Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:48, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности организации и перспективы развития религиозного туризма. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать основные формы религиозного туризма;
-выявить специфику организации паломнических туров;
-рассмотреть перспективы развития религиозного туризма в России.
Введение
1.Основные формы и особенности религиозного туризма в России.
1.1 Паломнический туризм
1.2 Познавательные туры религиозной направленности
1.3 Особенности организации религиозных туров в России
2. Религиозный туризм в Алтайском крае
2.1 Святыни Алтайского края
2.2 Село Коробейниково Усть – Пристанского района Алтайского края
2.3 Гора Синюха у села Колывань
2.4 Знаменский храм в городе Барнауле
3. Религиозный туризм на примере путешествия в Сорочий Лог
Заключение
Список использованной литературы
Трудно найти статистические данные о численности православных паломников в России. По имеющейся информации, в год внутреннее паломничество осуществляют около 300 тыс. человек. Возможно, эти данные требуют уточнения. Средний возраст паломников — 45 — 50 лет. В поездках заметно участие молодежи, хотя ее процентная доля невелика.
Одним из возможных путей развития современного паломничества являются молодежные мобильные лагеря паломнической направленности. Эта форма паломничества хорошо вписывается в процесс воспитания и духовного развития молодежи.
Участники
мобильных паломнических
История
паломничества русских людей
к святым местам имеет много ярких
страниц. Это история стремления
к святости, история подвижничества.
В конце девятнадцатого века корреспондент
одной французской газеты, наблюдающий
за жизнью русских паломников в Иерусалиме,
писал: «Народ, умеющий так молиться,
имеет великое будущее». К сожалению,
традиции православного паломничества
в нашей стране были утрачены. В
настоящее время паломничество
к святым местам является для многих
наших соотечественников путем
к обретению веры, дорогой в
Церковь. Паломничество – это
часть религии. Его смысл состоит
в поклонении святым местам, совершении
религиозного обряда или участие
в таковом, в духовном совершенствовании,
получении благодати, в исцелении
духовном или физическом.
1.2
Познавательные туры
религиозной направленности
В
рамках познавательных туров религиозной
направленности предполагается посещение
религиозных центров, в которых
туристы-экскурсанты смогут увидеть
религиозные объекты —
В познавательных используются имеющиеся элементы туристской инфраструктуры - гостиницы и т.д. Познавательные туры религиозной направленности в отличие от паломнических более короткие, они не приурочены к религиозным праздникам, и в них могут участвовать как взрослые, так и дети. Религиозные объекты туристы посещают и во время комбинированных туров, в которых экскурсионная составляющая является лишь частью программы. Для паломников экскурсия имеет вторичное значение по отношению к определенным культовым действиям. Тем не менее в некоторых турах участвуют как паломники, так и экскурсанты.
С точки зрения туристских центров религиозному туризму близок научный туризм религиозной тематики. Такие поездки немногочисленны, но они расширяют географию туристских поездок. Ученых интересует религиозное наследие — рукописи, различные культовые предметы, найденные в том числе благодаря археологическим раскопкам, архитектурные формы как современных, так и ушедших в прошлое религий и многое другое. Исследователи направляются в центры существующих религий, страны и регионы с богатыми религиозными традициями. В России имеется интерес к странам Востока — Китаю, Индии, Японии. Посещаются места исчезнувших религий — Египет, Месопотамия, Греция и Италия, Центральная Америка.
Экскурсионные туры религиозной направленности рассчитаны как минимум на три дня с посещением религиозных святынь и архитектурных памятников прошлого. Иногда для организации таких туров необходимо разрешение (благословение) настоятеля монастыря.
Различие
паломнических поездок и
Если
для группы религиозно-экскурсионного
тура размещение в гостинице с
обилием увеселительных заведений
и скромное питание в ресторане
или кафе в постные дни может
оказаться несущественным при оценке
качества тура, то для паломника
этот факт может перечеркнуть все
остальные усилия турфирмы, создать
психологический дискомфорт и эмоциональное
напряжение. Паломнический тур в
отличие от религиозно-экскурсионного
включает в себя не только посещение
и квалифицированный осмотр храмов,
монастырей, святых мест (источников и
т. д.), но и реальное участие паломника
в религиозной жизни храма
или монастыря, возможность посещения
богослужения. Религиозно-познавательные
и паломнические туры объединяют,
прежде всего, маршруты экскурсионной
поездки и объекты показа, что
часто приводит к смешению данных
категорий, когда любая поездка
в монастырь именуется
Пребывание
в монастырях действует благотворно.
На человека оказывает эмоциональное
влияние все окружающее: архитектура,
живопись, иконопись, церковное песнопение,
люди, произносящие молитвы. Все это
создает иллюзию ухода в иной мир, более
чистый и прекрасный, чем окружающая действительность,
более доверчивый и открытый , так как
люди в церковной общине испытывают чувство
сплоченности, свойственное русскому
менталитету. Здесь люди приобщаются к
новому образу жизни, монашество для них
служит примером предпочтений духовного
начала материальному. Поэтому исторические
монастыри на Руси стали центром притяжения
паломников и верующих.
1.3
Особенности организации
религиозных туров в
России
Религиозный туризм является составной частью современной туристской индустрии. С материальной точки зрения каждый турист нуждается в транспорте, гостинице, питании, покупках сувениров. Тур религиозной направленности является туристским продуктом, разрабатываемым туроператором. Соборы и мечети, культовые музеи и духовные центры — туристские объекты, которые пользуются все более и более возрастающим спросом.
Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дает определение туристской индустрии. Применительно к исследуемому нами религиозному туризму можно сказать, что индустрия религиозного туризма — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, различных религиозных объектов, а также организации, предоставляющие экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Индустрия религиозного туризма является составной частью индустрии туризма в целом. В индустрии религиозного туризма можно выделить следующие четыре сектора.
3.
«Транспорт» — транспортные
4. «Религиозные объекты». В этот сектор входят:
Следует иметь в виду, что эти объекты могут быть расположены вместе. Например, святой источник может находиться в православном монастыре или отдельно. Можно сказать, что святое место — это место, имеющее очень большое значение для представителей определенной религиозной конфессии, в котором проводятся культовые и иные мероприятия, собирающие большое число паломников. Религиозный центр — понятие более широкое, чем «святое место». Сюда наряду со святынями входят образовательные учреждения и (или) административные органы религиозных организаций. На самом деле дать определения этим понятиям, учитывая воззрения всех религий, невозможно. Определения святого места и религиозного центра подходят для обобщенного понимания вопросов религиозной жизни.
В последнее время отмечается повышенный интерес к религиозному туризму и паломничеству. Как следствие этого, увеличивается количество предложений по организации подобного рода поездок.
Организацией
паломнических туров могут
Разработка
туристского продукта, т.е. создание
и организация путешествий
2.Расчет стоимости и установление цены тура.
3. Продажа (реализация) тура, т.е. продвижение его на рынке
На
первом этапе происходит создание концепции
тура, изучение основных тенденций
в паломническом туризме и
экскурсионном туризме
После
того как завершено изучение спроса
и предложения на рынке составляется
рабочий проект (вербальная модель)
тура. Туроператор выбирает контрагентов,
устанавливает с ними контакт
и начинает переговоры. Таким образом,
когда более определенными
Цена
продажи вычисляется на основе учета
суммы расходов, прибыли и налогов.
Сумма расходов включает прямые расходы
(затраты на перевозку, размещение,
питание туристов, их экскурсионное
обслуживание) и косвенные расходы
туроператоров (затраты по менеджменту
туристской организации — арендные
платежи, зарплата сотрудникам, затраты
на решение организационных
Продвижение турпродукта на туристском рынке — система мероприятий, направленная на создание спроса и стимулирование сбыта туристских услуг, т.е. на увеличение продаж. Существуют прямые и косвенные каналы сбыта продукции. Прямой канал сбыта представляет собой продажу туров или отдельных услуг их производителем напрямую потребителю. Такой способ дает ряд преимуществ как производителям, так и покупателям. Это относительная простота процесса продажи (не требуются посредники), более высокая прибыль производителя в расчете на одного покупателя (не нужно делиться выгодой с посредниками). Это также возможность неорганизованным туристам приобретать необходимые услуги в процессе их поездки, возможность проверить качество той или иной услуги (например, размещения) перед ее покупкой. Но такая система имеет и ряд недостатков.