Рекреология

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:58, реферат

Описание работы

Рекреология, т.е. наука об отдыхе, восстановлении сил человека, возникла не так уж давно примерно в 30-е годы XXв. Она вместе с рекреационной географией претерпела 3 этапа своего развития.

Работа содержит 1 файл

rekreologiya.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Азартные игры — это $30-млрд. индустрия, каждый год вырастающая на 11%. Говорят, что сам миллиардер Дональд Трамп собирается попытать силы в этом бизнесе, построив два плавучих игорных дома.

Полносервисные отели

Другой метод классификации отелей — по типу сервиса, оказываемого ими: полносервисные, экономичные, отели длительного проживания и апартаментные. Полносервисные отели предлагают полный ассортимент услуг, удобств и комфорта, включая те, которые обычно упоминаются при характеристике фешенебельных отелей: множество торговых точек для обслуживания формальных и неформальных встреч (рестораны, кафе, бары, комнаты отдыха), банкетные залы, конференц-залы. Для удобства деловых людей там есть бизнес-центр, факс, компьютерный модем и т. д.

В большинстве главных городов США есть отели, представляющие известные гостиничные сети, такие, как Doubletree, Four Seasons, Hilton, Holiday Inn, Hyatt, Marriott, Omni, Ramada, Radisson, Ritz Carlton, Loew's, Le Meridian, Sheraton, Westin. Некоторые из этих корпораций рекламируют себя как «полносервисные заведения упрощенного типа». Например, в отелях Marriott's Courtyard небольшие холлы и довольно ограниченные ресторанные возможности. В результате этой экономии на содержании отеля администрация может снижать цены за проживание в номерах. Так что полносервисные отели можно подразделить на две категории: полусервисные и первоклассные.

Экономичные и бюджетные гостиницы

Экономичные и бюджетные гостиницы предлагают чистые, достаточно просторные комнаты с достаточной меблировкой — без фурнитурных излишеств полносервисных отелей. Гостиничные сети типа Travelodge, Motel 6, Days Inn, La Quinta стали популярными, сосредоточив внимание на ночлеге гостей, а не на их питании. Это позволило администрации снизить стоимость койко-места на 30% по сравнению с полусервисными отелями. Средняя цена у них от $30 до $50 за сутки.

Последнее пополнение на этом секторе гостиничного рынка — Promus's Hampton Inns, Marriott's FairfieId и Choice's Comfort Inns. В них вообще нет ресторанов и единственное, что они могут предложить своим гостям из еды — это континентальный завтрак (чай или кофе с булочкой) в холле.

Другой пример сравнительно недавней концепции бюджетной гостиницы — Microtel. В 1989 г., несмотря на ограничения в кредитовании и экономический спад, группа предпринимателей разработала эту концепцию, придумав ей это оригинальное название. Идея была такова: создать экономичный отель при значительном снижении предпринимательского риска, но имеющий преимущества в конкурентной борьбе с уже существующими экономичными отелями. В результате нескольких месяцев упорной работы проект нового 99-комнатного отеля был создан, а затем и опробован в Рочестере (штат Нью- Йорк). Строительство первого Microtel обошлось $2,798 млн., т. е. $28263 за комнату. Участок земли, на котором он был построен, обошелся $266000, а строительство, налоги, оборудование и меблировка — $2,164 млн. Нижний предел стоимости номера был $29, и уже в первый же год эксплуатации заполняемость номеров составила 89,4%. Через год франшиза была продана за сумму, составляющую 117% возврата на инвестиции. Этот замечательный пример иллюстрирует непреложный факт, что предприимчивые люди могут преуспевать даже в период экономического спада.

Отели длительного проживания

Есть в США гостиницы, ориентированные на длительное проживание гостей. Конечно, они не отказываются принимать гостей и на короткий срок, если у них есть свободные номера. Тем не менее, большинство гостей снимают номера надолго, получая скидку в зависимости от срока их проживания. Состав клиентуры — в основном, бизнесмены и техническая интеллигенция или семьи, меняющие место жительства.

Residence lnns и Homewood Suites — лидеры на этом рынке гостиничных услуг. В этих гостиницах гостям предлагается кухня с плитой и полным ассортиментом кухонных принадлежностей. Бесплатный континентальный завтрак и вечерний коктейль подаются в холле. В некоторых гостиницах такого рода имеется бизнес-центр и помещения для отдыха.

Апартаментные отели длительного проживания

Апартаментные отели обычно предоставляют за ту же цену на 25% больше жилой площади, чем обычные отели в том же ценовом диапазоне. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном и небольшой кухни с кладовкой для продуктов.

Лидерами на этом рынке гостиничных услуг считаются гостиницы Embassy Suites (принадлежат и управляются компанией Promus Corporation) и Residence Inns (компания Marriott). Несколько известных гостиничных сетей имеют дочерние компании апартаментных отелей длительного проживания. Среди них Radisson и Choice Hotels, которые задают тон в экономичном сегменте этого рынка своими гостиницами Comfort и Quality Suites, а также ITT Sheraton Suites и Hilton Suites Inc. Эти гостиницы предоставляют почти домашние условия проживания своим клиентам, которые вынуждены находиться в их городе по причине переезда семьи, посещения семинаров, повышения квалификации или длительной служебной командировки.

 

 

2.3. Лучшие, крупнейшие и самые необычные отели мира.

 

Лучшие

Какой отель лучший в мире? Ответ на этот вопрос зависит от того, являетесь ли вы поклонником телепередачи «Жизнь богатых и знаменитых», или следите за рейтинговыми списками журналов, выпускаемых инвестиционными компаниями или бюро путешествий. Согласно статье «Лучшие отели мира», опубликованной в журнале Institutional Investor («Начинающий инвестор»), отель Oriental в Бангкоке на основании опроса, проведенного среди ста банкиров со всех континентов, на протяжении нескольких лет считался номером один в мире. За ним следовали гонконгский Regent и гамбургский Vier Jahrenzeiten, гонконгский Mandarin Oriental и лондонский Connaught. К 1992 г. в этом списке произошли перемены: Regent Hong Kong и Bel-Air (Лос-Анджелес) вышли на первые места, сингапурский Shangri-La — на третье, а вместе с ним в десятку лучших отелей мира вошли шесть азиатских.

Самый большой

Самый большой отель в мире — это MGM Grand в Лас-Вегасе. В нем 5505 гостевых номеров.

Лучшие сети гостиниц

О компании Ritz-Carlton и канадской Four Seasons обычно отзываются как о гостиничных сетях высочайшего класса. В 1993 г. Ritz-Carlton была награждена Национальным призом Мэлколма Болдбриджа. Эта награда была учреждена Конгрессом в 1987 г. для поощрения высших достижений в американском бизнесе. Названная в честь покойного министра торговли Мэлколма Болбриджа, много сделавшего для пропаганды передового менеджмента, она считается самой престижной среди американских компаний, борющихся за качество товаров и услуг. Ritz-Carlton всегда имела прочную репутацию одной из лучших фешенебельных гостиничных сетей, но ее президенту Хорсту Шульце хотелось большего. «Мы спрашивали себя, как добиться большего, чем мы уже добились, — говорит он. — Труднее всего для меня было переступить через свою гордость и признаться, что я не знаю, к каким еще вершинам вести компанию. Когда мы это сделали, работа пошла на лад».

Ritz-Carlton подходит к вопросам качества, отталкиваясь от ряда базовых и довольно сложных принципов, многие из которых взяты из теории тотального управления качеством.

Самые необычные отели

Одна из самых необычных, уникальных гостиниц мира Treetops Hotel («Отель на вершинах деревьев») в одном из природных парков Кении. Именно в этом отеле в 1952 г. Елизавета II узнала, что стала королевой Англии. Уникальность отеля состоит в том, что он в буквальном смысле стоит на вершинах деревьев и из его окон можно наблюдать, как дикие животные собираются на водопой.

Австралия гордится своим подводным отелем на Великом барьерном рифе: окна гостевых комнат, расположенные ниже уровня моря, позволяют любоваться потрясающими подводными пейзажами.

В Японии тоже есть несколько весьма необычных отелей. Комнаты одного из них, называемого Capsule Hotel, действительно напоминают капсулы или пеналы — пространство без окон примерно 1,2 метра на 2,2 метра, в котором из мебели имеется лишь кровать да тумбочка с телевизором, на кнопки которого можно нажимать, не вставая с кровати. Такие отели популярны среди людей, которым надо отоспаться после пьянки с боссом, от которой было нельзя отказаться, и командированных преподавателей, которые считают, что дорогие токийские отели им не по карману.

А еще в Японии есть «отели любви»: туда приходят на несколько часов супружеские пары, лишенные возможности спокойно заниматься любовью у себя дома из-за сложных жилищных условий.

Самый высокогорный отель мира гнездится на одном из хребтов Гималаев на высоте 13000 футов. В хорошую погоду из него открывается потрясающий вид на Эверест. Обычно из-за высоты 80% гостей страдает от тошноты, головной боли и бессонницы. Не удивительно, что самый популярный заказ на обслуживание в номере — кислород: $1 за минуту.

 

 

2.4 Международные перспективы.

 

 

Все мы являемся участниками глобального экономического процесса, разделенного на массивные блоки, такие, как Европейский Союз (ЕС), Североамериканский договор о свободной, торговле, заключенный между США, Канадой и Мексикой.

ЕС является экономическим союзом, упразднившим национальные ограничения не только на торговлю, но и на перемещение труда и капитала. Синергия, возникающая между всеми странами-участниками, благотворно сказывается на их развитии. По мере того как развиваются промышленные, коммерческие и туристические связи внутри ЕС, растет нужда в гостиничном обслуживании.

Североамериканский договор о свободной торговле, возможно, станет аналогичным катализатором развития гостиничного бизнеса в ответ на увеличение торговли и обмена туристами между тремя заинтересованными странами. Кроме того, Аргентина, Бразилия, Чили и Венесуэла, возможно, тоже присоединятся к расширенному союзу, который станет именоваться Торговым блок двух Америк.

Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать, в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там некоторые гостиничные компании изменили стратегию с постройки новых зданий на перекупку старых.

В Азии стремительное развитие Гонконга стимулировалось бурным ростом экономики соседних стран и системой налогооблажения, которая и не снилась поставщикам. В Гонконге взимается 16,5%-ный корпоративный налог, 15%-ный подоходный налог и никакого налога на доходы с капитала или дивидендов. Некоторые гостиничные корпорации имеют штаб-квартиры в Гонконге, среди них и Mandarin Oriental, Peninsula, Shangri-La— все это знаменитые на весь мир пятизвездочные отели. Они базируются в Гонконге из-за низкого корпоративного налогообложения и возможности использовать в качестве администраторов экспатриантов без особых бюрократических проволочек.

В 1989 г. гонконгская компания New World Hotel (Holdings) Ltd. приобрела компанию Ramada, Inc., развивая диверсификационную интеграцию на глобальном уровне. Она распродала всю свою собственность, кроме 108 отелей Ramada International и 14 отелей Renaissance на территории США. Сейчас Ramada International работает преимущественно в Европе, Северной Америке и Азии. Европейский рынок она рассматривает как потенциально наиболее перспективный из-за налаженных благодаря общему рынку связей между европейскими странами.

В развивающихся странах, по мере достижения ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно с общим экономическим и социальным ростом. Примером могут служить страны бывшего Восточноевропейского блока, а также страны, прежде входившие в Советский Союз, где за последние несколько лет созданы прекрасные возможности для развития гостиничных корпораций.

Развитие международных отелей в США

Будущее гостиничной индустрии связано с ее глобализацией. Компании не могут расти, если они не выходят за пределы США. Активное развитие международных гостиничных корпораций началось с появлением на международных линиях «Боинга-707» в конце 50-х гг. и «Боинга-747» — в начале 70-х. Тогда начался бум в международном бизнесе и туризме, а вместе с ним появилась нужда в расширении международных гостиничных сетей. В развивающихся странах был большой спрос на американские отели и их управленческий опыт — каждая хотела, чтобы в их столичных городах были «фирменные» отели. Некоторые сети принадлежали авиакомпаниям или имели авиакомпании в качестве партнеров. Для некоторых эта ситуация сохранилась по сей день. В 1948 г. правительство США в поисках путей подъема экономики в странах Латинской Америки обратилось к нескольким гостиничным компаниям с предложением начать строить свои филиалы в этих странах. В конце 50-х только одна Pan American Airways согласилась на это. Так у Pan Am появились дочерние предприятия, именуемые InterContinental Hotels, в Венесуэле, Бразилии, Уругвае, Чили, Колумбии, Мексике, Курасао, на Кубе и в Доминиканской Pecпублике. К 1981 г. 85 таких отелей было разбросано почти по 50 странам. Потом Pan Am продала свою гостиничную сеть Saison Japanese Corporation, а та, в свою очередь, перепродала ее Grand Metropolitan. А в 1992 г. Pan Am после долгого и томительного падения с вершин успеха объявила о своем банкротстве и прекратила существование.

Конрад Хилтон тоже был пионером освоения Соединенными Штатами международного рынка гостиничных услуг. В 1948 г. он подписал контракт на управление отелем Caribe Hilton в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Хилтон обошел все другие американские фирмы и получил контракт благодаря прежде всего тому, что только он смог ответить на письмо, написанное по-испански. К 1974 г. Hilton International управляла 61 отелем (23263 номера) в 31 стране за пределами США. В 1964 г. компания Hilton International отделилась от Hilton U.S., а в 1967 г. она была приобретена компанией Trans-World Air Lines (TWA). Сейчас Hilton International — собственность британской Ladbroke Group Plc.

Sheraton Hotel Corporation, дочерняя компания ITT, имеет в своем распоряжении 131007 комнат в 422 отелях, находящихся в 62 странах мира. По размаху своих операций она уступает только французской компании Group Accor, работающей в 66 странах под вывесками Novotel, Sofitel, Pullman, Motel 6 и Formule 1.

Информация о работе Рекреология