Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 04:33, курсовая работа
Целью работы является показать значимость планирования рекламной компании в современных условиях, ее роль и совершенствовании гостиницы «Дальнегорск».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические основы рекламы
изучить законодательное регулирование в сфере организации рекламы
охарактеризовать рекламную деятельность
определить географию санаторно-курортного отдыха в туризме Приморского края
оценить подход гостиниц в обеспечении рекламной деятельности
определить место, ООО Гостиница «Дальнегорск» на рынке гостиниц города Дальнегорска
Введение……………………………………………………………………………………………. 5
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности в предприятиях индустрии гостеприимства……………………………..……………………………………..…... 9
1.1 Реклама в современной рыночной экономике как форма маркетинговых коммуникаций...9
1.2 Планирование рекламной кампании. Маркетинговые цели рекламной кампании…….… 13
1.3 Роль психических процессов в формировании эмоционального аспекта рекламного воздействия………………………………………………………………………………..………. 21
2. Особенности рекламной деятельности в ООО Гостиница "Дальнегорск"…………. 30
2.1 Общая характеристика гостиницы…………………….…………………………………….. 30
2.2 Анализ состояния и перспективы развития ООО Гостиница «Дальнегорск» на рынке гостиниц города……………………………………………………………………………………33
2.3 Планирование рекламной компании. Резюме рекламной компании...…………………......42
3. Разработка рекламной компании для гостницы «Дальнегорск» …………………….48
3.1 Основной подход к организации рекламной деятельности………………………………....49
3.2 Потенциальные потребители рекламы гостиницы «Дальнегорск»……………………....50
3.3 Характеристика рекламаносителей, способов и мероприятий по продвижению гостиницы «Дальнегорск»……………………………………………………………..……….….51
Заключение………………………………………………………………………………………....61
Список использованных источников……………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты организации
рекламной деятельности в предприятиях
индустрии гостеприимства……………………………..………
1.1 Реклама в современной
1.2 Планирование рекламной кампании. Маркетинговые цели рекламной кампании…….… 13
1.3 Роль психических процессов в формировании
эмоционального аспекта рекламного воздействия…………………………………………………
2. Особенности рекламной деятельности в ООО Гостиница "Дальнегорск"…………. 30
2.1 Общая характеристика гостиницы
2.2 Анализ состояния и перспективы
развития ООО Гостиница «Дальнегорск»
на рынке гостиниц города………………………………………………………………
2.3 Планирование рекламной компании. Резюме рекламной компании...…………………......42
3. Разработка рекламной компании для гостницы «Дальнегорск» …………………….48
3.1 Основной
подход к организации
3.2 Потенциальные потребители рекламы гостиницы «Дальнегорск»……………………....50
3.3 Характеристика рекламаносителей,
способов и мероприятий по продвижению
гостиницы «Дальнегорск»……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Приложение А. Типы рекламной деятельности
Приложение Б. Классификация рекламы
Приложение В. Анкета для оценки качества услуг гостиницы
Приложение Г. План рекламных мероприятий гостиницы на 2012 год
Введение
В качестве темы бакалаврской работы, мной была выбрана следующая: «Планирование рекламной компании на предприятиях гостиничного бизнеса».
В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено.
Реклама выполняет две основные задачи:
Актуальность исследования рекламной деятельности заключается в том, что сама по себе реклама является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Она стимулирует его усердие и производительность. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процесс внедрения новых прогрессивных товаров и технологий. Способствует распространению знаний из различных сфер творческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки.
Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс во всей промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех.
Задача рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг).
Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.
Своеобразие рекламного рынка заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления международных сетей рекламных агентств, обмен международным опытом, превращение промышленных концернов в международные галаконцерны, широкое развитие международных связей. Новые возможности для рекламы открываются в связи с интернационализацией отраслей средств массовой информации. Спутниковое и кабельное телевидение, компьютерная сеть становятся международными, появляются новые газеты, журналы, радио - и телеканалы, известные в ряде стран, – все это создает благоприятные условия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации и для деятельности рекламных агентств, осуществляющих выбор соответствующих рекламных средств. Таким образом, в современных условиях реклама становится транснациональной, а рекламные компании – международными.
Расходы на рекламу, составляя издержки обращения, в конечном счете, перекладываются на потребителя, увеличивая цену товаров. Однако от расходов на рекламу получает выгоду и общество. Реклама не только позволяет получать информацию о товарах, но также дает возможность демонстрировать бесплатные телепрограммы, образовательные передачи и т.д., поскольку стоимость производства таких программ оплачивается рекламодателями.
В тоже время на протяжении всего периода существования реклама подвергается критике по многим направлениям. Среди основных и наиболее часто употребляемых доводов критики: нерациональное использование ресурсов фирм-рекламодателей и общества в целом, рост издержек и, в конечном итоге, розничных цен. Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, вводящую в заблуждение информацию используя свои мощные рекламные бюджеты, навязывают обществу ненужные товары, генерируя спрос там, где до этого его не существовало.
Важно также отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии гостеприимства, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам.
Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике.
Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых гостиничных предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формируя массовое сознание, тиражируя нравственный кодекс и жизненные ориентации ее заказчиков.
Таким образом, в России в условиях рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок гостиничных услуг.
И наконец, самая важная задача рекламы – увеличение прибыли.
Тема работы является актуальность вследствие отсутствия продуманной рекламной деятельности в гостинице «Дальнегорск»
Объектом исследования
выбрана гостиница «Дальнегорск
Актуальность выбранной темы заключается в том, что условиях современного экономического рынка, жестокой конкуренции, и минимизации затрат для предприятий гостиничного бизнеса важным направлением является деятельность по изучению рынка, проведение маркетинговых исследований, обеспечение рекламной деятельности в гостинице.
Целью работы является показать значимость планирования рекламной компании в современных условиях, ее роль и совершенствовании гостиницы «Дальнегорск».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Объект – ООО Гостиница «Дальнегорск».
Предмет – Рекламная деятельность гостиницы.
Методы исследования, используемые в данной работе: анализ, методы дедукции и индукции, классификация, наблюдение, метод обобщения, метод прогнозирования, синтез.
В ходе исследования были использованы такие виды источников, как: нормативные и законодательные документы, интернет-сайты, специализированные периодические издания, статистические данные, а также, преимущественно, учебная и профессиональная непериодическая литература.
1 Теоретические аспекты организации рекламной деятельности в предприятиях индустрии гостеприимства
1.1 Реклама в современной рыночной экономике как форма маркетинговых коммуникаций
Что такое реклама в современном
мире? Согласно определению федерального
закона от 13.03.2006 N 38: реклама - информация,
распространенная любым способом, в любой
форме и с использованием любых средств,
адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания
к объекту рекламирования, формирование
или поддержание интереса к нему и его
продвижение на рынке
потребителей о товарах и услугах.[1]
Реклама (от лат. reclamare — "утверждать, выкрикивать, протестовать") — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.[2]
Реклама в том виде, в каком мы знакомы с ней сегодня, представляет собой современное, прошедшее эволюцию явление, но корнями она уходит на века в прошлое. Тысячелетия лет назад реклама зародилась в качестве коммуникативного средства, в то время древние цивилизации обладали лишь ручными орудиями труда для изготовления товаров. И ввиду того, что массовое производство отсутствовало, не было потребности в рекламе, как в средстве стимулирования массового спроса. Кроме того, рекламодатели не имели в своем распоряжении средств массовой информации для рекламы своей продукции.
Реклама подвергается критике не только за ту роль, которую она играет в сбытовой деятельности, но также и за то, каким образом она оказывает влияние на общество.
Некоторые критики утверждают, что
реклама в лучшем случае предоставляет
исключительно положительную
Другие обвиняют рекламу в
психологическом
Современная наука рассматривает явление коммуникации с самых различных позиций. В общем смысле под коммуникацией понимают распространение информации, сообщений, т.е. все методы и формы передачи информации и влияния ее на избранную аудиторию, адресатов.
С социологической точки зрения, это сложный, многократно расчлененный процесс воздействия на объекты, с множеством промежуточных результатов, механизм, с помощью которого осуществляются взаимоотношения между людьми.[3]
С точки зрения экономики реклама- это не менее сложный процесс обеспечения связи между субъектами хозяйственной жизни, включая потребителей (домашнее хозяйство). Явление же коммуникации и маркетинговых коммуникаций, в частности, представляет собой органично-целостный системный объект. Таким образом, систему маркетинговых коммуникаций в наиболее общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики.[4]
Информация о работе Разработка рекламной компании для гостницы «Дальнегорск»