Разработка концепции гостиницы эконом-класса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка концепции гостиницы эконом – класса в г. Екатеринбург.
Задачи:
- рассмотреть классификацию средств размещения;
- проанализировать классификацию гостиниц по уровню комфорта;
- разработать миссию и бизнес – план гостиницы;
- рассмотреть маркетинговую стратегию гостиничного предприятия.

Работа содержит 1 файл

курсовая2.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

При составлении вопросов следует учесть, что слишком длинные  списки приводят к неясности или  расплывчатости и затрудняют выявление  действительного важного. Рассмотрим SWOT-анализ гостиничного предприятия «Солярис».

 

 

Таблица 6.

SWOT-анализ гостиницы «Солярис»

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

1.Наличие хорошо продуманной  стратегии предприятия

2.Выгодное географическое положение

3.Предоставление качественных  услуг

1. Текучесть кадров

2. Наличие жалоб

3.Неквалифицированный персонал

1. Внедрение на новые рынки

2. Быстрый рост рынка

3. Уверенность в поставщиках

4. Расширение спектра услуг для

удовлетворения более широкого круга потребителей

5. Работа с дополнительными группами  потребителей

1. Повышение объёма продаж аналогичных услуг

2. Изменение нужд и вкусов  клиентов

3. Ухудшение экономического и  политического состояния государства,  области, города.

4. Неблагоприятная налоговая политика.

5. Медленный рост рынка


 

Из анализа видно, что  наиболее благоприятные возможности  существования гостиничного предприятия открывает поля «Сила и возможности». Данные поля позволяют использовать сильные стороны предприятия для того, чтобы получить отдачу от появившихся возможностей. Поля «Слабость и возможности» позволяют за счёт появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся у предприятия слабости. Поля «Сила и угрозы» предполагают наличие возможностей использования сил предприятия для устранения угроз. Поля «Слабость и угрозы» - самое опасное для предприятия. Для него характерны слабость позиции предприятия и опасность надвигающейся угрозы.

Для гостиничного предприятия  «Солярис» подходят поля «Сила и возможности». Именно эти факторы способствуют уверенности и стабильности на рынке данного предприятия. Но следует и учесть, что всё-таки имеются и слабые стороны, проблемы которых необходимо решать. На что, предлагаю произвести следующие действия:

  1. Текучесть кадров можно решить следующими способами: Проанализировав данный фактор, следует разработать программу действий по устранению этой проблемы. Можно провести тренинги с персоналом гостиницы, а так же улучшить стимулирование сотрудников.
  2. Наличие жалоб следует тщательно проанализировать, выявить все причины неудовлетворённости клиентов, и так же решать, данную проблему устраняя все её недостатки.
  3. Неквалифицированный персонал может являться одним из основных причин слабых сторон предприятия. Необходимо провести переподготовку персонала, проводить различные тренинги и соответственно при подборке сотрудников обращать внимание на образование работника его опыт работы и личные качества.

Для прогнозирования  и тщательного изучения угроз  предприятия можно предложить внедрение  маркетингового отдела, который будет  работать именно в этом направлении. Сотрудники маркетингового отдела будут  заниматься анализом рынка, оценкой рыночных сегментов и каналов сбыта, исследованием потребительского спроса, анализом конкурентной среды гостиницы, получать необходимые знания о клиентах, заниматься составлением рекламных программ и многим другим. Внедрение такого

отдела будет способствовать эффективному росту предприятия на рынке предлагаемых услуг. Для устранения неблагоприятных факторов необходимо использовать все имеющиеся возможности предприятия. Менеджер должен так же знать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованные возможности предприятия могут стать угрозой, если их вовремя использует конкурент. С другой стороны, удачно предотвращённая угроза может обеспечить предприятию сильную позицию, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Конкурентными преимуществами гостиницы «Солярис» будут являться уровень цен, удобное месторасположение, а так же предоставляемые скидки.

Особая роль в системе  маркетинговых коммуникаций отводится  рекламе. Реклама - это один из видов передачи информации и один из элементов комплекса маркетинга гостиницы, а также любая оплаченная форма не персонального представления и продвижения идей и услуг отелем-рекламодателем. Реклама состоит из целого комплекса средств, приемов и методов, направленных на достижение конечной цели - реализации гостиничных услуг. Отель имеет широкий и разнообразный арсенал рекламных средств: рекламные издания, материалы периодической печати, наружная реклама, теле-, кино-, радиореклама, выставки, конференции, ярмарки, прямая почтовая реклама и др. 

По мнению исследователей в области продвижения гостиничных услуг Шарца А. и Дорфа Д., реклама отеля - это платное, однонаправленное и не персональное обращение, осуществляется через СМИ и другие виды коммуникаций, пропагандирующее этот отель. Грамотная и эффективная реклама отеля способна поддержать его хорошую репутацию, способствовать продажам, сделать его известным для широкого круга общественности [21].

Объектом рекламного воздействия может быть как широкая  публика, так и специальные группы потребителей, например представители финансовых и промышленных деловых кругов, спортсмены, представители творческих профессий и другие группы потребителей, для которых требуется специальное гостиничное предложение. Реклама для широкой публики обычно осуществляется через СМИ, посредством радио, телевидения, печатной рекламы, популярной прессы. Реклама гостиничных услуг, которые рассчитаны на более узкий круг потребителей, осуществляется через специальные издания, почтой и с помощью направленных публикаций. 

Для реализации своей  конкурентной стратегии гостинице  «Солярис» необходимо использование рекламных средств.

В своей деятельности ГК «Солярис» будет использовать:

- информативную рекламу,  которая рассказывает потребителям  о свойствах гостиничного продукта, делая акцент на некоторых из них. Информирующая реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Рекламное обращение содержит информацию о новинке или новых способах применения гостиничного товара, информирует потребителей об изменениях цены, рассказывает о принципах действия товара и т. д.

- увещевательную рекламу,  которая используется с целью  создания избирательного спроса. Этот вид рекламы чаще всего  применяется на стадии роста гостиничного товара (стадия роста — стадия жизненного цикла товара, на котором его принимает все большее число потребителей, и объемы продаж этого товара растут). К увещевательной рекламе относится сравнительная реклама, которая противопоставляет гостиничный товар предприятия товарам гостинц-конкурентов и стремится утвердить преимущество своего товара. Этот вид рекламы выполняет следующие задачи: убеждает потребителей совершить покупку не откладывая, формирует и изменяет восприятие потребителями определенных свойств товара и т.д.

- побуждающую рекламу,  которая воздействует на поведение,  а не на отношение покупателя. Сообщение подталкивает к приобретение  гостиничного товара, его эффективность  краткосрочна и измеряется уровнем  гостиничных продаж.

- напоминающую рекламу, которая применяется на этапе зрелости гостиничного товара, когда рост сбыта товара замедляется и достигается стабильный объем продаж. Цель напоминающей рекламы — напомнить потребителям о существовании гостиничного товара, поддержать их осведомленность о гостиничном товаре на высоком уровне.

Маркетинговую стратегию  гостинице «Солярис» необходимо использовать не в какой- то определенный момент времени, а постоянно. Это необходимо для достижения наилучшего результата в отношении маркетинговой стратегии.

Бюджет маркетинговой  стратегии рекомендуются использовать по принципу метода «фиксированного  процента», то есть выделять средства в процентном соотношении, используя, например показатель чистой прибыли  предприятия за прошлый период.

Ниже представлена таблица возможных расходов на рекламу гостиницы «Солярис»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.

Возможные расходы на рекламу гостиницы «Солярис»

Тип рекламы

Сроки проведения

Стоимость

Информативная реклама

21.12.2017 – 01.02.2018

463820 руб.

Увещевательная реклама

01.02.2018-01.05.2018

116500 руб.

Побуждающая реклама

01.03.2018- бессрочно

От 150000 руб.

Напоминающая реклама

01.05.2018- бессрочно

От 118000 руб.

Подкрепляющая реклама

21.12.2017- бессрочно

От 225000 руб.


 

Вывод: в данной главе были разработаны миссия и бизнес – план будущей гостиницы, а так же смоделирована ее маркетинговая стратегия.

Заключение

На данном этапе выполнен объем работы, в котором были рассмотрены  методы, цели и сущность составления  концепции, а также аспект практики составления бизнес-плана и маркетинговой стратегии гостиничного предприятия.

В данной работе содержится актуальная информация о гостиничном  комплексе, а также гостиницах Екатеринбурга. Рассмотрена типологическая характеристика гостиниц по уровню комфорта и функциональному  признаку. Особое внимание уделено формированию предметно-пространственной сферы гостиниц с целью создания для нее необходимого комфорта.

Также была проанализирована классификация гостиниц по уровню комфорта, разобраны типы классификаций средств  размещения по уровню комфорта. Подробным образом были рассмотрены гостиницы экономического класса.

Подчеркнута необходимость  составления бизнес-плана, поскольку  он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших  документов, разрабатываемых на предприятии; эффективным инструментом управления; помогает предприятию определить перспективы роста своего дела, контролировать свою ситуацию, а также показывает, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности бизнес-проекта.

Была разработана маркетинговая  стратегия, необходимая для дальнейшего  успешного функционирования гостиницы.

Выделен круг проблем, с  которыми может столкнуться предприниматель  при реализации своих целей в  изменчивой, неопределенной среде, рассмотрены пути решения этих проблем.

В связи с тем, что  разработка новой фирмы, в данном случае гостиничного комплекса “Солярис”, производится поэтапным методом, в  курсовой работе рассмотрены принципы бизнес-планирования и маркетинговой  стратегии.

Не менее значительное внимание уделено финансовому планированию, без которого не может быть достигнут нужный уровень управления экономикой, и который обеспечивает предприятию повышение его эффективности, успех на рынке, расширение материальной базы, успешное решение социальных вопросов и вопросов материального стимулирования.

На современном этапе  развития рыночной экономики существует и остается не решенным ряд проблем, связанных с усовершенствованием  законодательства, повышением качества гостиничных услуг, обеспечением индустрии гостеприимства кадрами.

Для этого следует  предпринять титанические усилия, чтобы  догнать наших ближайших конкурентов  на мировом туристическом рынке. Руководители должны быть настроены  на серьезную работу, законодатели- быть решительными в желании создать условия для развития отрасли, чиновники – быть эффективными и искренними в желании помочь гостиничному бизнесу. И тогда Екатеринбург займет достойное место среди мировых туристических грандов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

Периодическая литература

 

 

  1. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [текст] учеб. пособие / Е. Балашова. – М., 2007 – 208 с.
  2. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов [текст] учебник / Г.А. Бондаренко – М., 2008 – 365 с.
  3. Бородина Е.М. Финансы предприятий [текст] учеб. пособие / Е.М. Бородина. – М.: “Банки и биржи”, “Юнити”, 2003 – 43 с.
  4. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес [текст] учебник / Ю.Ф. Волков  – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 637.
  5. Влосниеов А., Василенко В. Разрабатываем бизнес-план  самостоятельно. Практическое пособие. - №23 [текст], август, 1999 – с. 27- 61
  6. Денисенко А.В., Сенин В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения [текст] учеб. пособие / М., 2008 – 144 с.
  7. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса [текст] Учебное пособие / М.В. Ефремова – М., 2009 – 261 с.
  8. Денисенко А.В., Сенин В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. М., 2008 – 144 с.
  9. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие – М., 2007 – 56 с.
  10. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М., 2007 – 1071 с.
  11. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия для студентов вузов. – Ростов-на-Дону:  “Феникс”, 2004 – с. 54 - 63
  12. Кусков А.С. Гостиничное дело[текст] Учебное пособие / А.С. Кусков – М.: Издательско – торговая копорация «Дашков и К», 2009.- 328с.
  13. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. – М., 2005 – 224 с.
  14. Моляков Д.С.  Финансы предприятий отраслей народного хозяйства[текст] учебник / Д.С. Моляков – М.: “Финансы  и статистика”, 1999 – 90 с.
  15. Павлова А.Н. Финансы предприятий [текст] Учебник / А.Н. Павлова – М.: “Финансы”, “Юнити”, 2008 – с. 115- 121
  16. Попов В.М.  Сборник бизнес-планов [текст] учеб. пособие / В.М. Попов – М., 2002 – с. 14 - 36
  17. Рукина С.Н.  Финансы коммерческих предприятий и организаций [текст] учебник / С.Н. Рукина – М.: Экспертное бюро, 2003 – 23 с.
  18. Сухова А.Ф., Чернова Н.А.  Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: “Финансовая статистика”, 2009 - с. 16-18
  19. Уокер, Джон Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальность «гостиничный и туристский бизнес» и специальностям сервиса 230000/ Джон Р. Уокер; Пер. с англ. [В.Н. Егорова]. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 880 с. – (Серия «зарубжный учебник»).
  20. Уткин Э.А. Бизнес-план [текст] / Э.А. Уткин – М., 1997.
  21. Чудновский  А.Д.  Роль  персонала  в  улучшении  качества  туристских услуг.  //  Материалы  1-й  Международной  научно-практической  конференции  «Туристское  образование  в  Российской  Федерации:  практика,  проблемы, перспективы» / ГУУ. – М., 2003. – С. 4-11.
  22. Шеремет А.Д.,  Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.  Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2000.

Информация о работе Разработка концепции гостиницы эконом-класса