Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка концепции гостиницы эконом – класса в г. Екатеринбург.
Задачи:
- рассмотреть классификацию средств размещения;
- проанализировать классификацию гостиниц по уровню комфорта;
- разработать миссию и бизнес – план гостиницы;
- рассмотреть маркетинговую стратегию гостиничного предприятия.
В связи с тем, что
предприятие относится к сфере
обслуживания, проектируется режим
работы для административно-
Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к работникам:
Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.
Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.
Повар - 5 разряд
Бармен – образование средне специальное, опыт работы.
Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять.[16]
Составление финансового плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:
2. Баланс денежных поступлений и затрат;
3 Таблица доходов и расходов;
4.Прогнозный баланс
активов и пассивов
5.Расчет точки безубыточности.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.
Планируется начать реализацию проекта во второй половине 2012 года. Первые шесть месяцев – подготовительный этап, который не учитывался при составлении финансового плана.[3]
Таблица 2.
Календарный график подготовки реализации проекта
№ |
Содержание этапа реализации проекта |
Календарные сроки использования |
1 |
Детализация и разработка проекта окончательного варианта бизнес-плана, поиск инвестора. |
01.07.2017 – 01.08.2017 |
2 |
Регистрация предприятия, заключение договоров |
01.08.2017 – 01.09.2017 |
3 |
Подготовка помещения |
01.09.2017 – 01.12.2017 |
4 |
Приобретение оснащения и материалов, набор персонала |
01.12.2017 – 14.12.2017 |
5 |
Отладка оборудования и обучение персонала |
14.12.2017 – 21.12.2017 |
6 |
Реклама, опытная эксплуатация оборудования |
21.12.2017 – 01.02.2018 |
Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично.
Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.
По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее гот других.
Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков – использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: Генеральный директор создаваемого предприятия (1), Генеральный директор аудиторской фирмы (2), главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).
Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
0 – риск рассматривается как несущественный;
25 – риск, скорее всего, не реализуется;
50 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
75 – риск, скорее всего, проявится;
100 – очень большая вероятность реализации риска.
В таблице 2.5.1. приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей по простым рыскам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования – финансово-экономической, технологической и социальной. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оце6нок риска отдельных стадий.
Для получения оценки рисков объединенных стадий использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:
Определение приоритетов
прямо связано с социально-
Анализ рисков настоящего проекта приведен в таблице 3.
Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 44,58 балла и может быть охарактеризован как средний.
Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизится общая рентабельность проекта.
Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60 % от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье. Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.
Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 4. приводятся наиболее значимые риски.
Таблица 3.
Оценка простых рисков
№ |
Простые риски |
Эксперты |
Сред-няя |
Прио-ритет Pi |
Вес Wi |
Оцен-ка Ii | ||
1 |
2 |
3 | ||||||
Подготовительная стадия |
11,92 | |||||||
1 |
Непредвиденные затраты |
50,00 |
50,00 |
75,00 |
58,33 |
1 |
0,09 |
5,25 |
2 |
Валютный риск |
75,00 |
50,00 |
75,00 |
66,67 |
1 |
0,09 |
6,00 |
3 |
Недостатки проектн. работ |
25,00 |
50,00 |
25,00 |
33,33 |
3 |
0,01 |
0,33 |
4 |
Несвоевременная поставка комплектующих |
25,00 |
25,00 |
0,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
5 |
Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
0,04 |
0,00 |
6 |
Недобросовестность подрядчика |
25,00 |
25,00 |
0,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
Функционирование | ||||||||
Финансово-экономические |
26,83 | |||||||
7 |
Неустойчивость спроса |
50,00 |
75,00 |
50,00 |
58,33 |
1 |
0,09 |
5,25 |
8 |
Появление альтернативного продукта |
50,00 |
75,00 |
50,00 |
58,33 |
3 |
0,01 |
0,58 |
9 |
Снижение цен конкурентами |
75,00 |
100,00 |
75,00 |
83,33 |
1 |
0,09 |
7,5 |
10 |
Рост налогов |
50,00 |
25,00 |
50,00 |
41,67 |
3 |
0,01 |
0,42 |
11 |
Неплатежеспособность потребителей |
520,00 |
50,00 |
25,00 |
41,67 |
1 |
0,09 |
3,75 |
12 |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
75,00 |
50,00 |
75,00 |
66,67 |
1 |
0,09 |
6 |
13 |
Зависимость от поставщиков |
25,00 |
50,00 |
25,00 |
33,33 |
3 |
0,01 |
0,33 |
14 |
Недостаток оборотных средств |
25,00 |
50,00 |
25,00 |
33,33 |
1 |
0,09 |
3,00 |
Социальные |
5,33 | |||||||
15 |
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
75,00 |
50,00 |
50,00 |
58,33 |
2 |
0,04 |
2,33 |
16 |
Угроза забастовки |
25,00 |
0,00 |
0,00 |
8,33 |
2 |
0,04 |
0,33 |
17 |
Отношение местных властей |
25,00 |
25,00 |
0,00 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
18 |
Недостаточный уровень заработной платы |
0,00 |
25,00 |
25,00 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
19 |
Квалификация кадров |
25,00 |
50,00 |
25,00 |
33,33 |
2 |
0,04 |
1,33 |
Технические |
0,50 | |||||||
20 |
Нестабильность качества сырья и материалов |
25,00 |
0,00 |
25,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
21 |
Новизна технологии |
0,00 |
25,00 |
25,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
22 |
Недостаточная надежность технологии |
0,00 |
25,00 |
25,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
23 |
Отсутствие резерва мощности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
0,01 |
0,00 |
Суммарный риск проекта |
0,97 |
44,52 |
Таблица 4.
Наиболее значимые риски проекта
Вид риска |
Уровень |
Непредвиденные затраты |
5,25 |
Валютный риск |
6,00 |
Неустойчивость спроса |
5,25 |
Снижение цен конкурентами |
7,5 |
Рост цен на материалы |
6,00 |
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
Маркетинг, по определению известного ученого Филиппа Котлера, - это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг [10].
Для грамотного построения маркетинговой стратегии необходимо провести анализ конкурентов. Анализ конкурентов позволяет:
Проведем анализ конкурентов гостиницы «Солярис» с целью определения положения данного предприятия на рынке гостиничных услуг г. Екатеринбурга. В настоящее время в Верх- исетском районе г. Екатеринбурга насчитывается более 10 гостиничных предприятий, из которых три можно назвать основными конкурентами гостиницы «Солярис»: «Guru Hotel», «УралОтель», «Визави». Необходимо отметить, что данные гостиницы имеют конкурентные преимущества относительно других гостиничных предприятий за счет выгодного расположения. Однако данный критерий не позволяет в полной мере судить о высокой степени конкурентоспособности вышеуказанных предприятий.
Для определения
Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «Солярис» представлен в таблице 5.
Таблица 5.
Сравнительный анализ конкурентов
Критерии конкуренто- |
Визави |
УралОтель |
Guru Hotel |
Местораспо-ложение |
Ул. Татищева, 86 |
Ул. Хомякова, 23 |
Ул. Репина, 22 |
Номерной фонд (количество номеров) |
54 |
55 |
30 |
Стоимость проживания |
3600/6200 |
4200/9600 |
3000/4300 |
Ассортимент услуг |
оздоровительный комплекс (сауны и бассейны, прачечная, заказ авиа- и ж/д билетов, круглосуточный room-сервис, заказ билетов в театры, кино и концертные залы г. Екатеринбурга, трансфер |
конференц-хол, баня-сауна, бассейн, услуги ресторана в номер, бизнес-центр, услуги прачечной, авиакасса |
Бесплатный интернет, прачечная, ресторан, салон красоты, побудка, заказ такси, еда в номер, тренажерный зал |
Таблица 5 показывает, что наибольший набор дополнительных услуг предлагают гостиницы «Визави» и «УралОтель». Это объясняется тем, что в последнее время на данных предприятиях проводились мероприятия, направленные на расширение ассортимента услуг, модернизацию номерного фонда с целью повышения статуса предприятий. Но ценовая категория гостиницы «Солярис» более сопоставима с ценовой категорией гостиницы “Guru Hotel”.
Анализ сильных и слабых сторон гостиничного предприятия – очень важное направление в его деятельности. Метод SWOT-анализа способен эффективно помочь в этом и широко используется предприятиями во всём мире. Современный менеджер должен в совершенстве владеть этим методом.
SWOT - это аббревиатурное обозначение сильных сторон (strengths), слабых сторон (weaknesses), благоприятных возможностей (opportunities), факторов угрозы (threats). Качественный анализ перспектив предприятия проводится с целью выяснения вышеназванных сторон его деятельности, открывающихся перед ним возможностей и надвигающихся угроз. Сила и слабость предприятия должны оцениваться в контексте его конкурентоспособности. Анализ SWOT помогает развивать понимание тех обстоятельств, в которых действует предприятие. Этот метод помогает сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми придется столкнуться предприятию. Данный анализ помогает определить не только возможности предприятия, но и все доступные преимущества перед конкурентами.
Информация о работе Разработка концепции гостиницы эконом-класса