Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является, определение полного обоснования развития международного туризма в России.
Поставлены задачи:
1.Обратить взгляд специалиста на возникновение международного туризма в России.
2.Обозначить значимость туризма России.
3.Определить соответствие туризма России на современном этапе
требованиям международного развития туризма и стандартам.
4.Разработать рекомендации по овладению знаниями о туризме
специалистами, гражданами.
Введение 3
Глава I 4
1.1 Понятие делового туризма 4
1.2. Влияние делового туризма на развитие региональной экономики. 9
Глава II. 13
2.1 Факторы, влияющие на развитие делового туризма. 13
2.2. Проблемы развития делового бизнеса 19
2.3 Развитие туризма в Казани 24
Список использованной литературы
Для многих богатейших в
Россиян же сдерживает
Уровень бюджетных расходов на отрасль повсеместно низок. По данным UNWTO, в 2005 г. в России на продвижение национального турпродукта было выделено 3 млн. евро. В то же время, туристская администрация Румынии выделила 6 млн, Чехии – 7 млн, Польши – 8 млн, Франции – 51 млн, Ирландии – 66 млн, Великобритании – 72 млн, Австралии – 91 млн, Испании – 96 млн, Греции – 122 млн. В наступающем сезоне многие туристские регионы мира демонстрируют маркетинговую активность, не сокращая, а, напротив, увеличивая рекламные расходы. Помимо этого туристская организация стран Карибского бассейна разработала целую кампанию продвижения региона на 2009 год, на что будет потрачено $60 млн. У нас же в этом году на развитие всей туротрасли выделено 150 млн. рублей.
К традиционным российским
Все это, конечно, было и раньше, но особенно остро обозначили проблемы, поставив отрасль на грань выживания. Что дает шанс вывести туротрасль на качественно новый уровень. Но ничего хорошего не произойдет, если неверный подход к развитию регионального туризма в корне не изменится.
Strategy Partners, Росстат, Ростуризм, WTO и
WTTC составили рейтинг
Действительно, кризис не только препятствует, но и дает шанс вывести российскую туротрасль на новый уровень. Внимание россиян к отдыху внутри страны неизбежно повысится. Поэтому регионы могут привлекать дополнительный турпоток за счет активного маркетинга, льгот для предпринимателей, информационной поддержки игроков. Для этого нужны новые концепции ликвидного регионального турпродукта. Пока что во многих наших регионах таких стратегических планов либо вообще нет, либо они слабо проработаны.
Руководитель консалтинговой
Так, среди основных трендов, которые будут влиять на рынок в ближайшие годы – развитие новых региональных центров и ниш. Центры активного туризма будут развиваться на Алтае, в районе Байкала, в Архангельской, Владимирской, Ярославской областях, на Камчатке, Кавказе, Урале, Кольском полуострове, в Красноярском крае. В этой широкой географии будет востребовано специализированное предложение для разных социально-демографических групп. Например, социальный туризм или свадебные туры. Возродятся и такие забытые ниши, как лечебный и железнодорожный туризм. Кроме того, ожидается увеличение дорогих предложений – морских круизов и эксклюзивных туров.
Динамика делового туризма,
Согласно данным ежегодного рейтинга экспертов Всемирного экономического форума (ВЭФ), среди 133 стран Россия заняла 59-е место в рейтинге конкурентоспособности сектора туризма.
Ростуризм информирует, что в Едином реестре туроператоров сейчас около 5 300 компаний, 2 000 из них занимаются внутренним туризмом, 3 300 – международным. С начала кризиса из реестра вышло около 700 компаний и пришло около 1 000. Эксперты Ростуризма отмечают всплеск заявок игроков, предпочитающих ведение бизнеса на внутренних направлениях.
Доля туризма в ВВП, 2007 г. : 9,7% в мировом ВВП, 9,9% в США, 9,6% в Великобритании, 8,2% в Германии, 6,6% в России.
Доля туризма в занятости: 8% в мире, 10,1% в США, 9,7% в Великобритании, 8,6% в Германии, 5,6% в России.
Компания Strategy Partners дала прогноз числа туристов в РФ в 2028 г. Возможны три сценария, связанные с разными вариантами развития страны. При «сырьевом» сценарии будет 131 млн. туристов – 61 млн. россиян и 70 млн. иностранцев. При индустриальном – 160 млн.: 90 млн. россиян и 70 млн. иностранцев. При инновационном – 191 млн.: 118 млн. россиян и 72 млн. иностранцев.
По мнению экспертов UNWTO, главные сдерживающие факторы туризма в мире – проблемы климата и нищета. В текущем году объем мирового туризма снизится, считают в UNWTO. Падение количества прибытий в мире достигнет 2%. Однако даже снижение на 3% не погубит отрасль, так как несколько лет она стабильно росла. Кроме того, турбизнес весьма жизнеспособен. В ближайшие годы он способен вернуть утраченные позиции за счет новых направлений, которых может появиться около сотни.
Число иностранных туристов на 1 000 человек: 297,8 в мире, 525,1 в Великобритании, 256,5 в Германии, 183 в США, 161,3 в России.
Среднегодовая динамика роста ВВП туризма с 2002 по 2007 гг.: 9,4% в мире, 28,8% в России, 8,4% в Великобритании, 8,2% в Германии, 4,5% в США.
Ожидается и постепенное смещение от организованного туризма к самостоятельному. Отдыхающие становятся все более продвинутыми и предпочитают напрямую оплачивать перелет, проживание и страховку. Правда, в этом отношении россияне пока отстают от западных отпускников. В 2006 г. доля организованного туризма у нас составила 55%. В Германии – 37%, а в США и вовсе 30%. Но по прогнозам экспертов, уже к 2013 г. 55% российских туристов станут путешествовать, не прибегая к услугам турфирм. Увеличению их числа поспособствует и рост популярности нестандартных вариантов отдыха: приключения, экстрим, агротуризм, фотоохота.
В результате нет самой
Крупные международные игроки продолжают экспансию на российский рынок. Их побуждает к этому необходимость наращивать масштабы оборотов из-за сокращения рентабельности операций. Средневзвешенная операционная рентабельность TUI, Thomas Coock и Kuoni Reisen с 2005 по 2007 гг. снизилась на 14%. Некоторые эксперты не без оснований опасаются, что мировые гиганты при желании легко могут «задавить» наших крупных, но еще менее рентабельных игроков. В 2007 г. совокупный объем выручки TUI, Carlson Wagonlit, Thomas Coock и Kuoni Reisen составил около $70 млрд. «Интурист», TEZ Tour и S7, для сравнения, заработали около $2 млрд. Поэтому российским игрокам стоит задуматься об укрупнении и вертикальной интеграции бизнеса для повышения своей устойчивости.
Интернет-продажи в России
Вероятно, все это приведет к тому, что изменится сама модель прибыли на туристском рынке, что уже произошло в США и Западной Европе. Сейчас она основана на комиссии. Но комиссионное вознаграждение будет снижаться, а когда-нибудь и вовсе исчезнет. И прибыль будет поступать от платы за услуги: либо за проведение транзакций - покупка, обмен или возврат билета - по фиксированным суммам за каждый их вид, либо за комплексный пакет для корпоративных клиентов.
Мировые лидеры интернет-
Казань за первое полугодье 2008 года посетило 370 тыс. туристов и экскурсантов. Основной поток туристов и экскурсантов идет из ближайших регионов России, а также из Москвы. Основными категориями являются экскурсанты, прибывающие на автобусах и теплоходах, а также деловые туристы. Иностранные туристы составляют около 5 %.
Общий пассажиропоток казанского аэропорта за 6 месяцев 2008 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 39,8% и составил 350 тыс. человек. Основная масса туристов и экскурсантов прибывает в Казань на поездах и автобусах. Автобусные экскурсанты не ночуют в Казани. Это связано с построением программы по низким ценам региональными туроператорами. Основным объектом их посещения является Казанский кремль. За пол года музей-заповедник, который занял первое место в конкурсе «Семь чудес России», официально посетило более 150 тыс. человек.
В г.Казани функционирует 51 гостиница с общим количеством мест более 4,5 тысяч. На различных этапах строительства находится еще 21 гостиница. Численность размещенных лиц в 2008 году составила по предварительным данным около 200 тыс. человек.
При разработке Программы развития туризма в г.Казани был проведен анализ стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, проекта республиканской целевой программы Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на 2009-2011 годы, программ крупных российских городов, а также был учтен мировой опыт и основные мировые тренды.
К
разработке программы были привлечены
международные эксперты английской
маркетинговой компании TMI, работающие
над этим проектом на протяжении полугода.
Состоялось множество встреч с представителями
предприятий туристической
Информация о работе Развитие делового туризма в сфере региональной экономики