Сектор транспорта в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности структуры индустрии гостеприимства: сектора транспорта.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть особенности транспортных перевозок в индустрии туризма (авиационные, железнодорожные, водные, автомобильные, автобусные);
- определить влияние и значение сектора транспорта на развитие индустрии гостеприимства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Транспортные перевозки в индустрии туризма 5
1.1. Авиационные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития авиатранспорта 5
1.2. Ж/д перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития ж/д транспорта 11
1.3. Водные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития водного транспорта 15
1.4. Автомобильные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития автомобильного транспорта 19
1.5. Автобусные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития автобусного транспорта 22
Глава 2. Влияние и значение сектора транспорта на развитие индустрии гостеприимства 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

Пионером в создании скоростных линий является Япония, где построен первый скоростной состав, получивший название Bullet Train.

Скоростная дорога Shinkansen. Bullet Train15 — первый суперскоростной поезд в мире, построен в Японии 1964 г. и основан на применении самой современной технологии. Локомотивы этого состава имеют обтекаемые аэродинамические формы. Пуск поезда был приурочен к открытию Токийских летних Олимпийских игр. Первая секция Shinkansen, названная New Tokaida Line, имела протяженность 515 км и соединила два крупных города Токио и Осаку. В 1972 г. был достроен еще один перегон Осака-Окияма протяженностью 260 км. Линия реконструировалась и далее. В 1987 г. дорога приватизирована. Скорость движения поездов на специально подготовленных участках магистрали достигает 260 км/час. Самый скоростной состав имеет собственное имя — Hikari. В целях безопасности пути трассы изолированы высоким забором, а полотно дороги затянуто мелкой сеткой.

Скоростной  поезд InterCityExpress. В Европе скоростные линии были введены в эксплуатацию на десять лет позднее. InterCityExpress — скоростной поезд-экспресс, соединяющий столицы и крупные города европейских стран. Первый экспериментальный образец был построен в 1985 г. и развивал скорость до 460 км/час. В эксплуатацию линия вошла только в 1991 г. — два головных локомотива и двенадцать вагонов. Скорость регулярного движения до 280 км/час. В 1997 г. после модернизации путей скорость поднялась до 360 км/час.

TGV — Train a Grande Vitesse — французский железнодорожный суперскоростной поезд повышенной комфортабельности. Связывает важнейшие города Франции: Париж—Марсель 4 часа 40 мин; Париж—Лион 2 часа; Париж—Рене 2 часа; Париж —Нант 2 часа; Париж—Бордо 3 часа.

Pendolino — скоростная железная дорога в Италии. Наилучшим образом построен и эксплуатируется участок Милан—Рим. Комфортабельные поезда следуют на этом участке со скоростью до 248 км/час. Все путешествие занимает 3 часа 55 минут стоит от 88 USD в первом классе. Бронирование билетов на поезд осуществляется в автоматизированной системе Sigma/Galileo.

Alta Velocidas Espagna — AVE — испанская железнодорожная компания, эксплуатирующая высокоскоростную трассу Мадрид–Севилья. Путешествие протяженностью 495 км в комфортабельном скоростном экспрессе занимает 2 часа 15 минут. Билет первого класса на этом маршруте стоит 74 USD. Планируется построить аналогичную трассу Мадрид–Барселона.

CyberTran (Киберпоезд) — новое слово в технике массовых перевозок пассажиров. Экспериментальный образец этой скоростной дороги построен в Idaho National Engineering Laboratory (США). Это большие полностью автоматизированные вагоны, управляемые компьютерной системой.

Eurotunnel (Евротуннель) — англофранцузский консорциум, созданный для строительства туннеля под проливом Ла-Манш.

Туннель состоит из трех соединяющихся труб, в которых проложено три коле — две коммерческие и одна запасная или сервисная. Длина каждой трубы туннеля 31 миля, из которых 23 мили — под дном пролива. Средняя глубина прокладки туннеля на 50 м ниже морского дна пролива. Скоростной поезд содержит 18 вагонов, из них: 6 вагонов первого класса, 10 стандартного класса, 2 вагона-ресторана. Всего 794 места для пассажиров: 210 первого класса, 584 стандартного. Сервис обслуживания в скоростном поезде весьма высок.

Вагоны оборудованы  хорошими обзорными панорамными стеклами, удобными сиденьями креслами, лампами для чтения, подставками для ног и др. Для бизнесменов предусмотрен телефон. Имеется первый и второй класс обслуживания.

Стоимость обслуживания проезда в первом классе включает стоимость отличного комплексного питания, для второго класса имеются вагоны-бары. Скорость движения поезда на трассе до 300 км/час, но при движении в туннеле скорость снижается до 160 км/час.

Перспективные проекты.

Скоростная  магистраль Москва — Санкт-Петербург. Москва и Санкт-Петербург — два самых крупных, наиболее известных и активно посещаемых туристами культурных центра России. В настоящее время активно ведутся работы по сооружению скоростной магистрали, как железнодорожной, так и автомагистрали. Создано акционерное общество, привлекаются иностранные инвестиции, уже начато строительство первых объектов. Вопросы строительства магистрали являются предметом заботы

Ночные поезда в Европе EuroNight. Немецкие железные дороги и система ночных поездов EuroNight предлагают в октябре и ноябре недельные железнодорожные круизы по Европе по весьма привлекательным ценам.

Сверхскоростные поезда Новый сверхскоростной пассажирский поезд будет запущен в коммерческую эксплуатацию к 2011 году в Японии. Поезд будет двигаться с максимальной скоростью 223 мили в час — быстрее, чем многие самолеты. Поезд Fastech 360S, разработанный компанией East Japan Railway Co., успешно прошел первое испытание между станциями Sendai и Kitakami в северной Японии на скорости 170 миль в час.

У поезда, раскрашенного  в изумрудно-белые цвета, похожие  на кошачьи ушки тормозные накладки, торчащие из крыши, для экстренного торможения.

1.3. Водные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития водного транспорта

 

Исторически реки и водные системы были важными путями первопроходцев и исследователей, затем эти пути становились торговыми на наиболее выгодных и узловых местностях, на пересечении торговых путей становились поселения, укрепления и форты, затем крепости и города вокруг них. Реки и озера привлекали людей для использования их в качестве простых и доступных транспортных путей, там, где отсутствовали связанные и непрерывные водные маршруты, — использовались волоки.

Из наиболее известных торговых путей можно назвать торговый путь «из варяг в греки», «из варяг в хазары» и другие. По водным речным путям следовали путешественники, паломники, воины, торговые люди, позднее колонисты и переселенцы, арестанты и ссыльные.

В ряде местностей в силу природных  характеристик речные и озерные пространства и сегодня являются единственно доступным путем перевозок.

Перевозки водным путем по рекам, каналам и озерам и озерным системам совершаются для перемещения пассажиров и грузов в различных целях, в том числе и в целях туризма.

Среди пассажирских выделим средства речных перевозок: суда маломерного флота (катера и яхты, плоскодонные речные суда для мелководья, моторные лодки), используются для индивидуальных частных перевозок и туризма, также для перевозок пассажиров на мелководных реках и заливах, водохранилищах; суда регулярных линий пассажирских перевозок по судоходным рекам;

Так, в Финляндии выделено четыре крупных озерных линии в Южной  и Юго-Восточной части страны: Хамеллинна—Тампере—Вират, Лахти—Явоскиля, Иматра—Савонлинна—Куопио—Лапинлахти, Йонесуу—Нурмес. Особо следует отметить линию Выборг—Иматра по Сайменскому каналу, активно используемую в целях международного туризма; круизные речные суда чартерных рейсов по судоходным рекам, озерным системам и водохранилищам; экскурсионные и прогулочные суда по каналам и рекам в пределах городов, населенных пунктов, в том числе, рейсовые как средство городского сообщения (речные трамваи); специальные суда с прозрачным дном для обозрения подводных объектов; речные паромные переправы.

Для речных пассажирских перевозок используются суда с паровым двигателем, двигателем внутреннего сгорания или дизель-электрическим приводом.

Речные перевозки обычно осуществляются в сезон на воде, свободной ото  льда, т. е. имеет значение сезонность перевозок. Этот фактор весьма важен, поскольку большая часть рек и водных пространств северного полушария замерзает зимой, и перевозки становятся практически неосуществимыми. Навигация на реках открывается лишь после схода льда. Для организации стоянки, посадки и высадки пассажиров и приемки грузов оборудуются речные пристани с причалами и дебаркадерами различных типов. На пристани устраиваются органы управления речными перевозками, технического обеспечения перевозок, заправки судов пресной водой и продовольствием и топливом, ремонта и профилактики судов, кассы и залы ожидания для пассажиров, рестораны и другие пункты питания, экскурсионные бюро, магазины, багажные отделения, спасательные станции, службы навигации и другие элементы инфраструктуры этой развитой индустрии.

В зависимости от назначения речные суда имеют обширные палубные пространства для пассажиров (крытые или открытые с сидячими местами), а для рейсов продолжительностью свыше 24 часов — также спальные каюты для пассажиров различных классов и экипажа. Практически на всех судах устраиваются помещения общего пользования — рестораны, буфеты, читальни, залы отдыха, туалеты, различные служебные помещения. Перевозки по протяженным водным маршрутам занимают время до месяца (и более), такие суда оборудуются спальными каютами.

Для речных круизных перевозок строятся огромные 3–4-палубные комфортабельные суда вместимостью 300–400 пассажиров. Нередко реставрируются и восстанавливаются суда старинной постройки с оборудованием роскошных салонов и кают, систем отдыха и развлечения.

Водные маршруты активно используются для пассажирских перевозок и туристских целей. Водные виды отдыха весьма популярны. Широко используются возможности для индивидуальных путешествий и туризма, в том числе на различного рода лодках, яхтах, речных круизных и экскурсионных судах.

Плавание по каналам и водным системам позволяет получить туристам спокойный отдых, преодоление шлюзов вносит разнообразие и всегда привлекает внимание туристов, провинциальная жизнь в городах и селениях развлекает, имеются широкие экскурсионные возможности посещения объектов туристского интереса в прибрежных территориях — природных, исторических достопримечательностей, социокультурных объектов. Традиции речных прогулок жителей Лондона на лодках по Темзе хорошо описаны в романе Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». Одним из первых возможности экскурсионных маршрутов оценил Томас Кук, который поставил экскурсионные маршруты и туры выходного дня в Британии на организованную основу. Сегодня на международном туристском рынке предлагается уникальный тур по внутренним старинным каналам в Британии. Туристы по 18–20 чел. перевозятся на старинных лодках с навесными тентами. Лодки буксируются лошадьми с возницами, идущими по берегу канала. Маршрут тура проходит по красивым местностям, по древним римским акведукам. Туристы наблюдают уникальную природу, ночуют в небольших местных отелях, совершают экскурсии по местным замкам и паркам, осматривают достопримечательности и местные музеи, посещают старинные мельницы и строения с неизменным полтергейстом, устраивают содержательные пикники на природе.

Речной круиз представляет собой водный туристский маршрут, в  общем случае многодневный, на речном судне, на котором туристу предоставляется пакет услуг перевозки, размещения и питания, развлечения на судне, наземные экскурсионные и иные туристские услуги и обслуживание. Судно перемещается по реке или озерно-речной системе последовательно из одного пункта в другой соответственно программе круиза с плановыми остановками в населенных пунктах или местностях для совершения туристами экскурсий или отдыха (зеленые стоянки)4.

Круиз может совершаться  в одну сторону (half round trip) или быть круговым (round trip or circle trip).

Средства морских пассажирских перевозок можно классифицировать следующим образом: пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания — в пределах прибрежных территориальных вод государства; пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между портами различных государств или между портами одного государства, но с заходом в порт иностранного государства; пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских линий; круизные суда (cruises ships), совершающие 5–15-дневные и более продолжительные рейсы с заходом в несколько портов различных государств и с кратковременной (1–2 дня) стоянкой; паромы (ferry), совершающие регулярные грузопассажирские перевозки; суда для перевозки специальных категорий пассажиров, например, паломников (special trade passanger ship). Их оборудование и эксплуатация регулируются специальными требованиями — Special Trade Passanger Ships Agreement; высокоскоростные суда (fast ferry) для пассажирских паромных перевозок — на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях; парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты (парусные, парусно-моторные и других типов); круизеры и моторные лодки всех типов; специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и туристские подводные лодки; морские плавучие отели (ботели).

1.4. Автомобильные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития автомобильного транспорта

 

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

1) организация автобусных  путешествий;

2) организация путешествий  на личном транспорте туристов;

3) прокат автомобилей.

Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести  к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в  основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.

В 1986 г. в странах Европы в связи с обострением конкуренции  между железнодорожными и автобусными  компаниями было создано объединение  автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Eurolincs»), куда вошли 33 европейских  партнера. Автобусные компании выступили под одной торговой маркой, выработали общую систему автобусного сообщения по сквозным билетам с общими стандартами сервиса, правилами и системой скидок. Сегодня «Eurolines» - одна из ведущих компаний на рынке. Она обслуживает более 250 маршрутов по всей Европе, и в нее входят 35 европейских автобусных компаний. С 1992 г. «Eurolines» стала работать и в Восточной Европе.

Информация о работе Сектор транспорта в туризме