Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 17:33, курсовая работа
Объектом исследования выступают ресурсы этнического туризма болгарского населения в Одесской области как социально-географическое явление.
Предметом исследования является территориальная организация, генезис и структура ресурсов этнического туризма в исследуемом регионе.
Цель и задачи исследования. Комплексное изучение ресурсов этнического туризма болгарского населения в Одесской области.
Введение………………………………………………………………….....3
История заселение и расселение болгар в Одесской области………..4
Болград…………………………………………………………………..9
Историко-культурные памятники болгарского этноса в Одессской области…………………………………………………………………11
Церковь Святителя Митрофана………………………………11
Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь………17
Спасо-Преображенский собор…………………………………21
Языковые особенности…………………………………………...…...25
Болгарская кухня……………………………………………………....27
Праздники и обычаи………………………………………………......30
Сурвакары………………………………………………………31
Колядование……………………………………………………31
Масленица………………………………………………………31
Мартеница………………………………………………………32
Георгьов ден……………………………………………………33
Лазуруване……………………………………………………....33
Болгарская народная свадьба…………………………………34
Храм села………………………………………………………35
Музыка………………………………………………………………....40
Транспортно-комуникационная инфраструктура. ………………..41
Вывод……………………………………………………………………....43
Литература………………………………………………………………...45.
3
августа 2010 г. в центре Болграда
открыли мемориал «Боевое
В
августе 2009 г. в одном из любимых
мест отдыха горожан был открыт фонтан
"Три грации".[11 ]
Компактность проживания, определенная культурная изоляция от соседних этнических групп и другие факторы обусловили то, что болгарское население области в значительной степени сохранило язык, традиции и быт своего народа. Поскольку чаще всего болгары были первым оседлыми жителями на территории своих населенных пунктов, им принадлежит заслуга освоение местных ландшафтов, которые превратились в этнические, в данном случае ландшафты бессарабских болгар. Они относятся к комплексным объектам этнического туризма.
На
территории области находятся и
отдельные памятники, связанные
с историей и культурой болгарского
этноса. [6 ]
\
Кладбищенская
церковь, мавзолей, пантеон, храм - все
перечисленное относится к
Рис.2 Церковь Святителя Митрофана
Обращение
к истории постройки и
Формальным
поводом для строительства
4
декабря 1839 года старейшины общества
колонии Болград обратились с
прошением к
В прошении они писали: «По сооружении по колонии Болград из доброхотных пожертвований от нас и собраний наших задунайских переселенцев Благолепного храма во имя Христа Спасителя, освященного в прошлом году, общество колонии нашей побуждаемое чувством христианского благочестия, восприяла желание построить еще каменную церковь во имя Святителя Митрофана на Болградском кладбище, в одной версте от колонии отстоящем, где покоится прах предков и ближних наших, для отправления богослужения и поминовения за усопших причтами Болградской Преображенской церкви»
Настоящий документ был рассмотрен в Духовной Консистории 9 декабря 1839 г., и управляющему болгарского водворения Михаилу Буткову, а также протоиерею этого водворения Александру Савицкому было поручено проверить ход подготовки к строительству.
Проведенная
проверка положения дел оставила
указанных лиц в
Разрешение на строительство церкви из Духовной консистории получено было в Болграде 25 мая 1840 года. С этого момента и началось строительство церкви.
Для производства работ имелись материалы, оставшиеся после строительства Спасо-Преображенского собора в г. Болграде. Также на нужды работ выделялись суммы из базарного дохода в размере 1000 рублей серебром в год. Ко времени инспекции, проводимой М. Бутковым и А. Савицким, Болградское общество уже располагало наличной суммой в 2500 рублей серебром, которая должна была возрасти до 4000 рублей, с учетом наличной сельской суммы.
14
июля 1840 года старшим благочинным
болгарских колоний
Каменная однопрестольная церковь Святителя Митрофана построена по одному из проектов, которые были утверждены и изданы для Бессарабской области Министерством внутренних дел Российской империи. Церковь построена в стиле классицизма, возведена из камня ракушечника и оштукатурена. Здание представляет собой ротонду на невысоком цоколе с колоннами, опоясывающими западною половину здания. Перекрыто куполом на высоком барабане с люнетами, увеченным полусферической главой с главкой. Опоясывающая стена расчленена пилястрами. Ордер колонн и пилястр тосканский. Над оконными проемами, равномерно размещенными по всему периметру здания, квадратные ниши. Стены и барабан завершены карнизом. В пантеон ведет каменная лестница. В интерьере стена опоясана карнизом, у основания барабана купол – фризом с небольшими квадратными нишами и карнизом с кронштейнами.
К 13 марта 1844 года церковь Святителя Митрофана была полностью подготовлена к освящению. В начисто выбеленную церковь установили деревянный, украшенный золотой резьбой, иконостас, в котором располагались иконы в золоченных резных рамках. Кирпичный купол покрыли жестью, окрашенной зеленой ярью, а главку венчал железный крест, окрашенный желтой краской.
Рис.3 Церковь Святителя Митрофана
И, наконец, на Фоминой неделе, в понедельник 3 апреля 1844 года церковь была освящена и начала действовать.
Через
год, 27 мая 1845 года, на 77-м году жизни
умер в Одессе боевой генерал, государственный
деятель и попечитель болгарских
колонистов Иван Никитич Инзов. Он был
похороен в соответствии срангом,но
без особой помпезности.[ 5 ]
Светлая и красно украшенная земля многонациональной Бессарабии. Земля эта — своеобразный перекресток, через который на запад и на восток проходили разные народы. Одни останавливались здесь только на время, а позже, окрепнув, продолжали свой путь. Другие же, осев, обрабатывали землю, пасли многочисленные стада.
В
Бессарабии христианство существовало
издавна, еще задолго до крещения
Руси святым равноапостольным великим
князем Владимиром. Прошли века, и сегодня
на этой благодатной земле мирно
живут более сотни
В настоящее время на территории монастыря расположены три каменных храма:
Рис. 4 Храм Рождества Пресвятой Богородицы
Рис.
5 Свято-Архангело-Михайловский храм
3. Свято-Троицкий собор с двумя приделами: святого Иоанна Предтечи и святой равноапостольной Марии Магдалины. Собор имеет большую колокольню и служит летним монастырским храмом.
В монастыре имеются особо чтимые святыни:
I.
Ковчег с частицами мощей
апостола Андрея Первозванного, бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана, великомученика и целителя Пантелеймона, священномученика Игнатия Богоносца епископа Антиохийского, преподобного Евфимия.
II.
Образ «Явление Божией Матери
преподобному Сергию
III.
Групповая икона с
IV.
Частицы мощей Одесских святых:
преподобного Кукши,
V. Частица правой руки святого Иоанна Крестителя.
VI.
Частицы мощей: 40 Севастийских мучеников,
праведного Симеона
VII.
Икона Божией Матери «
VIII.
Колодец Божией Матери. Монастырь
Животворящей Благодатью
Рис. 6 Спасо-Преображенский собор
В ходе массовых переселений
на территории России в начале
XIX века оказались более 200 тысяч
болгар, гагаузов, албанцев, покинувших
жилища и имущество и ищущих
спасения у своих единоверцев.
Большая их часть осела в
Буджакских степях Бессарабии. В
1821 году на берегу озера Ялпуг
был основан и город Болград,
который стал административным
и культурным центром
Для строительства собора главным попечителем задунайских переселенцев генералом И.Н. Инзовым были задействованы не только болгарские переселенцы, но и люди других национальностей, которые проживали на территории болгарского водворения.
23 июня (6 июля) 1833 г. при большом стечении народа - жителей города Болграда и окрестных сел, в присутствии генерала И.Н. Инзова и протоиерея Василия Пуришкевича, место для церкви и сама закладка были освящены. Началось великое строительство, которое длилось более пяти лет. В строительных работах приняло участие в общей сложности более 10 тыс. колонистов. Материалом для возведения стен послужил известняк и бутовый камень, завозимый из карьеров вблизи города. Для приготовления раствора использовали хорошо выдержанную гашеную известь, алебастр и песок с озера Ялпуг. Для вымостки пола закупили за границей мраморные плиты. В Москве, Туле и других городах Российской империи были закуплены ажурные металлические решетки на окна, фольга, разноцветное стекло, кресты, колокола, церковная утварь...
Многие иконы и предметы церковной утвари были подарены храму доброхотными пожертвователями. Во время совершаемых болгарами паломничеств по Святым местам, в частности, к Святой Горе Афон и Иерусалим, делались необходимые для собора приобретения. Некоторые иконы для храма были подарены афонскими монахами. Одна из них - икона Гербоветской Божьей матери.
К концу 1837 г. на обширной площади Болграда взметнулись вверх стены величественного храма - строительство было завершено. Началась подготовка здания к освящению. Строительство церкви стоило бессарабским болгарам более 750 000 руб. ассигнациями.
В сентябре 1838 г. попечитель болгарских колоний Михаил Бутков рапортом довел до сведения архиепископа Кишиневского и Хотинского Преосвященного Димитрия (Сулимы) об окончании строительства и готовности здания к освящению.
Информация о работе Ресурсі єтнического туризма болгарского населения одесской области