Рынок услуг туроператоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Санкт-Петербург — крупнейший и наиболее привлекательнейший туристский центр России. Две трети потока зарубежных туристов в Россию проходит через город на Неве.
Санкт-Петербург имеет широкую сеть курортов городского и федерального значения, составляющих современный полифункциональный комплекс для круглогодичного лечения и отдыха. Он расположен на обширных близлежащих к Санкт-Петербургу территориях, обладающих уникальными природно-ландшафтными особенностями.
Санкт-Петербург — не только привлекательнейший туристский центр России. Он также один из крупнейших центров выездного туризма России, что во многом обусловлено его геополитическим положением и численностью его жителей. Здесь опять же не обойтись без организаторов путешествий — туроператоров. Именно они направляют тысячи российских туристов за рубеж и в регионы России. Таким образом, туроператоры играют огромнейшую роль на рынке туристских услуг, как в Санкт-Петербурге, так и где бы то ни было. (см. Приложение 1)
Схему реализации турпродукта туроп

Содержание

Общая характеристика рынка услуг туроператоров
Оценка конъюнктуры рынка услуг
Масштаб рынка
Тип рынка
Сбалансированность рынка
Уровень цен
Степень государственного регулирования рынка
Конкурентная среда
Сегментация рынка услуг
Мотивационные критерии
Транспорт
Демографические критерии
Социально-экономические критерии
Тенденции развития рынка услуг
Выездной туризм
Въездной туризм
Внутренний туризм
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 469.17 Кб (Скачать)

2.6 Конкурентная среда

Как указано  выше, одними из крупнейших туроператоров  в Санкт-Петербурге являются Прима, Нева, Ривьера, Тез-Тур.

Таблица 19

Оценка конкурентоспособности  предприятия по показателю доли рынка.

Оценка рыночной доли

Критерии оценки

Примеры турфирм С-Петербурга

Высокая рыночная доля

Доля предприятия находится  на уровне или превышает рыночную долю двух-трех крупнейших конкурентов

Нева, Ривьера

Средняя рыночная доля

Доля предприятия равна  средней доле ведущих конкурентов 

НИКА, ТЕЗ ТУР, Прима

Пониженная рыночная доля

Доля предприятия несколько  ниже доли ведущих конкурентов 

ТРАНСБИЗНЕСЛАЙН, ФЛАМИНГО, СОЛВЕКС-ТУРНЕ

Низкая рыночная доля

Доля предприятия значительно  ниже доли ведущих конкурентов 

БАЛТИК ТРЭВЕЛ КОМПАНИ, Калинка Интернэшнл


 

Очевидно, что с ростом рыночной доли позиции турфирмы выглядят все более устойчивыми. Это связано  с тем, что доля фирмы на рынке  наибольшим образом влияет на норму  получаемой прибыли.

Для предпринимательской  деятельности в сфере туризма  в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Степень  развития туристского рынка в  Петербурге, сложность работы на нем  во многом диктуются особенностями  конкурентной среды туристской фирмы. Являясь наиболее чувствительным индикатором  активности предприятия, она определяет многие социологические характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта  и т.д. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются  изменения, происходящие на рынке, так  как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов.

Турфирма "Нева" успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма "Нева" является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).

Туры "Невы" реализуют  не только в городах России, но и  в странах СНГ и Балтии.

Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской  сети, расширение спектра оказываемых  услуг и географии маршрутов.

Вся сеть агентств-партнеров турфирмы "Нева" насчитывает более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.

Фирма "Нева" - ведущий  туроператор по выездному туризму.

Ежегодно турфирма "Нева" отправляет более 150 тысяч туристов в год, организует туры в любую точку мира.

"Нева" располагает  собственным транспортным парком: шестнадцатью современными автобусами - Неоплан, Сетра, Мерседес (среди них полутора- и двухэтажные) и легковыми машинами представительского класса. Туры по Скандинавии, Финляндии, Чехии и другим странам Европы проходят на комфортабельных автобусах компании, что позволяет предлагать клиентам выгодные цены, при высоком качестве обслуживания.

Во всех офисах "Невы" используется корпоративная система  автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг.

"Нева", как крупная  авторитетная фирма, располагает  специальными тарифами при бронировании  номеров в отелях многих стран  мира, что дает возможность предлагать  сегодня более выгодные условия  отдыха.

Фирма "Нева" - туроператор  по внутреннему и въездному туризму.

Помимо выездного туризма, "Нева" успешно реализует программы  по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и  Ленинградской области, по городам  Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп , так и для индивидуальных туристов.

С 1990 года "Нева" занимается приемом и обслуживанием иностранных  туристов. Прямые договора с гостиницами  Санкт - Петербурга, Москвы, Новгорода  и других городов России, собственные  профессиональные гиды-переводчики, наличие  автопарка высококлассных автомобилей  и автобусов способствуют быстрому росту этого направления.

"Нева" активно продвигает  свои услуги в России и за  рубежом.

"Нева" - постоянный  участник самых крупных и представительных  международных туристических выставок  в Лондоне, Берлине, Хельсинки,  Мадриде, Праге, а также в  Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде,  Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске  и других городах. 

Ежегодно "Нева" издает каталоги маршрутов с полной информацией  о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным  направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в  туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл.

За 16 лет работы "Нева" приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с "Невой" не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что  фирму отличает надежность, высокое  качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы. (см. Приложение 3)

 

Тез-Тур 

Компания Тез-тур работает на туристическом рынке - с 1994 года. Приоритетные направления - Турция, Испания, Египет, Таиланд, Куба и Доминикана. 
 В состав TEZ TOUR на сегодняшний день входят десять международных компаний, которые обеспечивают отправку туристов из России, Украины, стран Балтии, Казахстана  за рубеж и осуществляющих их обслуживание на местах отдыха. Всюду, куда отправляются туристы, открыты  представительства - национальные туркомпании, действующие под брендом TEZ TOUR. Работают принимающие офисы в Испании, в Египте, Таиланде на Канарских островах, на Кубе, в Доминиканской Республике. Работа всех принимающих офисов строится одинаково - служба бронирования контролирует наличие мест в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation готовы в любое время решать насущные проблемы туристов. 
     Тез-Тур предлагает самые разнообразные виды отдыха - массовый        пляжный отдых, корпоративные поездки, VIP-туры, спортивные туры, детский, молодежный, семейный отдых. 
   Тез-Тур имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона. 
 Договоренности о сотрудничестве заключены с ведущими цепочками гостиниц, например, Mariott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess и т.д. 
 Девиз компании Тез-Тур - Высокие Технологии Туризма. 
 Компания Тез -Тур - постоянный лидер рейтингов предпочтений сотрудничества среди российских агентств, ежегодно составляемых информационной службой "БАНКО". Тез Тур – лауреат премии "ТБГ. Туристические бренды" в 2003, 2004, 2005 году. 
По итогам премии «ТБГ-2005. Туристические бренды» компания TEZ TOUR была удостоена звания «Бренд №1». 
В 2004 и 2005 году, компания заняла 1-ое место в номинациях "Самые известные и востребованные турбренды среди прямых потребителей туруслуг", "Самые авторитетные туристические бренды - выбор профессионалов туристического бизнеса" также компания удостоилась премий в номинациях «За креативные решения концепции брендинга», «За наиболее профессиональные коммуникации в отраслевых туристических СМИ». (см. Приложение 4) 

 Туристическая  компания "ПРИМА"

Туристическая компания "ПРИМА" - многопрофильная туристическая фирма, занимающая одно из лидирующих мест на туристическом рынке Санкт-Петербурга по эффективности, надежности и объемам работы. Фирма была создана в 1991 г. на основе оригинальной идеи использования технических рейсов самолетов, работающих на зарубежных линиях. Через определенное летное время самолет должен обязательно вернуться на свою базу для текущего профилактического обслуживания. Обычно такой рейс выполняется без пассажиров. При содействии израильской чартерной компании ЕНАТОР-ЧАРТЕРС было организовано использование таких рейсов для туров в Стамбул.

Член лидирующих в мире туристических зарубежных ассоциаций IATA (International Air Transport Association), ASTA (American Society of Travel Agents), PATA (Pacific Asia Travel Association), также входит в состав правления RUTI (Russian Union of Tourist Industry) - бывшая РАТА.

В силу основополагающей концепции  многопрофильности своей деятельности «Прима» осуществляет большой прием  иностранных туристов в Санкт-Петербурге и других регионах России. У фирмы  есть парк собственных комфортабельных  автобусов.

На фирме работает более 100 специалистов. Выделено несколько  крупных подразделений в соответствии с профилем работ. Средний возраст  работников –не более 25 лет.

Бронирование туристского  обслуживания для индивидуальных туристов производится через автоматизированную систему АМАДЕУС, терминал которой  установлен в центральном офисе.

Фирма отправляет туристов в Турцию, Италию, Болгарию, Францию, Тунис, Чехию, Скандинавию, Финляндию, на Крит, Кипр и др.

 

Ривьера

  Туроператор «Ривьера» был основан в 1996 году на основе организации пляжного отдыха в Турции. Сегодня туристический холдинг «Ривьера» - это группа компаний с офисами в 9 регионах России, в Турции, Египте, Казахстане (структуру управления см. в приложении 3).  «Ривьера» является многопрофильным оператором и организует туры в Грецию, Египет, Испанию, Андорру, Таиланд, Хорватию, Чехию, Венгрию, Францию (является членом Французского клуба), Прибалтику, ОАЭ, Мальту (челен Мальтийского клуба), Скандинавию и др.

  Кроме того, «Ривьера» занимается приемом иностранных туристов в Санкт-Петербурге и других городах России, обслуживанием туристов на внутреннем Российском рынке, является членом комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского Союза Туриндустрии.

  Приоритетом для компании является сотрудничество с отечественными авиакомпаниями.

Калинка Интернэшнл

Пример небольшой, но успешной и динамично развивающейся  компании.

  ООО «Калинка Интернэшнл» - туроператор, работающий на прием туристов в Санкт-Петербурге и других регионах России. Компания основана в 2000 году. В основу деятельности была принята стратегия обслуживания клиентов высокого уровня по высокому классу.

Сегодня «Калинка Интернэшнл» предлагает клиентам более  двадцати стандартных туров по России для разных категорий туристов, т.к. «Классический Санкт-Петербург» или  туры по городам Транссибирской железнодорожной  магистрали, а также составление  индивидуальных туров по интересам, составление деловых туров, экстремальных  туров для молодежи, индивидуальные и групповые VIP-туры.

Компания имеет  договоры с гостиницами разного  уровня. Тот факт, что фирма изначально специализировалась только на приеме туристов, является конкурентным преимуществом, т.к. за время работы тщательно отшлифована  технология обслуживания туристов в  Петербурге, налажено сотрудничество  с транспортными предприятиями, музеями, ресторанами, гостиницами.

Фирма не имеет  собственного автобусного парка.

3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

Рынок туризма  не является однородным. Он формируется  на основе потребительского спроса, который, в свою очередь, характеризуется  различными желаниями, интересами, привычками потребителей. Рыночный сегмент –  совокупность действительных или потенциальных  потребителей, одинаково реагирующих  на особый набор побудительных стимулов туристского путешествия.

На сегментацию  влияют различные демографические, социальные, мотивационные факторы, а также поведенческие стереотипы индивидов.

3.1 Мотивационные критерии. 

На рисунке 3 представлена мотивация туристических путешествий в соответствии с методикой ЮНВТО.

Рисунок 410

мотивация туристических путешествий

 

Основная масса  туристов совершает путешествия  со следующими целями: развлечение, ознакомление с туристскими достопримечательностями  другой страны, отдых. Общая доля таких  туристов в международном туризме  составляет около 50 %. За этим сегментом  следуют деловые поездки, поездки  с целью посещения родственников.

Мотивационные факторы эластичны и изменчивы. Следует также учитывать поведенческие  стереотипы индивидуумов внутри каждого  из сегментов. Поведенческие стереотипы как индивида, так и тургруппы  складываются в результате влияния  различных социально-экономических, культурных, психологических, нравственных и национальных и других факторов. Но в рамках общего туристского спроса они представляются в виде устойчивых рыночных сегментов. На практике эти  стереотипы учитываются туроператорами путем дифференциации набора и качества услуг, вида транспорта, содержания программ. 

Информация о работе Рынок услуг туроператоров