Разработка программ по улучшению имиджа организации (политика, города и.т.д.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Однако его значимость резко возрастает в наше время. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить огромный объём информации, начинаем пользоваться некими ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации. Таким образом, имидж - это публичное «Я» человека, это знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. Необходимо знать внешние признаки того или иного объекта, которые способны отсылать нас на его внутреннее содержимое. В данной работе рассмотрены теоретические аспекты таких понятий как «имидж», «имидж организации», а также представлена PR-кампания по поддержанию положительного образа конкретной организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «имидж организации»………………...4
1.1. Имидж организации: понятие, виды, особенности……………………………4
1.2. Особенности формирования организационного имиджа……………………..8
Глава 2. Разработка PR-кампании, направленной на улучшение имиджа Администрации Ульяновска………………………………………………………..15
2.1. Основные положения PR-кампании…………………………………………..15
2.2. Характеристика основных мероприятий проводимой PR-кампании……….16
2.3. Проектная команда……………………………………………………………..18
2.4. Оценка эффективности PR-кампании…………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………..22
Приложение 1. Контент-анализ на тему: «Улучшение имиджа главы администрации г. Ульяновска С.И. Морозова печатными средствами массовой информации»……………………………………………….………………………..24
Список используемой литературы…………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

курсов.пр..doc

— 152.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию.

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Поволжский государственный университет  сервиса (ПГУС)» 
 
 

Кафедра: Социально-культурный сервис. 
 
 

Курсовой  проект 

по дисциплине: Специальные виды рекламы. 

на тему: «Разработка программ по улучшению имиджа организации (политика, города и.т.д.)». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка:

Димитриева  Н.А.

Группы:

СКРзУ-501 
 

                                                        

                                                   

                                                          

                                                    
 
 
 
 

Тольятти 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты понятия «имидж организации»………………...4

1.1. Имидж организации: понятие, виды, особенности……………………………4

1.2. Особенности формирования организационного имиджа……………………..8

Глава 2. Разработка PR-кампании, направленной на улучшение имиджа Администрации Ульяновска………………………………………………………..15

2.1. Основные положения PR-кампании…………………………………………..15

2.2. Характеристика основных мероприятий проводимой PR-кампании……….16

2.3. Проектная команда……………………………………………………………..18

2.4. Оценка эффективности PR-кампании…………………………………………19

Заключение…………………………………………………………………………..22

Приложение 1. Контент-анализ на тему: «Улучшение имиджа главы администрации г. Ульяновска С.И. Морозова печатными средствами массовой информации»……………………………………………….………………………..24

Список используемой литературы…………………………………………………30  
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Для чего нужно формирование положительного образа и поддержание его на должном уровне? Как известно имидж в концентрированной форме задаёт суть человека или организации. Отталкиваясь от имиджа, мы можем строить свои взаимоотношения с данным человеком. Отсюда следует простая истина: чем точнее человек изберёт и построит свой имидж, тем эффективнее будет его коммуникация с окружающими. Формирование положительного образа является основной целью PR и всякой PR-кампании. Исследовать состояние имиджа, прослеживать отношение общества к той или иной персоне необходимо для влияния на образ, корректировки имиджа в соответствии с требованиями действительности.

     Имидж как таковой не является сегодняшним  изобретением. Однако его значимость резко возрастает в наше время. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить огромный объём информации, начинаем пользоваться некими ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации. Таким образом, имидж - это публичное «Я» человека, это знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. Необходимо знать внешние признаки того или иного объекта, которые способны отсылать нас на его внутреннее содержимое.1

     В данной работе рассмотрены теоретические аспекты таких понятий как «имидж», «имидж организации», а также представлена PR-кампания по поддержанию положительного образа конкретной организации.

Глава 1. Теоретические аспекты понятия «имидж организации».

1.1. Имидж организации: понятие, виды, особенности.

     Имидж представляет собой публичное «Я» человека. Часто человек видит самого себя идеальным, но это оказывается не так с точки зрения аудитории. Имидж лидера помогает ему управлять страной. Имидж товара обеспечивает его успешную продажу. Благоприятный имидж страны привлекает в неё инвестиции и туристов.

     Техника позиционирования используется не только для создания имиджа отдельных людей, точно такие же задачи возникают  в случае организации. Задача в принципе повторяется - только личностно окрашенный образ с достаточной долей детализацией становится в такую позицию, которой мы можем поверить. «Создание имиджа является неотъемлемой частью существования каждой организации, - пишет Мэри Спиллейн, - независимо от того, что это - многонациональный конгломерат или небольшая компания, чёткий имидж компании необходим для общения с покупателями, клиентами и многочисленными составляющими этой организации. Без чёткого имиджа им трудно будет объяснить, что представляет собой их организация, что она предлагает и к чему стремится».

     Доверие, репутация, солидность становятся целями, которые стремится достичь имиджмейкер  в случае организации.

     По  мере развития рыночных отношений увеличивается  количество субъектов хозяйственной, политической, финансовой, коммерческой деятельности в рамках одного и того же социального пространств. Растёт их независимость от органов государственной власти, степень свободы в выборе партнёра, но, с другой стороны, усложняется возможность самостоятельно стать авторитетным, уважаемым, влиятельным, надёжным партнёром для других организаций.2

     В этих условиях создание или сохранение имиджа организации часто является наиболее важным фактором в поддержании  на необходимом уровне её функционирования, а иногда и сохранения как целостной структуры. Ли Якокка - один из самых известных представителей делового мира США - привёл характерный пример, раскрывающий роль имиджа организации. Когда он боролся за выживание компании «Крайслер», то одним из вариантов сохранения фирмы предполагалось её слияние с компанией «Фольксваген». Однако последняя от объединения отказалась, назвав в качестве первой причины плохой имидж «Крайслера» в глазах публики.

     Следует отметить, что имидж организации  складывается и существует независимо от того, занимается ли организация его созданием или не придаёт ему никакого значения. Однако то или иное мнение о предприятии, фирме, учреждении, их совокупный образ в глазах тех, кто так или иначе связан с ними, оказывает влияние как на положение людей, работающих в этой организации, так и на судьбу организации в целом. Поэтому создание имиджа является важной составляющей успешного функционирования любого учреждения, предприятия и фирмы, независимо от того, к какой форме собственности и к какой сфере деятельности они относятся.3

     Существуют различные трактовки понятия «имидж». Чаще всего его характеризуют как «образ», «знак», «желаемый образ», «оценочный образ» и т.п. Имидж выражает самое общее представление о внешней проявленности того или иного внутреннего содержания.

     С точки зрения функционального подхода  в имиджеологии выделяют несколько  возможных вариантов имиджа, которые  могут быть присущи и организации:

     1. зеркальный имидж, отражающий представление организации о самой себе. Этот вариант имиджа более предпочтителен;

     2. текущий имидж, который характерен для оценивания со стороны. Самой главной задачей здесь ставится формирования не столько благоприятного, сколько адекватного имиджа;

     3. желаемый имидж, он отражает тот образ, к которому стремится организация. Для новых структур и организаций этот тип имиджа зачастую наиболее важен, так как именно желаемый имидж может выступать в виде единственно возможного для тех, о ком ничего и никому не известно;

     4. корпоративный имидж характеризует имидж организации в целом, а не отдельных её подразделений или результатов деятельности;

     5. множественный имидж образуется при наличии ряда организационных структур вместо единой корпорации.

     В литературе по имиджелогии мы встречаем  рассуждения о том, что в каждой конкретной организации существуют свои слагаемые имиджа. Например, для ресторана важен имидж прекрасной кухни и оркестра, для курорта - имидж месторасположения и климата, для спортивной базы - имидж центра с большим выбором спортивных услуг и т.д. Со всем этим нельзя не согласиться. Однако, говоря об имидже организации, нужно также иметь в виду и те слагаемые, которые являются не специфическими, общезначимыми для любой организации.4

     В первую очередь выделяются два основных аспекта: внешний и внутриорганизационный имиджи. Для большей эффективности организация должна их поддерживать и отслеживать комплексно.

     Элементами  внешнего имиджа являются:

  1. качество  продукта или услуги, предоставляемой  организацией;
  1. клиентская  политика организации, умение держать  постоянную связь с клиентами;
  1. вклад в  развитие общества;
  1. финансовая  стабильность;
  1. комфортабельность офиса: удобство помещений, рабочих  мест;
  1. реклама компании в специализированных и деловых  изданиях с использованием товарного  знака и логотипа;
  1. PR-деятельность: презентации, дни открытых дверей, благотворительные акции и т.д.

Элементами  внутреннего имиджа являются:

  1. социально-психологический  климат;
  1. отношение персонала к работе и его внешний  вид;
  1. лояльность  сотрудников к организации и  её руководителям;
  1. ориентация на развитие и обучение персонала;
  1. система продвижения  и вознаграждения работников за заслуги.

И внешний, и внутренний имиджи включают в себя три составляющие:

     1. имидж лидера (руководителя) организации;

     2. имидж сотрудников;

     3. имидж дел.

     Самым широким является имидж организационных дел. Именно информация о непосредственных результатах деятельности организации интересует самое большое число людей - массу потребителей. Имидж сотрудников имеет значение только для тех субъектов, которые непосредственно контактируют с данной организацией и играет немаловажную роль во взаимодействии с сотрудниками нижестоящих подразделений и коллегами из аналогичных структур в других городах, районах, областях. И, наконец, сфера имиджа руководителя охватывает в основном органы власти, вышестоящие отраслевые структуры, средства массовой информации, руководителей различных хозяйственных, финансовых, политических и других организаций. Сфера непосредственных контактов здесь уже, однако значение их чрезвычайно высоко, особенно в государственных учреждениях, существование и развитие которых определяется во многом вышестоящими органами. Для таких организаций имидж лидера зачастую играет решающую роль.5

     Другим  важным аспектом, как уже отмечалось, является внутриорганизационный имидж. Это имидж работников, подразделений, руководителей в их взаимном восприятии друг друга. Несомненно, что наиболее важным для функционирования всей организации является имидж «первого лица» и его «команды» в глазах сотрудников. Недооценка этого фактора может привести к парадоксальному, но часто встречающемуся факту, когда руководитель, тщательно продумывающий свой «образ» в глазах начальства, но не заботящийся о мнении своих подчинённых, сам провоцирует сотрудников на создание отрицательного имиджа не только лидера, но и организации в целом. Можно с полной определённостью сказать, что забота о внутриорганизационных имиджах, обеспечивающих благоприятную внутреннюю атмосферу в коллективе является важным условием, создающим основу для успешного формирования внешнего имиджа организации.

     Резюмируя сказанное, утверждать, что имиджи руководителя, сотрудников, дел, включая имиджи внешние  и внутренние в совокупности создают  тот единый образ организации, который  делает её широко известной, узнаваемой, привычной, обеспечивает доверие к ней, и тем самым превращается в дополнительный источник доходов и дополнительный фактор успешной деятельности организации.

Информация о работе Разработка программ по улучшению имиджа организации (политика, города и.т.д.)