Разработка концепции гостиницы эконом-класса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка концепции гостиницы эконом – класса в г. Екатеринбург.
Задачи:
- рассмотреть классификацию средств размещения;
- проанализировать классификацию гостиниц по уровню комфорта;
- разработать миссию и бизнес – план гостиницы;
- рассмотреть маркетинговую стратегию гостиничного предприятия.

Работа содержит 1 файл

курсовая2.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

Введение

 

В настоящее время  в условиях перехода к рыночным отношениям  на предприятиях и организациях бурно  протекает процесс совершенствования  форм и методов работы.

Сложность современной  экономической ситуации, отсутствие четких ориентиров в развитии предприятий и организаций, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений ставят сегодняшнего предпринимателя в зависимость от ряда  трудно поддающихся  анализу и  контролю факторов.  Сложность ситуации в значительной степени усугубляется  отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической деятельности  руководителями фирм и компаний в условиях рыночных отношений.  Отказ от плановых форм ведения хозяйства, централизованного  управления экономикой, планового установления цен на продукцию и потребляемые ресурсы  ставит  перед  современным  предпринимателем  совершенно незнакомый ему круг задач, от качества решения которых  в значительной степени  зависит финансово-экономическое  состояние фирмы, ее конкурентоспособность, возможность динамического развития.  В круг этих задач входят:  производственная и ценовая политика, маркетинг и сбыт, вопросы стратегического управления и планирования, финансирование и кредитование текущих расходов и капитальных проектов.  Данная ситуация вынуждает  руководителя к поиску целостного методологического аппарата, способного к комплексной оценке экономической и финансовой ситуации предприятия, анализу наиболее значимых факторов, воздействующих на итоговые показатели деятельности фирмы, выработке 6на основе регулирования стратегии развития предприятия. 

При всем многообразии  форм рыночного предпринимательства  существуют ключевые положения, применяемые  практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий  и организаций, необходимых для  того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с  новым видом услуг на рынок, и  даже в организации свободной  экономической зоны невозможен без  полного и ясного представления  о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

В целях увеличения объема  прибыли,  рентабельности своей работы предприятие  должно постоянно разрабатывать  проекты,  которые предусматривают  вложение финансовых ресурсов  в  создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и  внешнем рынках, строительство филиалов и цехов, приближенным к источникам  сырья и рынка сбыта. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес-плане и маркетинговой стратегии. 

Одним из главных вопросов  является методика  составления  бизнес-планов и маркетинговых стратегий, необходимых для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив развития предприятий и организаций, возможности получения банковских кредитов, осуществление структурной перестройки производства, создания условий для организации более эффективной и рентабельной работы. Бизнес-план и маркетинговая стратегия позволяют очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

Хорошо разработанные  бизнес-план и маркетинговая стратегия  помогают фирме расти,  завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Составлению бизнес-плана  и маркетинговой стратегии предшествует определение целей собственного бизнеса. При этом определяются деловые, общие и  личные цели, что является основой оценки успешного бизнеса  как личного успеха предпринимателя.

Стремительность рыночных перемен в экономике России делает  данную тему актуальной.

Актуальность  работы вызвана быстрорастущим спросом на предприятия размещения экономического класса в городе Екатеринбурге, а так же необходимостью в предоставлении гостям города большего числа мест для размещения, в связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году в России.

Объект исследования – основополагающие характеристики разработки концепции гостиницы эконом - класса.

Предмет исследования - определение особенностей разработки гостиницы концепции экономического класса в городе Екатеринбург.

Цель курсовой работы – разработка концепции гостиницы эконом – класса в г. Екатеринбург.

Задачи:

- рассмотреть классификацию  средств размещения;

- проанализировать классификацию  гостиниц по уровню комфорта;

- разработать миссию  и бизнес – план гостиницы;

- рассмотреть маркетинговую  стратегию гостиничного предприятия.

Структура работы - работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

Глава 1.  Теоретические основы типологии гостиниц

1.1 Классификация средств размещения

 

Гостиница - сложный хозяйственный  и имущественный комплекс (здание или часть здания, оборудование и  иное имущество), предназначенный для  производства и предоставления услуг (гостиничного продукта).

   Характеризовать  гостиницу как предприятие   гостиничной индустрии можно с помощью следующих признаков:

  • Количество номеров (превышает минимальное количество или нет);
  • Виды предоставляемых гостиничных услуг;
  • Категория и класс  в зависимости от вида предоставляемых услуг в соответствии с принятой в стране системной стандартов.

 Гостиницы различаются  по вместимости, количеству номеров  и количеству мест, предназначенных  для проживания.

 Выделяются две  главные группы гостиниц : для  постоянного и для временного  проживания, которые в свою очередь  подразделяются на: транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент  в условиях кратковременной  остановки; гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; гостиницы для отдыха, т.е. туристские, курортные и др.

   В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и индивидуальные.

  Коллективные средства  размещения в свою очередь  делятся на предприятия.

 

 

Предприятия гостиничного типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определённые  минимум(7-10),сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т.д.).

Предприятия гостиничного типа различаются:

  • По размеру(меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
  • По уровню и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого класса, эконом класса);
  • По управлению (независимые, принадлежащие цепям и т.п.).

К коллективным средствам  размещения также относятся туристские общежития, меблированные комнаты, и другие заведения, которые предоставляют ограниченные услуги (например, проживание, включая уборку номера).

Специализированные  средства размещения- объекты которые выполняют не только услуги размещения, но и ещё какую-либо другую специализированную функции. К таким средствам размещения относятся:

  • Оздоровительные заведения (санатории, профилактории);
  • Дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха;
  • Туристские приюты, стоянки и д.р.
  • Конгресс – центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты)
  • Наземный и водный транспорт, преобразованный под средства размещая для ночлега;
  • Кемпинг(площадки для кемпинга, автофургонов).

 

 Индивидуальные средства размещения - квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.

      Под коллективным  средством размещения понимается любое подчинение единому руководству предприятие, в котором на регулярной основе предоставляются посетителям услуги по размещению и проживанию (ночлегу) в номерах (комнатах или каких-либо иных подобных помещениях), причем число номеров не менее 10.

  Здание, в котором  расположено коллективное средство  размещения, его инженерные системы  и оборудования должны содержаться  в надлежащем порядке, его фасад  своевременно обновляется и ремонтируется.  Прилегающая к зданию территория  должна быть благоустроенна, освещена, содержаться в чистоте, иметь площадку для кратковременной парковки автомобилей ,а также оборудованные подъездные пути с твердым покрытием непосредственно к главному входу в здание, который снабжается вывеской, где указаны название, эмблема гостиницы и козырьком для защиты от атмосферных осадков. При наличии отдельного входа в ресторан он также снабжается вывеской с названием.

  Организация и  производственная деятельности  всех служб должна обеспечивать  высоко качество и эффективность обслуживания посетителей, что требует коллективных усилий всего обслуживающего персонала, постоянного и эффективного контроля со стороны администрации или управляющего за соблюдением правил, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания и управления, изучению и внедрению достижений техники и технологий, расширению номенаклатуры услуг и совершенствованию их качества.

 Помещения коллективных  средств размещения должны быть  обеспечены средствами визуальной  информации (вывески, таблички, надписи и т.д.) с указанием наименования служб и режима их роботы. В зависимости от категории предприятия указанная информация выполняется в соответствующем художественном исполнении на русском языке, а при необходимости и на иностранных языках.

  Персонал, непосредственно участвует в приеме и обслуживании посетителей, должен иметь соответствующую профессиональную подготовку, владеть иностранными языками в необходимом объеме (в зависимости от категории предприятия), быть вежливым, предупредительным, соблюдать правила служебного этикета, иметь опрятный внешний вид, строго соблюдать правил санитарии и личной гигиены, периодически проходить медицинское освидетельствование.

Номер и места в коллективном средстве размещения предоставляется российским гражданам по предъявлению паспорта, военнослужащим - удостоверения личности или военного билет; иностранные граждане предоставляют также визы на въезд, если другой порядок въезда не предусмотрен действующими двусторонними правительственными   соглашениями, либо документ, подтверждающий аккредитацию в качестве сотрудника иностранного дипломатического или консульского учреждения либо члена его семьи.

 Режим работы коллективных средств размещения - круглосуточный.

Все посетители, проживающие в гостинице, имею одинаковые права и должны выполнять следующие обязанности:

1)соблюдать установленные в  гостинице порядок проживания.

2) строго соблюдать правила пожарной безопасности и санитарные нормы

3) при уходе из номера закрывать  номер и сдавать ключи;

4)не шуметь и не нарушать отдых других проживающих;

5)возмещать ущерб, в случае утраты или повреждения имуществ гостиницы в соответствии с действующим законодательством.

Услугами размещения, питания и прочие услуги, предоставляемые гостиничным предприятием, дополняют друг друга, в большинстве случаев являются взаимозависимыми и воспринимают гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определённый тип предприятия.[11]

1.2 Классификация гостиниц по  уровню комфорта

 

Начало гостиничной  классификации было положено ещё  в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих  доверия. Классификация имела целью  обеспечить безопасные и качественные услуг и по проживанию и питанию  для путешественников.

 Для отелей классификация-это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

 Для потребителей  классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.

 Гостиничные предприятия  классифицируют по различным  критериям. Наиболее употребляемые  среди них: уровень комфорта, вместимость  немого фонда, функциональное  назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

   В настоящее  время в мире насчитывается  более 30 систем классификации  гостиниц, причем в каждой стране  приняты свои национальные стандарты.  Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.

  Наиболее распространены  следующие системы классификации:

  • Система звезд - европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации , в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной о пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стан.

Информация о работе Разработка концепции гостиницы эконом-класса