Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка концепции гостиницы эконом – класса в г. Екатеринбург.
Задачи:
- рассмотреть классификацию средств размещения;
- проанализировать классификацию гостиниц по уровню комфорта;
- разработать миссию и бизнес – план гостиницы;
- рассмотреть маркетинговую стратегию гостиничного предприятия.
В Италии для
наиболее качественных
Более высокой
звездности гостиницы
Система букв - система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A ,B ,C , D.Высшая Категория качества гостиниц обозначается de luxe .Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А - четырехзвездочному уровню, категории В - трехзвездочному, категории С - двухзвездочному, категории D-уровню гостиницы категории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами и фасадами гостиницы можно увидеть и привычные звезды;
Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.
Балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.
Таким образом,
для каждой страны характерна
своя классификация
Различаются
следующие типы гостиничных
Вывод: в данной главе были рассмотрены теоретические основы типологии гостиниц, были проанализированы предприятия размещения по уровню комфорта и т.д.
Всякая организация имеет свое предназначение, т.е. это можно выразить как Миссия организации. Предприятие услуг стремится предлагать такую услугу, которая была бы доступна всем слоям населения и удовлетворяла бы все запросы и была высококачественной.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Первым и, может быть самым существенным решением при дальнейшем планировании будет выбор целей предприятия. Здесь необходимо подчеркнуть, что предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях. Экономически предприятие гостиничных услуг является обособленным звеном сферы услуг, обладающим определенной оперативно-хозяйственной самостоятельностью и осуществляющим свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Экономическая система предприятия включает экономические отношения гостиницы с государством, вышестоящей организацией, поставщиками и потребителями, финансовыми организациями, т.е. элементами, связанных с общими целями организации.
Миссию будущей гостиницу можно выразить словами: «Гостиница «Солярис» стремится быть эталоном надежности, профессионализма, современного менеджмента, высоких технологий и корпоративной культуры. Мы всегда будем стремиться быть символом и образцом Уральского Гостеприимства».
Бизнес- план - внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого мероприятия, анализ возникающих проблем, возможные "препятствия" и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел. Служит основанием для предоставления кредита. Является средством анализа коммерческого проекта на его реалистичность и эффективность. Разработка бизнес-плана осуществляется по принципу "первого руководителя" и личного участия руководителя фирмы или предпринимателя. [5]
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия гостиницы “Солярис” путем учреждения общества с ограниченной ответственностью, исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ в России, с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг.
В дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество.
Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.
В настоящее время рынок
Разработка проекта гостиницы экономического класса предназначена, в первую очередь, для гостей, которые посетят город Екатеринбург во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. В связи с этим предусматривается оформление помещений гостиницы в футбольном стиле, но при дальнейшем использовании гостиницы, данные элементы можно будет заменить. А также в номере выделяется зона дневного отдыха, которая распространяется на балкон. Данная гостиница круглогодичной эксплуатации, а следовательно, должна иметь более высокий уровень комфорта.
Цена за сутки проживания будет варьироваться от 1800 рублей за стандартный одноместный номер до 4000 рублей за номер - люкс. В стоимость номера будет включен завтрак. Стандартный номер будет состоять из одно- или двухспальной кровати, санузла, журнального столика, телевизора, мини – бара, шкафа – купе и других необходимых предметов. Номер – люкс будет также включать в себя все необходимые предметы, а так же дополнительную комнату для приема гостей.
По функциональному назначению в гостинице предусматривается группа помещений вестибюля; жилая часть (на 50 номеров); помещение для питания гостей, помещение торгово-бытового обслуживания; служебные и бытовые помещения; технические помещения.
Для облегчения работы службы приема гостей внедряются информационные вычислительные системы.
Также в гостинице планируется спектр дополнительных платных услуг. В их числе: получение необходимой информации; обмен валюты; приобретение билетов в театры, концертные залы.
Гостиница будет оснащаться инженерным оборудованием. Наряду с обеспечением гостиницы холодной водой будут задействованы системы горячего и пожарного водоснабжения.
Система оповещения гостиницы будет представлять собой аудиосистему многоцелевого назначения, а именно: оповещение персонала о возникновении чрезвычайной ситуации; передача информации с микрофонов. Система контроля доступа призвана предотвратить проникновение нежелательных лиц в здание или отдельные помещения гостиницы.
Предусматриваются автономные системы, состоящие из дверных замков со считыванием, терминалов для изучения информации с замков, управляющего компьютера. Телевизионная система поможет наблюдать за техническим обеспечением гостиницы, оперативно реагировать на изменение потока клиентов, проводить анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчить работу персонала.[2]
Гостиница будет располагаться в Верх- Исетском районе города Екатеринбурга, в непосредственной близости от Центрального стадиона, предположительно на улице Пирогова.
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации отеля должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.
Большие, средние и малые предприятия должны отличаться по своей организационной структуре. Но в любом случае для успешной работы необходимо, чтобы ключевые службы контролировались персонально.
В малом предприятии нет особой
необходимости содержать
На учредительном собрании будут собираться директор, исполнительный директор, главный бухгалтер вместе раз в неделю на час или два, чтобы обсудить следующие темы: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на заполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы реконструкции, экономию энергии, новое законодательство, доходность предприятия.[4]
На схеме показаны
взаимосвязи между
Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:
Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.
Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.
Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.
Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений.[5]
Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.
Таблица 1.
Штатное расписание административно-
Должность |
Число работников |
Оклад, руб |
Годовой ФОТ, руб |
Исполнительный директор |
1 |
25000 |
300000 |
Администратор |
3 |
12000 |
144000 |
Главный бухгалтер |
1 |
15000 |
180000 |
Повар |
2 |
10000 |
120000 |
Бармен |
2 |
10000 |
120000 |
Официант |
4 |
10000 |
120000 |
Горничная |
2 |
8000 |
96000 |
Завхоз |
1 |
8000 |
96000 |
Охранник |
2 |
10000 |
120000 |
Итого |
18 |
108000 |
1296000 |
Информация о работе Разработка концепции гостиницы эконом-класса