Сектор транспорта в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности структуры индустрии гостеприимства: сектора транспорта.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть особенности транспортных перевозок в индустрии туризма (авиационные, железнодорожные, водные, автомобильные, автобусные);
- определить влияние и значение сектора транспорта на развитие индустрии гостеприимства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Транспортные перевозки в индустрии туризма 5
1.1. Авиационные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития авиатранспорта 5
1.2. Ж/д перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития ж/д транспорта 11
1.3. Водные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития водного транспорта 15
1.4. Автомобильные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития автомобильного транспорта 19
1.5. Автобусные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития автобусного транспорта 22
Глава 2. Влияние и значение сектора транспорта на развитие индустрии гостеприимства 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

Подписание Шенгенского  соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить  многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5 %.

Европейская конференция  министров транспорта (1984 г.) выделяет три вида автобусного туризма:

1) поездки на рейсовых  автобусах;

2) поездки на челночных  автобусах;

3) специальные (чартерные)  рейсы.

В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в  течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное  обслуживание аэропортов и т. д.).

Туристы пользуются всеми  видами автомобилей в зависимости от целей поездки, количества пассажиров и багажа, дальности и характеристики туристского центра. Для групп туристов используются автобусы различной вместимости и комфортности. Туристы-индивидуалы используют легковые автомобили и путешествуют семьей или малой группой свободно, не прибегая к услугам организаторов туризма, существенно пополняя отряд самодеятельных туристов. Имеется группа туристов, желающая жить на природе (или возможно ближе к таковой), но с комфортом, и они используют для путешествий различные типы караванов или кемперов. Иногда для этих целей приспосабливаются под комфортный дом на колесах целые автобусы.

Часто определяющую роль в выборе автомобиля играет наличие  денежных средств, выделяемых на эти нужды. Наиболее четко классификацию (в этом смысле) автомобилей вводят прокатные фирмы. Они ориентируются на потребности клиентов, чаще всего туристов, и определяют предлагаемый парк автомашин как: экономичный класс, средний класс, люкс, внедорожники, минивэны. Особо выделяются караваны, кемперы и дома на колесах RV. Каждый класс автомашин имеет своего клиента и востребованность. Возможность широкого выбора — важный и эффективный принцип в организации системы продаж и проката. В отдельный класс автомобилей для туризма следует выделить внедорожные автомашины для сафари и многонедельных трансконтинентальных путешествий.

Автомобиль привлек  внимание выдающихся личностей, в первую очередь нуворишей всех мастей, градо- и военачальников, властителей и монархов. Достаточно сказать, что легендарный Василий Иванович на деле не скакал на коне впереди своего отряда, а лихо носился по степям на автомобиле. Обожали автомобили Ленин и Сталин, Муссолини, Гитлер, Хрущев и Брежнев и все другие пассионарии.

Многие из них имели  в своих гаражах десятки моделей автомашин, для них проектировались единичные мощнейшие бронированные13 сухопутные дредноуты.

Наличие или использование  автомобиля определенного класса — важный признак принадлежности к элитной прослойке общества. Если в дестинации нет автомобиля данного класса, то нередко индивид везет его с собой. Иногда на выбор решения влияет национальный престиж14 или требования протокола. При организации визитов глав государств на специальных самолетах возят несколько спецавтомобилей. В эпоху застоя в СССР, для правительственных чиновников изготовлялся по единичным заказам уникальный автомобиль, который получил название в народе «членовоз».

Автомобиль является мощным и популярным средством для  генерации туристского продукта множественных форм, например следующих.

Перевозка туристов и путешествующих автомобильным транспортом индивидуального или коллективного пользования (самостоятельно или с шофером)5.

Трансфер, такси.

Средство перевозки  туристов для специализированных и  приключенческих туров, сафари.

Использование motorhome, каравана или кемпера, как средства размещения и путешествия.

Услуги и объект развлечения  и удовольствия.

Аттракции, выставки и  шоу, зрелищные спортивные соревнования, как объект событийного и спортивного  туризма.

Предприятия обслуживания автомобилистов (пункты быстрого питания на автомагистралях, где комплект питания подается прямо в автомобиль – «макдоналдс» для автомобилистов), киноконцертные залы для обозрения из салона автомобиля и другие.

Моделирование автомобилей, коллекционирование моделей.

1.5. Автобусные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития автобусного транспорта

 

Автобус как транспортное средство коллективного пользования  в аспектах перевозки групп пассажиров и туристов не имеет себе равных. По назначению для целей перевозки  пассажиров автобусы можно разделить на следующие группы:

- городские и пригородные  для перевозки пассажиров. В населенных  пунктах и многих городах, где  отсутствуют метро и трамвай,  автобус является единственным  средством для городского общественного  транспорта. Во многих крупных городах на улицах, особенно в местах исторической застройки и центрах, возникают проблемы с организацией дорожного движения, и для автобусов выделяются специальные дорожные полосы движения. Туристы активно используют городской транспорт для индивидуальных путешествий при посещении крупных туристских центров. Чтобы облегчить расчеты для туристов выпускаются специальные туристские проездные билеты, например, в Лондоне, Париже и Мадриде. Кроме проезда в общественном транспорте проездные билеты предусматривают возможность посещения музеев и галерей и др.;

- автобусы для перевозки  туристов к крупным транспортным  узлам: в международные аэропорты,  железнодорожные вокзалы и узловые  (районные областные центры) станции,  морские порты. Такая транспортная операция в туризме называется трансфер и предназначена для организованной доставки туристов при прибытии в туристский центр от порта или станции дальнего следования к отелю и обратно. Это позволяет исключить неудобства, связанные с использованием городского транспорта группами туристов.

- специальные, единичного  изготовления, автобусы вместимостью  до 200 чел. Используются в международных  аэропортах для перевозки пассажиров  и туристов от терминала к  самолету по летному полю. Поскольку  этап перевозки исчисляется минутами, то никакого комфорта не предусматривается, однако десяток сидячих мест для престарелых и инвалидов обычно имеется. Для облегчения входа пассажиров пол при входе в салон плавно опускается до земли, так что ступенек нет — эта рационализация делает посадку большого количества пассажиров весьма оперативной;

- автобусы для экскурсионных  целей. Наибольшая часть экскурсий  в туристских центрах организуется  именно на автобусах. Часть  объектов экскурсионного показа  туристы обозревают непосредственно из автобуса по ходу движения, например, при обзорной экскурсии по крупному городу. Если климат позволяет, то автобусы делаются открытыми двухуровневыми - double deck (аналогичные автобусы есть в Берлине, Мадриде, Сиднее и в Лондоне).

Автобусы для дальних регулярных рейсов и перевозки туристов:

(а) рейсовые (регулярные, следующие по установленному  расписанию независимо от наличия  пассажиров) маршруты распространены  повсеместно. Особую актуальность  автобусное сообщение имеет в  странах, где нет железных дорог или в районах, удаленных от таковых. Даже при наличии железнодорожного сообщения автобус служит для доставки пассажиров в районы в пределах населенного пункта и в отдаленные от линии районы. При любой железнодорожной станции имеется автовокзал, обслуживающий несколько маршрутов.

(б) чартерные (заказные) рейсы, которые выполняются без  регулярного расписания в рамках  определенных туров. Это определение  не совсем справедливо, т. к.  даже чартерные туристские рейсы  иногда следуют по точному расписанию, подбирая плановых туристов по ходу движения. Например, автобусный туристский маршрут из Тампере (Финляндия) в Санкт-Петербург (Россия) предусматривает более десятка остановок по Финляндии в точно указанное в программе время.

(в) автобусы, оборудованные  под кемперы или караваны. Внутри салона автобуса оборудуется настоящее жилое помещение со спальными местами, кухней с газовой плитой, холодильником и даже санузлом, умывальником и душем или, в самых больших, с ванной.

(г) специальные автобусы  для сафари и приключенческих туров типа made for adventure, автобусы класса люкс или более простые в зависимости от характера путешествия и состава группы вместимостью до 25 человек.

Путешествие на автобусе обладает определенной прелестью, и  есть категория туристов, которые  искренне любят такой способ передвижения. Современные туристские автобусы весьма комфортны, хорошо оборудованы для приятного путешествия и способствуют получению удовольствия. Во всех туристских автобусах число пассажиров четко регламентировано, пассажир не может стоять,  он обязательно должен занимать отдельное кресло (за исключением инфантов, которых разрешается держать на коленях у родителей), места пронумерованы.

Удобные комфортные кресла, огромные панорамные стекла, кондиционированный воздух, уютная музыка, телевизор для тех, кто устал смотреть в окно, миникухня с холодильником. Для ночевок в некоторых автобусах устраивают кресла, раскладывающиеся в спальные места. Однако практика показывает, что лучше ночевать в придорожных мотелях или городских гостиницах. Сложнейшие подвески делают ход тяжелой машины плавным без тряски на неровностях дороги, а двигатель большой мощности обеспечивает передвижение с большими скоростями на автострадах. В Германии на автобанах туристские автобусы следуют со скоростью до 140 км/час, а иногда и более. Автобус по хитросплетению больших и малых дорог пересекает страны, позволяет увидеть сельские районы, маленькие города, посетить небольшие провинциальные уникальные музеи и обозреть природные достопримечательности, т.е. лучше познать жизнь простых людей в провинции и их оригинальные обычаи, праздники, события. Например, исключи- тельно интересен автобусный тур вокруг Касселя (Германия) по местам, где братья Гримм написали свои замечательные сказки.

С другой стороны, в поездке  на автобусе есть и свои неудобства. Не все люди переносят укачивание, и многим приходится принимать аэрон. Сидение длительное время в кресле, каким бы мягким и удобным оно ни было, — утомляет. Кресла располагаются по два с каждой стороны по ходу движения. Место у окна, естественно, выгоднее с точки зрения обзора, стало быть, один из сидящих в кресле у прохода находится в несколько менее удобном для обзора положении. От длительного сидения начинают болеть шейные позвонки, тело ломит, ноги затекают.

При длительных переездах  пассажирам рекомендуется освободиться от ботинок и надеть мягкие тапочки. Раз в три-четыре часа целесообразно  делать остановки на 10–20 минут, которые  лучше всего планировать с  экскурсиями, перерывами для организованного  питания. Если программой тура предусмотрена ночевка в салоне автобуса (в кресле), то рекомендуется туристам взять с собой небольшую подушку под голову и легкий плед или одеяло. Чтобы тело не затекало, предлагаются специальные комплексы упражнений для разминки сидя.

Скоростные автострады часто огорожены пятиметровыми  заборами, и около них выделяется полоса безопасности до 20 м или даже более в каждую сторону. Это делает поездку монотонной, утомительной и  малоинформативной. Езда на автобусах  по автострадам не так безопасна, как кажется на первый взгляд.

Нередки тяжелые автомобильные  аварии, особенно в туманную погоду, в дождь, гололед, снег. Кроме того, причиной аварии может быть ошибка водителя, его физическое состояние  или наезд на автобус другого  транспортного средства.

Пока еще автомобильный  транспорт — самый аварийный  по сравнению с другими средствами передвижения и перевозок, газеты и  телевидение регулярно сообщают о тяжелых транспортных авариях, в которых жертвами становятся туристы  автобусных маршрутов. Однако страховые фирмы, ведущие статистику аварийности автобусов в своих актуарных расчетах, выводят магическую цифру десять.

 

Глава 2. Влияние и значение сектора транспорта на развитие индустрии гостеприимства

 

Транспорт является одной  из важнейших частей экономики любой страны.

Много лет назад человек  использовал различные средства для перевозки людей, а также  грузов. С появлением колеса и других способов передвижения стали появляться такие виды транспорта, как кареты, повозки, паровозы. Человек стал быстрее  совершать поездки на дальние расстояния. 
 В настоящее время транспорт, обладающий высокоразвитой экономической и социальной базой, является одним из механизмов экономики государства.

Транспорт является двигателем для развития туризма во всем мире. Он обеспечивает нормальное функционирование экономики, позволяет развить такие отрасли, как сельское хозяйство, торговля и др.

Роль транспортных услуг  в туризме проявляется в организации  туристических и культурных поездок, культурного обмена, решении социальных проблем.

Услуги перевозки и  иные транспортные услуги присутствуют в различных составляющих туристского  продукта. Прежде всего, это перевозка  с места отправления в место  назначения и трансфер, перевозка  туриста к объекту назначения (например, от аэропорта к отелю), транспортные услуги на месте, например, экскурсионные. Следует указать существенный характер и значимое место услуги в составе туристского продукта, непредоставление перевозки услуги или предоставление услуги ненадлежащего уровня и состава может лишить туристский продукт его основных свойств и в крайнем (экстремальном) случае прекратить его в отношении данного потребителя или группы потребителей. Если в туре на морской курорт не будет осуществлен этап перевозки туриста в дестинацию, то тур не состоится. Если по вине организаторов не будет осуществлен плановый этап перевозки туриста обратно, то тур состоялся с неполным предоставлением услуг и потребитель получает право требования возмещения убытков6.

Информация о работе Сектор транспорта в туризме