Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа
Системы туризма, наука о туризме во всем мире переживают период переосмысления оснований, образования, развития туризма, а также методов и средств его достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что туризм становится главным продуктом информации о жизни общества, его хозяйствования. Поэтому иметь такую информацию, получать её становится жизненно важным для любого специалиста.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Зарубежный туризм, рынок туризма, география туризма …………………...4
2 Технология разработки маршрутов и формирования туров……...….…..….6
2.1 Основные понятия и определения……..………………………...………..….6
3 Разработка туристского маршрута…………………………………………….7
4 Формирование тура….………………………………………………………10
5 Реферат. Разработка тура в Швейцарию………….………………………….14
5.1 Общие сведения……………………………………………………….……14
5.2 Перелет……………………………………………………………………...15
5.3 Размещение……………………………………………………….…………16
6 Оценка экономической эффективности тура………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………
Курсовая работа
на тему:
«Разработка и экономическое обоснование
туристских
маршрутов зарубежного
туризма».
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………..
1
Зарубежный туризм, рынок туризма, география
туризма …………………...4
2 Технология
разработки маршрутов и
2.1 Основные понятия
и определения……..………………………...…
3 Разработка
туристского маршрута…………………………
4 Формирование
тура….………………………………………………………10
5 Реферат. Разработка тура в Швейцарию………….………………………….14
5.1 Общие сведения…………………………………………
5.2 Перелет……………………………………………………………
5.3 Размещение……………………………………………………
6 Оценка экономической
эффективности тура………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Публикации последних лет о туризме сводят мнения к тому, что туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Системы туризма, наука о туризме во всем мире переживают период переосмысления оснований, образования, развития туризма, а также методов и средств его достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что туризм становится главным продуктом информации о жизни общества, его хозяйствования. Поэтому иметь такую информацию, получать её становится жизненно важным для любого специалиста.
Таким
образом туризм выступает своеобразным
катализатором социально-
Туризм (французское tourisme, от tour — прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время. Туризм — наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности — оздоровление, познание, восстановление производительных сил человека. Туризм — составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности. По существующей в мировой практике оценке масштабов туристского движения, к туристам «относят всех лиц, которые временно и добровольно переменили место жительства с любой целью, кроме деятельности, вознаграждаемой в месте временного проживания». Лиц, пребывающих в свободное время в какой-либо местности менее 24 ч, считают экскурсантами. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием «внутренний (национальный) туризм», а за её пределами — «иностранный туризм».
Потенциально
огромен рынок услуг выездного
туризма в России. Не менее 30% взрослого
населения столицы изъявляют
желание отдыхать за рубежом.
1
Зарубежный туризм,
рынок туризма, география
туризма.
Выездной рынок в России менялся не только количественно, но и качественно. Происходили сдвиги в структуре, географии зарубежных путешествий. С начала перестройки и до 1991 года выезд за границу носил в основном частный характер (к родственникам, друзьям). Это объяснялось снятием ограничений на зарубежные поездки по приглашениям, явившимся первым шагом на пути упрощения туристских формальностей.
В 1991 – 1992 гг. в выездном потоке обозначилось два главных направления: в ближнее и дальнее зарубежье. Эти группы поездок отличаются не столько дальностью и географией, сколько мотивами. Основным видом поездок россиян в страны дальнего зарубежья являются шоп-туры. На них падает почти 60% выездного турпотока. Беспошлинный провоз товаров, высокая конкуренция среди продавцов привели к установлению очень низких цен на импортную продукцию. Эта деятельность и по сей день остается высокорентабельной даже после ужесточения ограничений на "челночный" бизнес. Челночной торговлей занимаются сотни тысяч человек, в основном квалифицированные специалисты, дипломированные инженеры и технические работники – люди, уволившиеся с прежней работы и неудовлетворенные местом продавца в коммерческом рынке.
Отечественные челноки едут главным образом в Китай, Турцию, Польшу. Эти страны, а также Финляндия, являются основными направлениями организованного Российского туризма. Жители Новосибирска, Иркутска, Читы, Братска, Хабаровска и Владивостока составляют основную массу российских туристов, направляющихся в Китай. География их поездок ограничивается северными районами страны.
В последнее время на этом туристском направлении происходят изменения. Хотя шоп-поездки по-прежнему доминируют, растет спрос, особенно на московском рынке на экскурсионно-познавательные программы.
Шоп-туристы посещают также Грецию, Италию, Египет. Они начали осваивать рынки Южной и Юго-Восточной Азии, с этой целью устремились в Сингапур, Сянган (Гонконг), Индию, Таиланд, Южную Корею и Пакистан. Широкий выбор разнообразных недорогих товаров привлекает шоп-туристов в Объединенные Арабские Эмираты.
Они всё чаще размещаются с комфортом и удобствами в отелях и сочетают покупки с отдыхом, направляются на побережье, где занимаются разными видами спорта, включая подводное плавание. Кроме того, они почувствовали вкус к чисто светским развлечениям. Их можно встретить на верблюжьих бегах и скачках или увидеть среди посетителей тематических парков и культурно-исторических центров.
География выездного туризма в России начала 90-х годов в основных чертах сохраняется и по настоящее время. Сегодня популярны одно-двухнедельные поездки на Кипр, Мальту, Италию, Грецию, Испанию, на Канарские острова, в Болгарию, Тунис, Египет, Францию. Таиланд.
Туристы
посещают столицы европейских
Вот как описывает модель поведения состоятельных туристов из России одно из австрийских изданий: "Их можно увидеть на Сэнт Антоне, на Венской Кертнерштрассе с её роскошными магазинами, на самых лучших местах Зальцбургского концертного зала. Они живут только в пятизвёздочных гостиницах и не могут представить обед без традиционной икры. Русские люкс-туры штурмуют Австрию. Они покупают только самое лучшее и дорогое, мало обращая внимание на то, сколько стоит. Каждый русский оставляет в стране за покупку 3670 евро, опережая по этим показателям представителя любой нации".
Таблица 1
№ | Вид отдыха (туризма) | Доля, % |
1 | 2 | 3 |
1. | Отдых на море | 26 |
2. | Экскурсии | 18 |
3. | Оздоровление | 10 |
4. | Спортивный туризм | 8 |
5. | Рыбалка | 4 |
6. | Развлечения | 8 |
7. | Отдых в городе | 4 |
8. | Ночная жизнь (дискотеки, бары) | 2 |
9. | Охота | 2 |
10. | Образовательный туризм | 2 |
11. | Бизнес-туры | 7 |
12. | Другое | 36 |
Следует
отметить, что 36% потенциальных
туристов не нашли в списке предложенных
видов отдыха интерес на свой вкус
вследствие недостаточно полного набора
услуг, известных в таблице. За рамками
остались паломничество, посещение родственников,
знакомых, ностальгический и событийный
туризм, система владения отдыхом и другие.
2 Технология разработки маршрутов и формирования туров.
Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.
2.1 Основные понятия и определения.
Маршрут — это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг.
Тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Есть более общее определение, которое гласит, что тур — это индивидуальная или групповая поездка по определенному маршруту в конкретно определенный срок. Тур является товарной формой туристского продукта, его натуральным воплощением.
Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер.
Туристская путевка — это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. В настоящее
время используется туристская путевка формы ТУР-1, разработанная ГКФТ России совместно с Российской ассоциацией туристских агентств (РАТА) и Лигой защиты прав путешествующих. Форма путевки утверждена письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 1996 г., представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными. Данная форма путевки используется при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно- кассовых аппаратов. Дата выписки путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки отрывной талон остается в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации туристского продукта, и служит основанием для льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). При расчетах наличными денежными средствами корешки путевок хранятся вместе с другими кассовыми документами. При безналичных расчетах предприятию необходимо обеспечить учет и хранение корешков выданных путевок.
Ваучер — это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.
Туристские маршруты классифицируются по различным признакам: типу, сезонности действия, построению трассы, продолжительности, способам передвижения и содержанию.
Так, по типам маршруты бывают:
Информация о работе Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма