Развитие туризма в Украине. проблемы и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Цель и задача работы: изучить международный туризм как форму экономических отношений, определить степень проблем и перспектив, а так же изучить и проанализировать развитие и уровень туристического бизнеса в Украине.

Работа содержит 1 файл

Курсак.docx

— 79.33 Кб (Скачать)

       После оплаты тура клиентом, турагенство высылает заполненный "Лист бронирования", который должен содержать информацию заказываемых туристом услугах, стоимость пакета, данные о туристе и агентстве.

Например:

- полное  название, адрес, телефон фирмы,  фамилия и инициалы ответственного  лица, выславшего заявку;

- серия  и номер загранпаспорта;

- анкетные  данные для посольства;

- страна, маршрут, дата начала и окончания  поездки;

- категория  авиабилета;

- категория  отеля и его название;

- категория  номера;

- питание;

- виза;

- страховка;

- экскурсионная  программа;

- трансферт;

- дополнительные  услуги, оплаченные туристом.

    При продаже турпакета обязательно  нужно обратить внимание клиента  на следующие обстоятельства, которые  могут возникнуть у него во  время поездки, и за которые  турагенство не несет ответственности:

- За  опоздание клиента в аэропорт - клиент сам должен позаботиться  о своевременном прибытии в  аэропорт. Как правило, регистрация  начинается за 2 часа до вылета. Если клиент опоздал на свой  самолет, то он обычно отправляется  ближайшим рейсом. В связи с  тем, что сам клиент опоздал  на свой рейс, то ему может  быть отказано в возможности  обратного вылета рейсом, указанным  в его авиабилете.

- Так  же агентство не несет ответственности,  если клиенту по решению властей  или ответственных лиц (полиции,  сотрудников авиакомпании или  менеджера отеля) было отказано  в возможности полета или проживания  в забронированном отеле по  причинам: нарушения правопорядка, причинения беспокойства окружающим, состояния алкогольного опьянения,  применения наркотиков или нарушения  других правил общественного  поведения.

- Агентство  не несет ответственности за  некачественное обслуживание клиента  во время авиаперелета, задержку и перенос рейса, повреждение или утерю багажа, драгоценностей и денег;

- При  отказе клиента от оплаченного  турпакета, агентство удерживает  определенный процент, указанный  в ценовом каталоге.

Инструктаж  клиента перед поездкой:

        За 2 дня до поездки турист должен  уточнить в агентстве время  и аэропорт вылета, а так же  время и место сбора группы. Агентство должно уточнить у  клиента его контактный телефон  на время, оставшееся до поездки,  для экстренной связи с ним;

Для поездки  турист должен иметь при себе загранпаспорт. Дети до 18 лет, выезжающие за границу  должны иметь при себе оригинал разрешения на выезд из страны от одного или  обоих родителей, заверенный нотариально [4; 31]. 

III. Модернизация и стратегия развития туристического потенциала Украины

 

       Не смотря на то, что в Украине  уже созданы базовые нормативно-правовые  мероприятия правового обеспечения  туристической деятельности и  организации туристических услуг,  развитие этой сферы в регионах  происходит крайне медленно. Материально-техническая  база туристических и рекреационных  учреждений в регионах, ассортимент  и качество услуг у них еще  не отвечают мировому уровню, что снижает их конкурентоспособность  на международных рынках отдыха, оздоровления, санитарно-курортного  лечения и туристических услуг.  Лечебно-оздоровительные базы, которые  десятилетиями формировались в  регионах Украины с государственной  поддержки, новые научно-методические  разработки в области реабилитационной, профилактической и туристической  деятельности используется недостаточно.

       Особое внимание следует обратить  на нечеткость действующего законодательства  Украины по поводу определения  понятия и критериальных признаков гостиничного хозяйства, его принадлежность в сфере туристических услуг и ведомственной упорядоченности. Существуют две альтернативные возможности учета и устранения вышеназванных критических замечаний. Первая лежит во внесении изменений и дополнений к решениям изданных законов, указов и распоряжений. Вторая является более прогрессивной, потому как предусматривает создание всеохватывающего и многоаспектного Туристического кодекса.

         На современном этапе теория  стратегического планирования и  управления достаточно детально  разработана для низовой, первичным  звеном экономики - предприятия  на разных иерархичных управлениях  им (корпоративная, деловая, функциональная  и специализированная стратегии).

         На стабильность бизнеса туристических  предприятий существенно влияет  выбор эффективных стратегий.  Актуальность таких изменений  связана с объективными процессами, которые определяют перспективы развития рынка.

Стратегические  изменения - конструктивный основной элемент  любой стратегии. Именно они являются главными носителями нового качества в ходе развития организации и  ключевым объектом управления во время  реализации каждой функциональной, специализированной, а так же корпоративной стратегией в целом. Эти изменения переводят  организацию из одного ее стратегического  состояния в другой. Вообще, стратегическое развитие организации лежит в  изменении качества ее деятельности, в результате цепочки таких последовательных переходов, отзеркаливая непрерывность трансформации. Эффективное стратегическое развитие организации характеризуется так же тем, что во время постоянного перехода от одного состояния в другое происходит неуклонный рост качества, обеспечивая ее стойкое развитие.

Анализ  развития туристического бизнеса в  мире свидетельствует об обострении конкуренции и адекватные реакции  предприятий это не явление. В  системе стратегии развития туристических  предприятий, соответственно к тенденциям теории и практики стратегического  управления, приоритетными становятся стратегии интеграции, концентрации, диверсификации и обеспечение конкурентных преобладаний.

Необходимо  обозначить, что ныне на отечественном  рынке туристических услуг функционирует  значительное количество малых предприятий. Создание крупных предприятий-посредников  в туристической сфере вообще не является характерным явлением. Несмотря на рост конкуренции на отечественном  рынке туристических услуг, ее уровень  значительно отстает от мирового. Поскольку это является определяющим фактором процессов концентрации и  интеграции, в отечественных условиях преобладающими типами развития предприятий  могут быть стратегии конкуренции (низкие расходы), диверсификации туристического продукта и деятельности.

      В отличии от туристических, на рынке гостиничных услуг Украины наблюдаются тенденции интеграции и концентрации, связанные с проникновением иностранного капитала. В Украине было создано первую отечественную сеть в гостиничном хозяйстве – «Прем'єр Палас», открыто отель Radison SAS и Rixos (США, Турция). Существуют инвестиционные предложения от известных гостиничных сетей Hilton, Sheraton, Kempinski Hotels, Accord.

       Система стратегических изменений должна отвечать характерным чертам организации в конкретных бизнес-ситуациях, охватывать все значительные аспекты ее деятельности, а так же обеспечивать действительно комплексный и органичный переход из одного стратегического состояния в другое.

Для обеспечения  надлежащего развития и высоких  темпов роста туризм следует определить приоритетным сектором национальной экономики, обеспечить межведомственную координацию  деятельности, развивать инфраструктуру и транспортные связи, создавать  и реализовывать продукты и услуги, которые имеют спрос на мировом  рынке, развивать и внедрять более  быстрыми темпами новые технологии, в особенности Интернет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1. Закон України «Про туризм» №1282/4 від 18.11.2003р.// Відомості Верховної Ради України. - 2003. - №29.

2. Гоголева Т.Н., Ключищева В.Г., Хаустов Ю.И. Международная экономика: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2005. - 245 с.

3. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы// Сер. «Учебное пособие». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320 - 340 с.

4. Квартальнов  В.А. Теория и практика туризма:  Учебник. - М.: Ф и С, 2003. - 123 с.

5. Киреев А.  Международная экономика. - В 2ч. - М.: Международные отношения, 2006. - 346 с.

6. Кифяк В.Ф. Організація туристичної діяльності в Україні. - Чернівці: Книги - 21 ст., 2003. - 54 с.

7. Козак Ю.Г., Лук'яненко Д.Г., Макогон Ю.В. та ін. Міжнародна економіка: Навчальний посібник. - К.: АртЕк, 2002. - 145 с.

8. Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник. - М.: Учебник. - М.: БЕК, 2000. - 495 с.

9. Мальська М.П., Худо В.В., Цибух В.І. Основи туристичного бізнесу: Навчальний посібник. - К.: Центр навчальної літератури, 2004. - 346 с.

10. Международная  экономика: Учебное пособие / Ю.В.  Макагон, В.С. Миронова, М.И. Кравченко. - Д.: Родник, 2001. - 234 с.

11. Передрій О.С. Міжнародні економічні відносини. Навчальний посібник. - К.: Центр навчальної літератури, 2006. - 342 с.

12. Плотницкий М.И., Турбан Г.В. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность. - Мн.: Интерпрессервис, 2006. - 111 с.

13. Симонов Ю., Лыков О. Мировая экономика  и международные экономические  отношения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 120 с.

14. Симонов Ю.Ф.  Мировая экономика и международные  экономические отношения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 465 с.

15. Симонов Ю.Ф., Носко Б.П., Гильяно А.А. Мировая экономика и международные экономические отношения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 432 с.

16. Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения. Учебник. - М.: Инфра-М, 2005. - 115 с.

17. Слободенюк Е.В. Україна у світовому туристичному просторі: пріоритети міжнародних зв'язків. - К.: Вид-во КУТЕП, 2004. - 243 с.

18. Філіпенко А.С., Будкін В.С., Гальчинський А.С. та ін. Україна і світове господарство. - К.: Либідь, 2002. - 78 с.

19. Фомишин С.В. Международные экономические отношения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 98 с.

20. Циганкова Т.М. Міжнародний маркетинг: теоретичні моделі та бізнес-технології: Монографія. - К.: КНЕУ, 2004. - 408 с.

21. Шевчук В.О.  Міжнародна економіка: теорія і практика. - Л.: Каменяр, 2003. - 654 с.

22. Шимко П.Д. Международная экономика. - М.: Высшая школа, 2006. - 54 с.

23. Якименко В.И.  Международная экономика. - Донецк.: ДИТБ, 2002. - 110 с.

24. А.А. Антропова.  Международный туризм в Украине:  реалии и тенденции развития// Вісник БІТБ, 2002. - №6. - 15 с.

25. Л.М. Побоченко. ЮНВТО та Україна: основні етапи співробітництва// Актуальні проблеми економіки - №9 (75), 2007. - 25 с.

26. С.О. Ковальов. Український туризм: історичний огляд та сучасний сталий поступ// Наука. Релігія. Суспільство. - №3, 2004. - 58 с.

27. В.М. Дмитренко. Інструменти здійснення регуляторної політики у галузі туризму// Статистика України - №3, 2006. - 57 с.

28. Ткаченко Т.  Стратегія розвитку підприємств туризму в Україні// Вісник КНТЕУ 1/2006. - 16 с.

29. Пустовойт О. До питання про середньострокову перспективу розвитку економіки України// Економіка України. - 2005. - №6. - 42 с.

30. Дубенюк Я. Регіональні особливості розвитку міжнародного туризму// Вісник КНТЕУ 5/2007 - 63 с.

31. www.world-tourism.org 

Информация о работе Развитие туризма в Украине. проблемы и перспективы