Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:38, курсовая работа
Задачами наших исследований являются:
Изучить прообраз туризма в средние века;
Изучить закономерность развития знаний людей об окружающем мире в средние века;
Составить и возобновить единую цепь путешествий и открытий в их последовательности и взаимосвязи.
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Основы индустрии туризма
Основные понятия в туризме……………………………………….6
Зарождение элементов путешествий………………………………7
Этапы развития туризма………..………………………………….12
Глава 2. Развитие туризма в средние века
2.1 Паломничество и крестовые походы ……………………………… 23
2.2 Торговые пути и «путешествия за знаниями»……………………... 28
2.3 Морские путешествия эпохи средневековья …………………….... 33
2.4 Великие географические открытия Запада и Востока ...…………...36
Глава 3. Значение развития туризма в средневековье
Заключение………………………………………………………………..53
Литература…………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Таврический
национальный университет им. В.И.Вернадского
Географический
факультет
Кафедра
туризма
Старикова
Анастасия Андреевна
Прообраз
индустрии туризма
в средние века
Специальность
– 6.050400 – туризм
Курсовая работа
Студентки
1 курса, гр. 12-Т
Научный руководитель
кандидат географических наук ,
доцент
Вахрушев И.Б.
Симферополь,
2008 г.
Содержание
Введение…………………………………………
Глава 1. Основы индустрии туризма
Глава 2. Развитие туризма в средние века
2.1
Паломничество и крестовые
2.2 Торговые пути и «путешествия за знаниями»……………………... 28
2.3 Морские путешествия эпохи средневековья …………………….... 33
2.4
Великие географические
Глава 3. Значение развития туризма в средневековье
Заключение……………………………………
Литература……………………………………
Введение
Развитие
цивилизации теснейшим образом
связано с развитием и
Цели: изучение прообраза туризма средних веков (изучение закономерности развития знаний и представлений людей об окружающем мире в средние века), исследование и познание логики поступков и действий предшественников, прослеживание последовательности географических открытий и путешествий.
Задачами наших исследований являются:
Итак, помимо людей, для которых
путешествия являлись
История туризма – это наука, изучающая путешествия (походы, экскурсии), начиная от самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени.
Предметом изучения истории туризма являются закономерности возникновения, развития и становления туристского движения как социального явления.
История туризма в своих
Термин «туризм» адаптировался
в языках разных народов
Данная курсовая работа состоит из введения, плана, трех разделов, вывода, списка литературы. В первой части изложены основные аспекты в становлении истории туризма, побудительные мотивы и зарождение элементов путешествия. Туризм (как национальный, так и международный) - продукт длительного исторического развития. Предпосылки его появления лежат в глубокой древности.
Как известно в истории развития туризма мы различает четыре этапа:
• до начала XIX века - предыстория туризма;
• начало XIX века - начало XX века - элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг;
• начало XX века - до начала Второй мировой войны - начало становления социального туризма;
• после второй мировой войны - современный этап - массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.
В основу данной периодизации положены следующие критерии: технико-экономические предпосылки; социальные предпосылки; целевые функции туризма на разных этапах развития.
Во второй части
рассматриваются особенности
В третий части представлено значение развития туристской отрасли средневековья в современности. Туризм, как явление общественное, хозяйственное и пространственное, имеет долгую и богатую историю, уходящую в глубокую древность.
История
человечества полна самыми разнообразными,
а порой и невероятными событиями.
В череде исторических событий встречались
упоминания о путешествиях и плаваниях,
первопроходцах и географических открытиях.
Эти события растворялись в контекстах
конкретных культурных эпох и поэтому
не всегда связывались в единую цепь.
Глава
1. Основы индустрии туризма
В английском языке слово tourism появилось в начале ХIХ в. Вебстерский словарь английского языка (десятое издание) дает такое определение слову tourist (турист): «тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора».
Более
точно туризм можно определить как
науку, искусство и бизнес по привлечению
туристов и организации их перевозки
и проживания, а также созданию
условий для лучшего
По определению ООН, турист – лицо, прибывающее в данную местность сроком более чем на одну ночь и менее чем на год. Под это определение попадают также деловые командировки и поездки на конференции.
Туризм классифицируют по следующим принципам:
Под туристской индустрией понимают совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, который производят и реализуют туристские услуги и товары турспроса.
Как и какая-либо другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от уровня развития экономики страны в целом.
Туризм – это динамичное, развивающееся, ориентированное на потребителя явление, крупнейшая индустрия мира. Это является вполне оправданной точкой зрения, если принять во внимание все составляющие туризма, которые являются компонентами единой структуры, показанной на рисунке 1.
Рис. 1. Сферы туризма
Между различными сегментами туризма – путешествием, проживанием, питанием и отдыхом – существует тесная взаимозависимость. Прежде, чем люди станут гостями отеля, им необходимо до этого мотеля чем-то добраться. После этого они начинают посещать соседние рестораны и развлекаться на аттракционах. Таким образом, в той или иной мере каждый сегмент туризма зависит от остальных.
Невозможно определить, с какого времени люди стали путешествовать.
Скорее всего, начало истории путешествий следует вести со времен, когда стал происходить процесс выделения человека из животного мира. Во всяком случае, нет сомнения в том, что начало путешествиям было положено тогда, когда закладывались основы человеческой цивилизации.
Побудительные мотивы путешествий были таковы [26]:
1.
Первобытный человек вынужден
был переходить из одной
2.
С возникновением скотоводства
первобытный человек стал
3.
С развитием примитивного
4.
Развитие ремесла и торговли
поставили перед
5.
С развитием межгруппового
а) внутриэтническое перемещение, т.е. перемещение внутри территории, занимаемой племенем или союзом племен;
б) межэтническое общение, т.е. перемещение за пределы территории обитания своего племени и утрата с ним дальнейшей связи;
в) перемещение самого племени или союза племен в другую местность, что характерно для народов, ведущих кочевой образ жизни.
Такой вид перемещений называют миграцией, которая бывает сезонной либо вызывается другими причинами. К объективным причинам миграции можно отнести:
– Климатические факторы. К ним относятся разливы рек, извержения вулканов, сходы лавин, камнепады и прочие природные катаклизмы.
Информация о работе Прообраз индустрии туризма в средние века