Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Системы туризма, наука о туризме во всем мире переживают период переосмысления оснований, образования, развития туризма, а также методов и средств его достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что туризм становится главным продуктом информации о жизни общества, его хозяйствования. Поэтому иметь такую информацию, получать её становится жизненно важным для любого специалиста.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1 Зарубежный туризм, рынок туризма, география туризма …………………...4
2 Технология разработки маршрутов и формирования туров……...….…..….6
2.1 Основные понятия и определения……..………………………...………..….6
3 Разработка туристского маршрута…………………………………………….7
4 Формирование тура….………………………………………………………10
5 Реферат. Разработка тура в Швейцарию………….………………………….14
5.1 Общие сведения……………………………………………………….……14
5.2 Перелет……………………………………………………………………...15
5.3 Размещение……………………………………………………….…………16
6 Оценка экономической эффективности тура………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

     Оценить экономическую эффективность разработанного турпродукта можно с помощью показателей прибыльности и рентабельности продукции. Показатель рентабельности турпродукта определяется как отношение валовой прибыли к полным затратам фирмы по данному турпродукту. Т.е. для определения рентабельности нужно валовую прибыль разделить на полные затраты.

     Затраты туристской фирмы имеют свою специфику. Она заключается в том, что все переменные затраты являются «чужими» и возмещаются при покупке турпродукта, а за счет фирмы возмещаются только постоянные издержки. Исходя из этого правильнее вышеперечисленные показатели относить не к сумме продаж, а к маржинальному доходу фирмы.

     Все основные данные, полученные в ходе расчетов, сводятся в единую таблицу. Анализируется величина показателей прибыльности и рентабельности и делается вывод об экономической эффективности разрабатываемого тур-продукта.

     Выполненные по данной методике расчеты позволят на стадии разработки нового турпродукта оценить возможную его экономическую эффективность, определить слабые в экономическом отношении места турпродукта, выработать меры по повышению экономической эффективности турпродукта или отказаться от его разработки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

В заключении можно сделать следующие выводы:

     Туристский  тур –  комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, предоставлению экскурсионных и других услуг. Документом,дающим право на тур – туристская путевка или ваучер. Разработка маршрута осуществляется поэтапно и включает в себя определение типа маршрута, привязку 
его к пунктам жизнеобеспечения, разработку паспорта 
маршрута, пробную обкатку маршрута с внесением необходимых изменений, утверждение паспорта маршрута.

     Система взаимоотношений между основными субъектами в сфере международного туризма юридически оформляется договорами. Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, иногда страхование. Российская фирма — перевозку туристов, страхование, визовое оформление.

     Проектирование  процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия  осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования являются следующие документы: технологическая карта маршрута, паспорт маршрута, информационный листок, каталог маршрута, калькуляция тура, образец ваучера.

     В туристском бизнесе различают 2 основных типа 
тура:  инклюзив-тур —  комплексная услуга,  жестко 
включающая в себя весь пакет туристских услуг, и заказной тур — набор отдельных туристских услуг, определяемый по желанию туриста.

      Определение экономической эффективности туристского продукта включает в себя 3 основных этапа: расчет себестоимости, расчет цены турпродукта и дохода от его реализации, оценку экономической эффективности 
турпродукта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

      1. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме, Мн. 1998г.

2. Исмаев  Д.К. Основы стратегии и планирования  маркетинга в иностранном туризме,  М. 1994г.

3. Кабушкин  Н.И., Менеджмент туризма, Мн. БГЭУ 1999г.

4. Папирян  Г.А., Международные экономические отношения: экономика туризма, М. 1998 г.


Информация о работе Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма