Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Системы туризма, наука о туризме во всем мире переживают период переосмысления оснований, образования, развития туризма, а также методов и средств его достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что туризм становится главным продуктом информации о жизни общества, его хозяйствования. Поэтому иметь такую информацию, получать её становится жизненно важным для любого специалиста.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1 Зарубежный туризм, рынок туризма, география туризма …………………...4
2 Технология разработки маршрутов и формирования туров……...….…..….6
2.1 Основные понятия и определения……..………………………...………..….6
3 Разработка туристского маршрута…………………………………………….7
4 Формирование тура….………………………………………………………10
5 Реферат. Разработка тура в Швейцарию………….………………………….14
5.1 Общие сведения……………………………………………………….……14
5.2 Перелет……………………………………………………………………...15
5.3 Размещение……………………………………………………….…………16
6 Оценка экономической эффективности тура………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

По построению трассы:

  • линейные — с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе;
  • радиальные — с посещением одного пункта на трассе;
  • кольцевые — с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте.

    По  способам передвижения на маршруте:

  • автобусные;
  • теплоходные (морские, речные);
  • авиационные;
  • железнодорожные;
  • комбинированные.

   По  содержанию маршруты бывают:

  • отдых на природе;
  • отдых на морском побережье;
  • отдых в горах;
  • охота и рыбная ловля и т.д.

3 Разработка туристского  маршрута.

     В общем случае проектирование туристской услуги осуществляется в следующей последовательности:

  • установление нормируемых характеристик услуги;
  • установление технологии процесса обслуживания туристов;
  • разработка технологической документации;
  • определение методов контроля качества;
  • анализ проекта;
  • представление проекта на утверждение.
 

Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, правила, инструкции и т.д.).

     В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и  организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запланированным характеристикам.

     Анализ  проекта является завершающим этапом проектирования. Его осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.

     Документацию  на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком.

     Разработка  конкретного туристского маршрута — сложная и многоступенчатая процедура, требующая высокой квалификации разработчиков и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Она завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров.

    Разработка  маршрута включает в себя следующие основные этапы:

  • исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;
  • маркетинг рынка на туристские услуги по данной 
    трассе маршрута;
  • определение типа маршрута;
  • построение эскизной модели маршрута;
  • привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
  • разработка схемы безопасности на маршруте;
  • разработка паспорта маршрута;согласование паспорта с соответствующими службами;
  • пробная обкатка маршрута и внесение необходимых

      изменений;

  • утверждение паспорта маршрута.

     После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками. Это могут быть договоры с авиакомпаниями, железной дорогой, автотранспортным предприятием и судоходством.

     В процессе разработки маршрута идет интенсивная  переписка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.

     Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, а иногда и страхование. Российская фирма — перевозку туристов, страхование, визовое оформление. Рекламная кампания осуществляется российской фирмой с использованием только собственных средств, без помощи партнера.

     Подобное  сотрудничество можно считать вполне выгодным. Иностранная компания, имея постоянные связи с гостиницами, ресторанами, экскурсионными бюро и лучше разбираясь в положении на местном рынке туристских услуг, может снизить затраты и обеспечить скидку, которые дают возможность российской фирме предлагать конкурентоспособные услуги по стоимости меньшей, чем затраты самостоятельно путешествующего туриста, что обеспечивает постоянный спрос.

     Туроператор может и сам заключать договоры с гостиницами, ресторанами, транспортными организациями, с бюро экскурсионного обслуживания и т.д., но подобная деятельность может быть невыгодна для него, так как требует много денежных и временных затрат.

     Система взаимоотношений между основными субъектами в сфере международного туризма юридически оформляется договорами.

     Договор о сотрудничестве в области международного туризма между российскими и зарубежными фирмами основан на разделении между ними предоставляемых услуг и включает в себя следующие статьи:

            1.Предмет договора.

     Отражается  форма сотрудничества, законодательная  база, отношения с третьими лицами, порядок оформления других документов, касающихся контракта.

            2.Обязанности сторон.

     В данном пункте оговариваются обязанности направляющей и принимающей стороны, указываются минимальное и максимальное количество туристов и групп, маршруты, программы и условия обслуживания.

              3.Документы обслуживания и порядок их использования.

     Данный  пункт содержит перечень основных документов обслуживания туристов и кратко раскрывает их содержание. Этот пункт необходим для разрешения споров между сторонами в случае недобросовестного исполнения обязательств той или иной стороной.

  1. Медицинское обслуживание и условия его предоставления.
  2. Порядок аннулирования заказов.
  3. Условия расчетов.

    Существуют  различные способы расчетов за предоставление туристских услуг — чек, аккредитив, банковский перевод, наличный платеж. Чеки и аккредитивы практически не применяются, хотя аккредитив является самой надежной формой обеспечения платежа и выполнения всех условий договора, так как деньги, заранее перечисленные с валютного счета отправляющей стороны, находятся в банке и выдаются принимающей стороне после предоставления документов, подтверждающих исполнение обязательств. Однако при организации тура сумма, выплачиваемая отправляющей стороной, не очень значительна, использование аккредитива невыгодно и иностранные компании предпочитают оплату наличными или банковский перевод.

            7.Ответственность  за причинение ущерба.

     В данном пункте оговаривается ответственность  за причинение ущерба здоровью и имуществу  туриста, а также ответственность  за причинение ущерба по вине туриста.

            8.Порядок разрешения  споров.

     При невозможности достижения соглашения осуществляется арбитражным судом по местонахождению ответчика.

            9.Особые условия.

  1. Порядок вступления в силу, изменения и прекращения договора.
  2. Юридические адреса сторон.

     В нашей стране разработаны и действуют  тысячи внутренних и международных  туристских маршрутов с различными способами передвижения (автобусные, водные, железнодорожные, пешие и т.д.). Информацию по ним можно получить в местных органах управления туризмом, туристских агентствах и бюро. 

4 Формирование тура

     После разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.

     Согласно  ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристских услуг», проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов. Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (краткое описание) — набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя услуг.

     Проектирование  процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги (продукта) является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и т.д.).

  • При подготовке тура туроператор обязан подготовить и представить на утверждение руководства:
  • описание маршрута, программу тура, характеристи 
    ку объектов размещения (адреса, названия, условия размещения), условий питания;
  • калькуляцию тура;
  • данные о стране туристской поездки, об обычаях ме 
    стного населения, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; о состоянии окружающей природной среды, условиях обмена валюты;
  • условия безопасности туристов на маршруте;
  • сведения о необходимых адресах и телефонах (имена,фамилии официальных лиц,  посольства/консульстваРоссии);
  • сведения о принимающей туристской фирме (телефоны, адреса, фамилии, порядок разрешения конфликтных ситуаций);
  • образец ваучера и листок отметок к ваучеру (или заменяющие их документы, согласованные с принимающей стороной);
  • информацию о правилах въезда в страну (место), временного пребывания там, о таможенных требованиях.
 

     Все эти требования находят свое отражение  в следующих документах, которые утверждаются генеральным органом сертификации:

            1.Технологическая карта маршрута.

     При разработке технологической карты  маршрута определяются основные показатели маршрута, места пребывания, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту, описание.

            2.Паспорт маршрута

     Паспорт маршрута представляет собой более  подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между туристским предприятием, туристом и фирмой, заключившей с туроператором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.

            3.Информационный листок

            Согласно Законам  «О защите прав потребителей» и «Обосновах туристской деятельности в Российской Федерации», туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому информационный листок обязательно должен прилагаться в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту на руки. В нем отражены основные сведения о стране пребывания, принимающей фирме, условия безопасности туристов на маршруте, необходимые контактные телефоны для связи с Посольством России, с принимающей фирмой. В нем могут содержаться и другие документы: памятка-программа тура, карты, проспекты и т.д.

            4.Каталог маршрута.

     Каждый  менеджер по направлению составляет информационный каталог, в котором отражается вся информация по маршруту, о стране пребывания, городах, описание отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент, придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, а менеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возникающие вопросы.

            5.Калькуляция тура.

     После того, как получены цены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили цену на свой пакет услуг, туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фирмы, в стоимость туристской путевки включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных сетей и т.д.), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссия фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный маршрут.

Информация о работе Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма