Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Системы туризма, наука о туризме во всем мире переживают период переосмысления оснований, образования, развития туризма, а также методов и средств его достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что туризм становится главным продуктом информации о жизни общества, его хозяйствования. Поэтому иметь такую информацию, получать её становится жизненно важным для любого специалиста.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1 Зарубежный туризм, рынок туризма, география туризма …………………...4
2 Технология разработки маршрутов и формирования туров……...….…..….6
2.1 Основные понятия и определения……..………………………...………..….6
3 Разработка туристского маршрута…………………………………………….7
4 Формирование тура….………………………………………………………10
5 Реферат. Разработка тура в Швейцарию………….………………………….14
5.1 Общие сведения……………………………………………………….……14
5.2 Перелет……………………………………………………………………...15
5.3 Размещение……………………………………………………….…………16
6 Оценка экономической эффективности тура………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

            6.Образец ваучера

     Туристский  ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», на основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги.

     Ваучер  является официальным документом, который  направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как  подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.

     В настоящее время в туризме  находят широкое применение международные туристские ваучеры.

     Международный туристский ваучер — это документ, объединяющий обычный ваучер с официальным платежным документом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет значительно сэкономить время и денежные средства. Международный туристский ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в отдельности.

     Все документы носят официальный  характер, должны быть подписаны руководителем  предприятия и иметь фирменную  печать.

     Перечень  возможных туристских услуг, оказываемых  в ходе туристского путешествия, определяется и конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При ее разработке определяются:

  • маршрут путешествия;
  • перечень туристских предприятий — исполнителей (поставщиков) услуг;
  • период предоставления услуг каждым предприятием — исполнителем услуг;
  • состав экскурсий и достопримечательных объектов;
  • перечень туристских походов, прогулок;
  • комплекс досуговых мероприятий;
  • продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
  • количество туристов, участвующих в путешествии;
  • виды транспорта для внутренних перевозок;
  • потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке;
  • необходимое количество транспортных средств;
  • порядок подготовки рекламных и информационных материалов;
  • форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.
 

            В туристском бизнесе  различают 2 основных типа тура:

     Инклюзив-тур — комплексная услуга, включающая в себя весь пакет туристских услуг: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, перевозка, а также дополнительные услуги: бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и т.д.;

заказной  тур — набор отдельных туристских услуг: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт и т.д.

     Инклюзив-тур — это тур с жестким, заранее спланированным (еще до контакта с клиентом) набором услуг, ориентированных на определенный вид отдыха или  туризма. Его особенностью является то, что туристом заранее оплачивается весь перечень таких услуг, хотя какой-то из них турист может и не воспользоваться. Состав услуг на инклюзив-туре при реализации не меняется. Турист должен купить такой тур целиком или вообще отказаться от него.

     Инклюзив-тур  может быть разработан и практически  опробован еще до встречи с потребителями такого тура. Они организуются и предлагаются, как правило, на популярных маршрутах, например «Классическая Италия», «Имперский Петербург и его пригороды» и т.д.

     Инклюзив-туры разрабатываются чаще всего для  массового группового туризма, в связи с чем пользуются существенными скидками на групповое обслуживание, предлагаемые транспортными и гостиничными предприятиями, а также предприятиями питания и развлечений.

     После формирования инклюзив-тур, как правило, должен пройти экспериментальное внедрение, так называемую «прогонку». Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) путешествием, круизом и т.д. По результатам рекламного тура проводится уточнение затрат, определяется норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система скидок.

     Далее сформированный туристский продукт  в виде туристской путевки реализуется через различные сбытовые организации: турбюро, турагентства и т.п.

Основными преимуществами инклюзив-туров являются:

  • более низкая стоимость по сравнению с туром, где 
    услуги покупаются отдельно;
  • программа и стоимость тура известны заранее;
  • возможность ведения статистики тура;
  • расширенные возможности по ведению рекламной кампании такого

       тура.

При продаже  заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии самого туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха.

     Выбранные туристом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении турпродукта.

     Заказной  тур расширяет возможности туриста  по планированию собственного времени, позволяет подобрать туристские и другие услуги в соответствии со своими возможностями («по деньгам») и интересами.

     Формирование  тура, как инклюзивного, так и  заказного, по своей сущности представляет собой «сборку» ряда услуг и товаров в одну «оболочку», называемую туром. Кроме механического составления такого набора, формирование тура предусматривает выполнение технико-экономического обоснования с целью определения его рентабельности.

     В последнее время становится все  более популярным формирование тура с помощью компьютера как в  самой фирме, так и домашнего. На основе соответствующего программного обеспечения в реальном масштабе времени формируется такой тур, который бы в максимальной степени удовлетворял потребности клиента. При наличии соответствующих договоров с транспортными компаниями и наличии билетопечатающей машины турфирма может прямо в своем офисе оформить билет на тур, заказать места в гостиницах и весь спектр сопутствующих туристских услуг. 

5 Реферат. Пример  разработки тура  в Швейцарию. 

Продукт представляет собой тур в Швейцарию  на 5-7 дней для частного путешественника или небольшой группы из 2-4 человек (возможно, семья).

Перелет в Швейцарию и обратно - самолетом (компании Swissair). Класс - по желанию клиента, от экономического до первого.

Проживание: отель по выбору клиента.

Питание - полупансион.

Возможно  предоставление автомобиля в прокат или с водителем.

Экскурсии: по желанию. 

5.1 Общие сведения. 

     Женева (Geneve) - третий по значению город Швейцарии  после Цюриха и Базеля. Это город  среди гор, находящийся  на высоте 375 метров. С набережной Монблан (Quai du Mont Blanc) в хорошую погоду виден Монблан.

     Женевский кантон - это полуостров Швейцарии, окруженный с трех сторон Францией, с четвертой стороны - озеро Леман, или, как его еще называют, Женевское  озеро, кстати, самое большое в  Швейцарии.

Для Женевы лучшее время - осень и особенно весна. Контраст между холодной, мокрой и грязной московской весной и весной теплой, сухой и чистой поражает. Зима в Женеве мягкая, но снега бывает много. Летом можно отдыхать на берегах озера или в горах. Зимой - кататься на горных лыжах.

     Женева - город, льстящий богатому человеку. Здесь  есть полная возможность купить здесь  вещи по ценам, изрядно подогревающим  уважение к себе. Лучшие магазины сконцентрированы в центре города, а центр в общем-то, невелик.

Больше  всего магазинов на левом берегу. Если от площади Bel Air подняться мимо фонтана по Grand’Rue, можно найти неплохой музыкальный магазин.  Кстати, вся улица окружена антикварными лавками и художественными галереями. Но если свернуть по направлению трамвайных путей налево, вы окажетесь в очень насыщенном торговом квартале, буквально пронизанном пассажами. На улице Конфедерации, Rue du Rive и параллельной ей Rue du Rone вы найдете бутики всех прославленных европейских марок, книжные магазины и электронику (которой, впрочем, в центре с каждым годом становиться все меньше). Набор полный - от весьма дорогих магазинов до универмагов международной сети C&A.

     Швейцарские супермаркеты фирм Coop и Migro, которые  вы встретите повсюду в городе, удерживают экономические цены. Среди  больших магазинов особого внимания заслуживают Placette на правом берегу Роны и Grand Passage на левом.

     Книжные магазины невелики и относительно небогаты. Любую книгу мира вы можете в них  заказать по каталогам, но только если вы располагаете временем и намерены провести в Женеве хотя бы неделю. Загляните в магазин книг по искусству, находящийся на острове посреди Роны рядом с галереей Papiers Gras и рестораном Aux Halles de l’Ile.

     Поскольку швейцарские часы лучше покупать в Швейцарии, можно заглянуть  в лавки Cartier, Bucherer, Piaget, которые не раз встретятся в городе. Почти повсюду продаются относительно недорогие коллекционные часы фирмы Swatch, мода на которые в последнее десятилетие постоянно растет. Это классический швейцарский сувенир, не хуже армейского швейцарского ножа или швейцарского шоколада. 

5.2 Перелет. 

     Если  клиент отправляется из Москвы или  собрался в обратный путь, предпочтительнее всего самолет. Поезд дешевле, но дольше и утомительней. Прямые рейсы  в Женеву имеет Swissair. Кроме того, есть рейсы Swissair через Цюрих и через Вену.

     Аэропорт Geneve-Cointrin очень близок от города. Можно  арендовать автомобиль, тем более, что  посадочный талон Swissair даст небольшую  скидку. Но расстояния в Женеве так  незначительны, что проще брать  такси. 

5.3 Размещение. 

Некоторые отели Женевы:

Beau Rivage (*****) 13, Quai du Mont Blanc

Одноместный номер - CHF364-414; двухместный - CHF508-708.

De la Paix (*****) 11, Quai du Mont Blanc.

Одноместный номер - CHF240-360, двухместный - CHF380-550.

Le Richemond (*****), Jardin Brunswisk.

Одноместный номер - CHF359, двухместный - CHF608-708.

Angleterre (****) 17, Quai du Mont Blanc.

Одноместный номер - CHF210-325, двухместный - CHF335-465.

В старом городе можно порекомендовать замечательные  отели на средневековых улицах:

Les Armures (*****): 1, Puits Saint-Pierre.

Одноместный номер - CHF270-380, двухместный - CHF360-460.

Chandelier (***/****): 23, Grande Rue.

Одноместный номер - CHF80-160, двухместный - CHF120-190.

Кроме того, существуют все отели международных  сетей: Penta, Manotel, Movenpick, Hilton и т.д.

в нем и почему потребители будут  отличать его

6 Оценка экономической  эффективности тура.

     При разработке нового туристского продукта (экскурсий, маршрутов, туров) важно определить, насколько экономически эффективными они окажутся. Любая туристская фирма, занимающаяся операторской деятельностью, имеет в своем распоряжении буклеты, альбомы, проспекты и справочники, в которых имеются все необходимые сведения по условиям и стоимости проживания в различных гостиницах и отелях, стоимости различных систем питания, трансфера, экскурсий и т.д. Приводимая здесь методика позволяет произвести быстрый («прикидочный») расчет стоимости разрабатываемого тура (маршрута) и оценить его экономическую эффективность.

     Определение экономической эффективности туристского продукта предполагает расчет следующих экономических показателей:

  • суммы реализации турпродукта;
  • прямые и переменные затраты на производство тур продукта;
  • маржинальный доход от реализации турпродукта;
  • постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию турпродукта;
  • валовую прибыль;
  • налоги в бюджет и внебюджетные фонды;
  • чистую прибыль фирмы от реализации турпродукта.

        Процесс определения  экономической эффективности турпродукта  ведется в 3 этапа:

  • расчет себестоимости турпродукта;
  • расчет цены турпродукта и дохода от его реализации;
  • оценку экономической эффективности турпродукта.

Информация о работе Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма