Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 22:03, курсовая работа
Целями проекта являются оценка природно-ресурсного потенциала Италии, для выявления перспективных районов, изучение потенциала въездного туризма в Италии, а также разработка нового туристского продукта, а именно проекта горнолыжного тура.
Данные цели определили необходимость постановки и решения следующих основных задач:
1) определение места и роли горнолыжного туризма в системе территориально-рекреационной деятельности;
2) исследование природно - ресурсного потенциала Италии;
Введение. 3
Глава 1 «Теоретические аспекты туризма». 6
§ 1.1. «Понятие и структура туристского продукта». 6
Понятие туристского продукта. 6
Структура туристского продукта. 8
§ 1.2. «Типология потребителей туристского продукта». 13
§ 1.3. «Туристский потенциал Италии». 18
Глава 2 «Проект горнолыжного тура в Италию». 27
§ 2.1. «Резюме проекта горнолыжного тура». 27
§ 2.2. «Программа тура». 32
Заключение. 36
Список литературы. 38
Товары как элемент туристского продукта составляют его материальную часть и могут включать карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и др., а также товары, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов, т. е. фактически приобретаемыми в месте отдыха.
В последнее время наблюдается заметная тенденция к переходу от методов массового маркетинга — «конвейерного» туристского продукта к продукту дифференцированному.11 Фирмы вынуждены учитывать психологию потребителей-туристов, которые стремятся к достижению максимальной свободы в выборе услуг и все больше предпочитают индивидуальные поездки, выбранные по собственному вкусу. Групповые туры па общеизвестные и явно «перенаселенные» курорты многих уже не удовлетворяют. Общей тенденцией является также сокращение набора услуг, включаемых в тур, за счет чего создается иллюзия дешевых поездок. Некоторые предприятия формируют туристский продукт только из обязательных услуг, которые позволяют им получить у производителей льготные тарифы: проезд, размещение и трансферт. Остальные необходимые услуги туристы приобретают в ходе путешествия за дополнительную плату.
Вывод: В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основными свойствами и характеристиками туристского продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление.
Изучая менеджмент туризма, очень важно правильно ответить на следующий вопрос: кто и какими туристскими услугами пользуется?
Традиционно среди туристов по характеру их активности во время отпуска выделяют шесть групп:12
1)Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.
2)Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во
время отдыха заняты
поиском разнообразных
3)Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.
4)Любители спортивного отдыха. Внимание туристов сконцентрировано на
соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.
5)Отдыхающие с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы в повышении своего образовательного уровня и познании нового.
6)Любители приключений. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск – возможность испытывать себя.13
Также выделяют четыре группы туристов, как покупателей туристского продукта.14 Эта типология предлагает более углубленный подход к выделению типов в зависимости от стиля их жизни, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и его желаниями.
При выделении групп туристов в зависимости от стиля жизни в основу положен не отдельно взятый критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это очень сложно, так как тенденция и экономическая ситуация в обществе подвержены очень сильным изменениям во времени. 15
В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: любители наслаждении, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы.
При данной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.
1. Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень
высокие требования качеству отдыха. Для них путешествие – это способ
самовыражения. Для отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе
некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.
2. Тенденциозные туристы. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в
отличие от «наслаждающихся жизнью», им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки.
3. Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми,
которые любят
проводить свой отпуск в кругу
семьи, друзей, родственников. Они отдыхают
в спокойной и удобной
4. Всецело отдыхающие. В данную группу входят сравнительно пассивные
туристы, для которых главным условием является возможность отдохнуть. Они любят обильно и вкусно поесть.16
При классификации путешествующих учитывается их возраст. По возрастной шкале определены следующие группы туристов:
- от 0 до 14 лет: это дети, как правило, путешествующие с родителями, для них необходимо формировать льготные расценки;
- от 15 – 24 лет: сегментом является молодежь, которая уже путешествует без родителей, но, тем не менее, сохраняются льготные расценки на поездки;
- от 25 – 44 лет: экономически активные люди, которые проводят время со своими семьями на отдыхе или друзьями. Здесь надо обращать внимание на
потребности детей, если отдыхают семьями.17
- от 45 – 64 лет: люди среднего возраста, имеющие экономическую активность, но не обременены детьми.
- старше 65 лет: здесь потребителями являются люди старшего возраста, неработающие пенсионеры. В мире этот сегмент насчитывает достаточно
большую долю туристского рынка18
Основная часть туристов во время путешествия обычно испытывает необходимость в наличии чего – либо «знакомого», распространенного вместе их проживания. «Знакомыми» могут быть, например, национальная кухня или спутник, говорящий на родном языке. Российский турист, путешествуя за рубежом, испытывает особое чувство, обнаружив ресторанчик с русской национальной кухней, а встреча с земляком вызывает у него такой восторг, какого он никогда не испытывает на родине. Наличие «знакомого» позволяет туристу чувствовать себя комфортнее и даже безопаснее во время путешествия, наслаждаться поездкой. У человека, сформированного определенной общественной средой, «погружение» в чужеродную среду способно вызвать страх и панику.
Большое значение в адаптации туриста к «новому» имеют его индивидуальные качества. Условный подбор типичных комбинаций соотношения «нового» и «знакомого», составляющих определенную типологию туристов, позволяет выделить четыре туристские роли:
1.Организованный массовый турист. Туристский маршрут для него формируется заранее. Организованный массовый турист приобретает пэкидж – тур, воспринимая и расценивая его как очередной товар, предлагаемый для массовой реализации; во время поездки не принимает почти никаких решений. Соотношение между «новым» и «знакомым» - максимум «знакомого», минимум «нового».
2.Индивидуальный турист. Маршрут для него также планируется заранее, но
не полностью, и в этом состоит главное отличие индивидуального туриста от
организованного массового туриста. Индивидуальный турист частично участвует в формировании тура, контролирует время поездки и маршрут, не ограничен рамками группы, все услуги получает исключительно от туристских организаций. Доминантной является «знакомое», но уже в меньшей степени.
3.Турист – исследователь. Организует поездку самостоятельно, избегает
избитых туристских маршрутов, но предпочитает комфорт, свойственный массовому туризму, при размещении, перевозке и тому подобное. Турист – исследователь пытается сблизиться с местным населением. Активнее, чем организованный массовый и индивидуальный туристы, отрывается от «знакомого», но при определенных обстоятельствах готов вернуться к нему. «Новое» доминирует, но существует небольшая приверженность к «знакомому».19
4.Турист – бродяга. Активно уходит от знакомого, отвергает любые формы
связи с туристскими организациями, считает общепринятый туризм «пресным»,
лишенным привлекательности. Турист – бродяга склонен все выполнять
самостоятельно и рассчитывает только на себя. У него нет фиксированного
маршрута, графика передвижения, четкой цели путешествия. Он полностью
погружается в культуру местности, по которой путешествует. «Новое» полностью доминирует над «знакомым».
Вывод: Таким образом, по мнению В.А.Квартального, основной переменной, на базе которой сформирована типология туристов, является соотношение «нового» и «знакомого». Люди путешествуют в зависимости от возраста, уровня доходов, социального статуса, рода занятий и уровня образования. А также классификация туристов зависит от образа жизни людей, их интересов и ценностей, от того, как люди развлекаются, какой отдых любят.
§ 1.3. «Туристский потенциал Италии»
Географическое положение.
Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной
Италии создают не только выпускаемые в стране автомобили, продукция
химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире кинофильмы, но и прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры.
Италия – типичная средиземноморская страна, расположенная в
центральной части Южной Европы. Ее территория включает Паданскую
низменность, обращенные к ней склоны Альпийской горной дуги, Апеннинский полуостров, крупные острова Сицилия и Сардиния и многочисленные мелкие острова (Эгадские, Липарские, Понцианские, Тосканский архипелаг и др.). На севере, в материковой части, Италия граничит с Францией, Швейцарией, Австрией и Югославией. На юге она (через Тунисский пролив) соседствует с Африкой. Апеннинский полуостров глубоко вдается в Средиземное море.
Берега Италии омываются пятью морями: Лигурийским, Тирренским, Ионическим, Адриатичексим и Средиземным. Положение Италии в центре Средиземноморского бассейна, на перекрестке торговых путей между западом и Востоком, всегда играло и играет важную роль в жизни страны. В XX веке особое значение приобретает положение Италии на пути от стран Ближнего Востока с их богатыми нефтяными месторождениями к индустриальным районам Зарубежной Европы, промышленность которых потребляет ближневосточную нефть.
С бурным развитием воздушного транспорта, особенно после II мировой
войны, страна оказалась на перекрестке важнейших мировых воздушных путей, соединяющих между собой страны Европы, Америки, Азии и Африки.
Географическое положение
отношении. НАТО считает Италию основой своей военной системы в Южной Европе и во всем Средиземноморье. На территории страны размещено несколько десятков военных баз и полигонов США и НАТО. Италия – активная участница этого военного блока.
Хозяйство Италии.
Италия – высокоразвитая
составляет промышленность. Как и во всей Европе, в Италии доминирует
машиностроение и химическая промышленность. Промышленность Италии в основном работает на привозном сырье, так как своих запасов у Италии не
хватает.
Большая часть промышленной продукции страны идет на экспорт. Это
машины, оборудование, вычислительная техника, а так же продукция легкой
промышленности: обувь, одежда и продукция пищевой промышленности –
различные консервы, макароны и вино.
Транспорт.
Италия имеет высокоразвитую сеть железных и автомобильных дорог:
протяженность
железнодорожных линий