Программа молодежного туризма на территории Республики Хакасии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы обусловила постановку ЦЕЛИ исследования - выявление технологических особенностей организации молодежных туров.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие ЗАДАЧИ исследования:
- Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного досуга.
- Охарактеризовать возможности использования специфических особенностей территорий для организации молодежных туров.
- Охарактеризовать опыт организации молодежных туров в России и за рубежом.
- Разработать проект программы тура для молодежи и определить основные условия ее организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы туроперейтинга……………………………….5
Основные понятия туроперейтинга……………………………………...5
Тур: понятие, структура и виды………………………………………….6
Этапы разработки туров………………………………………………….9
Глава II. Молодежный туризм…………………...……………………………..12
Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга………………………………………...………….12
Развитие молодежного туризма в России и за рубежом………………..19
Глава III. Рекомендуемая программа молодежного туризма на
территории Республики Хакасии…………………………..23
3.1. Анализ природно – климатических условий Хакасии…………………23
3.2 Программа тура « Хакасия – Зеленый край»…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Молодежный Туризм. Хакассия.docx

— 75.63 Кб (Скачать)

W- стоимость турпакета для одного туриста;

С – стоимость основных услуг по условиям тура;

Д –  стоимость дополнительных услуг;

П – налоги и другие виды обязательных оплат

Н –  прибыль туроператора

З – скидки;

К - (+/-) комиссионное вознаграждение турагента;

Ч –  численность туристов в группе;

Р – количество лиц, сопровождающих группу по данному маршруту

     Стоимость данного маршрута включает в себя переезд на автобусе между маршрутными  точками, проживание в палатках; двухразовое  питание; оплата экскурсовода, аренду палаток и инвентаря, страховка, комиссионное вознаграждение (20%).

     Таким образом, общая стоимость молодежного  тура в Хакасию длительностью  маршрута в 7 дней составляет 27 000 на одного человека.

      Разработанный тур документально  оформляется в соответствии с  действующими требованиями и может  включать в себя такие документы: Карточка туристского маршрута, Ваучер, Программа тура, Калькуляция, Соглашение с клиентом, Заявка на индивидуальных туристов.

     Рассчитаем  для данного тура точку безубыточности в денежном выражении, ниже которой  не может быть определена стоимость  тура.

     Расчеты произведем по формуле 1.

                            (1)

     где,

     BEP—  точка безубыточности,

     TFC  — величина постоянных издержек,

     VC—  величина переменных издержек на единицу продукции,

     P  — стоимость единицы продукции  (реализация),

     C— прибыль с единицы продукции без учета доли переменных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).

     23745=14400\((18000-1200)\18000)

     Сумма постоянных издержек складывается из затрат на аренду автобуса (8000) и оплату услуг гида (3400) и сопровождающего (3000).

     В сумму переменных издержек включены на одного человека расходы на питание (6000) и аренду палаток и инвентаря (1000).

     Точка безубыточности для данного тура составляет 23745 руб. Определенная цена для одного участника в размере 27 000 покрывает издержки и приносит прибыль.

     К разработанному туру дополнительно  предоставляются информационно-справочные памятки, буклеты, в которых отражается специфика тура.

 

Заключение

     Молодежный  туризм становится все более и  более популярным видом туризма  и является одним из перспективных  направлений туристической деятельности. Помимо разнообразных предложений  молодежных программ, включающих пляжный  отдых и образовательные программы, которые рассчитаны в основном на состоятельных людей, у молодежи есть потребность в недорогом  активном, познавательном отдыхе.

     Разработка  тура состоит из предварительного исследования рынка данных услуг, района предполагаемого  тура, с целью изучения его туристических  возможностей; составление схемы  маршрута, разработки его программы, организационно-технических мероприятий, включающих заключение договоров с  поставщиками услуг и средств  размещения; составление калькуляции  тура и его документарного оформления.

     Успешность  тура будет зависеть от учета всех компонентов разработки тура и его  рекламного продвижения на рынке.

     В данной работе для молодежи был разработан экскурсионный тур – « Хакасия – Зеленый край» который позволит молодежи насладиться всем разнообразием природной и культурной-исторической жизни республики Хакассии. Тур охватывает собой посещение исторических, культурных или и географических достопримечательностей. За короткое время путешественники смогут посетить большое количество разнообразных мест - целебные озера Хакасии – Белё, Шира, Иткуль, спуститься в пещеры «Крест», «Ящик Пандоры», «Археологическая», посетить природно-исторические памятники - Горную гряду Сундуки, которая существует уже 40 тыс. лет и исторические курганы.

     Насыщенность и привлекательность тура обусловлена природными и историческими особенностями выбранного для тура региона – Хакасии.

     На ее территории много исторических памятников, озер с целебной водой, пещер, музеев.

     Спектр туристических предложений на территории Республики Хакасия позволяет любому туристу выбрать туры от выходного дня до сплавов различной категории сложности, от отдыха с рыбалкой до охоты на медведя, марала или глухаря.

     Данный тур позволит молодежи не только отдохнуть на берегах целебных озер, но и посетить исторические музеи под открытым небом, спуститься в пещеры и подняться на горы.

     В данной работе разработана программа  тура, определены его актуальность и задачи, продолжительность тура и рассчитана его стоимость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

      1) Исмаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы: учеб. пособие [Текст] / Д.К. Исмаев. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. – 158 с.

      2) Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: учебник [Текст] / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.

      3) Сухов, Р.И. Организация работы  туристского агентства: учеб. пособие [Текст] /Р.И. Сухов. М.: ИКЦ «Март», 2005. – 144 с.

      4) Косолапов, А.Б. Теория и практика  экологического туризма: учеб. пособие [Текст] / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2005. – 240 с.

      5) Косолапов, А.Б. Туристическое  страноведение: учеб. пособие [Текст] / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2005. – 400 с.

      6) Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки: учеб. пособие [Текст]   Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда. – 400 с.

      7) Европейский гостиничный маркетинг,  пер. с англ.: учеб. пособие [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2002. – 224 с.

      8) Борейко, Т.    Россия гостеприимная: Обзор рынка въездного туризма [Текст] / Т. Борейко // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2004. - N 7. 

      9)  Об основах туристской деятельности [Текст]: [федер. закон: принят Гос.Думой  14 ноября 1996 г., № 132-ФЗ с изм. И доп. От 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г. 5 февраля 2007 г. ]. – М.: Ось-89, 2000.

      10) Кабушкин, Н.И. Организация туризма: учебник [Текст] / Н.И. Кабушкин,  А.П. Дурович – М.: Новое знание, 2003. – 632 с.

      11) Квартальнов В.А. Туризм как  вид деятельности [Текст] / В.А. Квартальнов.  М.: Менеджмент туризма, 2002, 288 с.

      12) Богданова, С. Законопроект о туризме - "за" и "против" [Текст] / С. Богданова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2003. - № 7.

      Морозов, М. А. Зарубежный туризм [Текст] / М.А. Морозов// Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №4.  

  1.  Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работы. – М.: Просвещение, 1999. – 142 с.
  2. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях// Теория и практика физической культуры.-2000.-№11.-С.26-29
  3. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев:   Высшая школа, 2001-53с.
  4. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2004.- 127 с.
  5. Гаранин Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах//Актуальные проблемы туризма”99.- М.,2000.- С. 50-58.
  6. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 2003.-57 с.
  7. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2006.-250 с.
  8. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 2001.-№ 7.-С.10-13.
  9. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития  культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.:  ГИВЦ МК. Р.Ф., 2006.-49с.
  10. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме.- М.:Новые знания,2002.-347 с.
  11. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 2004.- 32с.
  12. Запесоцкий А. С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. – СПб.: СПбГУП, 2006. – 350 с.
  13. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие/Под ред. А.Д.Жаркова, В. М. Чижикова.-М.: Издательство МГУК, 2001.-462с.
  14. Курило Л. В. Теория и практика  туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.- 180 с.
  15. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. – СПб.: СПбГУП, 2004. – 519 с.
  16. Новаторов Р.Б. Маркетинг культурных услуг. – Омск, 1992.-190с.
  17. Приезжева Е. М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: учебно-методическое пособие. – М.:Советский спорт, 2005.- 129 с.
  18. Приезжева Е. М. Социально-культурная анимация в туризме.- М.: РИБ Турист, 2003.- 120 с.
  19. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс.-2002.-№1.- С.105-110.
  20. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели  учреждений культуры: Сб. науч. трудов./НИИ культуры. – М.,1990, С.22-91.
  21. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление. – СПб., 2001. – 152 с.
  22. Трубачева Н. В. Курортная анимация//Курортные ведомости.-2005.-№2.-С.41-43.
  23. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. Учебное пособие. М.: РДЛ, 2002-150с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Российская  международная академия туризма

Восточно-Сибирский  институт туризма – филиал РМАТ 
 

Факультет: Менеджмента

Кафедра: Менеджмента  и маркетинга 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: Менеджмент туроперейтинга.

На тему: Программа  молодежного туризма « Хакасия – Зеленый край». 
 
 
 
 
 

                                                ВЫПОЛНИЛ:

                                                              Студент: Курашева Я.В.

                                                                 Курс 5 группа ЗО -05-07

                                              ПРОВЕРИЛ:

                                                                           Преподаватель: АбдинаМ.А.  
 
 
 

Красноярск 2011 год

Информация о работе Программа молодежного туризма на территории Республики Хакасии