Разработка комплекса организации мероприятий детского обслуживания в гостинице «Фламинго»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 07:59, отчет по практике

Описание работы

Целями прохождения преддипломной практики являются:
знакомство видами анимационных мероприятий в гостинице
изучение современной тенденции развития анимации в гостинице
закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентом в процессе обучения.
Объектом исследования является анимация в гостинице «Артурс Спа Отель»

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анимации в гостиничном бизнесе . 4
1.1. Анимация в России
1.2. Общая характеристика анимации в гостинице. 7
1.3. Особенности и значение гостиничной анимации. 10
2. Разработка комплекса организации мероприятий детского обслуживания в гостинице «Фламинго». 13
2.1. Общая характеристика предприятия.
2.2. Организационно -управленческая структура гостиницы «Фламинго». 14
2.3. Методы, возможности организации анимации в гостинице
«Фламинго». 21 Библиографический список

Работа содержит 1 файл

отчет по преддипломной практики.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

     Инженерно- техническая служба ответственна за бесперебойную работу многих жизненно важных систем и функциональных объектов гостиницы:

  • водопровода и канализации;
  • водоснабжения;
  • вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • отопления и охлаждения;
  • противопожарной безопасности;
  • электроснабжения;
  • электрооборудование;
  • общественные помещения и гостевые номера;
  • производственные помещения и склады.

     Основной  задачей данного подразделения является оперативное устранение неполадок, профилактика и ремонт оборудования, а также планирование графика технических работ для организации нормального функционирования всего гостиничного предприятия.

     Служба  питания

     Эта служба представляет собой неотъемлемою часть гостиничного бизнеса, поскольку гостеприимство без стола не бывает. Гостиничные рестораны – это не только престиж и лицо гостиницы, но и основной источник прибыли.

     При организации обслуживания в ресторанах (кафе) гостиничных комплексов обычно предлагаются следующие условия питания: полный пансионат (завтрак, обед и ужин), полупансионат (завтрак плюс обед или ужин), и только завтрак (одноразовое питание).

     Во  всех гостиницах особое внимание уделяют  сервису завтраков. В отличие от обедов и ужинов на завтрак приходят практически все гости гостиницы.  

        Финансовая служба

     Решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от администраторов службы приема и размещения, службы питания, ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые).

  • Главный бухгалтер

     Как правило включает кассовую секцию, секцию банковских операция, секция дебиторов, секция кредиторов, секцию расчета заработной платы. Бухгалтер проводит все финансовые расчеты, исполняет финансовые документы и ведет баланс предприятия.

     Инженерная  служба

    Эта служба ответственна за организацию контроля и наблюдение над всеми техническими системами, механизмами и устройствами, обеспечивающими функционирование гостиницы, а также проведение профилактических, ремонтных и иных видов технических работ. В центре внимания данной службы находятся следующие системы жизнеобеспечения и функциональные обьекты гостиницы:

  • Водопровода и канализации;
  • Водоснабжения;
  • Вентиляция и кондиционирования воздуха;
  • Отопления и охлаждения;
  • Пожарная безопасность;
  • Электроснабжение;
  • Лифтовое оборудование и шахты;
  • Электрооборудование;
  • Общественные помещения и гостевые номера;
  • Производственные помещения и склады.

         Главной целью работы этой службы является поддержание состояния материально – технической базы гостиницы, а также планирование технических работ для организации нормального, бесперебойного функционирования всего гостиничного предприятия.

          Возглавляет службу технический  директор (главный инженер), осуществляющий  управлением техническим персоналом  гостиницы, который обычно составляет 5-7% от всех работников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Методы, возможности  организации анимации  в гостинице

« Фламинго».

      Очевидно, что для полноценной работы гостиницы  «Фламинго»  необходимо организация  полноценной аниматорской службы.

      Рассмотрим  подробнее необходимую материальную базу, оборудование, реквизит, а также аниматорские программы для обеспечения плодотворной работы анимационной службы гостиницы.

      Итак, хорошо организовать работу анимационной службы можно только при наличии  достаточной материальной базы. Для  проведения шоу-программ, организации спортивных игр и других развлечений необходимы соответствующее оборудование и реквизит. Поскольку отдых каждый понимает по-своему, то и предложение должно быть разнообразным. Чем богаче материальная база, тем большее количество развлечений можно предложить.

      Материальная  база для анимационных программ должна включать в себя:

  • оборудование для отдыха на пляже: водные аттракционы, башни свободного падения, зонты, горки, лодки и пр.;
  • оборудование для детских площадок: качели, карусели, беседки, горки, игровые и пневматические аттракционы, оформительские фигуры в виде сказочных персонажей, надувные карнавальные костюмы и пр.;
  • помещение, мебель и необходимый реквизит и инвентарь для мини-клуба: игры, краски, книжки-раскраски, пластилин, пазлы, наборы формочек, куклы, машинки, цветная бумага., карандаши и т.п.;
  • оборудование для подвижных игр и тренажерных залов: спортивные тренажеры, экстремальные аттракционы, мишени, аксессуары для пэйнтбола, бадминтона, футбола и пр.;
  • помещение, книги и мебель для библиотеки;
  • помещение и инвентарь для станций и пунктов проката лодок, водных велосипедов, лыж и пр.;
  • помещение, амфитеатр или оборудованную площадку на открытом воздухе для проведения массовых мероприятий и развлекательных шоу;
  • оборудование, декорации и набор костюмов и реквизита для сцены;
  • видео-, проекционное, звуковое, сценическое и светотехническое оборудование для проведения шоу, дискотек, конкурсов и соревнований;
  • игровые автоматы;
  • оборудование и помещения для бильярда, боулинга, казино, если последние предусмотрены.

      Курортный отель или клубный отель нуждаются  в особой инфраструктуре и больших  возможностях, чтобы предложить туристу  полную анимационную программу (теннисные  корты, баскетбольные, волейбольные и  другие спортивные и игровые площадки, парковые аттракционы, виндсерфинг, лодки, ныряние с аквалангом, бассейны, аквапарки, пляжные бары, таверны, кинотеатры, дискотеки, ночные клубы, боулинг-центры, биллиардные, казино, тотализаторы и т.д.). Дизайн этих объектов требует особого внимания: нужно соблюдать правила безопасности, центры деятельности должны располагаться недалеко друг от друга, недалеко от моря, недалеко от торговых точек (баров и закусочных).

      Технические объекты для проведения анимационных программ, многие из которых перечислены выше, представляют собой сложную техническую и социальную систему, успешное функционирование которой в системе гостеприимства зависит от целого ряда факторов: месторасположения, совершенства и надежности оборудования и т.д. При эксплуатации этих объектов и систем технической службой и специализированными организациями возникает множество технических, экономических и организационных проблем, комплексное решение которых должно начинаться еще при проектировании этих объектов (а лучше и оптимальнее всего при проектировании туркомплекса), а завершаться - грамотным и эффективным анимационным менеджментом.

      Для поддержания материальной базы в  рабочем состоянии необходимо иметь  хозяйственника, который бы следил за исправностью оборудования и инвентаря, а при необходимости производил ремонт. Основная же ответственность за сохранность материальной базы ложится на аниматоров, непосредственно с ней работающих, для чего необходимо с ними проводить соответствующий инструктаж.

      В комплексе программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере решает проблему становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного (табл. 3.1.) 
 

      
Компоненты  здоровья Типы  анимационных гостиничных программ
однородные комбинированные
Соматическое Комплексные комбинированные
Физическое Спортивные Спортивно-оздоровительные
Психическое   Спортивно-развлекательные Спортивно-познавательные
Нравственное  
 
 
 

      Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:

  1. спортивные, спортивно-оздоровительные программы; спортивно-развлекательные;
  2. зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы;
  3. познавательные; спортивно-познавательные; культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы; для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности;
  4. комплексные программы, комбинируемые из однородных программ.

      Культурно-познавательные анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с культурно-историческими и духовными ценностями нации, страны, местного населения региона расположения туркомплекса и включают в частности: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры и т.д. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития. В то же время уроки национального языка, викторины, вечера национальных обычаев и т.д. являются доступными для всех.

      Приключенческо-игровые  анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычайным, например: ролевые игры и конкурсы, посещение пещер, пиратская вылазка, вечер народных преданий и легенд, ночной поход, ночной спуск на горнолыжном курорте, тематический пикник, рыбалка и т.д. Программы имеют спрос вне зависимости от возраста, пола, национальности, образования.

      Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы  строятся на привлечении туристов к  творчеству, сотворчеству, состязанию в творческих способностях, к приобретению навыков мастерства. Строятся они  с привлечением местных возможностей на интересе к национальным особенностям. После участия в такой программе гость может задать себе, в частности, такой вопрос: "чему ты научился?" - общению на местном национальном языке, получил уроки национальной кухни, национальной музыки и инструментов, танцев, и т.д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, конкурс талантов, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т.д.

      Зрелищно-развлекательные  анимационные программы включают: праздничные  мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т.д.

      Анимационные  программы типа "общение по интересам" являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь  необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала  бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т.д. Во многих случаях необходим хороший аниматор - "затравщик", катализатор такого общения.

      При разработке анимационных программ стремятся  достичь, в частности, следующих  целей:

  • удовлетворить потребность самовыражения,
  • поощрить туристов (гостей, отдыхающих) развивать свои умения,
  • направить развлечения и навыки в созидательное русло,
  • позабыть о ежедневных проблемах и стрессах,
  • жить как можно естественнее,
  • изменить имидж и расслабиться,
  • приобрести дополнительные знания в области культуры.

Информация о работе Разработка комплекса организации мероприятий детского обслуживания в гостинице «Фламинго»