Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:42, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение развития туризма Перу.
Данной цели можно достичь решением следующих задач:
- рассмотреть предпосылки для развития туристской отрасли;
- изучить особенности природы и культуры страны;
- охарактеризовать туристскую инфраструктуру;
- выделить ведущие туристские центры;
- выявить основные проблемы в сфере туризма и перспективы развития туризма Перу.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
1 ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПЕРУ ………..
1.1 Природные туристско-рекреационные ресурсы ……………..
1.2 Социально-экономические туристско-рекреационные
ресурсы ……………………………………………………………
1.3 Культурно-исторические особенности …………………………
2 ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ ПЕРУ …………………………..
2.1 Туристская инфраструктура ……………………………………..
2.2 Туристские центры и города …………………………………….
2.3 Виды туризма ……………………………………………………..
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТУРИЗМА ПЕРУ ………………………………………………....
3.1 Динамика развития туристского рынка ………………………...
3.2 Особенности и проблемы развития туризма …………………...
3.3 Основные и перспективные направления в развитии туризма ..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ В ………………………………………………………..
Для достижения этой цели, предлагаются четыре конкретные рекомендации:
1 Разработать национальную стратегию туризма
2 Разработка и внедрение новых туристских продуктов
3 Улучшение транспортной инфраструктуры
Туризм содействует
появлению новых рабочих мест. Все
это является причиной включения в
национальную политику планирования.
В Перу необходимо ввести новые направления
помимо основных, таких как Куско и Мачу-Пикчу.
Необходимо привлечь больше платежеспособных
туристов, перейти на более высокую стоимость
[24].
3.3 Основные и
перспективные направления в развитии
туризма
Перу необходимо ввести новые направления помимо основных, таких как Куско и Мачу-Пикчу. Необходимо привлечь больше платежеспособных туристов, перейти на более высокую стоимость. Правительством уже разрабатываются некоторые программы и мероприятия для выполнения этих задач: Сразу восемь новых туристских направлений прибавил к знаменитому перуанскому шедевру Мачу-Пикчу Министр туризма Перу Эдуардо Феррейрос, выступивший по этому поводу с заявлением о начале соответствующей промо-акции. Ориентир на новые туристические объекты должен открыть туристам все культурное и природное разнообразие Перу
.
Среди новых направлений на туристской карте Перу, которые продвигает национальное министерство, колыбель древних цивилизаций северного побережья «Путь Моче», а также Паракас и Наска на южном побережье. Одним из пунктов кампании значится презентация Лимы в качестве кулинарно-гастрономической столицы. Далее следуют пляжи на северном побережье, путешествия по реке Амазонке, знакомство с каньоном Колка в Арекипе, ну и, конечно, район Куско и озеро Титикака. Инвестировать 300 миллионов долларов в развитее туристской инфраструктуры и в три раза увеличить количество туристов планирует правительство Перу, развивая новый туристский маршрут – «Путь моче» - на северном побережье страны.
Маршрут, который пролегает по главным археологическим местам культуры моче (мочика), должен занять второе место по посещаемости иностранными туристами после Куско и Мачу-Пикчу. В настоящий момент по этому маршруту, который включает легендарные гробницы Правитель Сипана и Уака-Као-Вьехо ежегодно проходит 40 тысяч путешественников. Планируют, что к 2015 году количество туристов возрастет до 150 тысяч. «Путь мoче» проходит между городами Трухильо и Чиклайо, следуя вдоль побережья Тихого океана, где цивилизация мочика существовала в течение первых восьми веков нашей эры. Во главе городов-государств того времени стояли священники, которые выполняли функции военных и религиозных лидеров. Одним из таких правителей был Господин Сипан, гробницу которого в 1987 году недалеко от Чиклайо открыл археолог Вальтер Альва. Значимость этого события сравнима с открытием гробницы Тутанхамона в Египте [25].
Найденные в
этой усыпальнице предметы экспонируются
в Музее королевских гробниц Сипан. Кстати
говоря, керамика мочика считается самой
совершенной среди подобных "творений"
доколумбового периода, найденных в Перу.
Другим объектом, с которым туристы знакомятся
на маршруте, является Национальный музей
Сикан-де-Санта-Люсия-де-
Госпожа Као была представительницей высшего света цивилизации мочика, о чем свидетельствуют многочисленные золотые украшения и предметы, найденные в захоронении. «Путь моче» завершается посещением Храма Луны, церемониального центра, выстроенного из необожженного кирпича и посвященного богу горы Ай-Апаек. Здесь в прошлом году был открыт Музей храма Луны, в котором выставлены предметы керамики и украшений цивилизации моче, прекрасные росписи украшают внутренние храмовые стены. Моче, или мочика - культура, существовавшая с I по VIII век нашей эры на побережье Перу. Ее население проживало в долинах рек, занималось земледелием, периодически возникали независимые города-государства с собственными правителями [ 20].
В целях привлечения граждан страны и иностранных туристов, посещающих второй по величине перуанский город Арекипа, расположенный у подножия спящего вулкана Эль Мисти, власти Арекипы открыли в области Ярабамба новое туристическое направление: «Согай, туризм и традиции». Местечко Согай расположено в часе езды от города Арекипа, здесь есть как минимум несколько вариантов для размещения туристов. Согай – это образец тихого уютного городка с колониальной церковью, ступенчато расположенными домами, узкими мощёными улицами и грунтовыми дорогами. Здесь, в небольшой долине еще с доинкских времен террасами расположены поля, возделываемые и в наши дни. У туристов появляется возможность осмотреть достопримечательности городка: посетить водопад Согай; увидеть древние рисунки, высеченные в скалах и нарисованные при помощи огня; осмотреть сукновалню в Танкаме и зайти на смотровую площадку Сан-Пабло, и даже прогуляться по окрестностям верхом на лошади [2].
Также в Перу завершен проект по созданию национального бренда. Перу представил зарегистрированный товарный знак и логотип страны: Marca Peru. Изображенная на логотипе спираль призвана символизировать культуры Наска, Чиму и Караль, существовавшие здесь в глубокой древности. Она также означает непрерывность эволюционного развития Перу. Новый логотип будет позиционировать Перу как многогранную и увлекательную страну, которая может предложить миру свое богатое историческое и культурное наследие. Разработка национального бренда обошлась государству приблизительно в $500 тысяч.
2011 год объявлен
в Перу Годом Мачу-Пикчу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение рекреационного потенциала
и современного развития туризма Перу
позволяет сделать вывод, что эта страна
обладает большим количеством преимуществ.
Такими как уникальные природно-климатические
условия, экзотическая флора и фауна. Влияние
разных культур на культурно-исторический
потенциал страны сделал ее своеобразной
и не чем не похожей на другие латиноамериканские
страны и страны, из которых иммигрировало
большое количество нынешних жителей
Перу.
Туризм, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику Перу. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма Перу в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом.
Туризм в Перу начал развиваться относительно недавно, но уже играет большую роль в экономике страны. Туристская индустрия стремительно развивается и имеет большой потенциал и прекрасные возможности для дальнейшего развития. В стране существует развитая и современная дорожная сеть, позволяющая туристам быстро и в комфортабельных условиях путешествовать по всему материку. Гостиницы в Перу отличаются высокими стандартами и рассчитаны на клиентов с самыми различными финансовыми возможностями. Города же являются центром культурно-познавательного туризма Перу. Здесь находятся известные достопримечательности древних времен, архитектурные строения разных стилей, великолепные шедевры искусства.
Интерес к культурному наследию городов притягивает сюда миллионы туристов. Богатство и древность традиционной перуанской культуры, многообразие ее истоков определили красоту и оригинальность обычаев, праздников, кухни, которые играют огромную роль в выборе туристами Перу как страну экзотическую. Так же Перу привлекает туристов со всего света своими самыми разнообразными видами отдыха, такими как пляжный отдых, дайвинг, серфинг, треккинг, рафтинг, здесь представлена широкая экскурсионная программа, также здесь большое количество историко-культурных достопримечательностей.
Перу является довольно перспективной страной, т.к. там разрабатывают новые туристские направления, маршруты, большое внимание уделяется поиску новых достопримечательных мест, популяризации самобытных культур различных народностей, населяющих территорию страны. Так же хорошие перспективы эксперты предрекают росту туризма на таких объектах как Мачу Пикчу, плиты Наска, этническому и гастрономическому туризму.Перу представляет собой конкурентоспособный туристский продукт, который может удовлетворить разнообразные потребности туристов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Мачу-Пикчу- главный туристский бренд Перу
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рост туризма, 2004-2008 гг.,%*
Поступление от туризма, в млн. дол.*
Количество туристов, посетивших Перу с 2002-2010 г., в тыс.*
*Источник: Promperu,
UNWTO [9]
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рост количества гостиниц Перу с 2001-2009 г.*
Рост количества ресторанов в Перу и Лиме в 2001, 2005, 2009 г.*
*Источник: http://www.peru.info