Разработка программ по улучшению имиджа организации (политика, города и.т.д.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Однако его значимость резко возрастает в наше время. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить огромный объём информации, начинаем пользоваться некими ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации. Таким образом, имидж - это публичное «Я» человека, это знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. Необходимо знать внешние признаки того или иного объекта, которые способны отсылать нас на его внутреннее содержимое. В данной работе рассмотрены теоретические аспекты таких понятий как «имидж», «имидж организации», а также представлена PR-кампания по поддержанию положительного образа конкретной организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «имидж организации»………………...4
1.1. Имидж организации: понятие, виды, особенности……………………………4
1.2. Особенности формирования организационного имиджа……………………..8
Глава 2. Разработка PR-кампании, направленной на улучшение имиджа Администрации Ульяновска………………………………………………………..15
2.1. Основные положения PR-кампании…………………………………………..15
2.2. Характеристика основных мероприятий проводимой PR-кампании……….16
2.3. Проектная команда……………………………………………………………..18
2.4. Оценка эффективности PR-кампании…………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………..22
Приложение 1. Контент-анализ на тему: «Улучшение имиджа главы администрации г. Ульяновска С.И. Морозова печатными средствами массовой информации»……………………………………………….………………………..24
Список используемой литературы…………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

курсов.пр..doc

— 152.00 Кб (Скачать)

     5. Проведение пресс-конференций руководящего  состава администрации по различным вопросам.

     6. Организация Дня молодёжи.

     7. Организация Дня города.

     8. Проведение ярмарки натуральной  продукции, произведённой хозяйствами Ульяновской области.

     9. Привлечение федеральных СМИ  для освящения деятельности ульяновской администрации.

Время проведения PR-кампании - 1 июня 2010 года - 1 декабря 2010 года.

2.2. Характеристика основных мероприятий проводимой PR-кампании.

Пресс-конференция:

     1) с участием главы администрации  Сергея Ивановича Морозова и других лиц, занимающих руководящие должности в органах исполнительно-распорядительной власти города.

     Обсуждаются основные проблемные вопросы, касающиеся начала отопительного сезона и связанные  с поддержанием в должном виде городских систем отопления.

     Выносится на обсуждение проблема растущей преступности в городе, разрабатываются планы по её профилактике. Внимание акцентируется на малолетней преступности и на методах борьбы с ней.

Информационная  встреча:

     1) руководящего состава администрации  с представителями студенчества  Саратова.

     Поздравление  студентов с началом нового учебного года, награждение студентов, проявивших себя в культурной, общественной, научной жизни города в прошлом учебном году. Освящение текущей деятельности администрации и её дальнейших планов, непосредственно касающихся молодёжи (новые социальные программы), объявление предстоящих конкурсов, грантов для студенчества.

     2) руководящего состава администрации  с представителями бизнеса.

     Награждение предпринимателей, добившихся наилучших  результатов в деятельности за предыдущий период, занимающихся спонсорской деятельностью, благотворительностью. Освящение текущей деятельности администрации, обсуждение планов её дальнейшей деятельности, непосредственно касающейся представителей бизнес-структур.

     3) руководящего состава администрации  с пенсионерами.

     Награждение наиболее активных представителей данной группы населения, проявивших себя в  культурной, общественной деятельности. Освящение текущей деятельности администрации, разъяснение существующих и обсуждение планируемых соц. программ, касающихся лиц пенсионного возраста.

Организация Дня молодёжи:

     Празднование  Всероссийского Дня молодёжи, организация  массовых гуляний в центре города, концерт с участием звёзд российской эстрады, красочный фейерверк по окончанию мероприятия. Участие  главы города Морозова С.И. и других первых лиц администрации в торжественном открытии праздника.

     Организация Дня города:

     Празднование  Дня города Ульяновска, массовые гуляния на главных городских улицах, набережной. Организация нескольких концертных площадок с участием звёзд российской эстрады, а также саратовских певцов, вокальных групп, танцевальных коллективов, фейерверк в финале мероприятия. Участие главы города и других представителей руководящего состава администрации в торжественном открытии мероприятия.

     Проведение  ярмарки натуральной продукции, произведённой хозяйствами Ульяновской области.

     Организация ярмарки на улице Гончарова, где будут размещены лотки с продукцией, произведённой хозяйствами Ульяновской области. Участие первых лиц администрации в открытии и проведении ярмарки.

2.3. Проектная команда.

     Проведение  любой PR-кампании невозможно без персонала, который будет непосредственно  её реализовывать. Для эффективного планирования и проведения PR-кампании необходимо создать проектную команду - круг специалистов, которые работают над реализацией проекта на всех этапах PR-кампании. Это постоянные сотрудники, которые в курсе всей проектной деятельности. Каждый член проектной команды должен выполнять закреплённые за ним функции. Создание проектной команды нужно для более эффективного проведения мероприятий, для исключения возможности дублирования функций персонала, а также для распределения ответственности за организацию различного рода мероприятий проводимой кампании.

     Однако  было бы ошибочно думать, что круг лиц, осуществляющих реализацию PR-кампании, ограничивается только сотрудниками, постоянно занимающимися реализацией проекта. Помимо них участие в проведении мероприятий принимают специалисты, которые не участвуют в командной работе, не всегда знают общую концепцию проекта и привлекаются для выполнения работы, соответствующей их узкому специальному профилю. Таки люди называются привлечёнными специалистами. Они, как правило, являются профессионалами высокого уровня, поэтому их оклад несколько выше. Привлечение специалистов не на весь срок реализации проекта, а лишь на время, когда их деятельность действительно может быть востребованной, целесообразно, так как это позволяет сократить расходы на проведение кампании.

2.4. Оценка эффективности PR-кампании.

     Для того чтобы оценить эффективность проведённой PR-кампании необходимо провести анализ результатов, полученных о завершению её проведения. Оценка эффективности проводится выделением двух основных критериев:

     1. результата-эффекта;

     2. результата-продукта.

     Результат-эффект призван показать изменение в общественном сознании и представлен факторами нематериального характера, которые выявляются на основе результатов анализа различных опросов общественного мнения. Результат-эффект - это имиджевые изменения, изменения, связанные с поведением людей.

     Результат-продукт  показывает социально-психологические  последствия проведённой PR-кампании, является её материальным подтверждением.

     Результат-продукт - это продукты материального характера, так называемые «следы» PR-кампании, которые могут быть представлены в виде рекламных буклетов, презентационной, сувенирной продукции и т.д., а также все выступления СМИ.

     Результат-эффект проявился следующим образом:

     1. Повышение уровня информированности населения Ульяновска о деятельности городской администрации.

     2. Установление диалога местной власти с населением по поводу решения основных проблем, стоящих перед чиновниками.

     3. Доверительное отношение горожан к главе города и соответственно к Администрации в целом.

     4. Вера горожан в заботу о них со стороны работников Администрации.

     5. Сведение к минимуму недовольства граждан по поводу работы Администрации путём исправления ошибок в своей работе.

     6. Повышение авторитета Администрации в глазах общественности.

     7. Поддержание хороших взаимоотношений с местными средствами массовой информации.

     Результат продукт состоял в следующем:

     1. Статьи в печатных средствах массовой информации (в том числе и в федеральном издании «Аргументы и факты»), освящающие деятельность городской Администрации с положительной стороны.

     2. Телевизионные ролики в новостных передачах о деятельности Администрации на местных телеканалах.

     3. Презентационная продукция, баннеры на улицах города, листовки, касающиеся деятельности Администрации.

     4. Грамоты и премии, вручённые отличившимся горожанам.

     5. Элементы декорирования города  в преддверии организованных  городских мероприятий.

     Анализ  результатов проведённой PR-кампании показал, что цели, поставленные в  начале, были достигнуты. Имидж Администрации города Ульяновска успешно удалось улучшить, разрыв между общим количеством опубликованных статей в местных печатных средствах массовой информации и статей, посвящённых деятельности Администрации заметно сократился. Возросла осведомлённость населения о деятельности местного органа исполнительно-распорядительной власти. Администрации удалось установить диалог с горожанами по поводу основных проблем города. Ряд мероприятий, проведённых в ходе PR-кампании, способствовал укреплению веры ульяновцев в заботу о них со стороны чиновников. В частности, этому способствовало проведение городских праздников Дня города, Дня молодёжи и ярмарки. Итогом участия главы Администрации С.И. Морозова в большинстве мероприятий стал рост доверительного отношения к его персоне. Также одним из итогов проведённой кампании стало поддержание хороших отношений с местными СМИ. Все это свидетельствует о том, что не только количество, но и качество проведенных мероприятий, оказало влияние на эффективность PR-кампании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Следует отметить, что имидж организации  складывается и существует независимо от того, занимается ли организация  его созданием или не придаёт  ему никакого значения. Однако то или  иное мнение о предприятии, фирме, учреждении, их совокупный образ в глазах тех, кто так или иначе связан с ними, оказывает влияние как на положение людей, работающих в этой организации, так и на судьбу организации в целом. Поэтому создание имиджа является важной составляющей успешного функционирования любого учреждения, предприятия и фирмы, независимо от того, к какой форме собственности и к какой сфере деятельности они относятся.14

     Следует отметить, что хотя официально имиджу придаётся большое значение, культура его формирования ещё не сложилась. Анализируя «биографии» реальных фирм и учреждений можно выявить то, что на данный момент проблема имиджа в организациях отслеживается слабо. Работа над имиджем организации очень сложна и должна вестись не от случая к случаю, а систематически и непрерывно. В определённые периоды активность работы над той или иной составляющей комплекса может снижаться, но никогда нельзя упускать из внимания имидж организации в целом.

     Резюмируя всё вышесказанное, можно сделать  вывод о том, что те организации, которые понимают важность имиджа как средства привлечения персонала, должны изучать его, периодически получать независимые оценки репутации соей компании, в том числе на рынке труда. Необходимо также работать над внутренним имиджем, привлекая к этому делу как собственных, так и внешних специалистов. Руководители, которые заботятся, а также вкладывают средства и силы в имидж своей фирмы, часто выигрывают в том, чтобы не платить специалистам высокую зарплату на рынке труда.

     В век массовой коммуникации, когда  нестандартные действия и решения распространяются в течение нескольких часов, большое значение для имиджа компании будут иметь грамотно спланированные и взвешенные шаги по его формированию и поддержанию.

     Приложение 1. Контент-анализ на тему: «Улучшение имиджа главы администрации г. Ульяновска С.И. Морозова печатными средствами массовой информации».

Программа контент-анализа.

     Летом 2006 года в Ульяновске появилось новое должностное лицо – Сергей Иванович Морозов. Новый глава администрации Ульяновска избирался горожанами, и пройдя по конкурсу, был назначен на должность губернатором области. До назначения на должность С.И. Морозов обладал положительным имиджем в глазах общественности. Однако теперь он нуждается в поддержании и улучшении своего образа на должном уровне среди тех, кому известна его предыдущая деятельность и формировании положительного имиджа нового главы администрации в глазах горожан, которые не знают о прошлой работе Сергея Ивановича.

     Исходя  из этого, может возникнуть резонный вопрос: для чего же нужно формирование положительного образа и его улучшение? Как известно имидж в концентрированной форме задаёт суть человека или организации. Отталкиваясь от имиджа, мы можем строить свои взаимоотношения с данным человеком. Отсюда следует простая истина: чем точнее человек изберёт и построит свой имидж, тем эффективнее будет его коммуникация с окружающими. Формирование положительного образа является основной целью PR и всякой PR-кампании. Исследовать состояние имиджа, прослеживать отношение общества к той или иной персоне необходимо для влияния на образ, корректировки имиджа в соответствии с требованиями действительности.

     Немаловажную, зачастую решающую роль в формировании положительного имиджа, а в нашем  случае имиджа С.И. Морозова, играют печатные средства массовой информации. Именно они способны влиять на общественное мнение о главе администрации и формировать его имидж. Как известно, на данный момент среди горожан преобладает положительный настрой по отношению к С.И. Морозову. На формирование социальных представлений о предмете моего исследования - С.И. Морозова - решающее воздействие оказывает именно пресса.

Информация о работе Разработка программ по улучшению имиджа организации (политика, города и.т.д.)