Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:52, практическая работа
Понятие «гостиница» как производное от латинского «hospitals» означает гостеприимство, то есть предприятия, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшим среди которых в равной степени являются услуги размещения и питания.
С точки зрения бизнеса гостиница является коммерческим производством, предлагающим на рынке свой товарный продукт в виде услуги (комплекса услуг). Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта, таким образом, требуют высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.
Введение…………………………………………………………………………3
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА…………………………….5
СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…....8
Функционально-организационная структура управления…………...8
Структура и методы управления…………………………………….....9
ФУНКЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ. ……………………….........11
Основные службы гостиницы…………………………………………..11
Служба бронирования приёма и размещения…………………………13
Служба технического обслуживания…………………………………14
Служба эксплуатации номерного фонда………………………………14
МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………..15
Основные составляющие при подборе персонала…………………….16
Основные мероприятия по мотивации и совершенствованию персонала. Методы……………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….21
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………22
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ……………
ГОУ ВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет»
Факультет культуры и сервиса
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Реферат по производственной практике
на тему «Роль персонала в гостиничной индустрии»
Нижневартовск - 2011
Введение…………………………………………………………
Понятие «гостиница» как производное от латинского «hospitals» означает гостеприимство, то есть предприятия, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшим среди которых в равной степени являются услуги размещения и питания.
С точки зрения бизнеса гостиница является коммерческим производством, предлагающим на рынке свой товарный продукт в виде услуги (комплекса услуг). Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта, таким образом, требуют высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.
Гостиничный
бизнес уникален тем, что служащие -
это часть гостиничного продукта.
Весь персонал гостиницы - и портье
на регистрации, и официант, обслуживающий
за завтраком, и швейцар у парадного
подъезда, и горничная, и директор
прикладывают все усилия, чтобы гость
остался доволен и вновь
Часто довольно трудно отделить материальную часть продукта от его духовной составляющей. Обслуживающий персонал гостиницы, организующий прием гостей и предоставляющий им услуги через свое посредничество, становится важнейшим компонентом самих этих услуг. Различия в предоставлении одних и тех же услуг часто связаны с тем, что сотрудники гостиницы обслуживают своих клиентов по-разному. Обслуживающий персонал должен так принять гостя, чтобы он превратился в постоянного клиента. Рассмотрим, какие же методы повышения уровня специалистов, совершенствованию персонала действуют в настоящее время в гостиницах Нижневартовска. Как пример рассмотрим гостиницу «Жемчужина Сибири».
Гостиничному предприятию, для обеспечения качества согласно международному стандарту ИСО 9000 требуется:
Два из этих
факторов - активный, мотивированный, квалифицированный
персонал и материальная база - определяют
необходимую основу для предоставления
высококачественных услуг. Поэтому
эти факторы можно считать
фундаментом или базой
Третий необходимый фактор качества - организация и управление предприятием - дополняет этот фундамент, позволяет реализовать возможности, которые создаются материальной базой и человеческим фактором. С учетом вышеизложенного становится очевидным, что классификация гостиниц должна учитывать их соответствие как техническим требованиям отраслевого стандарта, так и качественным характеристикам обслуживания.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Гостиница «Жемчужина Сибири» расположена
в 1,5 км от центра города, недалеко от набережной
Оби и Ледового дворца. Гостиница
«Жемчужина Сибири» предлагает гостям
комфортные номера и высококлассный сервис.
Состояние материально - технической базы,
а именно: удобная планировка и качественная
отделка помещений гостиницы, оснащение
ее общественных помещений и жилых номеров
комфортабельной мебелью и оборудованием,
полные комплекты высококачественного
белья, современное высокопроизводительное
кухонное оборудование, удобное лифтовое
хозяйство и др. является одним из факторов
обеспечения качественного обслуживания
в гостиничном предприятии.
Кроме того, предъявляются специальные
требования к архитектуре зданий и сооружений,
особому расположению комнат для гостей,
спортивных площадок, развлекательных
заведений и мест отдыха, медицинских
учреждений. Номерной фонд состоит из 20 комфортабельных
номеров. Все номера чистые, уютные, укомплектованы
современной и удобной мебелью.
К услугам деловых гостей конференц-зал
на 30 человек. В гостинице есть ресторан,
в меню блюда международной кухни, а также
стильный бар в холле, предлагающий большой
выбор различных напитков, коктейлей и
легких закусок.
Типы номеров:
Стандартные одноместные и двухместные номера, номера люкс, полулюкс.
Описание номеров:
Чистые и уютные номера, укомплектованы современной и удобной мебелью.
- ТВ;
- мини-бар с холодильником;
- кондиционер;
- телефон;
- ванная комната с ванной, феном
и туалетными принадлежностями.
Инфраструктура отеля:
- дискоклуб;
- конференц-зал на 30 человек;
- ресторан;
Типы питания:
- буфет с континентальным
Бесплатный сервис:
- круглосуточное обслуживание;
- регистрация иностранных и российских граждан;
- утреннее пробуждение;
- гладильная комната.
Платный сервис:
- автостоянка;
- заказ такси;
- сейф у администратора;
- комната для хранения багажа;
- обслуживание номеров;
- прачечная;
- глажка;
- парикмахерская;
- косметический салон;
- заказ билетов;
- доступ в Интернет;
- аренда ноутбука;
- междугородная связь,
- факс;
- принтер.
- сауна;
- спортзал;
- массаж;
- бильярд.
Рестораны, бары:
- просторный ресторан с
- стильный бар в холле отеля
с удобной мягкой мебелью,
СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Функциональная организационная структура управления
Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. В организации специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. В гостинице «Жемчужина Сибири» служба бронирования размещения и приёма подчинены старшему администратору. Служба технического отдела и отдела эксплуатации номерного фонда подчинены заведующей хозяйства. А руководители отделов в свою очередь подчинены ген. директору. Служба питания в ресторане подчинены своему отдельному зав. производства и директору, поскольку являются независимым ИП, со своим руководящим составом, при гостинице. Все вопросы по обслуживанию гостей решаются со старшим администратором отдела бронирования и размещения.
Структура и методы управления предприятием
Направленность методов управления означает их ориентацию на определенный объект управления (фирму, отдел, подразделение, компанию и т.д.).
Содержание методов управления — это совокупность специфических приемов и способов воздействия.
Организационная форма методов управления — способы воздействия на конкретно сложившуюся ситуацию. Воздействие может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий).
В практике управления гостиничными предприятиями одновременно применяют различные методы и их сочетания.
Следует отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления. Но вне зависимости от способа классификации все методы управления органически дополняют друг друга. Ведь их направленность всегда одна — на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. В конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма. С учетом этого можно выделить следующие методы управления:
1) экономические;
2) организационно-
3) социально-психологические.
Что касается
гостиницы «Жемчужина Сибири», здесь
организационно-
Организационно-
Организационно-
РОЛЬ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ ГОСТИНИЦЫ
Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в гостинице предусмотрены следующие основные службы: