Разработка программ по улучшению имиджа организации (политика, города и.т.д.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Однако его значимость резко возрастает в наше время. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить огромный объём информации, начинаем пользоваться некими ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации. Таким образом, имидж - это публичное «Я» человека, это знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. Необходимо знать внешние признаки того или иного объекта, которые способны отсылать нас на его внутреннее содержимое. В данной работе рассмотрены теоретические аспекты таких понятий как «имидж», «имидж организации», а также представлена PR-кампания по поддержанию положительного образа конкретной организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «имидж организации»………………...4
1.1. Имидж организации: понятие, виды, особенности……………………………4
1.2. Особенности формирования организационного имиджа……………………..8
Глава 2. Разработка PR-кампании, направленной на улучшение имиджа Администрации Ульяновска………………………………………………………..15
2.1. Основные положения PR-кампании…………………………………………..15
2.2. Характеристика основных мероприятий проводимой PR-кампании……….16
2.3. Проектная команда……………………………………………………………..18
2.4. Оценка эффективности PR-кампании…………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………..22
Приложение 1. Контент-анализ на тему: «Улучшение имиджа главы администрации г. Ульяновска С.И. Морозова печатными средствами массовой информации»……………………………………………….………………………..24
Список используемой литературы…………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

курсов.пр..doc

— 152.00 Кб (Скачать)

     Целью своего контент-анализа я вижу подтверждение  либо опровержение гипотезы о том, что  печатные средства массовой информации города Ульяновска и Ульяновской области на данный момент формируют положительный образ главы администрации города Ульяновска.

     Объектом  исследования стали публикации с  каким-либо упоминанием персоны  главы администрации города Ульяновска С.И. Морозова в следующих региональных газетах:

     1) «Ульяновская областная газета»;

     2) «Совфакс»;

     3) «Репортёр»;

     4) «Симбирский курьер»;

     5) «Вести-Ульяновск»;

     6) «Время».

     Перечисленные газеты были взяты мною за период с января по март 2010 года включительно, так как целью анализа является отслеживание позитивного имиджа в текущем периоде.

     При выборе изданий, я обращала внимание на такие характеристики как:

     1.распространяемость газет (городские и областные);

     2.частота выпуска газет (ежедневные и еженедельные);

     3.деловой характер изданий, так как считаю недопустимым проведение контент-анализа, посвящённого деятельности высшего руководства областного центра, посредством изучения так называемой «бульварной», «жёлтой» прессы из-за возможной недостоверности фактов, помещённых в ней.

     Для анализа мною были отобраны газеты с наибольшими аудиториями по Ульяновску и области в целом.

     Единицами анализа в данном исследовании будут  являться суждения, в которых обсуждаются  личные черты С.И. Морозова или отражена его деятельность. Таковыми являются суждения, высказывания либо целые статьи, посвящённые:

     1) роли Морозова в исполнении национальных проектов;

     2) личности Морозова и его общей текущей деятельности;

     3) инициативам Морозова в организации местного самоуправления;

     4) участию Морозова в благоустройстве Ульяновска;

     5) взаимодействию Морозова как главы исполнительно-распорядительной власти города с другими ветвями власти (конфликты, сотрудничество).

     Анализ  и интерпретация результатов.

     В результате контент-анализа шести  городских и региональных изданий  за период с января по март 2010 года было выявлено 59 статей и фрагментов статей, в которых, так или иначе, фигурировала личность С.И. Морозова. Из них 9 составляют статьи, целиком посвященные деятельности главы администрации, и 50 - это фрагменты статей, в которых упоминается его имя. В тех статьях, где лишь затронута его деятельность, примерный объём упоминания о нём составляет 1 абзац, либо одно суждение в малой статье, 3-5 абзацев в средней статье и 7-9 абзацев в большой статье.

     Из  всех статей, посвященных С.И. Морозову, положительная установка наблюдается в 35 статьях (59,3%), нейтральная - в 22 статьях (37,3%), отрицательная - в 2 статьях (3,4%).

     Из данных, полученных в результате исследования видно, что лидирующее место по количеству занимают суждения о личности С.И. Морозова и его общей текущей деятельности - 20 статей (34%).

     На  втором месте высказывания об участии  главы администрации в благоустройстве  Ульяновска (17 публикаций, 29%), на третьем - о его инициативах в организации местного самоуправления (13 статей, 22%).

     Самой неосвящённой оказалась информация о взаимодействии Морозова как главы исполнительно-распорядительной власти города с другими ветвями власти (всего 4 статьи, 7%).

     Исходя  из полученных результатов, можно констатировать, что рассмотренные печатные издания в текущем периоде формируют положительный образ С.И. Морозова (свыше 59% статей дают положительную установку), однако его деятельность в недостаточно полной мере освящена в прессе. Так как, чётко прослеживается большой разрыв между общим объёмом статей, опубликованных в анализируемом периоде и статей, посвящённых деятельности главы администрации. Этот разрыв наиболее заметен в областных изданиях – «Ульяновская областная газета» (всего статей - 1920, статей о Морозове - 11, 0,57%), «Репортёр» (всего - 540 ст., о Морозове - 7ст., 1,3%), «Совфакс» (всего - 180ст., о Морозове - 2ст., 1,1%), «Вести –Ульяновск» (всего - 1525ст., о Морозове - 8ст., 0,52%), «Время» (всего - 360ст., о Морозове - 8ст., 2,2%) - и наименее - в городской газете «Симбирский курьер» (всего - 420ст., о Морозове - 23ст., 5,48%), что является логичным и обусловлено той целевой аудиторией, на которую направлены публикации.

     Если  говорить о единице контекста, то можно отметить то, что практически  все статьи о деятельности С.И. Морозова расположены на первой полосе («Ульяновская областная газета», «Совфакс», «Вести-Ульяновск»), либо в рубриках, посвящённых новостям в сфере политики («Репортёр», «Симбирский курьер», «Время»). Это говорит о значимости персоны С.И. Морозова в жизни Ульяновска и области. Практические все публикации имеют средний (1/4, 1/3 размера полосы) или малый размер (1/8, 1/16 полосы) и расположены либо вверху, либо посередине газетной полосы.

     В областных изданиях редко встречают  статьи с фото, однако в городской газете «Симбирский курьер» фото присутствует практически в каждой публикации, где фигурирует личность главы администрации.

     Таким образом, можно сказать о том, что ульяновские региональные печатные средства массовой информации позитивно настроены по отношению к нынешнему главе администрации города Ульяновска. Это прослеживается при анализе публикаций, посвящённых С.И. Морозову. Прослеживается однородность в количестве выпущенных статей о Морозове в областных газетах, их объёме, месте расположения публикаций, периодичности упоминания о Сергее Ивановиче. В городской газете число таких публикаций и периодичность упоминания о Морозове несколько выше. Также стало очевидным, что местные газеты публикуют недостаточный объём информации о деятельности главы администрации и существует большой разрыв между общим количеством опубликованных статей и статей, посвящённых деятельности Морозова. Этот факт требует доработок, которым будет посвящена разработка мною в будущем PR-кампании.

     Проанализировав содержание выбранных источников, а также определив эмоциональную направленность (отрицательную, положительную либо нейтральную) статей в целом, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Печатные средства массовой информации города Ульяновска и Ульяновской области на данный момент формируют положительный образ главы администрации города Ульяновска. Однако очевидна малочисленность публикаций, посвящённых главе ульяновской администрации.

     Факт  формирования позитивного образа С.И. Морозова в свою очередь непосредственно влияет на построение положительного имиджа Администрации города Ульяновска, так как Сергей Иванович является первым лицом данной организации. Поэтому, проводя в дальнейшем PR-кампанию, направленную на поддержание его имиджа, можно будет говорить о поддержании положительного имиджа городской администрации.

     На  мой взгляд, поднятая проблема актуальна. Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Однако его  значимость резко возрастает в наше время. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить огромный объём информации, начинаем пользоваться некими ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации. Таким образом, имидж - это публичное «Я» человека, это знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. Необходимо знать внешние признаки того или иного объекта, которые способны отсылать нас на его внутреннее содержимое.

Список используемой литературы

1. Комаров А.А. «Притягательный образ» // Персонал Микс. – 2006 г. - №1.

2. Почепцов Г. Имиджеология. - М, 2002 г.

3. Попова  С.П. «Мифы корпоративного позиционирования» // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005 г. - №9.

4. Проскурин В.Н. «К вопросу о формировании имиджа» // Пресс-служба. – 2007 г. - № 1.

5. Сорокина  В.В. «Тотальная коммуникация» // Коммерсант Деньги. – 2007 г. - №3.

6. Суворов  Д.С. «Сделай себя сам или несколько советов по формированию положительного имиджа для начинающих» // Профиль. – 2007 г. - №4.

7. Фокина Т.П. Теория организации и организационное проектирование. - Саратов, 1998 г.

8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М., 2003 г.

9. Шепель В.М. Имиджеология: секреты личного обаяния. - М., 2004 г.

10. Яковлев  И.Ю. «Роль имиджа в современном мире» // Коммерсант Власть. – 2006 г. - №33.

11. «Время» - подшивка газет за январь - март 2010 г.

12. «Репортёр» - подшивка газет за январь - март 2010 г.

13. «Вести-Ульяновск» - подшивка газет за январь - март 2010 г.

14. «Ульяновская  областная газета» - подшивка газет за январь - март 2010 г.

15. «Симбирский курьер» - подшивка газет за январь - март 2010 г.

16. «Совфакс» - подшивка газет за январь - март 2010г.

Информация о работе Разработка программ по улучшению имиджа организации (политика, города и.т.д.)