Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:21, курсовая работа
Следовательно, целью данной курсовой работы является рассмотрение туристской индустрии в условиях глобального объединения мировых рынков и появления новых организационных форм и отношений. В рамках этой цели можно выделить такие задачи, как: выявление роли государства в управлении индустрией туризма; рассмотрение моделей и уровней управления; отражение влияния факторов глобализации на индустрию туризма, исследование интеграционных процессов в управлении туристскими организациями.
1.
Кооперация в рамках
2.
Кооперация носит
3.
Стратегические альянсы
4.
Структуры, создаваемые для
5.
Усиление стратегических
Кроме того, для процессов становления новых организационных форм (глобальных объединений и стратегических альянсов) в индустрии туризма характерны следующие тенденции.
1.
Проникновение предприятий
2.
Создание многопрофильных
3.
Приобретение туристскими
4.
Участие в туристской
Перечисленные выше компании оперируют на мировом рынке, стремятся к планированию и контролю своей деятельности в мировом масштабе, разрабатывают стратегию развития своей компании, организационную структуру управления, принимают решения об инвестиции средств, совершенствуют работу персонала, используют ресурсы в тех местах и направлениях, которые обещают перспективу долгосрочного роста и возможности извлечения прибыли [3].
В
настоящее время экспансия
Таким образом, процессы глобализации приводят к тому, что туристские организации с целью повышения эффективности своей деятельности наряду с использованием имеющихся факторов производства турпродуктов или услуг должны также уделять внимание:
• обеспечению прочных позиций туристской организации в ценовой конкуренции в глобальном масштабе, в том числе с иностранными туристскими организациями на российском туристском рынке;
• активной инновационной деятельности туристских организаций, постоянному совершенствованию продукции, увеличению перечня оказываемых услуг, использованию последних достижении в управлении, маркетинге, финансах и т.д.;
•
использованию современных
• формированию известной торговой марки организации, поддержанию ее имиджа, завоеванию признания у потребителей.
В
перспективе конкурентные преимущества
будут обеспечены только тем организациям
индустрии туризма, которые будут способны
на равных бороться за потребителя с иностранными
компаниями как на внутреннем, так и внешнем
рынке [5].
Как уже указывалось, объединение позволяет организациям индустрии туризма приобрести ряд конкурентных преимуществ, выгодно отличающих их от конкурентов.
Под интеграцией понимается установление таких взаимоотношений между предприятиями (юридическими лицами), которые обеспечивают долгосрочное сближение генеральных целей интегрирующего и интегрируемого предприятий и представляют организациям следующие преимущества: снижение уровня неопределенности в снабжении и сбыте; ограничение конкуренции; упрощение внедрения технологических новшеств; снижение издержек. В основе интеграции часто лежит принцип объединения — собственности, ресурсов, сфер деятельности. Организационные формы объединений разнообразны и зависят от национальной специфики управления той или иной страны.
С целью согласования и координации усилий в решении отдельных задач - в проведении маркетинговых исследований, разработке, производстве и сбыте услуг, а также подготовке персонала - туристские компании входят в стратегические альянсы. Такая форма объединения организаций индустрии туризма является наиболее эффективной, так как представляется менее рискованной и не требует столь значительных капиталовложений, как создание глобальных объединений [2].
Распространение стратегических альянсов в последние годы объясняется следующими причинами:
Своеобразие этих связей заключается в том, что они непосредственно не затрагивают отношения собственности в компаниях, поскольку сотрудничающие компании сохраняют свою автономию, а также нишу в сферах национального, регионального и локального рынков. Чаще всего стратегические альянсы являются формой горизонтального объединения туристских организаций в пределах одной отрасли, хотя в принципе возможны и межотраслевые альянсы [9].
Исследования роли и целей стратегических альянсов позволили выделить различные точки зрения на данное понятие. В США стратегические альянсы получили название виртуальных корпораций.
Суть стратегических альянсов определяется такими понятиями, как «дружественные союзы», «конкуренция», «формы совместного предпринимательства с юридическим оформлением договоров и координацией действий партнеров» [9].
К видам межфирменного обмена в стратегических альянсах, активно используемым в туристском бизнесе, относятся: соглашения о франчайзинге, контракты на управление, контракты по маркетингу, совместные предприятия.
Выбор того или иного вида межфирменного обмена в стратегических альянсах обусловлен рядом факторов, среди которых: желаемая степень гибкости во взаимоотношениях партнеров; размеры расходов и рисков, связанные с организацией сотрудничества; необходимость получения быстрых результатов; стратегические цели партнеров и т.д. Как правило, различные виды межфирменного обмена редко существуют в «чистом виде», чаще всего они осуществляются в различных сочетаниях, взаимно дополняя и обусловливая друг друга.
Суть соглашений о франчайзинге состоит в том, что головная фирма заключает договор с организацией о предоставлении ей исключительного права на реализацию услуг под торговой маркой головной компании, т.е. небольшая и малоизвестная туристская организация (фирма или гостиница) включается в сбытовую сеть известной туристской компании, что расширяет возможности последней контролировать рынки с минимальными затратами.
Контракты на управление предполагают передачу оперативного контроля над туристской организацией или какой-либо фазой ее деятельности специалистам другой компании за определенную плату. Такие соглашения могут касаться управления производством туристских услуг или кадрами, маркетинга или финансового управления. Оплата услуг принимает разные формы: проценты от объема продаж или прибыли, разовые вознаграждения и т.д.
Контракты по маркетингу похожи на соглашения о предоставлении управленческих услуг: начинающая туристская организация делегирует крупной компании индустрии туризма ответственность за все виды деятельности, связанные со сбытом всего или части ее туристского продукта за определенную плату [2,5].
К стратегическим альянсам относятся также создание и функционирование совместных предприятий (СП), что дает инвестору следующие преимущества:
Во-первых, для СП практически во всех странах предусмотрен довольно либеральный режим: будучи зарегистрированными, они пользуются теми же правами, что и чисто национальные предприятия. Долевое участие в уставном капитале СП снижает для инвестора риск, так как предполагает, что его ответственность ограничивается долей его участия в капитале.
Во-вторых,
организационная форма
В-третьих, нередко привлечение местного партнера позволяет получить определенные льготы со стороны принимающего государства: льготные условия приобретения земельного участка, прямые государственные субсидии, налоговые льготы и т.д [3].
В туристском бизнесе стратегические альянсы получили наибольшее распространение у мировых гостиничных цепей. Интеграционные процессы в сфере гостиничного хозяйства вызваны объективной необходимостью:
1.
Для обеспечения стабильной
2.
Формирование качественной
Информация о работе Роль государства в управлении индустрией туризма