Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:48, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности организации и перспективы развития религиозного туризма. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать основные формы религиозного туризма;
-выявить специфику организации паломнических туров;
-рассмотреть перспективы развития религиозного туризма в России.
Введение
1.Основные формы и особенности религиозного туризма в России.
1.1 Паломнический туризм
1.2 Познавательные туры религиозной направленности
1.3 Особенности организации религиозных туров в России
2. Религиозный туризм в Алтайском крае
2.1 Святыни Алтайского края
2.2 Село Коробейниково Усть – Пристанского района Алтайского края
2.3 Гора Синюха у села Колывань
2.4 Знаменский храм в городе Барнауле
3. Религиозный туризм на примере путешествия в Сорочий Лог
Заключение
Список использованной литературы
Косвенный
канал сбыта предполагает наличие
посредника между производителем и
потребителем. Турист приобретает отдельные
услуги или туры у посредника. Посредники
владеют информацией, которая длительное
время собиралась и обобщалась и
которую будущему туристу крайне
сложно собрать и изучить
В
религиозном туризме
Во время своей поездки туристы следуют по определенному маршруту. Маршрут — определенный путь следования туристов, предусматривающий посещение святых мест религий, различных религиозных объектов в соответствии с целью поездки. В маршруте указаны все пункты, посещаемые туристами. В понятие маршрута также входят транспортные коммуникации, используемые туристами для перемещения между пунктами остановок на маршруте.
В
религиозном туризме очень
Для
развития религиозного туризма экскурсионно-
Учитывая
духовно-просветительскую и образовательную
функцию паломничеств, многие паломнические
службы специально организуют программу
поездок таким образом, чтобы
рассказать паломникам об истории, архитектуре
и культурном значении наиболее интересных
мест, встречающихся на маршруте. В
отличие от светских экскурсий, в
таких рассказах историко-
Некоторые паломнические службы организуют поездки для нецерковных или мало воцерковленных людей, желающих познакомиться с духовной культурой и историей своей страны. Специфика таких поездок заключается в большем акценте на экскурсионную часть программы и в размещении путешественников в гостиницах, а не монастырях. Часто такие поездки играют миссионерскую роль, способствуя воцерковлению их участников.
Еще одной важной составляющей паломнических программ является благотворительная деятельность. Практически все паломнические службы перед посещением монастырей узнают об их конкретных нуждах. Эта информация сообщается паломникам. Занимается сбором помощи и сама служба. Приезжая в монастырь, паломники привозят туда необходимые вещи и продукты, делают денежные пожертвования. Для многих возрождающихся обителей такая поддержка, тем более осуществляемая на регулярной основе, оказывается очень существенной.
В индуизме, православии и католицизме, других конфессиях получили развитие пешие паломничества, особенно по уже существующим маршрутам. Люди отправляются в паломничества, когда им недостаточно ритуальных действий в местах обычной среды их проживания. Они едут или идут в святые места, более значимые для них
Организаторы
паломнических туров должны учитывать
специфику подобных поездок и
соответствующим образом
Часто
неоправданно считая, что паломничество
преследует только религиозные цели,
полностью исключают путевую
информацию и экскурсии. Это серьезно
обедняет само паломничество как
путешествие к святому месту,
прикосновение к историческому
прошлому, христианской культуре и
традициям благочестия. При организации
паломнических туров следует
учитывать интеллектуальные и возрастные
особенности, эмоциональное состояние
участников поездки, случаи совпадения
паломнического тура с днями религиозных
праздников. Важное, а иногда и определяющее
значение для организации религиозно-
По географическому признаку паломнические поездки можно подразделить на три направления: монастыри и святыни России, ближнего зарубежья (главным образом, Украины и Крыма) и дальнего зарубежья (святыни Болгарии, Греции - в первую очередь, горы Афон, Италии - мощи Николая Мир Ликийского, Израиля).
Паломнические поездки по России также можно условно разбить на однодневные, 2-3-дневные и длительные. "Ближние", например, для Москвы - это монастыри города, места, связанные с пребыванием царской семьи, а также монастыри Подмосковья (Троице-Сергиева лавра, Иосифо-Волоцкий монастырь, Высоцкий монастырь в Серпухове, Давидова пустынь и др.).
Весьма популярны у паломников 2-3-дневные поездки в монастыри: в первую очередь в Оптину пустынь, к мощам Серафима Саровского в Серафимо-Дивеевский монастырь, в Нилову пустынь на озере Селигер, в Псково-Печорский монастырь.
Поездки в монастыри Болгарии (Рильский, Роженский монастыри, монастырь Аладжа и др.) носят по преимуществу индивидуальный характер. На болгарском направлении, это связано с тем, что группу на 9-дневную поездку по Болгарии (с посещением Стамбула и Трои) можно собрать лишь в канун пасхальных празднеств.
Паломничества в Италию, в Бари (приуроченные обычно к "Николе Вешнему" и "Николе Зимнему" - 22 мая и 19 декабря) предлагаются в автобусном варианте.
При
практической организации поездок
паломников-мусульман для
Причиной упорядочения (по сути — ограничения) числа участников хаджа является ограниченность пропускной способности Мекки. Правительство Саудовской Аравии также стремится не допустить разрастания города и увеличения числа его жителей.
В мечетях вывешиваются объявления о предстоящей поездке. При мечетях перед хаджем проводятся занятия, на которых паломникам объясняют правила и особенности организации предстоящей поездки: что можно, а что нельзя брать с собой, рассказывают о законах Саудовской Аравии, о том, как проходит хадж. Саудовская Аравия стремится оказать помощь в участии в хадже для нуждающихся. В России 20 — 30 % поездок на хадж — бесплатные. Деньги берутся из специального фонда, при этом считается, что король Саудовской Аравии приглашает к себе в гости людей, едущих бесплатно. Поездка на хадж не должна проходить за счет других людей или организаций. В России бесплатные поездки распределяются следующим образом. Существуют благотворительные фонды, работающие с мусульманскими общинами и распределяющие эти поездки. Например, в мусульманском духовном учебном заведении могут предложить такую бесплатную поездку студентам, которые хорошо учатся, в качестве поощрения.
Российские
туристы отправляются в паломнические
и экскурсионные поездки в
страны Востока. У них вызывает интерес
духовное, культурное и религиозное
наследие Индии, Тибета, Непала, Шри-Ланки,
Китая и т.д. В Индии, Непале и
Тибете жизнь очень религиозна, поэтому
многие поездки будут обязательно
иметь религиозную
Туризм
в Тибет в любом случае имеет
сильную религиозную
Стремительному развитию паломнического туризма в нашей стране способствует наличие множества православных святынь, низкая стоимость таких программ и, разумеется, потребность современного человека в духовной поддержке. Возрождаемая традиция паломничества к туризму как таковому имеет достаточно косвенное отношение. Скорее, возникший спрос породил предложение. Большинство туркомпаний реализует некий аттракцион под названием паломнический туризм. Службы при храмах, напротив, стараются сделать поездки как можно более дешевыми, доступными для пожилых и малообеспеченных верующих. Деятельность этих служб правильнее назвать миссионерской, так как группа паломников оказывает посильную помощь посещаемому храму или монастырю – привозит в глубинку православную литературу, помогает в реконструкции храмов и благоустройстве территории
Нужно
сказать, что паломничество, поклонение
святыням - это значимая составляющая
полноценной церковной жизни, поэтому
его возрождение и организация
являются важнейшим общецерковным
делом. И это дело нужно развивать, учитывая
с одной стороны тысячелетнюю паломническую
традицию Церкви, а с другой стороны - сложившуюся
современную практику организации туризма.
2.1
Святыни Алтайского
края
Традиции православного паломничества уходят далеко в глубь истории. Первым исторически засвидетельствованным паломником был епископ Мелитон из города Сарды, столицы провинции Римской империи Лидии. Жил он в середине II века по Р.Х. Он путешествовал в Палестину с целью познакомиться с местами, где проповедовал Господь и Спаситель Иисус Христос. Надо сказать, что в то время христианство было гонимо и совершение паломничества во Святую Землю было связано со многими опасностями. Тем не менее, паломники были даже тогда.
С течением времени и с расширением земных пределов Церкви появлялись новые святые места, где жили и молились угодники Божии, где особым образом проявлялась благодать.
Совершали паломничества даже старцы-пустынники, которые всецело удалялись от суеты земной. Ходили они к святым местам пешком, а на вопрос: «Зачем они это делают?» — отвечали — «Стремимся же мы туда не потому, что считаем, будто Божество ограничивается местом — ибо знаем Его Собственные слова: не наполняю ли Я небо и землю?, но потому, что для пламенеющих любовью дороги не только сами возлюбленные, но приятны и те места, где они бывали и беседовали. Не у всех сегодня имеется возможность побывать на Святой Земле, Синае или Афоне. Это общепризнанные христианские святыни. Но есть святые места и в России, и на Алтае. Несколько столетий назад Евангельское благовестие услышали народы юга Сибири. Здесь появились священники-миссионеры. Их проповедь, их жизненный подвиг были очень похожи на труды первых апостолов. Не случайно их стали называть апостолами Алтая. В XIX веке здесь стали строиться скромные, но величественные духом храмы, здесь стало совершаться постоянное богослужение Творцу «всея твари». Здесь происходили чудеса и знамения.
Побывав
на Алтае, можно соприкоснуться с
реальной историей, которая сохранилась
в рукотворных и нерукотворных
памятниках: храмах, святых ключах, крестах,
пещерах и ущельях, описанных
в жизни миссионеров и