Развитие делового туризма в сфере региональной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, определение полного обоснования развития международного туризма в России.
Поставлены задачи:
1.Обратить взгляд специалиста на возникновение международного туризма в России.
2.Обозначить значимость туризма России.
3.Определить соответствие туризма России на современном этапе
требованиям международного развития туризма и стандартам.
4.Разработать рекомендации по овладению знаниями о туризме
специалистами, гражданами.

Содержание

Введение 3
Глава I 4
1.1 Понятие делового туризма 4
1.2. Влияние делового туризма на развитие региональной экономики. 9
Глава II. 13
2.1 Факторы, влияющие на развитие делового туризма. 13
2.2. Проблемы развития делового бизнеса 19
2.3 Развитие туризма в Казани 24
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

      Основной  целью Программы развития туризма  в г.Казани на 2008 - 2011годы является Формирование современного эффективного конкурентоспособного туристического продукта и продвижение г.Казани на потенциальных туристических рынках.

      У Казани есть все для того, чтобы  стать успешным туристическим центром: богатое культурное наследие и традиции, условия для проведения спортивных мероприятий и активного отдыха, разнообразные пути сообщения с другими регионами страны.

      Основная  проблема Казани заключается в отсутствии адекватной туристической информации о городе как в пределах Российской Федерации, так и за рубежом. Поэтому, прежде всего, необходимо продуманно выстроить имидж города как туристического направления; основное внимание при продвижении должно быть направлено на те регионы России и те зарубежные страны, в которых имеется потенциал для позиционирования Казани как весьма привлекательного и даже «интригующего» направления.

      Для достижения желаемых результатов был  проведен анализ 47 потенциальных туристических  рынков и конечных потребителей, на которых нацелена кампания по продвижению  г.Казани.

      В результате проведенного анализа, приоритетными рынками были определены:

      На 1 этапе (это 2008-2009 годы): Россия, Германия, Великобритания.

      На 2 этапе в 2010 году к этим рынкам еще  прибавляются Франция и Бенилюкс.

      На 3 этапе в 2011 году продвижение расширяется  еще на рынках Италии, Скандинавии и США.

      Наиболее  перспективными сегментами целевой  аудитории на этих рынках будут люди старшего и пожилого возраста, от 45 до 65 лет, заинтересованные в культурно-познавательном туризме. Аудитория туров выходного  дня является крайне перспективной для молодежи до 35 лет. Диверсификация продукта и продвижение нишевых сегментов выглядит следующим образом (паломнический, деловой туризм – Россия; круизный туризм – США, Германия; приключенческий туризм – Бенилюкс; отдых выходного дня – Франция, Скандинавия).

      Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие туризма и  продвижение г.Казани:

  1. Развитие собственных информационных ресурсов и каналов (сайт, информационный центр) как эффективного средства распространения информации.
  2. Развитие связей с туроператорами на всех рынках (выставочная деятельность и воркшопы).
  3. Тематические промо-кампании, реклама и акции по продвижению для конечных потребителей.
  4. Взаимодействие с представителями средств массовой информации в рамках специализированных мероприятий для прессы.
  5. Создание креативной концепции по продвижению различных продуктов и предложений на ключевых рынках; производство рекламных материалов: тематические брошюры, дизайн рекламных модулей и баннерной рекламы.

      Результаты  реализации Программы будут заметны отнюдь не сразу, так как на то, чтобы создать максимально привлекательный для туристов образ города и включить Казань в предложения туристических компаний, уйдет достаточно много времени.

      Продвижение города на туристических рынках проходит несколько этапов.

      

      

      1 этап  2 этап  3 этап  4 этап  5 этап

      В настоящее время на основных туристических  рынках Казань находится только на первом этапе. Переход от одного этапа  к следующему занимает 3 года. Таким  образом, устойчивый туристический поток в Казани можно ожидать только через 15 лет.

      Вместе  с тем, при целевом продвижении  города на приоритетных рынках с учетом сегментации туристов желаемого  результата можно будет добиться через 3-5 лет. Разработаны программные мероприятия сроком на три года, для реализации которых потребуется фундаментальная и последовательная работа.

      Для эффективного позиционирования Казани как туристического направления  также должно быть сформировано уникальное «торговое предложение», которое  позволяют конкурировать с другими туристическими центрами, как России, так и зарубежных стран.

      Контроль  за ходом реализации Программы и  ее оперативное управление предполагает также осуществление экспертизы хода реализации программных мероприятий  с привлечением международных специалистов (раз в пол года), сбор информации о количестве прибывающих туристов с привлечением специалистов Туристического информационного центра г.Казани (ежемесячно), проведение фокус групп на основных международных туристических рынках   (1 раз в год).

      Таким образом, в результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей.

  • Увеличение количества туристов и экскурсантов г.Казани до 1 500 тыс. человек
  • Увеличение расходов туристов на 45 %
  • Обеспечение экономического эффекта от освещения в СМИ превышающего вложения более чем в 4 раза
  • Увеличение числа занятых в туркомплексе на 15%.

      Кроме того, реализация Программы будет  одной из составных частей подготовки г.Казани к проведению летней Универсиады 2013 года. Проведение в Казани столь значимого мероприятия требует безотлагательного формирования качественного туристического продукта. Это позволит не только провести соревнования на высоком организационном уровне, оставить о Казани самые благоприятные впечатления, но и создать необходимые условия для приема туристов, гостей универсиады, а также развития туристической индустрии в целом.

      Ежегодный рост туристского потока в республику за последние 3  года превысил 12%. Общее  число туристов, посетивших Татарстан  в 2007 году составило 896 тыс. человек. А объем туристско-экскурсионных услуг и услуг гостиниц составил 3718,7 млн. рублей.

 

Заключение

 

      Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются  соответствующие условия. Осознать актуальность создания в России, и  в частности в Москве, среды, максимально благоприятной для бизнеса, можно, ознакомившись с результатами исследования "The Best Cities for Business" ("Города мира, наиболее благоприятные для бизнеса"), опубликованными в 2001 году американским деловым журналом "Fortune". В исследовании приняли участие 35 европейских городов. К сожалению, Москва и Санкт-Петербург оказались далеко не на первых местах по качеству деловой инфраструктуры. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как:

  • развитие персонала при использовании успешного опыта своих коллег – организация стажировок и различного рода обучающих программ как в России, так и за рубежом;
  • участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых контактов, поиском и разработкой новых механизмов по привлечению инвестиций;
  • обмен информацией и технологиями;
  • реклама и всевозможные PR-акции;
  • создание имиджа и репутации. 

   Так, в перечень предложений для корпоративных  клиентов  можно порекомендовать включать:

  • организацию деловых поездок топ-менеджеров и сотрудников российских компаний, обслуживание иностранных партнеров в России,
  • организацию деловых встреч и проведение бизнес-мероприятий,
  • участие в российских и зарубежных выставках,
  • выездные тренинги и обучение за рубежом,
  • поощрительные коллективные поездки.

Информация о работе Развитие делового туризма в сфере региональной экономики