Развитие делового туризма в сфере региональной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, определение полного обоснования развития международного туризма в России.
Поставлены задачи:
1.Обратить взгляд специалиста на возникновение международного туризма в России.
2.Обозначить значимость туризма России.
3.Определить соответствие туризма России на современном этапе
требованиям международного развития туризма и стандартам.
4.Разработать рекомендации по овладению знаниями о туризме
специалистами, гражданами.

Содержание

Введение 3
Глава I 4
1.1 Понятие делового туризма 4
1.2. Влияние делового туризма на развитие региональной экономики. 9
Глава II. 13
2.1 Факторы, влияющие на развитие делового туризма. 13
2.2. Проблемы развития делового бизнеса 19
2.3 Развитие туризма в Казани 24
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать)
">
  • выбор помещения для переговоров и встреч,
  • дизайн и оснащение помещений специальными техническими средствами,
  • организация кофейных пауз, бизнес-ланчей, коктейль-приемов.
  •       - Поездки на зарубежные и региональные  выставки и участие в них:

    • информационное обслуживание по всем выставкам мира,
    • подготовка турпакета для поездки на конкретную выставку,
    • для участников выставок: аренда площадей, строительство и дизайн стендов, аккредитация участников, организация рекламных акций, встреч, переговоров, пресс-конференций.

          - Организация и проведение презентаций, семинаров, конференций, конгрессов:

    • выбор страны проведения мероприятия, рекомендации и предложения по различным вариантам размещения, по организации питания, по культурной программе,
    • подготовка турпакета для выезда в страну проведения мероприятия,
    • выбор, подготовка и дизайн залов,
    • рекламная поддержка мероприятия,
    • подготовка информационных материалов (каталоги, проспекты, буклеты),
    • подготовка и вручение сертификатов участникам семинаров.

          -  Бизнес-стажировки за рубежом:

    • информационная и консалтинговая поддержка,
    • переговоры с профильными фирмами и составление необходимой документации для оформления стажировки,
    • проработка и составление индивидуальной программы стажировки и программы пребывания в стране стажировки.

          - Обучение за рубежом:

    • краткосрочные программы обучения языкам в странах-носителях,
    • академическое обучение (среднее и высшее) в колледжах, частных и государственных школах, университетах,
    • профессиональные программы (маркетинг, менеджмент, финансы и т.д.)
    • интернатура.

          - Инсентив-туры:

    • инсентив-туры – поощрительная коллективная поездка сотрудников Компании,
    • инсентив-туры могут быть совмещены с профессиональным обучением или психологическими тренингами. Подобные поездки, по мнению психологов, способствуют большему сплочению коллектива, созданию единой корпоративной политики,
    • выбор места и составление программы поездки,
    • разработка индивидуальной программы психологического тренинга.

     

        1.2. Влияние делового туризма на развитие региональной экономики.

       Хотя туризм и содействует занятости населения, его развитие сопровождается определенными трудностями. Бедным странам приходиться тратить колоссальные деньги на строительство дорог, аэропортов и прочих удобств в посещаемых туристами местах. А это означает, что гораздо меньше вложений делается в развитие жизненно важных для граждан собственной страны отраслей хозяйства. Кроме того, наплыв туристов пагубно сказывается на экологии тех регионов, которые они осматривают. Древнейшие постройки Египта и Греции привлекают внимание миллионов посетителей, но выхлопы транспорта носят им непоправимый вред.

          Также туризм оказывает существенное влияние  на экономику и развитие региона, способствуя притоку валюты в  страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры и т. д. Для получения максимальной выгоды от туризма каждое государство разрабатывает туристскую политику, которая является одним из видов социально-экономической политики государства.

          Туристская  политика государства - это совокупность форм, методов и направлений воздействия  государства на функционирование сферы туризма для достижения конкретных целей сохранения и развития социально-экономического комплекса. Основные направления туристской политики России являются:

          защита  прав путешествующих;

          защита  интересов производителей отечественного турпродукта;

          всемерная поддержка внутреннего и въездного  туризма, которая может проявляться  в форме: прямых инвестиций в формирование туристской инфраструктуры, научного и рекламно-информационного обеспечения  продвижения национального турпродукта на мировом рынке, налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций.

          Любое государство, развивающее туризм, стремится  достичь от него максимальной экономической  эффективности. Экономическая эффективность  туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта) от организации туризма в масштабах государства, туристского обслуживания населения региона, производственно-обслуживающей деятельности туристской фирмы. Туризм как торговлю услугами на мировом рынке можно назвать невидимым экспортом, вносящим соответствующий вклад в платежный баланс страны. Положительным явлением считается тот факт, когда сумма ввоза туристами валюты превышает сумму вывоза валюты.

          В настоящий период, когда российский рубль падает по отношению к доллару  и другим валютам, доллар в России обретает значительно большую покупательную способность, чем где-либо еще. Это, несомненно, должно привлекать иностранных туристов и повышать туристский экспорт, что, в свою очередь, способствует увеличению валового национального продукта (ВНП). Усилия по привлечению иностранных туристов в Россию имеют некоторое влияние на ситуацию платежного баланса. Например, гостинично-туристская отрасль в Москве дает столичному бюджету около 10 % доходов. Фирмы, обслуживающие туристов из-за рубежа, стимулируют продажу сопутствующих товаров, материально помогая национальной экономике.

          Прямое  влияние туризма на экономику  страны или региона - это результат  доходов туриста на покупку услуг  и товаров туризма. Прямое влияние  понимается как результат вклада денег туристами в туристские предприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест. Расходы туристов повышают доход туристского региона, что в свою очередь ведет к цепочке «расходы - доходы - расходы» и т. д. до тех пор, пока эти связи не замыкают цепочку. Таким образом, влияние первичного дохода вследствие туристских расходов сложно переоценить, так как с ним связаны последующие циклы туристских расходов.

          Эффект мультипликатора - это количество раз, которое деньги, вложенные туристами в местную экономику, были фактически потрачены в принимающем регионе. Этот коэффициент можно назвать также коэффициентом доходов, так как потраченные туристами деньги прямо или косвенно становятся доходами местного населения. Теоретически эффект мультипликатора в туризме неоспорим, но на практике возникают трудности с его учетом. Западная экономическая наука по проблемам туризма только начинает разрабатывать методику учета и расчета вклада отрасли в экономику страны.

          Помимо  эффекта мультипликатора есть сопутствующие экономические явления. Растущие затраты туристов вызывают необходимость в дополнительной рабочей силе, что выражается коэффициентом занятости. По мере расширения туристского региона совершенствуется его инфраструктура, идет строительство новых зданий и сооружений. Следовательно, можно рассчитать коэффициент дохода. Рассмотрим эти коэффициенты более подробно.

          Коэффициент занятости. Количество имеющихся и  вновь создаваемых рабочих мест - один из важнейших показателей  вклада отрасли в экономику. Наиболее исследованная категория занятых в туризме - в гостиничном и курортно-санаторном хозяйстве. Косвенная же занятость, создаваемая туризмом в настоящее время, может быть оценена очень приблизительно. Коэффициент занятости различен по регионам и зависит от их экономической базы. Если коэффициент занятости для страны составляет 1,13, это означает, что страна может обеспечить трудоустройство дополнительно 0,13 человек на каждого напрямую работающего в обслуживании экспортного туристского спроса. А если данный коэффициент составляет, предположим, 2,63, то страна обеспечивает рабочими местами приблизительно 1,63 человека на каждого уже работающего в индустрии. В целом же коэффициент занятости страны изменяется прямо пропорционально численности населения или общему количеству трудоустроенного населения. По мере роста населения в стране возрастает и значение коэффициента занятости.

          Коэффициент дохода. Занятость предполагает доход, который стимулирует экономику  региона в процессе его развития. Значительность этого стимулирования зависит от некоторых факторов. Если использовать в качестве примера отель, то его администрации необходимо выбрать один из двух способов распределения прибыли: потратить прибыль на товары и услуги или отложить часть прибыли. Экономисты называют эти способы маржинальной склонностью к потреблению (МСП) или маржинальной склонностью к сбережению (МСС) - оттоком денег из местной экономики. Отток маржинальных (дополнительных) фондов из местной экономики может производиться двумя путями: они могут быть отложены или могут быть использованы на приобретение импортных товаров. В любом случае данные действия способствуют оттоку фондов и не стимулируют местную экономику.

          Основным  объективным фактором, определяющим уровень потребления, является доход, поэтому объемы потребления прямо пропорциональны величине доходов. Субъективная склонность к потреблению может быть средней и предельной (маржинальной). Средняя склонность к потреблению людей или туристских предприятий выражается отношением потребляемой части дохода ко всему доходу. Предельная склонность к потреблению выражается отношением изменения в потреблении к тому изменению в доходе, которое его вызвало. Но и человек, и предприятие не только потребляют, но и сберегают. Сбережения - это часть дохода, которая не потребляется. Склонность к сбережению бывает средней и предельной (маржинальной). Средняя склонность к сбережению выражается отношением сберегаемой части дохода ко всему доходу. Предельная склонность к сбережению выражается отношением любого изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, которое его вызвало.

          Утечка  денежных средств - это комбинация сбережений (деньги, которые не предоставляются в заем) и импорта (деньги, которые тратятся на туристские потребности за пределами принимающего государства). Если тратятся деньги за рубежом на импортные товары, то очевидно, что это не стимулирует местную экономику. И аналогично, если деньги отложены в форме сбережений, которые не отдаются в заем в течение года, то они опять же не стимулируют экономику. Таким образом, для получения максимальной экономической прибыли от туристских расходов необходимо вкладывать как можно больше туристских фондов в местную экономику путем покупки национальных товаров и услуг, так как замораживание денежных средств или приобретение импорта в больших объемах не способствует развитию принимающей страны. В России сейчас утечка достаточно велика, так как из-за упадка производственной сферы отелям, транспортным предприятиям и прочим поставщикам туристской отрасли приходится закупать оборудование и некоторые услуги у зарубежных производителей. 
     
     
     
     

     

    Глава II.

          2.1 Факторы, влияющие на развитие делового туризма.

          Являясь сложной социально-экономической  системой, туризм подвержен влиянию  со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различной как по силе, так и по продолжительности воздействия на развитие туризма. Поэтому их учет объективно необходим для организации эффективной туристской деятельности.

          Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида:

          внешние (экзогенные);

          внутренние (эндогенные).

          Внешние факторы воздействуют на туризм посредством  происходящих в жизни общества изменений  и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы  туризма.

          К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие туризма, относятся:

          1. природно- географические;

          2. культурно-исторические;

          3. экономические;

          4. социальные;

          5. демографические;

          6. политико-правовые;

          7. технологические;

          8. экологические.

          Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и т.д.) и культурно-исторические (памятники архитектуры, истории и культуры) факторы как основа туристских ресурсов являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения.

          Богатство природных и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма.

          Влияние экономических факторов на туризм главным  образом обусловлено тем, что  между тенденциями развития туризма  и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.

    Информация о работе Развитие делового туризма в сфере региональной экономики