Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Системы туризма, наука о туризме во всем мире переживают период переосмысления оснований, образования, развития туризма, а также методов и средств его достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что туризм становится главным продуктом информации о жизни общества, его хозяйствования. Поэтому иметь такую информацию, получать её становится жизненно важным для любого специалиста.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1 Зарубежный туризм, рынок туризма, география туризма …………………...4
2 Технология разработки маршрутов и формирования туров……...….…..….6
2.1 Основные понятия и определения……..………………………...………..….6
3 Разработка туристского маршрута…………………………………………….7
4 Формирование тура….………………………………………………………10
5 Реферат. Разработка тура в Швейцарию………….………………………….14
5.1 Общие сведения……………………………………………………….……14
5.2 Перелет……………………………………………………………………...15
5.3 Размещение……………………………………………………….…………16
6 Оценка экономической эффективности тура………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма.doc

— 114.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на  тему:

«Разработка и экономическое  обоснование

туристских  маршрутов зарубежного  туризма». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение  …………………………………………………………………………..3 

1 Зарубежный туризм, рынок туризма, география туризма …………………...4 

2 Технология  разработки маршрутов и формирования  туров……...….…..….6 

2.1 Основные понятия  и определения……..………………………...………..….6

3 Разработка  туристского маршрута…………………………………………….7 

4 Формирование  тура….………………………………………………………10 

5 Реферат. Разработка тура в Швейцарию………….………………………….14

5.1 Общие сведения……………………………………………………….……14

5.2 Перелет……………………………………………………………………...15

5.3 Размещение……………………………………………………….…………16

6 Оценка экономической  эффективности тура………………………………16

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Публикации  последних лет о туризме сводят мнения к тому, что туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые  темпы  роста он признан экономическим феноменом столетия.

     Системы туризма, наука о туризме во всем мире переживают период переосмысления оснований, образования, развития туризма, а также методов и средств  его достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что туризм становится главным продуктом информации о жизни общества, его хозяйствования. Поэтому иметь такую информацию, получать её становится жизненно важным для любого специалиста.

     Таким образом туризм выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Особую значимость на современном  этапе имеет международный туризм. 

     Туризм (французское tourisme, от tour — прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время. Туризм — наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности — оздоровление,  познание, восстановление производительных сил человека. Туризм — составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности. По существующей в мировой практике оценке масштабов туристского движения, к туристам «относят всех лиц, которые временно и добровольно переменили место жительства с любой целью, кроме деятельности, вознаграждаемой в месте временного проживания». Лиц, пребывающих в свободное время в какой-либо местности менее 24 ч, считают экскурсантами. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием «внутренний (национальный) туризм», а за её пределами — «иностранный туризм».    

     Потенциально   огромен   рынок   услуг  выездного  туризма  в  России. Не менее 30% взрослого  населения столицы изъявляют  желание отдыхать за рубежом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Зарубежный туризм, рынок туризма, география туризма. 

     Выездной  рынок в России менялся не только количественно, но и качественно. Происходили  сдвиги в структуре, географии зарубежных путешествий. С начала перестройки  и до 1991 года выезд за границу  носил в основном частный характер (к родственникам, друзьям). Это объяснялось снятием ограничений на зарубежные поездки по приглашениям, явившимся первым шагом на пути упрощения туристских формальностей.

     В 1991 – 1992 гг. в выездном потоке обозначилось два главных направления: в ближнее и дальнее зарубежье. Эти  группы поездок отличаются не столько дальностью и географией, сколько мотивами. Основным видом поездок россиян в страны дальнего зарубежья являются шоп-туры. На них падает почти 60% выездного турпотока. Беспошлинный  провоз товаров, высокая конкуренция среди продавцов привели  к установлению очень низких цен на импортную продукцию. Эта деятельность  и по сей день остается высокорентабельной даже после ужесточения ограничений на "челночный" бизнес. Челночной торговлей  занимаются сотни тысяч человек, в основном квалифицированные специалисты, дипломированные инженеры и технические работники – люди, уволившиеся с прежней работы и неудовлетворенные местом продавца в коммерческом рынке.

     Отечественные челноки едут главным образом в Китай, Турцию, Польшу. Эти страны, а также Финляндия, являются основными направлениями организованного Российского туризма. Жители Новосибирска, Иркутска, Читы, Братска, Хабаровска и Владивостока составляют основную массу российских туристов, направляющихся в Китай. География их поездок ограничивается северными районами страны.

      В последнее время на этом туристском направлении происходят изменения. Хотя шоп-поездки по-прежнему доминируют, растет спрос, особенно на московском рынке на экскурсионно-познавательные программы.

      Шоп-туристы  посещают также Грецию, Италию, Египет. Они начали осваивать рынки Южной  и Юго-Восточной Азии, с этой целью  устремились в Сингапур, Сянган (Гонконг), Индию, Таиланд, Южную Корею и  Пакистан. Широкий выбор разнообразных  недорогих товаров привлекает шоп-туристов в Объединенные Арабские Эмираты.

      Они всё чаще размещаются с комфортом  и удобствами в отелях и сочетают покупки с отдыхом, направляются на побережье, где занимаются разными  видами спорта, включая подводное  плавание. Кроме того, они почувствовали вкус к чисто светским развлечениям. Их можно встретить на верблюжьих бегах и скачках или увидеть среди посетителей тематических парков и культурно-исторических центров.

      География выездного туризма в России начала 90-х годов в основных чертах сохраняется и по настоящее время. Сегодня популярны одно-двухнедельные поездки на Кипр, Мальту, Италию, Грецию, Испанию, на Канарские острова, в Болгарию, Тунис, Египет, Францию. Таиланд.

     Туристы посещают столицы европейских государств: Париж, Лондон, Вену, Мадрид, Рим, Амстердам, Брюссель. Существует также спрос и на экзотические туры: Кения, Танзания, острова Самоа, страны Латинской Америки. В реальной жизни наряду с дешевыми шоп-турами российские граждане совершают очень дорогие зарубежные поездки.

     Вот как описывает модель поведения  состоятельных туристов из России одно из австрийских изданий: "Их можно  увидеть на Сэнт Антоне, на Венской  Кертнерштрассе с её роскошными магазинами, на самых лучших местах Зальцбургского концертного зала. Они живут  только  в   пятизвёздочных  гостиницах  и  не  могут представить обед без традиционной икры. Русские люкс-туры штурмуют Австрию.  Они покупают только самое лучшее и дорогое, мало  обращая  внимание  на  то,  сколько стоит. Каждый русский оставляет в стране за покупку 3670 евро, опережая по этим показателям представителя любой нации".

Таблица 1

Вид отдыха (туризма) Доля, %
1 2 3
1. Отдых на море 26
2. Экскурсии 18
3. Оздоровление 10
4. Спортивный  туризм 8
5. Рыбалка 4
6. Развлечения 8
7. Отдых в городе 4
8. Ночная жизнь (дискотеки, бары) 2
9. Охота 2
10. Образовательный туризм 2
11. Бизнес-туры 7
12. Другое 36

 

     Следует    отметить,   что   36% потенциальных  туристов не нашли в списке предложенных видов отдыха интерес на свой вкус вследствие недостаточно полного набора услуг, известных в таблице. За рамками остались паломничество, посещение родственников, знакомых, ностальгический и событийный туризм, система владения отдыхом и другие. 

  2 Технология разработки маршрутов и формирования туров.

     Разработка  маршрутов, формирование туров и  различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

2.1 Основные понятия  и определения.

     Маршрут — это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг.

     Тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Есть  более общее определение, которое  гласит, что тур — это индивидуальная или групповая поездка по определенному маршруту в конкретно определенный срок. Тур является товарной формой туристского продукта, его натуральным воплощением.

     Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер.

     Туристская  путевка — это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. В настоящее

время используется туристская путевка формы  ТУР-1, разработанная ГКФТ России совместно  с Российской ассоциацией туристских агентств (РАТА) и Лигой защиты прав путешествующих. Форма путевки утверждена письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 1996 г., представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными. Данная форма путевки используется при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно- кассовых аппаратов. Дата выписки путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки отрывной талон остается в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации туристского продукта, и служит основанием для льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). При расчетах наличными денежными средствами корешки путевок хранятся вместе с другими кассовыми документами. При безналичных расчетах предприятию необходимо обеспечить учет и хранение корешков выданных путевок.

     Ваучер  — это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.

     Туристские  маршруты классифицируются по различным признакам: типу, сезонности действия, построению трассы, продолжительности, способам передвижения и содержанию.

   Так, по типам маршруты бывают:

  • тематические — с преобладанием экскурсионного обслуживания и познавательной направленностью;
  • походные маршруты с активными способами передвижения;
  • физкультурно-оздоровительные — с преобладанием в программе спортивных и оздоровительных мероприятий.

Информация о работе Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма