Разработка проекта тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Целями проекта являются оценка природно-ресурсного потенциала Италии, для выявления перспективных районов, изучение потенциала въездного туризма в Италии, а также разработка нового туристского продукта, а именно проекта горнолыжного тура.
Данные цели определили необходимость постановки и решения следующих основных задач:
1) определение места и роли горнолыжного туризма в системе территориально-рекреационной деятельности;
2) исследование природно - ресурсного потенциала Италии;

Содержание

Введение. 3
Глава 1 «Теоретические аспекты туризма». 6
§ 1.1. «Понятие и структура туристского продукта». 6
Понятие туристского продукта. 6
Структура туристского продукта. 8
§ 1.2. «Типология потребителей туристского продукта». 13
§ 1.3. «Туристский потенциал Италии». 18
Глава 2 «Проект горнолыжного тура в Италию». 27
§ 2.1. «Резюме проекта горнолыжного тура». 27
§ 2.2. «Программа тура». 32
Заключение. 36
Список литературы. 38

Работа содержит 1 файл

курсовая-разраб тура.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

Товары как элемент  туристского продукта составляют его  материальную часть и могут включать карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и др., а также  товары, которые являются дефицитными  или более дорогими в местах постоянного проживания туристов, т. е. фактически приобретаемыми в месте отдыха.

В последнее время  наблюдается заметная тенденция  к переходу от методов массового  маркетинга — «конвейерного» туристского  продукта к продукту дифференцированному.11 Фирмы вынуждены учитывать психологию потребителей-туристов, которые стремятся к достижению максимальной свободы в выборе услуг и все больше предпочитают индивидуальные поездки, выбранные по собственному вкусу. Групповые туры па общеизвестные и явно «перенаселенные» курорты многих уже не удовлетворяют. Общей тенденцией является также сокращение набора услуг, включаемых в тур, за счет чего создается иллюзия дешевых поездок. Некоторые предприятия формируют туристский продукт только из обязательных услуг, которые позволяют им получить у производителей льготные тарифы: проезд, размещение и трансферт. Остальные необходимые услуги туристы приобретают в ходе путешествия за дополнительную плату.

Вывод: В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основными свойствами и характеристиками туристского продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 1.2. «Типология потребителей туристского продукта»

 

Изучая менеджмент туризма, очень важно правильно  ответить на следующий вопрос: кто и какими туристскими услугами пользуется?

Традиционно среди  туристов по характеру их активности во время отпуска выделяют шесть групп:12

1)Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

2)Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во

время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Их привлекают флирт, дальние расстояния.

3)Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

4)Любители спортивного отдыха. Внимание туристов сконцентрировано на

соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся  физических нагрузок.

5)Отдыхающие с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы в повышении своего образовательного уровня и познании нового.

6)Любители приключений. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск – возможность испытывать себя.13

 

  

 

Также выделяют четыре группы туристов, как покупателей туристского продукта.14 Эта типология предлагает более углубленный подход к выделению типов в зависимости от стиля их жизни, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и его желаниями.

При выделении групп туристов в зависимости от стиля жизни  в основу положен не отдельно взятый критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это  очень сложно, так как тенденция  и экономическая ситуация в обществе подвержены очень сильным изменениям во времени. 15

В зависимости от стиля  жизни выделяют четыре группы туристов: любители наслаждении, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы.

При данной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.

1. Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень

высокие требования качеству отдыха. Для них путешествие  – это способ

самовыражения. Для отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе

некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.

2. Тенденциозные туристы. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в

отличие от «наслаждающихся  жизнью», им не нужны условия класса люкс. Они  ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки.

3. Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми,

которые любят  проводить свой отпуск в кругу  семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали.

4. Всецело отдыхающие. В данную группу входят сравнительно пассивные

туристы, для  которых главным условием является возможность отдохнуть. Они любят  обильно и вкусно поесть.16

При классификации  путешествующих учитывается их возраст. По возрастной шкале определены следующие группы туристов:

- от 0 до 14 лет: это дети, как правило, путешествующие с родителями, для них необходимо формировать льготные расценки;

- от 15 – 24 лет: сегментом является молодежь, которая уже путешествует без родителей, но, тем не менее, сохраняются льготные расценки на поездки;

- от 25 – 44 лет: экономически активные люди, которые проводят время со своими семьями на отдыхе или друзьями. Здесь надо обращать внимание на

потребности детей, если отдыхают семьями.17

- от 45 – 64 лет: люди среднего возраста, имеющие экономическую активность, но не обременены детьми.

- старше 65 лет: здесь потребителями являются люди старшего возраста, неработающие пенсионеры. В мире этот сегмент насчитывает достаточно

большую долю туристского рынка18

Основная часть  туристов во время путешествия обычно испытывает необходимость в наличии  чего – либо «знакомого», распространенного вместе их проживания. «Знакомыми» могут быть, например, национальная кухня или спутник, говорящий на родном языке. Российский турист, путешествуя за рубежом, испытывает особое чувство, обнаружив ресторанчик с русской национальной кухней, а встреча с земляком вызывает у него такой восторг, какого он никогда не испытывает на родине. Наличие «знакомого» позволяет туристу чувствовать себя комфортнее и даже безопаснее во время путешествия, наслаждаться поездкой. У человека, сформированного определенной общественной средой, «погружение» в чужеродную среду способно вызвать страх и панику.

Большое значение в адаптации туриста к «новому» имеют его индивидуальные качества. Условный подбор типичных комбинаций соотношения «нового» и «знакомого», составляющих определенную типологию туристов, позволяет выделить четыре туристские роли:

1.Организованный массовый турист. Туристский маршрут для него формируется заранее. Организованный массовый турист приобретает пэкидж – тур, воспринимая и расценивая его как очередной товар, предлагаемый для массовой реализации; во время поездки не принимает почти никаких решений. Соотношение между «новым» и «знакомым» - максимум «знакомого», минимум «нового».

2.Индивидуальный турист. Маршрут для него также планируется заранее, но

не полностью, и в этом состоит главное отличие  индивидуального туриста от

организованного массового туриста. Индивидуальный турист частично участвует в формировании тура, контролирует время поездки и маршрут, не ограничен рамками группы, все услуги получает исключительно от туристских организаций. Доминантной является «знакомое», но уже в меньшей степени.

3.Турист – исследователь. Организует поездку самостоятельно, избегает

избитых туристских маршрутов, но предпочитает комфорт, свойственный массовому туризму, при размещении, перевозке и тому подобное. Турист – исследователь пытается сблизиться с местным населением.  Активнее, чем организованный массовый и индивидуальный туристы, отрывается от «знакомого», но при определенных обстоятельствах готов вернуться к нему. «Новое» доминирует, но существует небольшая приверженность к «знакомому».19

4.Турист – бродяга. Активно уходит от знакомого, отвергает любые формы

связи с туристскими  организациями, считает общепринятый туризм «пресным»,

лишенным привлекательности. Турист – бродяга склонен все  выполнять

самостоятельно  и рассчитывает только на себя. У  него нет фиксированного

маршрута, графика передвижения, четкой цели путешествия. Он полностью

погружается в  культуру местности, по которой путешествует. «Новое» полностью доминирует над «знакомым».

Вывод: Таким образом, по мнению В.А.Квартального, основной переменной, на базе которой сформирована типология туристов, является соотношение «нового» и «знакомого». Люди путешествуют в зависимости от возраста, уровня доходов, социального статуса, рода занятий и уровня образования. А также классификация туристов зависит от образа жизни людей, их интересов и ценностей, от того, как люди развлекаются, какой отдых любят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 1.3. «Туристский потенциал Италии»

 

Географическое  положение.

      Лицо страны сильно изменилось  за последнее столетие. Славу  современной

Италии  создают  не  только  выпускаемые  в  стране  автомобили,   продукция

химической  промышленности, модная одежда и обувь, популярные  во  всем  мире кинофильмы, но и прекрасные  средиземноморские  пейзажи,   белоснежные  пики Альп, апельсиновые рощи  Сицилии,  виноградники  Тосканы  и  Лацио,  золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры.

      Италия  –   типичная   средиземноморская   страна,   расположенная   в

центральной  части  Южной   Европы.   Ее   территория   включает   Паданскую

низменность, обращенные к ней  склоны Альпийской  горной  дуги,  Апеннинский полуостров, крупные острова  Сицилия  и  Сардиния  и  многочисленные  мелкие острова (Эгадские, Липарские, Понцианские, Тосканский архипелаг и  др.).  На севере, в  материковой  части,   Италия  граничит  с  Францией,  Швейцарией, Австрией и Югославией. На юге она  (через Тунисский  пролив)  соседствует  с Африкой. Апеннинский полуостров глубоко вдается в Средиземное  море. 

Берега Италии   омываются  пятью  морями:  Лигурийским,   Тирренским,   Ионическим, Адриатичексим и Средиземным. Положение Италии  в  центре  Средиземноморского бассейна, на перекрестке торговых путей между  западом  и  Востоком,  всегда играло и играет важную роль в  жизни  страны.  В  XX  веке  особое  значение приобретает положение  Италии  на  пути  от  стран  Ближнего  Востока  с  их богатыми  нефтяными  месторождениями  к  индустриальным  районам  Зарубежной Европы, промышленность которых потребляет ближневосточную нефть.

      С бурным развитием воздушного транспорта, особенно  после  II  мировой

войны, страна оказалась  на перекрестке важнейших  мировых  воздушных  путей, соединяющих между собой страны Европы, Америки, Азии и Африки.

      Географическое положение Италии  чрезвычайно важно и  в   стратегическом

отношении. НАТО считает Италию основой своей  военной системы в Южной  Европе и  во  всем  Средиземноморье.  На  территории  страны  размещено   несколько десятков военных баз и полигонов США и НАТО.  Италия  –  активная  участница этого военного блока.

Хозяйство Италии.

      Италия – высокоразвитая индустриальная  страна. Основу хозяйства страны

составляет  промышленность.  Как  и  во  всей  Европе,  в  Италии  доминирует

машиностроение  и  химическая  промышленность.   Промышленность   Италии   в основном работает на привозном сырье, так как  своих  запасов  у  Италии  не

хватает.

      Большая часть промышленной  продукции   страны  идет  на  экспорт.  Это

машины, оборудование, вычислительная техника,  а  так  же  продукция  легкой

промышленности: обувь,  одежда  и продукция   пищевой   промышленности   –

различные консервы, макароны и вино.

Транспорт.

      Италия имеет  высокоразвитую  сеть  железных  и  автомобильных   дорог:

протяженность железнодорожных линий составляет 35,5 тыс. км, из которых  2/3

Информация о работе Разработка проекта тура