Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа
Системы туризма, наука о туризме во всем мире переживают период переосмысления оснований, образования, развития туризма, а также методов и средств его достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что туризм становится главным продуктом информации о жизни общества, его хозяйствования. Поэтому иметь такую информацию, получать её становится жизненно важным для любого специалиста.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Зарубежный туризм, рынок туризма, география туризма …………………...4
2 Технология разработки маршрутов и формирования туров……...….…..….6
2.1 Основные понятия и определения……..………………………...………..….6
3 Разработка туристского маршрута…………………………………………….7
4 Формирование тура….………………………………………………………10
5 Реферат. Разработка тура в Швейцарию………….………………………….14
5.1 Общие сведения……………………………………………………….……14
5.2 Перелет……………………………………………………………………...15
5.3 Размещение……………………………………………………….…………16
6 Оценка экономической эффективности тура………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………
6.Образец ваучера
Туристский ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», на основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги.
Ваучер
является официальным документом, который
направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам
или руководителю группы на руки как
подтверждение их права получить
от принимающей фирмы
В настоящее время в туризме находят широкое применение международные туристские ваучеры.
Международный туристский ваучер — это документ, объединяющий обычный ваучер с официальным платежным документом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет значительно сэкономить время и денежные средства. Международный туристский ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в отдельности.
Все документы носят официальный характер, должны быть подписаны руководителем предприятия и иметь фирменную печать.
Перечень возможных туристских услуг, оказываемых в ходе туристского путешествия, определяется и конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При ее разработке определяются:
В туристском бизнесе различают 2 основных типа тура:
Инклюзив-тур — комплексная услуга, включающая в себя весь пакет туристских услуг: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, перевозка, а также дополнительные услуги: бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и т.д.;
заказной тур — набор отдельных туристских услуг: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт и т.д.
Инклюзив-тур — это тур с жестким, заранее спланированным (еще до контакта с клиентом) набором услуг, ориентированных на определенный вид отдыха или туризма. Его особенностью является то, что туристом заранее оплачивается весь перечень таких услуг, хотя какой-то из них турист может и не воспользоваться. Состав услуг на инклюзив-туре при реализации не меняется. Турист должен купить такой тур целиком или вообще отказаться от него.
Инклюзив-тур может быть разработан и практически опробован еще до встречи с потребителями такого тура. Они организуются и предлагаются, как правило, на популярных маршрутах, например «Классическая Италия», «Имперский Петербург и его пригороды» и т.д.
Инклюзив-туры разрабатываются чаще всего для массового группового туризма, в связи с чем пользуются существенными скидками на групповое обслуживание, предлагаемые транспортными и гостиничными предприятиями, а также предприятиями питания и развлечений.
После формирования инклюзив-тур, как правило, должен пройти экспериментальное внедрение, так называемую «прогонку». Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) путешествием, круизом и т.д. По результатам рекламного тура проводится уточнение затрат, определяется норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система скидок.
Далее сформированный туристский продукт в виде туристской путевки реализуется через различные сбытовые организации: турбюро, турагентства и т.п.
Основными преимуществами инклюзив-туров являются:
тура.
При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии самого туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха.
Выбранные туристом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении турпродукта.
Заказной
тур расширяет возможности
Формирование тура, как инклюзивного, так и заказного, по своей сущности представляет собой «сборку» ряда услуг и товаров в одну «оболочку», называемую туром. Кроме механического составления такого набора, формирование тура предусматривает выполнение технико-экономического обоснования с целью определения его рентабельности.
В
последнее время становится все
более популярным формирование тура
с помощью компьютера как в
самой фирме, так и домашнего.
На основе соответствующего программного
обеспечения в реальном масштабе времени
формируется такой тур, который бы в максимальной
степени удовлетворял потребности клиента.
При наличии соответствующих договоров
с транспортными компаниями и наличии
билетопечатающей машины турфирма может
прямо в своем офисе оформить билет на
тур, заказать места в гостиницах и весь
спектр сопутствующих туристских услуг.
5
Реферат. Пример
разработки тура
в Швейцарию.
Продукт представляет собой тур в Швейцарию на 5-7 дней для частного путешественника или небольшой группы из 2-4 человек (возможно, семья).
Перелет в Швейцарию и обратно - самолетом (компании Swissair). Класс - по желанию клиента, от экономического до первого.
Проживание: отель по выбору клиента.
Питание - полупансион.
Возможно предоставление автомобиля в прокат или с водителем.
Экскурсии:
по желанию.
5.1
Общие сведения.
Женева (Geneve) - третий по значению город Швейцарии после Цюриха и Базеля. Это город среди гор, находящийся на высоте 375 метров. С набережной Монблан (Quai du Mont Blanc) в хорошую погоду виден Монблан.
Женевский кантон - это полуостров Швейцарии, окруженный с трех сторон Францией, с четвертой стороны - озеро Леман, или, как его еще называют, Женевское озеро, кстати, самое большое в Швейцарии.
Для Женевы лучшее время - осень и особенно весна. Контраст между холодной, мокрой и грязной московской весной и весной теплой, сухой и чистой поражает. Зима в Женеве мягкая, но снега бывает много. Летом можно отдыхать на берегах озера или в горах. Зимой - кататься на горных лыжах.
Женева - город, льстящий богатому человеку. Здесь есть полная возможность купить здесь вещи по ценам, изрядно подогревающим уважение к себе. Лучшие магазины сконцентрированы в центре города, а центр в общем-то, невелик.
Больше всего магазинов на левом берегу. Если от площади Bel Air подняться мимо фонтана по Grand’Rue, можно найти неплохой музыкальный магазин. Кстати, вся улица окружена антикварными лавками и художественными галереями. Но если свернуть по направлению трамвайных путей налево, вы окажетесь в очень насыщенном торговом квартале, буквально пронизанном пассажами. На улице Конфедерации, Rue du Rive и параллельной ей Rue du Rone вы найдете бутики всех прославленных европейских марок, книжные магазины и электронику (которой, впрочем, в центре с каждым годом становиться все меньше). Набор полный - от весьма дорогих магазинов до универмагов международной сети C&A.
Швейцарские супермаркеты фирм Coop и Migro, которые вы встретите повсюду в городе, удерживают экономические цены. Среди больших магазинов особого внимания заслуживают Placette на правом берегу Роны и Grand Passage на левом.
Книжные магазины невелики и относительно небогаты. Любую книгу мира вы можете в них заказать по каталогам, но только если вы располагаете временем и намерены провести в Женеве хотя бы неделю. Загляните в магазин книг по искусству, находящийся на острове посреди Роны рядом с галереей Papiers Gras и рестораном Aux Halles de l’Ile.
Поскольку
швейцарские часы лучше покупать
в Швейцарии, можно заглянуть
в лавки Cartier, Bucherer, Piaget, которые не раз
встретятся в городе. Почти повсюду продаются
относительно недорогие коллекционные
часы фирмы Swatch, мода на которые в последнее
десятилетие постоянно растет. Это классический
швейцарский сувенир, не хуже армейского
швейцарского ножа или швейцарского шоколада.
5.2
Перелет.
Если клиент отправляется из Москвы или собрался в обратный путь, предпочтительнее всего самолет. Поезд дешевле, но дольше и утомительней. Прямые рейсы в Женеву имеет Swissair. Кроме того, есть рейсы Swissair через Цюрих и через Вену.
Аэропорт
Geneve-Cointrin очень близок от города. Можно
арендовать автомобиль, тем более, что
посадочный талон Swissair даст небольшую
скидку. Но расстояния в Женеве так
незначительны, что проще брать
такси.
5.3
Размещение.
Некоторые отели Женевы:
Beau Rivage (*****) 13, Quai du Mont Blanc
Одноместный номер - CHF364-414; двухместный - CHF508-708.
De la Paix (*****) 11, Quai du Mont Blanc.
Одноместный номер - CHF240-360, двухместный - CHF380-550.
Le Richemond (*****), Jardin Brunswisk.
Одноместный номер - CHF359, двухместный - CHF608-708.
Angleterre (****) 17, Quai du Mont Blanc.
Одноместный номер - CHF210-325, двухместный - CHF335-465.
В старом
городе можно порекомендовать
Les Armures (*****): 1, Puits Saint-Pierre.
Одноместный номер - CHF270-380, двухместный - CHF360-460.
Chandelier (***/****): 23, Grande Rue.
Одноместный номер - CHF80-160, двухместный - CHF120-190.
Кроме того, существуют все отели международных сетей: Penta, Manotel, Movenpick, Hilton и т.д.
в нем и почему потребители будут отличать его
6 Оценка экономической эффективности тура.
При разработке нового туристского продукта (экскурсий, маршрутов, туров) важно определить, насколько экономически эффективными они окажутся. Любая туристская фирма, занимающаяся операторской деятельностью, имеет в своем распоряжении буклеты, альбомы, проспекты и справочники, в которых имеются все необходимые сведения по условиям и стоимости проживания в различных гостиницах и отелях, стоимости различных систем питания, трансфера, экскурсий и т.д. Приводимая здесь методика позволяет произвести быстрый («прикидочный») расчет стоимости разрабатываемого тура (маршрута) и оценить его экономическую эффективность.
Определение экономической эффективности туристского продукта предполагает расчет следующих экономических показателей:
Процесс определения экономической эффективности турпродукта ведется в 3 этапа:
Информация о работе Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма