Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 07:59, отчет по практике
Целями прохождения преддипломной практики являются:
знакомство видами анимационных мероприятий в гостинице
изучение современной тенденции развития анимации в гостинице
закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентом в процессе обучения.
Объектом исследования является анимация в гостинице «Артурс Спа Отель»
Введение 3
1. Теоретические основы анимации в гостиничном бизнесе . 4
1.1. Анимация в России
1.2. Общая характеристика анимации в гостинице. 7
1.3. Особенности и значение гостиничной анимации. 10
2. Разработка комплекса организации мероприятий детского обслуживания в гостинице «Фламинго». 13
2.1. Общая характеристика предприятия.
2.2. Организационно -управленческая структура гостиницы «Фламинго». 14
2.3. Методы, возможности организации анимации в гостинице
«Фламинго». 21 Библиографический список
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА
(ФГОУВПО «РГУТиС»)
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
(г.
Москва) (филиал) РГУТиС
Кафедра
организации и
технологий в гостиничном
бизнесе
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
На тему: «Разработка комплекса организации мероприятий детского обслуживания в гостинице «Фламинго»»
Студент гр.ТВ-6г
______________________________
Руководитель
преддипломной практики___________________ к.и.н., доцент Корнеева Е.И.
МОСКВА
2011
Содержание
Введение
1. Теоретические основы анимации в гостиничном бизнесе . 4
1.1. Анимация
в России
1.2. Общая
характеристика анимации в гостинице.
1.3. Особенности
и значение гостиничной
2. Разработка
комплекса организации мероприятий детского
обслуживания в гостинице «Фламинго».
2.1. Общая
характеристика предприятия.
2.2. Организационно
-управленческая структура
2.3. Методы, возможности организации анимации в гостинице
«Фламинго».
Приложение
Введение
При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы. Кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующую между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней. Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое. Предприятия индустрии развлечения и спорта выступают как самостоятельные и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей, кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения.
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.[1]
Анимация – сравнительно новое направление гостиничной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между гостиницами и курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Целями прохождения преддипломной практики являются:
Объектом исследования является анимация в гостинице «Артурс Спа Отель»
Предметом исследования разработки по организации анимационных мероприятий в гостинице.
Вопросы разработки
по организации анимационных мероприятий
в гостинице является актуальным , так
как это еще не совсем развитая область
в гостиничном бизнесе. Однако в литературе
не четко описаны разработки анимационных
мероприятий.
1. Теоретические основы анимации в гостиничном бизнесе .
1.1. Анимации в России
Анимация как самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда 5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.
В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы – настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.
Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре – русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.
Не менее интересно будет принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет встреча с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Для этого возводится крепость, происходит театральное представление: скачки на лошадях, метание копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти с дистанции или продолжить борьбу за звание «Богатырь земли русской».
Туристы могут попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.
Это – российская экзотика. Конечно, в
разных странах существует многообразие
культурно-развлекательных программ –
от традиционных до эксклюзивных. Некоторые
из них вполне могут быть позаимствованы
нашими курортами. Например, в Колумбии
устраивают томатные бои, в Италии – апельсиновые,
в Таиланде и Индонезии – банановые. Главное
– фрукты и овощи должны быть мягкими,
чтобы противники не покалечили друг друга.
Наши туристы наверняка с энтузиазмом
примут участие в таких мероприятиях.
Анимация – сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов. Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре. В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз.
От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле.
Анимация – это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор – душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров. Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие. Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников.
Вместе с аниматорами работают певцы, профессиональные танцоры и музыканты, которых часто специально на вечер приглашает и оплачивает администрация отеля. При хорошо развитых системах клубного отдыха требуется большое количество специалистов в области анимационной деятельности. По большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме. А если вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населения, в том числе молодежь. Рассматривая программный туризм и анимационное обслуживание в гостиницах, мы можем сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности. В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.
Анимация
в отелях, играет большое значение
в создании благоприятного психологического
климата в гостинице, тем самым создаёт
предпосылки для повторного приезда гостей,
что заметно способствует увеличению
имиджа и дохода данной гостиницы.