Разработка проекта сельского тура на основе анализа туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 05:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка проекта сельского тура «В гостях у идринских крестьян» на основе анализа потенциала туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
проанализировать характеристику и классификацию сельского тура как вида рекреационного туризма;
проанализировать развитие сельского туризма за рубежом;
дать анализ перспективам сельского туризма в России;
исследовать туристско-рекреационные ресурсы Идринского района Красноярского края;
описать созданный тур «В гостях у идринских крестьян»;
составить программу тура «В гостях у идринских крестьян»;
составить экономическое обоснование тура.

Содержание

Введение
Теоретическое обоснование сельского туризма
Характеристика и классификация сельского туризма
Сельский туризм за рубежом
Сельский туризм в России
Анализ туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края
Проект тура «В гостях у идринских крестьян»
Описание тура
Программа тура
Экономическое обоснование тура
Заключение
Список используемой литературы и источников

Работа содержит 1 файл

курсак сельский туризм.docx

— 89.19 Кб (Скачать)

     Цед = цена тура на группу / кол-во человек в группе = 73296 / 10 = 7329,6 руб.

     5. Рассчитываем выручку от реализации в месяц. Предположительно у нас продается 4 путевки в месяц, таким образом

     V = Ц * 4 = 73296 * 4 = 293184 руб.

     6. Рассчитаем точку безубыточности. Анализ безубыточности указывает на критический уровень объема производства, при котором оно еще остается прибыльным. Этот анализ необходим для оценки делового риска. Он отвечает на следующий вопрос: «Сколько я должен продать, чтобы быть прибыльным?»

     Выручка от реализации услуг должна покрывать  затраты на производство реализуемых услуг. То, что останется после покрытия общих издержек, является балансовой прибылью (убытком). Точка безубыточности представляет собой равенство выручки (валового дохода) и затрат на производство реализованной продукции.

     Как только пройдена точка безубыточности, предприятие начинает получать прибыль. Результаты анализа безубыточности отражают уровень экономического риска предприятия.

     Точка безубыточности может измеряться как  в натуральных показателях, так и в стоимостных. В натуральных показателях она соответствует (Qкр — критическому объему производства (реализации) продукции (штук), при котором прибыль равна нулю, а в стоимостных — порогу рентабельности Прснт — критическому объему выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю.

     Анализ  безубыточности может быть произведен, используя формулу:

                             Qкр = Zпост/ Ц - Zперем    (2)

     где:

     Qкр — критический объем производства (реализации) услуг, при котором прибыль равна нулю (при измерении точки безубыточности в натуральных показателях;

     Zпост — условно-постоянные затраты;

     Zперем — условно-переменные затраты;

     Ц — цена путевки за группу

     Qкр = 7000 / (73296 – 54080) = 7000 / 19216 = 0, 36 путевки.

     Следует  вывод о том, что  после продажи  первого тура предприятие уже  начнет получать прибыль.

     Для построения наиболее наглядного графика  безубыточности, так как Qкр оказалось меньше единицы, решено рассчитать точку безубыточности для путевки 1 туриста, а не всей группы.

                            Qкр =  Zпост/ Ц ед- Zед.перем    (3)

     Где:

     Ц ед – цена путевки для одного туриста

     Zед.перем – переменные затраты на 1 туриста

     Qкр = 7000 / (7329,6 – 5408) = 3,64 путевки

Рис. 1 График безубыточности общих затрат для  группы из десяти человек

     7. Расчет порога рентабельности 

                               Прент= Zпост / К в.м.     (4)

     где:

     Прент — порог рентабельности — критический объем выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю (при измерении точки безубыточности в стоимостных показателях);

       Zпост — условно-постоянные затраты;

     К в.м. — коэффициент валовой маржи (маржинального дохода).

                               К в.м. = М/V     (5)

     где:

     К в.м. — коэффициент валовой маржи (маржинального дохода) — доля маржинального дохода в общем объеме выручки;

     М — маржинальный доход (сумма покрытия);

     V— выручка от реализации.

                               М = V - Zперем     (6)

     где:

     М — маржинальный доход (сумма покрытия);

     V—  выручка от реализации.

     Zперем — условно-переменные затраты.

     М = 73296 – 54080= 19216

     К в.м. = 19216 / 73296 = 0,26

     Прент = 7000 / 0,26 = 26923,1

     8. Для оценки того, насколько фактическая  выручка превышает выручку, при которой организация работает безубыточно, следует рассчитать запас финансовой прочности З ф.п. . Данный показатель можно рассчитать как в абсолютных величинах, так и в процентах. В абсолютных величинах запас финансовой прочности показывает, насколько можно снизить выручку от реализации, чтобы при этом организация оставалась безубыточной, и рассчитывается как разность между фактической выручкой от реализации Vфакт и порогом рентабельности Прент. Расчет запаса финансовой прочности в абсолютных величинах выражается формулой:

                           З ф.п. = Vфакт – Прент     (7)

     где:

     З ф.п. — запас финансовой прочности;

     Vфакт — выручка от реализации 1 тура;

     Прент — порог рентабельности.

     З ф.п. = 73296 – 26923,1 = 46372,9 руб.

     Исходя  из данного показателя, выручку от реализации нашего

     турпродукта можно снизить на 46372,9 руб., при этом турпредприятие

     остается безубыточным.

     Расчет  запаса финансовой прочности в процентах:

     З ф.п. = ((Vфакт – Прент) / Vфакт) *100% = 63%

     Исходя  из данного показателя, выручку от реализации нашего турпродукта можно  снизить до 63%, при этом турпредприятие остается безубыточным.

     9. Для операционного управления  и прогнозирования деятельности  предприятий туризма и гостиничного  бизнеса существует показатель, который называется эффект операционного  рычага. Эффект операционного рычага  показывает, что любое изменение  выручки от реализации всегда  порождает более сильное изменение  прибыли, т.е. выручка растет  медленнее чем прибыль. Эффект  операционного рычага рассчитывается  для определенного объема производства (выручки от реализации) продукции  (услуг), т.е. для каждой конкретной  точки. Изменяется объем производства (выручка от реализации), меняется  и сила операционного рычага. Эффект операционного рычага  Эо.р. рассчитывается в виде отношения маржинального дохода к прибыли:

                               Эо.р = М / П     (8)

     где:

     Э о.р. — эффект операционного рычага;

     М — маржинальный доход (сумма покрытия);

     П — прибыль.

     П = V – Zобщ

     Эо.р = 19216 / (73296 – 61080) = 1,6

     Исходя  из данного показателя, прирост прибыли  больше прироста выручки от реализации в 1,6 раза. Эффект операционного рычага, рассчитывается для каждой конкретной точки.

     Если  изменяется выручка от реализации, меняется и сила операционного рычага, которая зависит от величины условно-постоянных затрат — чем они больше, тем эффект сильнее.

     10. Рассчитаем выручку, которую предприятие  получит от продажи всех запланированных  туров за сезон.

                            Пр = Vобщ - Zобщ     (9)

     где:

     Пр – прибыль от продажи всех туров за сезон

     Vобщ – выручка от продажи всех туров

     Zобщ – общие затраты на организацию всех туров

     Пр = 73296*12 – 61080*12 = 879552 – 732960 = 146592

     Рассчитаем  рентабельность ввиде отношения  прибыли к затратам:

                           Р = Пр / Zобщ * 100%     (10)

     где:

     Р – рентабельность

     Р = 146592 / 732960 * 100% = 20%

     Рентабельность  соответствует 20% от затрат, заложенных при начальном расчете.

 

    Заключение

    Большая часть населения России проживает  в городах, причем значительная часть - в промышленных мегаполисах, где воздух, вода и почва загрязнены отравляющими химическими веществами. Так, например, Красноярск входит в десятку самых экологически неблагополучных городов России, причём по вредности "букета" газов-загрязнителей атмосферы он находится в числе лидеров. Проживание в подобных городах-монстрах вредно для здоровья и самой жизни человека. Вдобавок, в современных квартирах человек окружен химическими материалами (линолеум, обои, краски, древесно-волокнистые и древесно-стружечные плиты), которые непрерывно выделяют отравляющие вещества. То же самое и в рабочих помещениях. Образцом экологического безумия людей является, так называемый, евроремонт. В итоге проживания в столь агрессивной среде приводит к неизбежному ослаблению защитных сил организма, после чего начинаются бесконечные болезни.

    Естественно, что городским жителям необходимо регулярно выезжать в чистую природную  среду для поддержания своего здоровья, особенно во время отпусков и каникул. К сожалению, из-за ухудшения  социально-экономического положения  для большинства жителей Сибири стали недоступными прежние, традиционные места отдыха и лечения на юге европейской части России, не говоря уже о зарубежье. Своеобразной палочкой-выручалочкой для них может послужить сельский туризм.

    Сельский  туризм - это отдых в живописной деревенской глубинке с размещением и питанием в домах местных жителей, с экскурсиями по природным и историко-культурным достопримечательностям. Пребывание в экологически чистой среде, в спокойной обстановке, в общении с доброжелательными хозяевами и природой прекрасно восстанавливают здоровье горожан. 

    Отличительными  чертами сельского туризма являются:

      • Низкая стоимость путевок;
      • Небольшое время для переезда к месту размещения;
      • Отсутствие смены часовых поясов;
      • Питание свежими, экологически чистыми овощами, фруктами и молоком;
      • Большое разнообразие условий размещения и питания даже в пределах одной деревни;
      • Широкие возможности формирования индивидуальной программы отдыха;
      • Возможность общения с природой;
      • Знакомство с жизнью современной деревни;
      • Минимальные инвестиции по сравнению с другими видами массового туризма.

    Всё это делает сельский туризм очень  привлекательным для жителей  сибирских промышленных мегаполисов. Особенно хорош он для семейного отдыха.

    Цель  проекта, а именно создание сельского  тура «В гостях у идринских крестьян» на основе анализа туристско – рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края, была достигнута. В ходе работы были выполнены следующие задачи:

    • проведен анализ сельского туризма;
    • проведен анализ туристско-рекреационных ресурсов Идринского района Красноярского края;
    • проведено исследование предложений сельского туризма предприятий России и других стран;
    • было составлено описание сельского тура «В гостях у идринских крестьян»;
    • была составлена программа сельского тура «В гостях у идринских крестьян»;
    • проведены расчеты экономического обоснования тура.

    В результате были сделаны выводы. На рынке сельского туризма Красноярского края и других регионов существует возможность для создания и реализации тура «В гостях у идринских крестьян», который обладает своими особенностями и будет удовлетворять потребности определенного сегмента потребителей. Туристско – рекреационный потенциал Идринского района соответствует требованиям, поставленным для организации тура «В гостях у идринских крестьян». Разработанный проект сельского тура «В гостях у идринских крестьян» может приносить прибыль и окупается после продажи первого же тура.

Информация о работе Разработка проекта сельского тура на основе анализа туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края