Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 00:36, курсовая работа
Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Однако его значимость резко возрастает в наше время. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить огромный объём информации, начинаем пользоваться некими ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации. Таким образом, имидж - это публичное «Я» человека, это знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. Необходимо знать внешние признаки того или иного объекта, которые способны отсылать нас на его внутреннее содержимое. В данной работе рассмотрены теоретические аспекты таких понятий как «имидж», «имидж организации», а также представлена PR-кампания по поддержанию положительного образа конкретной организации.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «имидж организации»………………...4
1.1. Имидж организации: понятие, виды, особенности……………………………4
1.2. Особенности формирования организационного имиджа……………………..8
Глава 2. Разработка PR-кампании, направленной на улучшение имиджа Администрации Ульяновска………………………………………………………..15
2.1. Основные положения PR-кампании…………………………………………..15
2.2. Характеристика основных мероприятий проводимой PR-кампании……….16
2.3. Проектная команда……………………………………………………………..18
2.4. Оценка эффективности PR-кампании…………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………..22
Приложение 1. Контент-анализ на тему: «Улучшение имиджа главы администрации г. Ульяновска С.И. Морозова печатными средствами массовой информации»……………………………………………….………………………..24
Список используемой литературы…………………………………………………30
Из всех статей, посвященных С.И. Морозову, положительная установка наблюдается в 35 статьях (59,3%), нейтральная - в 22 статьях (37,3%), отрицательная - в 2 статьях (3,4%).
Из данных, полученных в результате исследования видно, что лидирующее место по количеству занимают суждения о личности С.И. Морозова и его общей текущей деятельности - 20 статей (34%).
На
втором месте высказывания об участии
главы администрации в
Самой неосвящённой оказалась информация о взаимодействии Морозова как главы исполнительно-распорядительной власти города с другими ветвями власти (всего 4 статьи, 7%).
Исходя из полученных результатов, можно констатировать, что рассмотренные печатные издания в текущем периоде формируют положительный образ С.И. Морозова (свыше 59% статей дают положительную установку), однако его деятельность в недостаточно полной мере освящена в прессе. Так как, чётко прослеживается большой разрыв между общим объёмом статей, опубликованных в анализируемом периоде и статей, посвящённых деятельности главы администрации. Этот разрыв наиболее заметен в областных изданиях – «Ульяновская областная газета» (всего статей - 1920, статей о Морозове - 11, 0,57%), «Репортёр» (всего - 540 ст., о Морозове - 7ст., 1,3%), «Совфакс» (всего - 180ст., о Морозове - 2ст., 1,1%), «Вести –Ульяновск» (всего - 1525ст., о Морозове - 8ст., 0,52%), «Время» (всего - 360ст., о Морозове - 8ст., 2,2%) - и наименее - в городской газете «Симбирский курьер» (всего - 420ст., о Морозове - 23ст., 5,48%), что является логичным и обусловлено той целевой аудиторией, на которую направлены публикации.
Если говорить о единице контекста, то можно отметить то, что практически все статьи о деятельности С.И. Морозова расположены на первой полосе («Ульяновская областная газета», «Совфакс», «Вести-Ульяновск»), либо в рубриках, посвящённых новостям в сфере политики («Репортёр», «Симбирский курьер», «Время»). Это говорит о значимости персоны С.И. Морозова в жизни Ульяновска и области. Практические все публикации имеют средний (1/4, 1/3 размера полосы) или малый размер (1/8, 1/16 полосы) и расположены либо вверху, либо посередине газетной полосы.
В областных изданиях редко встречают статьи с фото, однако в городской газете «Симбирский курьер» фото присутствует практически в каждой публикации, где фигурирует личность главы администрации.
Таким образом, можно сказать о том, что ульяновские региональные печатные средства массовой информации позитивно настроены по отношению к нынешнему главе администрации города Ульяновска. Это прослеживается при анализе публикаций, посвящённых С.И. Морозову. Прослеживается однородность в количестве выпущенных статей о Морозове в областных газетах, их объёме, месте расположения публикаций, периодичности упоминания о Сергее Ивановиче. В городской газете число таких публикаций и периодичность упоминания о Морозове несколько выше. Также стало очевидным, что местные газеты публикуют недостаточный объём информации о деятельности главы администрации и существует большой разрыв между общим количеством опубликованных статей и статей, посвящённых деятельности Морозова. Этот факт требует доработок, которым будет посвящена разработка мною в будущем PR-кампании.
Проанализировав содержание выбранных источников, а также определив эмоциональную направленность (отрицательную, положительную либо нейтральную) статей в целом, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Печатные средства массовой информации города Ульяновска и Ульяновской области на данный момент формируют положительный образ главы администрации города Ульяновска. Однако очевидна малочисленность публикаций, посвящённых главе ульяновской администрации.
Факт формирования позитивного образа С.И. Морозова в свою очередь непосредственно влияет на построение положительного имиджа Администрации города Ульяновска, так как Сергей Иванович является первым лицом данной организации. Поэтому, проводя в дальнейшем PR-кампанию, направленную на поддержание его имиджа, можно будет говорить о поддержании положительного имиджа городской администрации.
На мой взгляд, поднятая проблема актуальна. Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Однако его значимость резко возрастает в наше время. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить огромный объём информации, начинаем пользоваться некими ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации. Таким образом, имидж - это публичное «Я» человека, это знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. Необходимо знать внешние признаки того или иного объекта, которые способны отсылать нас на его внутреннее содержимое.
1. Комаров А.А. «Притягательный образ» // Персонал Микс. – 2006 г. - №1.
2. Почепцов Г. Имиджеология. - М, 2002 г.
3. Попова С.П. «Мифы корпоративного позиционирования» // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005 г. - №9.
4. Проскурин В.Н. «К вопросу о формировании имиджа» // Пресс-служба. – 2007 г. - № 1.
5. Сорокина В.В. «Тотальная коммуникация» // Коммерсант Деньги. – 2007 г. - №3.
6. Суворов Д.С. «Сделай себя сам или несколько советов по формированию положительного имиджа для начинающих» // Профиль. – 2007 г. - №4.
7. Фокина Т.П. Теория организации и организационное проектирование. - Саратов, 1998 г.
8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М., 2003 г.
9. Шепель В.М. Имиджеология: секреты личного обаяния. - М., 2004 г.
10. Яковлев И.Ю. «Роль имиджа в современном мире» // Коммерсант Власть. – 2006 г. - №33.
11. «Время» - подшивка газет за январь - март 2010 г.
12. «Репортёр» - подшивка газет за январь - март 2010 г.
13. «Вести-Ульяновск» - подшивка газет за январь - март 2010 г.
14. «Ульяновская областная газета» - подшивка газет за январь - март 2010 г.
15. «Симбирский курьер» - подшивка газет за январь - март 2010 г.
16. «Совфакс» - подшивка газет за январь - март 2010г.
Информация о работе Разработка программ по улучшению имиджа организации (политика, города и.т.д.)