транспортные перевозки в индустрии туризма 5
1.1. Авиационные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития авиатранспорта 5
1.2. Ж/д перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития ж/д транспорта 11
1.3. Водные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития водного транспорта 15
1.4. Автомобильные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития автомобильного транспорта 19
1.5. Автобусные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития автобусного транспорта 22
Глава 2. Влияние и значение сектора транспорта на развитие индустрии гостеприимства 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  транспорт является одним из самых  важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с  высокоразвитой экономической и  социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма

Сектор транспортного  обслуживания туристов и проживания в гостиничных предприятиях имеет исключительно важное значение, так как предоставляет туристам возможность забронировать и приобрести проездные документы на все виды транспорта через компьютерные системы резервирования. Как правило, существуют тесные деловые контакты между транспортными организациями, крупными компаниями, авиакомпаниями, туристскими агентствами и отелями.

Бронирование билетов  на все виды транспорта для туристов, проживающих в гостиницах и иных средствах размещения, выполняют турагентства. Обычно офисы турагентств размещаются в гостинице либо в своем представительстве.

Особое значение в  транспортном обслуживании туристов имеет  прокат автомобилей, кроме того, гостиничные  предприятия предлагают трансферы  до аэропортов, вокзалов, станций различными типами автотранспорта в зависимости от вместимости и комфортности.

Важное значение имеет транспортное обслуживание для гостиниц, обслуживающих сектор делового туризма и конгресс-туризма, при проведении конференций, выставок, семинаров транспортное обслуживание необходимо.

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности структуры  индустрии гостеприимства: сектора  транспорта.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть особенности  транспортных перевозок в индустрии  туризма (авиационные, железнодорожные, водные, автомобильные, автобусные);

- определить влияние  и значение сектора транспорта  на развитие индустрии гостеприимства.

 

 

 

 

Глава 1. Транспортные перевозки в индустрии туризма

1.1. Авиационные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития авиатранспорта

 

Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается  все большим расширением географии  путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам.

Сейчас в мире насчитывается  более 1300 авиакомпаний. В среднем  в год на авиарейсах перевозится  около 1,5 млрд. человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки1.

Воздушная перевозка  — транспортировка пассажиров и  их багажа, грузов и почты на воздушных судах происходит в соответствии с Правилами воздушных перевозок (национальных и международных) и договором перевозки.

Воздушные перевозки  подразделяются на внутренние и международные.

Внутренняя воздушная  перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации. Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территориях двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Воздушный перевозчик —  авиакомпания (air line company), предприятие, осуществляющее пассажирские и/или грузовые перевозки (регулярные или чартерные). Авиакомпания содержит воздушные суда (в собственности или в аренде), летный состав и бортперсонал и осуществляет их эксплуатацию, как проведение полетов (flight), так и наземное обслуживание собственно судов и пассажиров.

Наземное обслуживание воздушных судов и пассажиров осуществляется службами аэропортов по заказу перевозчика (перевозчиков). Аэропорт принимает и обслуживает воздушные суда различных авиакомпаний, осуществляет техническое обеспечение, снабжение и обслуживание воздушных судов, включая техническую профилактику и ремонт. Наземные службы осуществляют контроль, регулирование и сопровождение полетов в воздушном пространстве.

Как бы ни был обширен  ареал направлений перевозок, отдельной  авиалинии охватить все разнообразие маршрутов невозможно. Для большого количества направлений (особенно дальних) пассажирам приходится совершать пересадку на рейсы другой авиакомпании и продолжать полет. Формирование маршрута по заказу клиентов — забота (itineraries) агентств по продаже авиабилетов.

Подсоединенный, стыковочный, смежный, согласованный рейс (connecting flight) — рейсы, заимоувязанные по времени прибытия и отправки. Они рассчитываются в целях рационального планирования времени перевозки и удобства пассажиров при пересадке с одного маршрута на другой. Особо планируются челночные рейсы, которые специально ждут международный рейс для оперативной доставки пассажиров по местам назначения в стране.

Интересна проблема составления  расписаний. Каждая авиакомпания твердо ориентируется на наиболее преимущественные группы клиентов и выгодное использование времени путешествия. Если внимательно посмотреть на расписание полетов различных авиакомпаний, то увидим, что отечественные компании, осуществляющие перевозку туристов на курорты Средиземноморья в пределах 3–5 часов полета, планируют вылет ранним утром, чтобы прибытие в дестинацию и размещение в отеле состоялось после 13:0048, а туристы активно использовали вторую половину дня в дестинации. Именно в это время обычно происходит освобождение номерного фонда в гостиницах и у персонала остается два-три часа на подготовку номеров. Обратный рейс планируется на 15:00–18:00, чтобы увезти туристов с расчетного часа из отелей в аэропорт (трансфер обычно не менее 1–2 часа, регистрация за 2–3 часа, часок-другой туристы должны «на совесть» потрудиться в магазине duty free и оставить там всю имеющуюся валюту и удовлетворить неуемную страсть к тратоголии) и к позднему вечеру привезти туристов домой. Все, разумеется, кореллируется к местному времени. Адекватно поступают и зарубежные авиакомпании, планирующие свои рейсы к интересам национального потребителя.

При расчетах загрузки, необходимого количества топлива на рейс, условий полета, взлета и посадки учитывается средний вес пассажира (air passanger average weight). Условно принимается средний вес пассажира с багажом, который он берет с собой в салон самолета (ручной багаж). Для американских путешественников на местных авиалиниях США принято считать средний вес пассажира 86,2 кг.

На международных линиях для первого класса этот показатель несколько выше — 97,5 кг, а для туристского класса — 90,7 кг. На европейских международных авиалиниях учитывается несколько меньший вес — от 77 до 84 кг.

В аэропортах имеется  оперативная информация о регулярных и чартерных рейсах. Информация об авиарейсе на информационном табло в аэропорту (flight information). Обычно включает: дату и время отправления/прибытия; номер рейса; терминал для регистрации и посадки/прибытия и встречи пассажиров; также приводится информация о задержке рейса.

Имеет место система  авиаперевозок на небольшие расстояния нерегулярными авиарейсами легкомоторными самолетами — аэротакси (air taxi). Услугами аэротакси пользуются в основном деловые люди, туристы на островных курортах.

При воздушных перевозках выделяются несколько видов обслуживания. Основной вид транспортной услуги — чисто воздушная перевозка + услуги, связанные с перелетом (Flight Only Arrangement). Этими услугами пользуются туристы-индивидуалы, туристские группы и иные категории путешествующих.

Но воздушная перевозка  довольно специфична. Аэропорты требуют  большого пространства, сложны в организации, генерируют шум при полетах авиалайнеров и поэтому располагаются либо на окраинах городов, либо в некотором отдалении от них. Некоторые аэропорты выполняют функции gateway для континентов и стран, а дальнейшее перемещение наземное или водное в дестинацию или место назначения пассажиры осуществляют другими перевозчиками (водным транспортом, железной дорогой или автомобильным). В целях расширения услуг и удобства путешествующих клиентов воздушные перевозчики консолидируются с наземными и морскими (речными) и предлагают клиентам комбинированные виды перевозки. Если в путешествии имеется несколько увязанных этапов перевозки, то выгодно предоставить эти услуги в пакете. Для этого необходимо соглашение между различными перевозчиками и туристскими фирмами. Иногда крупная авиакомпания создает дочерние транспортные и туристские фирмы.

В состав услуг перевозки  входят услуги наземных служб при  подготовке к рейсу: регистрация пассажиров и багажа, ожидание рейса, сопровождение к авиалайнеру, охрана, а также и главная услуга — собственно воздушная перевозка или полет.

По завершению полета следует высадка пассажиров и  не менее нервная операция, чем сам полет — получение багажа, и трансфер в дестинацию. Фактическая продолжительность путешествия (elapsed travel time), включая перелет и пересадки с рейса на рейс, если таковые были. Чистое летное время без учета времени наземных операций elapsed flying time.

Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается авиационными правилами2.

Услуги на борту в  салоне самолета в полете включают номинальные, включенные в стоимость авиабилета, и дополнительные.

Служба организации  питания на борту авиалайнера  — Food Service. Буфетчик или работник службы питания — Food Serviсe Assistant.

Классные салоны самолетов  радиофицированы и оборудованы  телевидением.

В полете в салоне самолета пассажирам предлагаются свежие газеты и журналы на различных языках, учитывающих типовой контингент пассажиров и принадлежность авиакомпании. Это позволяет пассажирам «скоротать» время перелета, получить информацию, развлечься.

Авиаперевозчики формируют  агентскую сеть продажи авиабилетов на рейсы осуществляемые по регулярным программам, через центральные агентства, представительства и трансагентства, через сети бронирования всем другим агентствам, в том числе и туристским. Обычно организуется центральная (городская) касса по продаже билетов на авиарейсы (city ticket office).

Цены на воздушные  перевозки — air fares. Средние цены на воздушные пассажирские перевозки (пассажиров и их багажа) регулируются принципами соглашений IATA. Они, в частности, устанавливают обязательность скидок для детей с 2 до 12‑лет, инфантов младше двух лет. Предусматривается ценовая разница, учитывающая класс обслуживания (экономический или туристский, первый или бизнес-класс).

 

1.2. Железнодорожные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития железнодорожного транспорта

 

В развитии техники оказалось, что рельсовый транспорт стал развиваться существенно раньше безрельсового, и железные дороги были созданы и построены почти на пятьдесят лет раньше автомобиля.

В системе пассажирских перевозок  поезда разделяются на рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения. По скорости следования разделяются на пригородные, местные и дальние. Внерейсовые (чартерные) поезда комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам.

Пригородные маршруты — suburban train. Практически каждый крупный мегаполис или город имеют вокруг себя развитую пригородную зону, сообщение с которой в части пассажирских перевозок осуществляется поездами пригородного сообщения, следующими достаточно часто по твердому расписанию. Состав вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000, в часы пик многие пассажиры следуют стоя в вагоне, что считается вполне обычным. Поезд совершает частые остановки на местных станциях.

Маршруты дальнего сообщения. Следуют на расстояния свыше 700 км. Маршруты дальнего сообщения разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения, вывозные (чартерные).

В ряде случаев на расстояниях  в пределах 600–800 км железная дорога успешно конкурирует с авиацией, так как аэропорты обычно удалены от городов. Трансфер от аэропорта в центр города или туристского центра занимает большое время и создает неудобства пассажирам. В этом случае для сообщения между крупными городами (city pair) эффективно используются специальные ночные поезда Owl Train, время движения которых примерно согласуется со временем, обычно достаточным для сна пассажиров. Такова линия между Москвой и Санкт-Петербургом, пользующаяся большим спросом у путешественников. Поездка на поезде ночью позволяет деловым людям рационально экономить ценное рабочее время (однако некоторые люди не могут хорошо спать в поезде).

Скоростные линии. В настоящее время технический прогресс создал все условия для организации скоростного сообщения между крупными туристскими и административными центрами. Это широко используется в практике организации массовых перевозок пассажиров в развитых странах: Японии, Германии, Франции, Италии и США3.

Информация о работе Сектор транспорта в туризме