Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:42, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение развития туризма Перу.
Данной цели можно достичь решением следующих задач:
- рассмотреть предпосылки для развития туристской отрасли;
- изучить особенности природы и культуры страны;
- охарактеризовать туристскую инфраструктуру;
- выделить ведущие туристские центры;
- выявить основные проблемы в сфере туризма и перспективы развития туризма Перу.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
1 ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПЕРУ ………..
1.1 Природные туристско-рекреационные ресурсы ……………..
1.2 Социально-экономические туристско-рекреационные
ресурсы ……………………………………………………………
1.3 Культурно-исторические особенности …………………………
2 ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ ПЕРУ …………………………..
2.1 Туристская инфраструктура ……………………………………..
2.2 Туристские центры и города …………………………………….
2.3 Виды туризма ……………………………………………………..
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТУРИЗМА ПЕРУ ………………………………………………....
3.1 Динамика развития туристского рынка ………………………...
3.2 Особенности и проблемы развития туризма …………………...
3.3 Основные и перспективные направления в развитии туризма ..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ В ………………………………………………………..
Исследование Promperú показало, что 83% посетителей страны являются представителями Андской нации и приезжают в Перу для того, чтобы лучше узнать свою историю и культуру. Из них 62% приезжают для того, чтобы посмотреть на руины инкского террасового города Мачу-Пикчу. 48% туристов едут в Перу ради природных красот, 19% - для того, чтобы заняться экстремальными видами спорта и 10% -ради пляжного отдыха. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Между тем, интересен тот факт, что за последние годы все больше туристов приезжают в Перу не во время комбинированных туров, а целенаправленно, для того, чтобы более глубоко познакомиться с этой страной. В 2009 году таких туристов оказалось 75%. Рост въездного туризма Перу в 2009г., по мнению правительственных экспертов, составит 7-8% по сравнению с показателями прошлого года. В 2009 году Перу посетило более 2 млн. иностранных туристов, что на 14% больше по сравнению с 2008г [14].
Одной из приоритетных задач развития туризма считает привлечение потока путешественников из соседних латиноамериканских государств – ближайших соседей Перу. Хотя этот рост отдельных показателей развития туризма впечатляет, то некоторые не на высоком уровне. Как показывает рисунок х. Перу на 1000 населения приходится только 71 туристов, что является низким по сравнению с другими странами Латинской Америки, а также другими странами, такими как Египет, Камбоджа, Таиланд и Иордания, которые являются конкурентами для Перу.
Как
Мачу-Пикчу и город Куско в Перу,
эти отдельные страны также имеют уникальные
исторические и культурные памятники,
такие как пирамиды в Египте, Ангкор-Ват
в Камбодже и Петра в Иордании. Однако
эти страны сумели сделать туризм более
важной частью их экономики. Доля туризма
в ВВП этих странах 6-9% по сравнению с 3%
в Перу (ВЭФ, 2009) [24].
Рисунок
5. Соотношение туристов, въезжающих в
Перу по странам [24]
Туризм считается одним из наиболее экономически важных отраслей и является вторым по величине источником страны после экспорта меди и рыболовства туризм в Перу занимает 3-е место по поступлениям иностранной валюты. Руины Инков и уникальное биоразнообразие обеспечивает сильную базу для привлечения туристов. Приведенный ниже график показывает статистику туристских прибытий в Латинскую Америку в период 2000-2006 годов.
График показывает, что Перу является
ведущей страной по прибытиям туристов
по сравнению с другими странами Латинской
Америки. Кроме того, туризм в Перу
составляет значительную часть от
иностранных поступлений как показано
на рисунке (Tamborini, 2005).(рис. 7).
Рисунок 6. Прибытие туристов в Латиноамериканские страны [24]
Рисунок 8 показывает, что туризм занимает
3 место по поступлению иностранной валюты
в страну после горнодобывающей и рыбной
промышленности. Таким образом, можно
с уверенностью сказать, что туризм в Перу
является прибыльной отраслью экономики.
Рисунок 7. Поступление иностранной валюты по ведущим отраслям [24]
3.2
Особенности и проблемы развития туризма
Перу становится туристским центром Латинской Америки. Туристов в Перу привлекают прекрасные климатические условия. Перу – ведущая страна мира по природному разнообразию, на ее территории расположены 84 заповедника, а в тропических лесах обитает огромное количество птиц, которые не встречаются в других районах земного шара. В Перу можно увидеть затерянный в горах город инков – Мачу-Пикчу, считающимся мощнейшим энергетическим центром Южной Америки – каждый год две трети туристов, приезжающих в страну, направляются именно сюда. В 2009 году, Перу посетили 2 млн. иностранных туристов. Наблюдается тенденция роста турпотока в этот регион.
В
последующие три года около $357 млн.
планируется инвестировать в
строительство туристической
Отмечено наградой второе по значимости место в Перу – международный аэропорт «Чавец» в Лиме, главные воздушные ворота Южной Америки. Его пассажиропоток превышает загрузки известных аэропортов Бразилии, Буэнос-Айреса, Сантьяго. Мачу-Пикчу причислен Юнеско к званию Всемирного Наследия Человечества в 1983 году. Мачу-Пикчу окружён тропическими лесами и расположен в департаменте Куско, на высоте 2.430 метров над уровнем моря, на восточном склоне Анд. По оценкам Национальной туристической палаты Перу (Canatur) в 2011 году Мачу-Пикчу посетит около 650 тысяч туристов, на 35% больше, чем в завершающемся году. Хотя, с учетом того, что в 2011 году будет отмечаться столетие с момента открытия города инков, эта цифра может и увеличиться [14].
Перу разработала достаточно надежный туристский кластер. (рис. 9)
|
||||||||
Рисунок 8. Туристский
кластер Перу [24]
В центре таблицы приведены ключевые элементы кластера: достопримечательности и основные направления туризма, рестораны, База ночлега, транспорт. Также следует отметить, ресторанный бизнес, который связан с продовольственным кластером, который становится все более важным сектором в Перу. На левой стороне таблицы изображены смежные и сопутствующие отрасли, которые предоставляют от гостиничных и банковских услуг, услуги по охране и реставрации туристско–рекреационных ресурсов до услуг поставщиков, ремесленников. На правой можно увидеть государственные учреждения (PROMPERU, MINCTUR, INC, MTC, MIMINTER(туристская полиция), которые оказывают поддержку туристской отрасли, также научные и образовательные институты, институты сотрудничества.
Учреждения и организации, которые занимаются туризмом в стране:
а) Министерство туризма и международной торговли (MITINCI)
б) Министерство председательства:
Комиссия по поощрению Перу (PROMPERU);
в) Министерство транспорта, связи, жилищного строительства и строительства.
г) Министерство Образования: Национальный Институт культуры;
е) Министерство сельского хозяйства: Национальный Институт природных ресурсов (INRENA);
е) Министерство
внутренних дел: Туристская полиция (POLTUR);
г) Национальный совет по окружающей среде
(CONAM);
PROMPERU-Правительственный орган, отвечающий за развитие туризма, стимулирование инвестиций и т. д. Развитие инфраструктуры для туризма является ответственностью Министерства председательства, а региональное развитие и планирование инфраструктуры – Министерство Транспорта, связи и строительства. Археологические объекты находятся в ведении Национального института культуры, части Министерства образования, в то время как природные территории, такие как Национальные Парки, заповедники и заказники, в ведении Национального института природных ресурсов. Туристская полиция принадлежит Министерству Внутренних дел.
Далее идут институты для сотрудничества. Но они в туристском кластере довольно слабы. Существуют три основных органов власти, влияющие на развитие туристского кластера. PROMPERU, перуанское агентство по поддержке, сосредоточило свои усилия в деле содействия Мачу-Пикчу в качестве главной цели поездки в Перу. CENFOTUR-учебное заведение для туризма, деятельность, которой его в Лиме и Куско. Наконец PROINVERSION, агентства по содействию инвестициям, сделали большие усилия, чтобы привлечь инвестиции. CANATUR, основная группа промышленности, состоит из девяти самых важных национальных палат, в том числе отелей, авиакомпаний, туристских агентств и ассоциаций. CANATUR находится в Лиме.
Проблема развития туризма. Главной проблемой для развития туризма в Перу является то, что страна опирается на одного крупного туристского объекта - Мачу-Пикчу. Туристы в настоящее время не посещают остальные части страны. Вместо этого они отправляются в Лиму, затем в Куско, откуда начинается путешествие в Мачу-Пикчу, а потом уезжают. Хотя есть и другие уникальные достопримечательности в других регионах страны. Туристы сосредоточены нескольких областях: 73% иностранных туристов приезжают в Лиму, в первую очередь в деловых целях или из-за того, что город является отправной точкой в Мачу-Пикчу, и 40% посещают Куско и Мачу-Пикчу. Только 20% иностранных туристов путешествуют в другие районы. Следующими наиболее популярными направлениями считаются: Арекипа и озера Титикака. Кроме того, Мачу-Пикчу может принять ограниченное число туристов. В настоящее время ежедневно объект посещают 2000 людей. Мачу-Пикчу очень насыщен и не может рассматриваться как будущий источник роста для кластера.
Однако, для процветания туризма, в дополнение к достопримечательностям необходимо хорошо развитая транспортная инфраструктура. В не очень хорошем состоянии инфраструктура транспорта. Есть некоторые проблемы с дорогами. По густоте сети дорог страна занимает сто четырнадцатое место из 133 стран. Однако большое беспокойство вызывает низкое качество существующей инфраструктуры дорог. Это, вероятно, связано с низкими инвестициями; государственные инвестиции в данную инфраструктуру составляет менее 1% по сравнению с более чем 3% в Колумбии и Боливии. Картина воздушного транспорта более сложная. Перу обладает хорошей пропускной способностью своих авиакомпаний. Только аэропорт Лимы Хорхе Чавес давно не сдает позиции лучшего аэропорта Южной Америки. В дальнейшем планируется построить вторую взлетно-посадочную полосу, новый терминал. Кроме того, по насыщенности аэропортами страна занимает 73 –е место в мире на размер страны. Ожидается, что туризм станет ведущей отраслью экономики в ближайшем будущем. Его влияние будет ощущаться по всей стране.
Туризм может лишить
у коренных народностей доступа к ресурсам
областей, которые они когда-то традиционно
использовали для охоты, рыбалки и др.
Туризм оказывает влияние на культуру
местного населения. Хотя это, правда,
что культура развивается, несмотря на
появление туризма и будет продолжать
изменяться в ответ на другие силы
модернизации, многие считают, что этот
процесс ускоряется туризмом. Это вопрос
требует значительного мониторинга. В
исследовании, проведенном в Перу (было
обнаружено, что уровень доходов были
выше в деревне, в которой было влияние
туризма).
Если посмотреть с негативной стороны,
зависимых от туризма деревнях наблюдается
рост нарушений, связанные с алкогольной
продукцией.
Известно, что туризм способствует децентрализации,
сохранению природного и культурного
наследия, и что она также способствует
повышению уровня жизни населения.