Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:16, курсовая работа
Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами.
Введение 3
1. Теоретические основы международного туризма 5
1.1. Понятие и сущность международного туризма 5
1.2. Виды туризма 7
1.3. Тенденции развития международного туризма 11
1.4. Российский рынок туризма 18
2. Международный туризм на дальнем востоке 27
2.1. Особенности рекреационно-географического положения Дальнего Востока. 27
2.2. Анализ развития международного туризма на ДВ России 28
2.2.1. Анализ въездного туризма на Российском Дальнем Востоке 34
2.2.2. Анализ выездного туризма на Российском Дальнем Востоке 37
3. Проблемы и перспективы развития туризма на ДВ 41
Заключение 47
Список использованной литературы 49
В соответствии с этим основной целью предлагаемого проекта является расширение возможностей внутреннего туризма для жителей регионов Дальнего Востока и соответствующее сокращение выездного туризма, реализация мер государственной поддержки развития перспективных территорий и проектов в сфере туризма, повышение инвестиционной привлекательности районов, перспективных для туристского развития, увеличение числа рабочих мест.
К задачам по достижению обозначенной цели относятся:
-
развитие туристских
-
модернизация и реконструкция
инфраструктуры существующих
Ожидаемые результаты:
-
увеличение поступлений в
- привлечение инвестиций в туристско-рекреационный комплекс;
-
увеличение занятости и
-
увеличение внутреннего и
«Восточное кольцо России»
Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) был разработан проект «Восточное кольцо»
На Дальнем Востоке России очень много красивых и своеобразных мест, привлекательных для российских и иностранных туристов. Необходимо создать проект, объединяющий достопримечательности региона. «Восточное кольцо» может стать туристическим брендом Дальнего Востока. Подобно «Золотому кольцу России», туры по наиболее интересным дальневосточным объектам смогут привлечь не только российских туристов, но и иностранцев.
По
мнению аналитиков, «Восточное кольцо»
позволит совершить региону мощный экономический
рывок, бюджеты всех уровней получат Меры
по развитию туризма на Востоке России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
На основе изучения объективных и субъективных факторов, влияющих на развитие региональной туристской индустрии можно сделать вывод о том, что единственным механизмом, позволяющем разрабатывать и реализовывать региональные программы развития туризма является создание регионального туристского управления. Для Дальнего Востока крайне необходима региональная Программа развития туризма на Дальнем Востоке, куда была бы заложена новая туристическая стратегия.
Ключевыми проблемами развития туризма в ДВФО являются:
-
определение оптимальной
-
привлечение и оптимальное
-
оптимальное направление и
-
снижение издержек на
-
выявление источников сезонных
трудовых ресурсов, расселение работников,
обслуживающих туристического
- снижение сезонного характера туризма;
Таким образом, перед региональными органами туризма встали следующие главные задачи в области туризма:
1.
Срочное реформирование
2.
Подготовка и внедрение
3.
Создание в регионе здоровой
конкурентной среды на рынке
туристских услуг, преодоление
его раздробленности,
4.
Создание широкой гаммы
Список
использованной литературы